ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Введение в бизнес аналитику
Тема:
Учебные вопросы:
- Структура, содержание и задачи бизнес аналитики
- Основные методы бизнес аналитики.
- Средства и инструменты бизнес аналитики.
Системы бизнес-аналитики
Учебные вопросы
- Структура, содержание и задачи бизнес аналитики
- Основные методы бизнес аналитики.
- Средства и инструменты бизнес аналитики.
Литература
- Авдошин С.М., Песоцкая Е.Ю. Информатизация бизнеса. Управление рисками: учебник. ДМК Пресс. 2012 г.
- Карпенко С.Н. Введение в программную инженерию. Воронеж, 2012.
- Арсеньев Ю.Н., Давыдова Т.Ю., Шелобаев С.И. Информационные системы и технологии. Экономика. Управление. Бизнес: учебное пособие – ЮНИТИ-ДАНА. Питер. 2012.
Аналитика (др.-греч. άναλυτικά — буквально: «искусство анализа» ) — часть искусства рассуждения — логики, рассматривающая учение об анализе — операции мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части, выполняемая в процессе познания или предметно-практической деятельности человека.
Бизнес-анализ (business analysis) — дисциплина выявления потребностей в какой либо области (в деле) и нахождения решений проблем по удовлетворению потребностей в данной области.
Бизнес-аналитика (Business intelligence или сокращенно BI) — это методы и инструменты, используемые для преобразования, хранения, анализа, моделирования, доставки и трассировки информации в ходе работы над задачами, связанными с принятием решений на основе фактических данных. При этом с помощью этих средств лица, принимающие решения, должны при использовании подходящих технологий получать нужные сведения и в нужное время. Под этим понятием чаще всего подразумевают программное обеспечение, созданное для помощи менеджеру в анализе информации о своей компании и её окружении.
Вопрос 1. Структура, содержание и задачи бизнес аналитики
Основными задачами бизнес - аналитики являются:
●Возможность принимать более точные и быстрые решения;
●Сфокусированность на стратегии, а не на операционной рутине;
●Повышение эффективности и контроля на операционном уровне;
●Оптимизация работы подразделений;
●Единая версия «правильных данных» внутри компании;
●Возможность оценки деятельности по отношению к другим периодам или конкурентам;
●Моделирование и прогнозирование возможных способов развития бизнеса;
●Улучшенный обмен информации между подразделениями и внешней средой, включая ключевых поставщиков или потребителей;
●Оценка качества работы сотрудников, цехов, торговых точек через управление корпоративной эффективности;
●Выявление лучших практик и распространение в масштабах компании;
●Оптимизация ассортимента: идентификация и устранение убыточных позиций;
●Анализ клиентской базы: фокусировка на наиболее ценных;
●Учет сезонности, пиков и спадов спроса, и, соответственно, оптимизация операционной деятельности;
●Сокращение затрат времени сотрудников на ручную подготовку отчетов.
Вопрос 1. Структура, содержание и задачи бизнес аналитики
Основные блоки современной системы бизнес-анализа
- Инструменты и приложения для управления эффективностью бизнеса (performance management, PM);
- Платформы хранилищ данных (data warehouse, DW).
Средства бизнес-анализа PM включают:
•приложения для управления стратегией и финансовой эффективностью (Financial Performance & Strategy Management Applications);
•аналитические приложения для управления взаимоотношений с заказчиком (CRM - CRM Analytics Applications);
•аналитические приложения для управления цепочками поставок и сервисными операциями (Supply Chain & Services Operations Analytic Applications);
•аналитические инструменты для управления пространственной информацией (Spatial Information Management Analytic Tools);
•аналитические приложения для управления персоналом (Workforce Analytics Applications);
•инструменты Business Intelligence
Основные методы бизнес – аналитики
●SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении категории
●PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
●Анализ пяти сил Портера (Porter five forces analysis) — методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса.
●SNW-анализ (Strength, Neutral, Weakness) — анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации.
Вопрос 2. Основные методы бизнес аналитики.
SWOT-анализ
SWOT-анализ — метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении фак-торов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы)
Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом).
Задача SWOT-анализа — дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. Выводы, сделанные на его основе, носят описательный характер без рекомендаций и расстановки приоритетов. Рассматриваются все возможные парные комбинации и выделяются те, что должны быть учтены при разработке стратегии.
Возможности | Угрозы | |
Сильные стороны | СИВ | СИУ |
Слабые стороны | СЛВ | СЛУ |
Вопрос 2. Основные методы бизнес аналитики.
PEST-анализ
PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.
