Файл: Контрольная работа по дисциплине Налоги и налогообложение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 42
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования
Академия права и управления
(Академия ФСИН России)
Институт подготовки государственных и муниципальных служащих
Кафедра бухгалтерского учета, анализа, финансов и налогообложения
Контрольная работа
по дисциплине «Налоги и налогообложение»
на тему «Акцизы»
| Выполнил: студент группы 4501, 4 курса, заочной формы обучения Балашова К.В. |
| |
| Преподаватель: |
| Масальская М.В. Отметка о допуске к защите__________________________ (допущено /не допущено) (подпись) Дата защиты _____________________ Оценка ___________________________ |
Рязань 2022г
Содержани
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ 1
Рязань 2022г 1
Введение 3
1. Налоговые системы стран СНГ. 5
2. Акцизы: понятие, плательщики, объект налогообложения и льготы 8
3. Налоговая база налоговые ставки по акцизам 15
4. Порядок исчисления и уплаты акцизов 18
Заключение. 23
Список используемой литературы 24
Введение 3
1. Налоговые системы стран СНГ. 5
2. Акцизы: понятие, плательщики, объект налогообложения и льготы 9
3. Налоговая база налоговые ставки по акцизам 16
4. Порядок исчисления и уплаты акцизов 19
5. Практическое задание………………………………………………………...23
Заключение. 24
Список используемой литературы 25
Введение
Государственная власть всегда стремилась создать такую систему налогообложения, которая позволяла бы процесс уплаты налогов сделать как можно менее заметным для плательщиков, а взимание налогов производить "автоматически-принудительно". Хотя более простой и исторически более ранней формой налогообложения были прямые налоги, взимаемые непосредственно с доходов или имущества налогоплательщиков, более широкое применение получили менее заметные косвенные налоги. Пошлины - разновидность косвенных налогов – стали первыми видами денежных платежей в казну государства.
Объяснение столь широкого распространения косвенных налогов давали многие русские и западные экономисты. Английский экономист Уильям Пети отмечал следующие преимущества косвенных налогов перед другими налогами:
- налог взимается с того, кто оплачивает какие-либо товары или услуги, при этом налог никому не навязывается и его легко уплатить;
- исключается двойное налогообложение за один и тот же товар, поскольку его нельзя употребить дважды;
- сбор налогов дает информацию о благосостоянии государства и его граждан в конкретный момент времени.
Кроме того, широкое распространение косвенного налогообложения было обусловлено его фискальными выгодами. Налог уплачивается незаметно для потребителя, так как включается в цену приобретаемого товара. Подчас покупатель, совершая покупку, даже не подозревает о том, что он становится плательщиком налога.
К косвенным налогам относятся индивидуальные акцизы, сущность и природа которых сходна с налогом на добавленную стоимость. Отличительной особенностью индивидуальных акцизов является то, что ими облагается вся стоимость реализованных подакцизных товаров (либо весь объем реализованной или полученной продукции в натуральном выражении). Причем перечень подакцизных товаров устанавливается государством.
В России акцизы всегда играли важную фискальную роль. Прежде всего, это относится к акцизам на алкогольную продукцию: хмельные напитки – квас, пиво и питной мед с давних времен считались на Руси неплохим источником пополнения казны. Помимо акцизов на алкогольную продукцию В России издавна широко использовались акцизы на предметы массового потребления. Печально известна попытка царя Алексея Михайловича установить высокий акциз на соль, которая закончилась его отменой в результате народных "соляных" бунтов. В период первой мировой войны после запрета торговли спиртными напитками для восполнения недополученных доходов от производства и реализации алкоголя были резко повышены акцизы на табак, спички, керосин. В период НЭПа существовало огромное количество всевозможных акцизов на чай, кофе, сахар, соль, табак, спички, нефтепродукты, текстильные изделия.
Таким образом, на протяжении веков акцизы играли важную роль в налоговой системе России, прежде всего как крупный фискальный источник. Целью данной работы является анализ сложившейся ситуации в области акцизного налогообложения в Российской Федерации.
1. Налоговые системы стран СНГ.
Важнейшее место среди источников поступлений в государственный бюджет любой страны занимают налоги. На их долю приходится до 90% всех поступлений в развитых странах.
Налоги участвуют в перераспределении национального дохода, выступают частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений, которые и формируют общественное содержание налогов. Это дает возможность проникнуть в их глубинную сущность, раскрыть внутреннюю природу и эволюцию, важнейшие признаки и особенности, а также механизм воздействия налогов на производственные отношения в обществе. Налоги как часть распределительных отношений общества отражают закономерности производства.
Кроме общественного содержания налоги имеют материальную основу – представляют собой реальную сумму денежных средств общества, мобилизируемую государством. При перераспределении национального дохода налоги обеспечивают органы государственной власти частью новой стоимости в денежной форме. Налоговые доходы государства формируются за счет новой стоимости, созданной в процессе производства (трудом, капиталом, природными ресурсами). Они становятся собственностью государства и используются для военно-политических и социально-экономических мероприятий[15].
Итак, что же представляют собой налоги. Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц. Исторически возникли в момент разделения общества на социальные группы и появлению государственности. Даже с первого взгляда видно, что никакое государство не может существовать без налогов, поскольку они–главный метод мобилизации доходов. Налоги выражают реально существующие денежные отношения, они находятся в постоянном изменении.
Налоговая политика и налоговый механизм определяет роль налогов в обществе, которая тесно связана с деятельностью государства. Она находится в постоянном движении и зависит от экономической политики государства.
