Файл: Единый государственный реестр.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9  

Информация, содержащаяся в ЕГРЮЛ и Госкомимуществе, проверяется на полное совпадение, если она не возникла по данным о характеристиках объекта недвижимости им присваивается статус несертифицированные, что существенно усложняет процесс регистрации и другие действия в дальнейшем. 

Были созданы рабочие группы для организации сопоставления данных ЕГР и ГКН, в ходе работы которых было выявлено большое количество ошибок. и несоответствия, дублирование информации, другие разрозненные данные[10].10

Параллельно Департамент информационных технологий и эксплуатации систем Росреестра занимался доработкой программного обеспечения



территориального информационного ресурса (ТИР), базы данных, действующей на территориальном уровне. 

Таким образом, проделана огромная работа вне законодательного регулирования, подготовка технической перед представлением законодательной инициативы.

В марте 2017 года Росреестр сообщил что услуга доступна, в отдельных случаях ( не везде) бухгалтерский - учетные действия без участия заявителя. По результатам отчета Росреестр представил План работы и решения коллегии Росреестра Коллегия Росреестра.

В октябре 2017г. Планируется проведение отчета Росреестром в Минэкономразвития России о завершении организационно-технологического внедрения, доступе к услугам и сдаче документов в новых оптимизированных формах (п. 1.4.3, п. сцена)[11].11  

Основой законодательного функционирования ЕГР выступает Федеральный закон № 218-ФЗ. Использование этого закона необходимо в качестве основного этапа реформирования системы регистрации. 

Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним утратил силу только с 1 января 2020 г. и на момент 2017 г... продолжает действовать по выплате компенсации Российской Федерации за утрату права собственности на жилое помещение (ст. 31.1 Закона). 


Похожая ситуация и с Законом О государственном кадастре недвижимого имущества от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ, который продолжил действовать в части регулирования кадастровой деятельности, комплексных кадастровых работ.     

Согласно информации с 21 июля 2016 года, нормативно-правовая база для введения ЕГРН сформирована на 92%, когда планировалось, что Январь 2017 года все участники процессов, связанных с системой регистрации. 

Для нормального функционирования Федерального закона № 218-ФЗ Росреестр обеспечил выполнение графика подготовки нормативно-правовой базы. регистрно-технический, то есть создание Федеральной государственной информационной системы ведения ЕГРЮЛ (ФГИС ЕСРН). 

Подготовка ФГИС ЕСРН состояла из 2 этапов:

  • проектировалась система, определялась архитектура, производилось тестирование технических решений;



  • создались 3 подсистемы: прием и обработка запросов, кадастровый учет и регистрация прав и миграции; третье - подведение итогов, устранение недостатков. 

Завершение реформирование системы планируется на январь 2018 год.

Получается, что система ЕСРН имеет долгую историю создания, как юридическую, так и техническую. Реформа, согласно дорожной карте, утвержденной Минэкономразвития РФ постановлением Правительства РФ, предполагает соответствие российской системы мировым стандартам, ее вхождение в пятерку лидеров рейтинга Doing Business в России. Завершение реформы планируется к 2020 году[12]. 12


3.
Актуальные проблемы при введении единого государственного реестра недвижимости

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон (далее - ФЗ) «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 218-ФЗ [9], по которому происходит введение ЕГРП в удиную учетно-регистрационную систему.

В состав ЕГРН вошли сведения:

- реестра объектов недвижимости;

- реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества;

- реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий;

- реестровых дел;

- кадастровых карт;

  • книг учета документов[13].13






В ЕГРП полученные сведения вносятся на основании полученных данных из Росреестра при проведении государственной регистрации прав и кадастрового учета. Полученные данные хранятся в бумажном ( реестровые дела) или электронном ( реестровые дела, реестровая недвижимость, карты и книги по учету) носителе.

Информация в ЕГРП о владельце общедоступная, кроме моментов, когда данную информацию хотят использоваться для массового применения. Для того, чтобы выполнить сделку правильно с юридической точки зрения, то полученному документу должно быть не больше 30 дней. Если потребуется внести изменения в ЕГРП, то взымается госпошлина.

Востребованность выписки определяется в конкретных моментах:

- оформление ипотечного кредита;

- покупка и продажа жилья;

- обмен жильем.

