Файл: Государственное и муниципальное управление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра Государственное и муниципальное управление 

Форма обучения: очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
Группа Мш21ГУ171в
Студент
О.Б.Пичкулева


МОСКВА 2022
Ответы на практические задания Часть 1.
3. В чём сущность рабовладельческого общества и специфика применения рабского труда?

Ответ:

Рабовладельческий строй пришёл на смену первобытнообщинному строю и представлял собой первую в истории человеческого общества общественно-экономическую формацию, основанную на эксплуатации человека человеком.Будучи первой формой эксплуатации, рабство являлось открыто насильственным принуждением к труду производителей — рабов, находившихся в собственности владельцев средств производства — рабовладельцев и использовавшихся в их хозяйствах для производства прибавочного продукта. Рабовладельческое общество явилось первым в истории классовым обществом. С появлением рабовладельческого общества вся история человеческого общества стала историей классов: рождения и формирования одних, разложения и гибели других, историей непримиримой классовой борьбы.

Главной производительной силой при рабовладельческом способе производства являлась простая кооперация рабского труда. Только эксплуатация больших масс рабов смогла создавать такой объём прибавочного продукта, который позволял рабовладельцам удовлетворять свои потребности и прихоти, освобождал их от необходимости трудиться, обеспечивал потребности общественного развития.Простая кооперация труда была унаследована рабовладельческим обществом от предшествующего первобытнообщинного строя. Однако в отличие от первобытной кооперации труда,
объединявшей людей равноправных, свободных от эксплуатации, хотя и находившихся на крайне низкой ступени экономического развития, рабовладельческая кооперация объединяла производителей, угнетаемых эксплуататорами и не заинтересованных в результатах своей работы. Это определяло противоречивый характер рабовладельческой кооперации.

Особенность рабовладельческого общества состояла в противоречивом сосуществовании двух типов хозяйства: крупных рабовладельческих хозяйств, базировавшихся на эксплуатации труда рабов, и хозяйств свободных производителей — крестьян и ремесленников. С течением времени противоречие между владельцами крупных рабовладельческих хозяйств и владельцами мелких хозяйств, основанных на личном труде, становилось всё глубже и острей.

Также спецификой применения рабского труда является то, что цель рабовладельческого производства диктовалась интересами эксплуататоров-рабовладельцев, поскольку им как собственникам принадлежали и средства производства, и сами производители.

Рабовладельческий способ соединения производителя — раба со средствами производства в силу своей внутренней противоречивости заходит, в конце концов, в тупик, оказывается не в состоянии обеспечивать дальше развитие общественного производства. Это углубляет, доводит до крайности противоположности между физическим и умственным трудом, между городом и деревней.

Результатом обострения внутренних, присущих рабовладельческому обществу экономических противоречий явились кризис и разложение рабовладельческого способа производства.

Рабовладельческая общественная форма развития производства в конечном итоге исчерпала себя и превратилась в тормоз дальнейшего прогресса производства.
Задача 1. Прочитайте отрывок из произведения Аристотеля "Политика. Афинская политика о законодательстве Солона:

«Да, я народу почет предоставил, какой ему нужен, —

Не сократил его прав, не дал и лишних, зато.

Также подумал о тех я, кто силу имел и богатством

Славился, — чтоб никаких им не чинилось обид.

Встал я, могучим щитом своим тех и других прикрывая
,

И никому побеждать не дал неправо других».
Действительно ли Солон заложил основы демократии в Афинах?
Ответ:

Солон уничтожил все долговые обязательства крестьян перед знатью и приказал убрать долговые камни с их участков. Таким образом, крестьяне перестали зависеть от высшего сословия. Солон освободил всех, кто находился в долгом рабстве, и даже попытался освободить тех афинян, которые были перенаправлены на другие территории.

Также Солон провел ряд реформ, касающихся назначения должностей серди афинян. Высшие должности, как и прежде, оставались более богатым и знатным людям, но отныне все остальные тоже имели возможность занимать какую-то должность – соответственно количеству продуктов, которые гражданин получал со своей земли, афиняне делились на четыре ранга. Представитель каждого разряда мог служить для государства, и занимать определенную для его разряда должность.

Важным изменением стала нововведенная система народного собрания, на заседаниях которого стали приниматься законы и решаться государственные дела. В собрании мог принять участие каждый афинянин. Также нельзя не отметить важность возникновения народного суда, определяющим условием которого было то, что афиняне всех разрядов были равны перед законом.
Именно реформы Солона заложили основы демократического строя в Афинах, ведь основой демократии, в первую очередь, является власть народа.
Задача 2. Прочитайте отрывок:

«Раскопки начались в апреле 1870 г….

В самой высокой части города стоял храм Афины, вокруг него Посейдон и Аполлон построили стену Пергама – так говорил Гомер. Следовательно, храм нужно было искать н середине холма; там же должна была находиться возведенная богами стена. Разрыв вершину холма, … обнаружил стену. Здесь он нашел оружие и домашнюю утварь, украшения и вазы – неоспоримое свидетельство того, что на этом месте был богатый город. Но он нашел и кое-что другое, и тогда впервые имя … прогремело по всему свету: под развалинами Нового Илиона он обнаружил другие развалины, под этими – еще одни: холм походил на какую-то чудовищную луковицу, с которой надо было снимать слой за слоем. Как можно было предположить, каждый из слоев относился к определенной эпохе. Жили и умирали целые народы,
расцветали и гибли города, неистовствовал меч и бушевал огонь, одна цивилизация сменяла другую – и каждый раз на месте города мертвых вырастал город живых».

Карам К. Боги, гробницы, ученые. – М., 1964.

О каких раскопках и каких цивилизациях идет речь в отрывке? Кто руководил раскопками?
Ответ:
В данном отрывке речь идет о кладе Приама —это клад, обнаруженный немецким археологом Генрихом Шлиманом в 1873 году при раскопках в Трое. Клад получил своё название по имени античного царя Приама.