Важнейшей составляющей налоговой системы страны является налог на добавленную стоимость. Общий порядок исчисления НДС позаимствован из опыта ведущих западноевропейских стран. Рассмотрим особенности взимания данного налога в сравнении с российским налогообложением. Объекты обложения и налоговая база определяются как в России. Плательщиками НДС являются все юридические лица, в том числе нерезиденты Республики Казахстан, осуществляющие деятельность через постоянное учреждение; физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Большое значение для налогоплательщиков имеет порядок предоставления налоговых вычетов[9].
Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям, выполненным работам и оказанным услугам подлежит возмещению из бюджета на основе счетов-фактур, как и в России. Кроме того, в Казахстане налогоплательщики сдают реестры счетов-фактур в центральную базу. Эта мера предусмотрена в целях повышения эффективности контроля за уплатой налога в бюджет. Следует отметить особенности в определении налоговой базы. В частности, в налоговую базу по подакцизным товарам не включается сумма акциза; налоговой базой по импортируемым товарам является только таможенная стоимость товаров и транспортных средств, что соответствует принципу однократности налогообложения.
Плательщиками корпоративного подоходного налога являются все юридические лица, кроме Национального банка Республики Казахстан, в том числе юридические лица - нерезиденты. Объект обложения - облагаемый доход, который исчисляется как разница между совокупным годовым доходом и соответствующими вычетами. К вычетам подлежат все расходы, связанные с получением дохода, подтвержденные документально. При этом отдельные расходы, например представительские, командировочные, подлежат вычету в пределах установленных нормативов. Налогооблагаемый доход юридического лица облагается налогом по ставке 30%. Исключение составляют юридические лица, для которых земля является основным средством производства, которые уплачивают налог по ставке 10% от доходов, полученных от непосредственного ее использования. Проценты, дивиденды, выплачиваемые юридическим и физическим лицам, облагаются у источника выплаты по ставке 15% и дальнейшему налогообложению не подлежат. Доходы нерезидентов из казахстанских источников, не связанные с постоянным учреждением, подлежат налогообложению у источника выплаты по следующим ставкам:
- дивиденды и проценты - 15%;
- страховые платежи, выплачиваемые по договорам страхования или перестрахования рисков, телекоммуникационные и транспортные услуги в международной связи или перевозках между Казахстаном и другими государствами - 5%;
- роялти, доходы от оказания услуг, включая услуги по управлению, консультационные услуги, доходы по аренде и другие доходы - 20%.
Плательщики индивидуального подоходного налога - физические лица: резиденты и нерезиденты. Совокупный доход налогоплательщика-резидента состоит из доходов, полученных в Казахстане и за его пределами, а в совокупный доход нерезидентов включаются только доходы, полученные из казахстанских источников.
Различают 2 вида объектов обложения в зависимости от способа уплаты налога:
1. доходы, облагаемые у источника выплаты, по которым налог исчисляется и уплачивается в бюджет налоговыми агентами;
2. доходы, не облагаемые у источника выплаты, по которым физические лица самостоятельно уплачивают налог на основании налоговых деклараций.
Не облагаются подоходным налогом следующие доходы физических лиц: государственные пенсии, стипендии и пособия, в том числе выплаты по больничным листам; алименты на детей и иждивенцев; стоимость имущества, полученного в виде дарения или наследования от одного физического лица другим физическим лицом, а также в виде гуманитарной помощи; материальная помощь из бюджета. По подоходному налогу предусмотрен ряд льгот, которые в основном имеют социально-направленный характер. Совокупный облагаемый доход физических лиц облагается по дифференцированным ставкам от 5 до 30% по прогрессивной шкале в зависимости от размера дохода. Исключение составляют дивиденды, выигрыши, которые облагаются по ставке 15%.
Социальный налог объединяет платежи во внебюджетные фонды. Методика его взимания сходна с порядком исчисления и уплаты единого социального налога в России. С целью уменьшения налоговой нагрузки на фонд оплаты труда ставка социального налога снижена до 20%.
Специальные платежи и налоги с недропользователей включают: бонусы (подписной, коммерческого обнаружения, добычи); роялти; налог на сверхприбыль. Все виды бонусов и роялти являются вычетами при определении облагаемого дохода для подоходного налога и налога на сверхприбыль.
В целях совершенствования налогового администрирования организаций, осуществляющих деятельность по добыче нефти и газа, создан Межрегиональный налоговый комитет, основными функциями которого являются разработка мероприятий по совершенствованию налогового законодательства, касающейся нефтегазовой отрасли, осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления платежей в бюджет, за правильностью применения цен недр пользователями.
2. Акцизы: понятие, плательщики, объект налогообложения и льготы
Акциз – одна из древнейших форм косвенного налогообложения. Он взимается при реализации товаров в розничной торговле, но в отличие от НДС ограничен определенными их видами и группами. Основной целью акцизов является получение доходов от потребления товаров массового и специфического спроса – вино водочные изделия используют два вида акцизов: в виде процентных ставок к закупочной цене реализуемых в розницу товаров и фискальные монополии, т.е. путем установления государством монопольных цен на продажу товаров.Акцизы – налоги на товары, включаемые в цену и оплачиваемые покупателем. Акцизы уплачивают производители товаров, имеющих в силу своих специфических свойств монопольно высокие цены и устойчивый спрос. Акцизами облагаются и услуги, при этом налог включается в тариф[2].
Акцизы считаются надежным источником гарантированных государственных доходов, утверждая принцип социальной – справедливости, в то же время помогают реконструировать с пользой для общества потребление и направить в нужное русло производство.
В настоящее время акцизами облагаются такие товары, как спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащие растворы; алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино натуральное, вино специальное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции, за исключением виноматериалов); пиво; табачные изделия; ювелирные изделия; нефть, включая газовый конденсат; бензин автомобильный; легковые автомобили (за исключением автомобилей с ручным управлением, в том числе ввозимых на территорию России и реализуемых инвалидам); отдельные виды минерального сырья.