Сведения о кадастровой стоимости объекта вносятся в несколько этапов [14].14

Собранная информация попадает в АИ ЕГРН, откуда автоматически переводится в отдел, где подсчитают итоговую кадастровую стоимость объекта. Далее начальник данного отдела создает конкретный акт по стоимости объекта недвижимости, а уже инженер отдела будет вносить полученные данные в АИС ЕГРН. Объекту недвижимости предоставляется кадастровый паспорт с указанием кадастровой стоимости.

Чтобы в дальнейшем использовать сведения из ЕГРН в налоговый орган передается запрос от заявителя, который оформляется в произвольной форме в электронном или бумажном формате. Запрос отправляется в любой орган вне зависимости от адреса места жительства заявителя. Сведения выдаются этому лицу в формате выписки без взимания государственной пошлины или другой оплаты [15].15

Основные проблемы, которые связаны с процедурой обновления баз ЕГРН. С каждым годом их становится все больше.

С января 2017 года заявители смогут получать услуги по кадастровому учету объекта и регистрации прав на него одновременно. [16].16



Ниже приведены законодательно предусмотренные случаи одновременной регистрации прав и кадастрового учета объектов недвижимости (рис. 2).


Кадастровый учет и регистриция прав

Однако существуют и определенные негативные элементы, которые характеризуются:

- неполной и нечеткой кадастровой информацией об объектах недвижимости и земельных участках или низкое качество этих сведений, все также имеются и неучтенный в базе земельные участки;

- технические ошибки;

- реестровые ошибки;

- часто завышенная кадастровая стоимость недвижимых объектов.

Ошибки в ЕГРН могут стать источником проблем для правообладателя.

В случае если недостоверные сведения содержались в документах, представленных на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию прав, и были воспроизведены в ЕГРН, имеет место реестровая ошибка.

Технической ошибкой признается описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в документах, на основании которых вносились сведения в ЕГРН. Такого рода ошибками признаются неверные фамилии, имена, отчества правообладателей, адреса объектов недвижимости [17].17

Заявление об исправлении технической или реестровой ошибки в записях ЕГРН можно подать через офисы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, а также воспользовавшись электронным сервисом «Подать заявление на государственную регистрацию прав» официального сайта Росреестра [18].18,


доступ к которому осуществляется через «Личный кабинет правообладателя», или почтовым отправлением в орган регистрации прав [19].19

Также проблемой является пересечения границ земельных участков между собой, с административными границами и границами объектов капитального строительства [20].20

Для решения данных проблем важно нормативно определить дальнейшие положения:


- формирование технического обеспечения и инструкций по осуществлению данных изменений, а также их размещение для всеобщего ознакомления до введения в действие дальнейшей новеллы;

- осуществление обучения и роста квалификации для работников многофункциональных центров;

- периодичность обновления картографической базы государственного кадастра недвижимости при помощи средств федерального бюджета;

- способность изменения органом кадастрового учета в определенных рамках и случаях границ земельных участков без согласия правообладателей.

Еще одной из проблем является внедрение Федеральной государственной информационной системы ведения ЕГРН (далее - ФГИС ЕГРН).

К созданию ФГИС ЕГРН Росреестр приступил в 2014 г. Переход на новую систему осуществляется в рамках ФЦП «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014-2020 гг.)».

Внедрение ФГИС ЕГРН началось в Росреестре в ноябре 2017 г. но не перешли полностью до сих пор [21].21

В течение 2018 г. срок внедрения системы три раза отодвигался. В августе работы по внедрению пришлось приостановить из-за аварии в ЦОДе «Ростелекома», который Росреестр арендует у оператора. На момент аварии


ФГИС ЕГРН была запущена в 51 регионе[22].22

В результате аварии в итоге в Росреестре образовалась очередь из 11 млн обращений за услугами.

Чтобы решить проблему, Росреестр разработал новый план, в котором предусмотрены уже три ЦОДа. Предполагается, что полный переход будет осуществлен к декабрю 2019 г.
Выводы

В данной работе рассмотрены основные проблемы, которые появляются при установлении кадастровых отношений и при ведении ЕГРП. Какие могут возникнуть ошибки при выполнении ведения земельного налога, налога на имущество физических лиц, арендных платежей, прогнозировании налогооблагаемой базы и так далее.

Поэтому, если использовать недостаточную или же неправильную кадастровую информацию, то это приведет к негативному влиянию на муниципальное образование и скажется на управлении недвижимыми объектами в целом.


Список литературы