Файл: Роль эмоциональной регуляции в самоорганизации личности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики

Юридический институт

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
на тему: «Роль эмоциональной регуляции в самоорганизации личности»
по дисциплине: «Основы самоорганизации и саморазвития личности»

Выполнил студент группы ОЮИб-Ю02-22-01

Пожарский В. А.

Санкт-Петербург 2023
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ САМОРЕГУЛЯЦИИ ЛИЧНОСТИ

Эмоциональная регуляция – это способность реагировать на происходящее с таким спектром эмоций, который является социально приемлемым и в нужной степени гибким; это также умение откладывать спонтанные реакции по мере необходимости. Ее можно охарактеризовать и как оперирование внешними и внутренними процессами, ответственными за наблюдение, оценку и корректировку эмоциональных реакций. 

Эмоциональное состояние одновременно включает:

  1. Телесную (физиологическую) сторону;

  2. Психологическую сторону (внутреннее субъективное переживание);

  3. Поведение (выражение эмоции, включая мимику, жесты, слова, а также действия, которые совершаются под этим влиянием);

  4. Смысловую сторону (почему и ради чего проявляется реакция);

  5. Когнитивную (познавательную) сторону, в соответствии с которой человек узнает о самом себе и возникшей ситуации, понимает, что именно с ним происходит и какие действия нужно предпринять.

Поэтому роль эмоциональной регуляции в самоорганизации личности при выполнении разных видов деятельности очень велика, так как наши эмоции это довольно многогранный процесс.

Осознанная саморегуляция являет собой системно-организованный процесс, присущий для внутренней психической активности человека. Она необходима для инициации, поддержания и управления разными типами и формами произвольной активности, которая непосредственно реализует достижение целей, поставленных человеком.

Целостный процесс саморегуляции состоит из системного взаимодействия функций. Он предназначен для достижения цели, принятой индивидом. Это понимание предопределяет возможность выделить функциональную схему процессов саморегуляции, одинаковую для разных видов произвольной активности. Функциональная система эмоциональной саморегуляции состоит из нескольких элементов:


Поставленная цель деятельности;

Субъективная модель значимых условий;

Программа исполнительских действий;

Система субъективных показателей достижения целей (критерии успешности).

В системе самоорганизации личности регуляция эмоций, своего поведения, направлена на самообучение и самовоспитание, управление деятельностью, отвечающая за эффективность функционирования личности в жизнедеятельности.

Как итог, важно грамотно оперировать своими эмоциями в учебной и профессиональной деятельности с учетом всех сторон эмоционального состояния в случившейся ситуации.

УПРАЖНЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОШЛОГО И БУДУЩЕГО ПОЗИТИВНОГО ОПЫТА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ЛИЧНОСТИ:

Упражнение 1: «Моя цель».

Цель: создать ситуацию успеха в будущем.

Описание: данное упражнение подойдет всем, кто задумал важное для себя дело и хочет благоприятного исхода для него.

Ход упражнения:

1. Понять, что вы хотите на самом деле.

2. Обдумать благоприятный исход, представить, что цель достигнута. (Послушать себя, какие эмоции я испытываю в этот момент).

3. Двигаться дальше. Построить план по достижению задуманной цели.

4. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны, моменты при достижении цели.

5. Взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ» и идти вперёд.

6. Важно, при достижении цели максимально обходить неблагоприятные аспекты. Всегда думать о результате.

Итог: задуманное выполнено, цель достигнута.
Упражнение 2: «Самовоспитание».

Цель: достижение внутренне комфортного эмоционального состояния.

Описание: данное упражнение подойдет тем, кто чувствует некий дискомфорт после ссоры или неприятного случая. Часто люди после таких моментов своей жизни начинают испытывать постоянное, всепоглощающее чувство вины.

Ход упражнения:

1. Восстановить в памяти сложившуюся ссору, неприятную ситуацию.

2. Осознать первоисточник своего негативного эмоционального состояния.

3. Рассмотреть положительные и отрицательные стороны случившегося.

4. Разобрать конфликт, придумать альтернативный исход ситуации.

5. Определить пути преодоления проблем.



6. Поразмыслить, почему я прав или не прав в сложившейся ситуации.

7. Позволить себе считать себя правым, либо признать свою несостоятельность. Важно определиться, действительно ли я был не прав.

8. Если вы действительно разберетесь в том, что вас тревожит конкретно правота или ваша несостоятельность в данной ситуации, то дальше результат и положительный исход не заставят себя долго ждать.

Результат: после определения внутреннего состояния, Вы либо останетесь при своем, либо извинитесь перед тем, кого задело ваше поведение. Но в любом случае после такой работы над собой внутреннее состояние точно станет намного более умеренным.
Упражнение 3: «Рукописное письмо»

Цель: погасить долгоиграющие негативные эмоции по отношению к какому-либо индивиду

Описание: данное упражнение подойдет тем, кто имеет негативные эмоции или взрывы эмоций по отношению к другому человеку, это может быть преподаватель, который ведет у вас какой-либо предмет и, вероятно, предвзято к вам относится, это может быть, начальник, который недооценивает вас.

Ход упражнения:

1. Составить письмо, обращаясь к тому человеку, при встрече с которым происходит всплеск негативных эмоций. (Важно, чтобы письмо было написано ручкой на бумаге, так более эффективно произойдет отдача негативной эмоции). В письме описать полностью все негативные случаи, реакции, неувязки, связанные с «катализатором» негативных эмоций. Высказать все свои претензии к данному человеку.

2.Написанное письмо можно запаковать в конверт и послать на несуществующий адрес, но здесь велика вероятность, что письмо все же кто-то прочтет рано или поздно, поэтому рекомендуется убрать письмо в «темный ящик», то есть в укромное место, о котором знаете только Вы, либо сжечь письмо.

Результат: скорее всего, вы, при написании письма получите прилив внутренних сил и положительных эмоций, как бы это парадоксально ни звучало. При написании и уничтожении письма происходит отдача негативной энергии. В дальнейшем при встрече или совместной деятельности с данным человеком вас не будут донимать негативные эмоциональные всплески. Возможно, это произойдет не скоро, но эффективность описанного упражнения неоспорима.