Файл: Реферат Облачное хранилище данных Содержание Преимущества облачных хранилищ Потенциальные вопросы.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Размещено на .ru/



Реферат

Облачное хранилище данных

Содержание
1. Преимущества облачных хранилищ

2. Потенциальные вопросы

3. Облачные шлюзы

4. Сравнение провайдеров облачных хранилищ

5. Хранение данных в облаке не так безопасно, как нам того хочется


6. Хранение важных данных в "облаке" – Dropbox

7. SpiderOak - хранение данных в облаках

облако хранилище информация шлюз провайдер

1. Преимущества облачных хранилищ
Облачное хранилище данных — модель онлайн-хранилища, в котором данные хранятся на многочисленных, распределённых в сети серверах, предоставляемых в пользование клиентам, в основном, третьей стороной. В противовес модели хранения данных на собственных, выделенных серверах, приобретаемых или арендуемых специально для подобных целей, количество или какая-либо внутренняя структура серверов клиенту, в общем случае, не видна.

Данные хранятся, а равно и обрабатываются, в так называемом облаке, которое представляет собой, с точки зрения клиента, один большой, виртуальный сервер. Физически же такие серверы могут располагаться удалённо друг от друга географически, вплоть до расположения на разных континентах.

Преимущества облачных хранилищ:

Клиент платит только за то место в хранилище, которое фактически использует, но не за аренду сервера, все ресурсы которого он может и не использовать.

Клиенту нет необходимости заниматься приобретением, поддержкой и обслуживанием собственной инфраструктуры по хранению данных, что, в конечном счете, уменьшает общие издержки производства.

Все процедуры по резервированию и сохранению целостности данных производятся провайдером облачного центра, который не вовлекает в этот процесс клиента.
2. Потенциальные вопросы
Безопасность при хранении и пересылке данных является одним из самых основных вопросов при работе с облаком, особенно в отношении конфиденциальных, приватных данных.

Общая производительность при работе с данными в облаке может быть ниже таковой при работе с локальными копиями данных.

Надежность и своевременность получения и доступности данных в облаке очень сильно зависит от многих промежуточных параметров, в основном таких как каналы передачи данных на пути от клиента к облаку, вопрос последней мили, вопрос о надлежащем качестве работы интернет-провайдера клиента, вопрос о доступности самого облака в данный момент времени.

3. Облачные шлюзы
Облачные шлюзы — технология, которая может быть использована для более удобного представления облака клиенту. К примеру, с помощью соответствующего программного обеспечения, хранилище в облаке может быть представлено для клиента как локальный диск на компьютере. Таким образом, работа с данными в облаке для клиента становится абсолютно прозрачной. И при наличии хорошей, быстрой связи с облаком клиент может даже не замечать, что работает не с локальными данными у себя на компьютере, а с данными, хранящимися, возможно, за много сотен километров от него.
4. Сравнение провайдеров облачных хранилищ


Сервис

Бесплатный объём (ГБ)

ПО

Тарифы

Примечание

4shared

10-15

Веб-интерфейс, Microsoft Windows, Mac OS X, Linux,Android, Apple iOS, Symbian OS, BlackBerry OS

9.95$ / месяц

срок хранения 180 дней с последнего посещения

ADrive

50

Веб-интерфейс, Microsoft Windows, Mac OS X, Linux,Android

6.95$ / месяц

Бесплатный тариф налагает ограничения: размер файла не более 2 ГБ, отсутствие шифрования, предыдущих версий файлов, доступа по FTP и WebDAV, доступен лишь веб-интерфейс[1]

AsusWebStorage

2 (до 10 за рефералов[2])

Веб-интерфейс, Microsoft Windows, Mac OS X, Linux(только x86), Android, Apple iOS, BlackBerry OS




Реферальная программа (+ 512 Мб за каждого приглашённого)

Amazon S3

5




20$ / год [3]




Bitcasa

Не ограничен[4]

Веб-интерфейс, Microsoft Windows, Mac OS X, Linux







Box.net

5 (50 пожизненно бесплатно всем владельцам android-устройств; акция закончилась 23.03.2012)










ComodoCloud[5]

5 ГБ

Веб-интерфейс, Microsoft Windows, Android

до 199.99$/1ТБ-год

Триальныйпериодв 60 дней. Шифрование, Drag 'n' drop, play music, view photos and edit documents directly from Comodo Cloud as you would a local disk

CrashPlan

Не ограничено

Веб-интерфейс, Microsoft Windows, Mac OS X, Linux,Solaris

2.50$ / месяц[6]

Триальный период в 30 дней.