Политика регулирует власть, которая в свою очередь определяет внешнюю среду и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Экономика — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия.
Социальный компонент определяет потребительские предпочтения. Технологический компонент выявляет тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.
В развитых странах используется STEP-модель, потому что политическая обстановка стабильна, предсказуема.
В развивающихся странах используется PEST-модель, так как нестабильная политическая система вносит значительные коррективы в рыночную деятельность.
Вопрос 2. Основные методы бизнес аналитики.
Факторы PEST-анализа
Вопрос 2. Основные методы бизнес аналитики.
Р | Е | S | T |
Выборы всех уровней | Динамика ВВП | Изменение базовых ценностей | Тенденции НИОКР |
Изменение законодательства | Инфляция | Изменение стиля и уровня жизни | Новые патенты |
Госрегулирование отрасли | Динамика национальной валюты | Отношение к труду и отдыху | Новые продукты |
Госрегулирование конкуренции | Динамика занятости | демография | Разситие технологий |
Рынок и торговые циклы | Религиозные факторы | ||
Повышение цен поставщиков | Влияние СМИ | ||
Снижение покупательной способности потребителей |
Анализ пяти сил Портера (Porter five forces analysis)
методика для анализа отраслей и выработки стратегии бизнеса
Методика включают в себя:
●анализ угрозы появления продуктов-заменителей;
●анализ угрозы появления новых игроков;
●анализ рыночной власти поставщиков;
●анализ рыночной власти потребителей;
●анализ уровня конкурентной борьбы.
Применимость анализа пяти сил по Портеру требует условий:
●покупатели, конкуренты и поставщики не связаны, не взаимодействуют и не сговариваются;
●цена определяется структурными преимуществами (создавая входной барьер);
●нестабильность на рынке достаточно низка и позволяет участникам рынка планировать и осуществлять реакцию на действия конкурентов.
Вопрос 2. Основные методы бизнес аналитики.
SNW-анализ
— это анализ сильных, нейтральных и слабых сторон организации.
При стратегическом анализе внутренней среды организации в качестве нейтральной позиции лучше всего фиксировать среднерыночное состояние для данной конкретной ситуации.
Вопрос 2. Основные методы бизнес аналитики
Современные технологии и стандарты разработки ПО бизнес аналитики:
● MRP (Material Requirements Planning)
● CRP (Capacity Requirements Planning)
● MRPII (Manufacture Resource Planning)
● ERP (Enterprise Resource Planning)
● SCM (Supple Chain Management)
● CRM (Customer Relationship Management)
● ERPII (Enterprise Resource & Relationship Processing)
● Workflow
● OLAP (Online Analytical Processing)
● Project Management
● CALS (Continuous Acquisition and Lifecycle Support)
Эволюция BI-систем
до 1990 г. - сбор информации и подготовку регламентированной отчетности
до 2005 г. - инструменты быстрого многомерного анализа на базе технологии OLAP
с 2005 г. - предсказательную аналитику и поиск скрытой информации Data Mining
Вопрос 3. Средства и инструменты бизнес аналитики.
Отчетность(Reporting) - предоставление руководству информации, необходимой для принятия эффективных управленческих решений.
Включает совокупность показателей учёта, отражённых в определенной форме и характеризующих различные факторы (движение имущества, обязательств, финансовое положение) за определенный период
●Аналитическая записка — документ, содержащий обобщенный материал о каких-либо исследованиях
●Резюме для руководства (от англ. Executive summary) — короткий доку-мент, являющийся резюме более объемного документа или набора документов.
●Финансовая отчётность — совокупность показателей учёта, отражённых в форме определённых таблиц и характеризующих движение имущества, обязательств и финансовое положение компании за отчётный период
Вопрос 3. Средства и инструменты бизнес аналитики.
Интеграция и очистка данных (ETL) –
ETL (от англ. Extract, Transform, Load — извлечение, преобразование, загрузка) — один из основных процессов в управлении хранилищами данных, который включает в себя:
●извлечение данных из внешних источников;
●их трансформация и очистка, чтобы они соответствовали нуждам бизнес-модели;
●загрузка их в хранилище данных.
Вопрос 3. Средства и инструменты бизнес аналитики.
Вопрос 3. Средства и инструменты бизнес аналитики.
С точки зрения процесса ETL, архитектуру хранилища данных можно представить в виде трёх компонентов: источник данных, промежуточная область, получатель данных;
Транзакционная система - OLTP (Online Transaction Processing) — обработка транзакций в реальном времени) –
Способ организации БД, при котором система работает с небольшими по размерам транзакциями, идущими большим потоком