Файл: Контрольная работа по дисциплине Возрастная анатомия, физиология и гигиена Вариант студент 1 курса.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Частное учреждение образовательная организация высшего образования

«Омская гуманитарная академия»

(ЧУОО ВО «ОмГА»)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине

«Возрастная анатомия, физиология и гигиена»

Вариант 9.


Выполнил: студент 1 курса

Шахноза Саидакбар кизи

Аширбаева

Направление подготовки:

Педагогическое образование

Профиль:

«Дошкольное образование» и «Начальное образование»

Омск, 2022


Содержание



Содержание 2

1.Иммунитет. Виды иммунитета. Становление иммунной системы в онтогенезе 3

2. Консультация для родителей «Профилактические прививки: польза или вред» 5

Список использованных источников 8



1.Иммунитет. Виды иммунитета. Становление иммунной системы в онтогенезе


Иммунитет – это защитная реакция организма, играющая роль защиты его любых чужеродных микроорганизмов и клеток.

Различают 2 вида иммунитета: Естественный и искусственный.

Естественный иммунитет может быть;

Врожденным. Иммунитет обусловлен наследственно закрепленными особенностями организма. Человек уже с рождения невосприимчив ко многим болезням. Например: люди не болеют чумой животных, потому что у них в крови уже содержаться готовые антитела. Врожденный иммунитет передается по наследству от родителей. Организм получает антитела от матери через плаценту или с материнским молоком. Поэтому часто у детей, находящихся на искусственном вскармливании, ослаблен иммунитет. Врожденный иммунитет сохраняется всю жизнь, но он может быть преодален , если дозы заражающего агента увеличиваются или ослабеют защитные функции организма.

Приобретенный иммунитет возникает после перенесенного заболевания. Переболев один раз, люди приобретают невосприимчивость к возбудителю.

Такой иммунитет сохраняется десятки лет. Например; после кори остается пожизненный иммунитет. Но при других инфекциях, например, при гриппе, ангине, иммунитет сохраняется относительно не долго, и человек может перенести эти заболевания несколько раз в течении жизни.


Искусственный(приобретенный) иммунитет может быть активным и пассивным.

- Активный иммунитет формируется в результате введения вакцины, которая содержит ослабленных или убитых возбудителей инфекции (антигены). В том случае организм активно участвует в выработке собственных антител, и такой иммунитет остается длительное время.

- Пассивный - развивается при введении в организм уже готовых антител, которые содержатся в сыворотках. Это происходит, когда заболевшему человеку вводят сыворотку крови переболевших людей и животных.

Активный иммунитет формируется не сразу, держится долго, пассивный развивается сразу, но сохраняется не долго. Соответственно активный иммунитет (вакцины) используется для профилактики, а пассивный (сыворотки с антителами) – для лечения инфекционных заболеваний.

Становление иммунной системы в онтогенезе.

Зарождение ИСЧ начинается в 8-12-ой недели его зачатия. Именно в этот период начинается дифференцировка всех органов и компонентов иммунной системы, так сказать их специфическая ориентация. Именно в этот период желательно чтобы будущая мама не нуждалась ни в чем, питалась как можно разнообразнее натуральными продуктами, не нервничала и отдыхала как можно чаще.

С момента рождения ребенка до его 3-х месячного возраста недостаток собственных иммунно-глобулинов компенсируется антителами матери, которые поступают в его организм вместе с молоком и поэтому грудное вскармливание играет такую огромную роль в развитии иммунной системы. Следующий важнейший период в жизни ребенка длится от 3 до6 месяцев. В этот момент в качестве особенности иммунной системы является ослабление пассивного иммунитета. И именно в этот период проходит вакцинация детей, которая сегодня является спорным моментом, но речь здесь не об этом. Далее онтогенез иммунной системы проходит через третий критический момент в жизни ребенка 2-ой год его жизни. В это время малыш интенсивно познает мир: контакты его расширяются, он самостоятельно перемещается и начинает употреблять самую разнообразную пищу. Количество лимфоидных узелков растет в десятки раз. В столкновениях с чужеродными микроорганизмами интенсивно формируется система местного иммунитета.

Развитие иммунной системы продолжается завершением формирования системы местного иммунитета. Это у большинства детей происходит в период с 4 до 6 лет.


Пятый период онтогенеза иммунной системы происходит в подростковом возрасте. Повышение секреции половых гормонов ведет к подавлению клеточного и звена иммунитета и стимуляции гуморального иммунитета. Но на этом онтогенез иммунной системы не заканчивается. В пожилом возрасте наблюдается падение иммунного ответа вследствие подавления иммунитета.