Cubby

5 (до 5 за рефералов)

Веб-интерфейс, Microsoft Windows, Mac OS X, Android,AppleiOS




Доступ лишь по приглашениям

DiskaNet[7]

3

Веб-интерфейс

0.8$/15GB-мес, 4.5$/100GB-мес

Доступ по защищенному соединению, реферальная программа, поддержка мобильных устройств

Dropbox

2 (до 18 с помощью реферальной программы)

Веб-интерфейс, Microsoft Windows, Mac OS X, Android,AppleiOS, BlackBerry OS

10$/100 ГБ-мес[8]

Нет шифрования

Filestream.me

Не ограничено

Веб-интерфейс




Неограниченное время хранения файлов, доступ по защищенному соединению, многопоточное скачивание, загрузка в хранилище по протоколу BitTorrent (с последующей раздачей) и с некоторых файлообменников

Диск Google

5 ( платное расширение до 16 ТБ )

Веб-интерфейс, Microsoft Windows, Mac OS X, Android,AppleiOS

2,5$/25 ГБ-мес

Замена GoogleDocs

iWork.com

1

Mac OS X, Apple iOS




сервис Apple

SpiderOak

2 (до 10 за рефералов [9], +2Гб за правильное решение викторины из официального блога)

Microsoft Windows, Mac OS X, Linux[10]

10$/100 ГБ-мес, 100$/100 ГБ-год[11]

Реферальная программа (+10 ГБ), синхронизация данных, шифрование перед отправкой

SugarSync

5

Microsoft Windows, Mac OS X, Android, Apple iOS,Symbian OS, BlackBerry OS и Windows Mobile[12]

5$/30 ГБ-мес

много поддерживаемых мобильных устройств

symform

10

Mac OS X, Microsoft Windows

10$/100GB-мес

Предлагается не только покупать место в облаке, но и обменять 300 GB на локальном диске на 200 GB в облаке

Syncplicity

2










UbuntuOne

5 (до 20 за рефералов)

Веб-интерфейс, Microsoft Windows, Ubuntu, Android, Apple iOS[13]

2.99$/20ГБ-мес, 29.99$/20ГБ-год[14]




WindowsLiveSkyDrive

7 (25 - для пользователей с аккаунтами старше 30.04.2012)

Веб-интерфейс, Microsoft Windows, Ubuntu, Apple iOS




срок хранения 270 дней после последнего использования SkyDrive либо прочих услуг по Live ID (Hotmail, Messenger)[источник не указан 208 дней]

Wuala

5 (6 при регистрации по рефералу)







дополнительно 3 GB за привлечённых пользователей (250 MB за реферала). Но срок годности такого приращения - 1 год.[15]

ZumoDrive

2




3$/10 ГБ-мес




Яндекс.Диск

3 (бесплатное расширение до 20 ГБ)

Веб-интерфейс, Microsoft Windows, Mac OS X, Linux,Android, Apple iOS




Замена сервису Яндекс.Народ, срок хранения файлов не ограничен






5. Хранение данных в облаке не так безопасно, как нам того хочется
Согласно исследованию, проведенному аналитиками компании Symantec, популярная услуга хранения важных данных в облаке несет в себе значительные риски для компаний из сегмента малого и среднего бизнеса. Снижая уровень безопасности, эти инструменты при «неправильном применении» повышают вероятность кибер-атак, после которых (по данным того же Symantec) 71% малых и средних компаний уже не восстанавливаются. Хотя исследование относится к западным рынкам, российские реалии в этом секторе мало отличаются.

Он-лайн хранение данных – один из наиболее распространенных сценариев применения облаков в реальном бизнесе. Подобные системы легко внедряются и решают вполне конкретные задачи, а их преимущества, в отличие от какой-нибудь сложной CRM-системы, видны даже невооруженному глазу непосвященного в «тайны ИТ» руководства. Благодаря маркетинговым лозунгам провайдеров подобных сервисов доверие к инструментам он-лайн хранения крайне высоко (в отдельных случаях чуть ли не выше, чем к серверам, развернутым локально). Кроме того, внедрению способствуют последние рыночные «движения»:

  • за последние три года средний размер «рабочих» файлов значительно вырос. Теперь о том, что их средний размер превышает 1 Гб говорят 14% опрошенных, в то время как 3 года назад на подобную проблему ссылались лишь 6%;

  • увеличивается число удаленных сотрудников. Три года назад лишь 22% организаций нанимало удаленных сотрудников. Сегодня эта доля достигла 32%, а по прогнозам аналитиков уже через год удаленные кадры будут удобны 37% организаций (из них 32% будут работать из дома).

Опрос компаний из сегментов малого и среднего бизнеса, проведенный аналитиками Symantec, показывает, что:

  • 74% респондентов используют средства он-лайн хранения данных. По их мнению, в первую очередь это способствует повышению производительности сотрудников и эффективности их совместной работы;

  • 22% компаний не ограничивают процесс использования подобных служб при помощи отдельных пунктов внутрикорпоративной политики безопасности;

  • 27% респондентов считает, что при необходимости переслать большой файл, для сотрудника вполне приемлем поиск и загрузка в интернете бесплатного инструмента.

