ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел: | Слово за словом | |
Ф.И.О. педагога: | | |
Дата: | | |
Класс: 2 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Управление спрайтами для создания мультфильма | |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | 2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;
| |
Цели урока | Придумать сказку, реализовать алгоритм управления спрайтами и диалог между персонажами в среде программирования Scratch |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Вызов/ Начало урока | Организационный момент. Приветствие учащихся. Актуализация знаний. (К, Диалоговая форма работы, Формулирование темы урока) – Вы любите смотреть мультфильмы? (Ответыучащихся.) – Я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Новогодняя песенка Деда Мороза», в котором все персонажи сделаны из пластилина.
А теперь посмотрим фрагмент мультфильма «Сәби. Санамақ».
| Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку. В ходе диалога определяют тему и цели урока. Смотрят фрагмент мультфильма. Обсуждают возможности анимации | Оценивание готовности к уроку | Видео https://youtu.be/Be jHZaFgAuw или видео https://youtu.be/2a ZN740nOOE |
49
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
|
Учащиеся формулируют цель урока. (Предполагается: Создать мульт-фильмв программе Scratch.) | | | |
Осмысление/ Середина урока |
| Отвечают на вопросы | Оценивание навыков мыш- ления, рисова- ния. Взаимо- оценивание | Интерактивная доска. Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch |
| (К, Работа с учебником, Комментированное чтение и обсуждение) Рассмотреть, обсудить алгоритм создания мультфильма в среде Scratch. Этап 1. Определить тему и вид сказки. Подобрать героев сказки, сюжет, план сказки. Продумать оформление сказки, начало и концовку | Комментируют, об- суждают алгоритмы выполнения прак- тической работы | Оценивание в ходе диалога | |
| Физминутка. Минутка активного отдыха | Выполняют гим- настические уп- ражнения | «Молодцы!» | https://youtu.be/0O zABZ8BPi4 |
| Этап 2. Сочиняем сказку «Старый Дуб и Черепаха» (бытовая). Учащиеся читают сказку, определяют главных персонажей, место развития сюжета. Продумывают диалог между главными персонажами | Сочиняют сказку. Составляют новые диалоги. Составляют алго- ритмы, записывают команды на ин- терактивной доске, составляют скрип- ты для спрайтов | Оценивание навыков чте- ния, составле- ния диалога и алгоритмов | Электронное приложение, интерактивная доска. Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch |
Разобрать с учениками каждый пункт алгоритма с пояснением, почему задана команда ждем (2) секунды | Применяют команды блока | Формативное оценивание | |
50
| | |
Мне всё удалось | Мне не всё удалось | Мне ничего не удалось |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы | ||||
| | Критерии | Дескрипторы | ФО | | Внешний вид (Внешность), Управление | практических навыков рабо- ты в Scratch | |
Применение команд создания диалога | В алгоритме правильно применяет команды блока Внешность при создании диалога | | ||||||
Умение применить команду ждать () секунд | Знает и правильно применяет команду блока Управление | |||||||
| (П, Работа с учебником) Задание рубрики «Знание и понимание», Работа с электронным приложением. Найдите условие в отрывке: «Оно сказало: "Я превращу эту землю в зелёный лес". Так и случилось. Если бы дерева не было, то земля бы засохла». (Ответ: ЕСТЬДЕРЕВО?Или БЫЛОЛИДЕРЕВО?) | Читают сказку и на- ходят в тексте условие | «Молодцы!» | Электронное приложение, интерактивная доска | ||||
| (И, Практическая работа за ПК, Учебник) Задание рубрики «Знание и понимание». Примечание: по мотивам сказки можно составить алгоритмы для спрайтов Дуб и Черепаха. Проверить последовательность их создания можно при выполнении заданий № 3, 4 в электронном приложении. | Изучают приме- нение алгоритмов с разными видами ветвления | Оценивание умений выде- лить главное, взаимооцени- вание | Интерактивная доска. Компью- теры. Среда программирова- ния Scratch | ||||
Рефлексия/ Конец урока | Подведение итогов. Рефлексия «Выберите рисунок своего настроения и эмоционального состояния». | Выбирают рисунок своего эмоцио- нального состояния | | Интерактивная доска, стикеры | ||||
Домашнее задание: § 12. Придумайте свою сказку, используя «План работы над собственной сказкой» | Записывают домаш- нее задание. Слу- шают рекомен- дации учителя | | |
51