Качественное выражение Т- и В-клеток практически не меняется, но падает и активность. Все это приводит к распространенным заболеваниям этого возраста.

2. Консультация для родителей «Профилактические прививки: польза или вред»


Официально история прививок идет с 1787г, когда шотландский хирург Э. Дженнер объявил об успешно проведенной им прививке коровьей оспы. Хотя и до этого было подмечено, что переболевший инфекцией потом либо становится невосприимчивым к ней, либо болеет в легкой форме. Переболевшие могли ухаживать за больными без вреда для себя, а выздоровевшая кормилица ценилась гораздо выше.

Производство вакцин совершенствовалось. В настоящее время существует несколько категорий вакцин. Прежде всего, вакцины бывают живые и инактивированные. Инактивированные в свою очередь делятся на:

­ корпускулярные (содержащие мельчайшие частички инактивированного возбудителя) и молекулярные

­ химические (содержащие выделенные из возбудителя антигены),

­ Рекомбинантные (антигены для них секретированы дрожжевыми клетками, после того как в их генный материал были встроены гены возбудителя).

В чем же смысл введения в организм здорового человека возбудителя/его антигенов?

При первом контакте с «бактерией-чужаком» формируется первичный, гуморальный иммунный ответ в виде выработки иммуноглобулинов Ig преимущественно классов М и G (т.н. антитела). При повторных контактах с этим возбудителем антитела вырабатываются значительно быстрее и в бОльшем количестве, так как организм уже имеет «опыт». А вот при контакте с вирусами преобладает клеточный иммунитет в виде выработки особых клеток — лимфоцитов, чья роль сводится к непосредственному уничтожению «чужака» и к активации выработки Ig. Таким образом, у привитого человека в иммунной системе уже имеется «шаблон ответа» на внедрение конкретного возбудителя болезни. соответственно при заражении борьба с ним начинается значительно быстрее и эффективнее. У привитого, заболевание либо не развивается вообще, либо протекает в легкой форме. Смысл прививки – формирование специфического, то есть направленного против конкретного возбудителя, иммунитета. В этом состоит польза прививки для конкретного человека.


А для общества польза вакцинации в том, что благодаря ей заболеваемость инфекциями снижается и не доходит до уровня эпидемии. Правда, для этого надо, чтобы привитыми были не менее 92-95% населения. Бывает, что вырабатываемый иммунитет либо недостаточно напряжен, либо быстро угасает. Для поддержания активного постпрививочного иммунитета проводятся ревакцинации. Благодаря активной иммунизации населения РФ объявлена «страной без полиомиелита», снижена заболеваемость беременных краснухой, нет эпидемий дифтерии, коклюша и др. При снижении количества привитых в популяции ниже критического уровня резко повышается заболеваемость и риск эпидемий (т.н. вакцинозависимость общества). После массовых отказов от прививок в результате «антипрививочной кампании» была вспышка дифтерии (с большим количеством смертельных исходов и инвалидизаций) в РФ в 1993-1995 гг.

Таким образом, не надо отвергать предлагаемую врачами иммунизацию. Надо тщательно взвесить все за и против, составив индивидуальный график прививок, чтобы специфический иммунитет сформировался адекватно и дал ребенку защиту. Для этого:

­ Не делать плановые прививки в период острых заболеваний, особенно инфекционных,

­ Отложить прививку на период обострения хронических заболеваний,

­ Нежелательно прививаться при обострении имеющихся аллергий

­ Между разными прививками лучше сделать временнОй промежуток не менее 2 недель;

­ Перед вакцинации часто рекомендуется подготовка (прием антигистаминных средств, препаратов кальция, диакарба и пр.),

­ Если у малыша есть дисбактериоз, лучше провести его коррекцию перед прививкой (например, пробиотики улучшает формирование иммунного ответа)

­ Перед прививкой надо обязательно избавиться от гельминтов и пр.

­ Ну и конечно, перед любой прививкой ребенок должен быть обследован. Даже если никаких признаков нездоровья нет, малышу надо сдать ОАК, ОАМ, кал на яйца гельминтов. При хронических заболеваниях– осмотр специалиста (невролог, иммунолог, гастроэнтеролог, дерматолог).

Список использованных источников


1. Возрастная анатомия и физиология - Прищепа И.М. – Учебное пособие

2. Иммунитет. Часть 1 Шноль С. Э. проф. Дом ученых Пущинского научного центра.

3. www.Grandars.ru « Медицина»

4.www.Medn.ru Здоровье и семья.