Однако удобство использования любой ИТ-системы – это «палка о двух концах». Как показали результаты исследования Symantec, инструменты облачного хранения данных являются источником существенного риска для предприятий малого и среднего бизнеса.


В первую очередь от инструментов облачного хранения данных страдает безопасность ИТ-инфраструктуры. И дело тут вовсе не в характеристиках самих решений. Опрос показал, что чаще всего сотрудники начинают пользоваться он-лайн хранилищами, не согласовав этот шаг с ИТ-отделом. Порядка 61% опрошенных компаний считают, что их сотрудники имеют слишком много влияния на принятие решения о необходимости внутреннего использования подобных служб. Как считают специалисты Symantec, этот процесс неразрывно связан с постепенным внедрением идеологии BYOD, ведь чаще всего он-лайн хранилища оказываются инструментами для совместного использования данных предприятия на рабочем компьютере и на мобильном устройстве.

Принимая единоличное решение об использовании он-лайн хранилища, сотрудники, естественно, не следят за исполнением корпоративной политики безопасности, что повышает вероятность успешныхкибер-атак не только на их личные данные, но и на сам бизнес. А, как было отмечено выше, последствием неотраженной кибер-атаки для предприятий такого масштаба в подавляющем большинстве случаев является закрытие бизнеса.

Многие предприятия и сами понимают «масштабы трагедии», но, как и с BYOD, бороться с несанкционированным использованием он-лайн хранилищ оказывается крайне сложно. Вот еще некоторые результаты, полученные аналитиками Symantec:

  • 44% опрошенных признают, что система он-лайн хранения данных является значительным риском для их бизнеса, поскольку сотрудники осуществляют обмен конфиденциальной информацией с применением решения, не санкционированного ИТ-отделом;

  • 44% респондентов предполагают, что системы он-лайн хранения данных могут стать одним из путей быстрого распространения вредоносных программ в их корпоративных сетях;

  • 43% опрошенных считают, что, применяя он-лайн хранилища данных, можно потерять конфиденциальную информацию;

  • 37% отмечают, что с помощью инструментов для хранения данных в облаке может быть запятнана репутация бизнеса (через кражу данных или заражение вредоносными программами);

  • 34% считают, что подобные службы нарушают установки локального регулятора.


6. Хранение важных данных в "облаке" – Dropbox
Дублирование важной информации на какие-то другие носители дома - еще не панацея.


Во-первых, не исключены ситуации, когда, не дай бог, все домашние носители разом пропадут под воздействием каких-либо неприятных событий. Во-вторых, организовать доступ к этим носителям издалека - как минимум непросто или даже невозможно.

Между тем проблема решается без особых проблем - с помощью так называемых "облачных" сервисов хранения данных. "Облачные" - читай интернетовские. То есть у вас во Всемирной сети есть собственная область, в которой вы храните ваши важные данные: архивы, документы, фотографии и так далее и тому подобное.

Прошлый 2011 год прошел под эгидой "облачных" хранилищ. Apple представил свойiCloud для хранения данных устройств, работающих под iOS5 (бесплатно предоставляется 5 Гб). Корпорация Microsoft в своем "облачном" сервисе SkyDriveбесплатно предоставляет пользователям аж 25 Гб. Компания Google с помощью сервиса GoogleDocs позволяет пользователям размещать любые файлы, однако там объем ограничен всего 1 Гб.

Однако для хранения своих архивов и бекапов в Интернете удобнее использовать специализированные "облачные" сервисы, которые не привязаны к конкретной платформе. Таких сервисов существует немало. Один из самых известных и популярных называется Dropbox. Чтобы к нему подключиться и начать хранить свои данные в Сети, достаточно нескольких минут. Давайте посмотрим, как это делается.
7. SpiderOak - хранение данных в облаках
Если ваш компьютерный парк насчитывает более одной единицы, то вам, несомненно, известна такая программа как Dropbox. Простая, удобная, бесплатная «онлайновая флешка» всегда выручает в том случае, когда вам необходимо иметь одинаковые файлы на разных компьютерах, не утруждая себя при этом лишними заботами в виде ручного копирования файлов на физические носители. Dropbox завоевал вполне заслуженное признание у огромной армии пользователей во многом благодаря своей простоте, однако у этого достоинства есть и обратная сторона медали — весьма ограниченная функциональность, что мешает использовать эту программу для полноценного резервного копирования.

Тем интереснее взглянуть на конкурента, который хотя и значительно менее известен широкой публике, однако в некоторых аспектах выглядит вполне достойно. Речь идет о сервисе SpiderOak — онлайновой системе резервного копирования, которая позволяет сохранять, синхронизировать, распаривать файлы в облачном хранилище. При бесплатной модели использования выделяется 2 Гб под ваши файлы, клиенты имеются для всех платформ — Windows, Mac и Linux.