Файл: Пояснительная записка учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее,.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.05.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с внесенными изменениями и дополнениями №182 от 5 мая 2020года) . По программе, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №199 от 10 мая 2018 года,
2. Основные особенности предмета - формирование знаний о взаимосвязи человека и окружающего мира, понятие о роли деятельности человека в развитии общества, основ технологических умений, навыков. Труд является одним из основных факторов, влияющих на развитие личности учащегося (человеческое, умственное, физическое, эстетическое, экономическое). Формируемые навыки обеспечивают активное восприятие и осмысление полученных знаний и умений.
3. Основные цели:
1) овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования и организации труда;
2) развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, способностей ориентироваться в информации разного вида;
3) освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;
4) воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда.
4. Задачи:
1) формирование основ общетрудовых и специальных умений, навыков, трудовой и экологической культуры;
2) использование знаний и умений, полученных в повседневной жизни и практической деятельности для поиска, воспроизведения, сохранения и применения информации;
3) соблюдение правил личной гигиены и правил безопасности труда;
4) самостоятельное конструирование различных изделий;
5) развитие творческих способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и конструкторских способностей;
6) организация коллективного труда на уроке.
6. Межпредметная связь осуществляется через применение умений и навыков, полученных на других предметах
1) казахский язык, литературное чтение. При знакомстве с содержанием художественного произведения расширить знания о декоративно-прикладном искусстве, систематизировать, конкретизировать, комментировать результаты своего труда;
2) математика. Применение измерительных единиц при изготовлений изделий;
3) познание мира. Знакомство учащихся с природными материалами во время экскурсии на природе, сбор материала; получение сведений о явлениях природы;
4) изобразительное искусство. Понятия о сочетании, форме, о различии цветов, чертеже, раскрашивании, рисовании, лепке изделий и предметов; развитие эстетического вкуса учащихся; знакомство с историей возникновения изделий;
5) физическая культура. Развитие мелкой моторики и укрепление мышц рук; знакомство с правилами соблюдения санитарно-гигиенических требований во время работы.
Объем учебной нагрузки по предмету составляет 1 час в неделю, в учебном году –36 часов
Содержание курса включает в себя следующие разделы:
№ | Разделы программы | Часы |
1 | Живая природа | 5 |
2 | Что такое хорошо, что такое плохо? | 6 |
3 | Время | 5 |
4 | Архитектура | 4 |
5 | Искусство | 6 |
6 | Выдающиеся личности | 1 |
7 | Вода-источник жизни | 5 |
8 | Культура отдыха. Праздники | 4 |
Итого: | 3 |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Художественный труд» (3 класс)
№ | Урок | Сквозная тема | Тема урока | Тема подраздела В журнал | Цели обучения | Кол-во час. | Дата проведения | Примечания | |
1 четверть | | ||||||||
1 | 1 | Живая природа | Веселые животные | 1.1.Знание и понимание окружающего мира | 3.1.1.1 Определять и распознавать декоративные узоры (орнаменты) и формы созданные природой и интерпретировать их в собственных работах | 1 | | | |
2 | 2 | Крылатые насекомые. | 2.3 Технология изготовления | 3.2.3.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять различные материалы и компоненты, добиваясь точности | 1 | | | ||
1.3 Развитие творческих идей | 3.1.3.1 Предавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) обоснованно выбирая техники работы | | |||||||
3 | 3 | Обитатели пустыни | 2.1. Изображение окружающего мира | 3.2.1.1 Изображать визуальные элементы окружающего мира комбинируя различные техники и средства | 1 | | | ||
4 | 4 | Фантастические птицы | 1.1 Знание и понимание окружающего мира | 3.1.1.1 Определять и распознавать декоративные узоры (орнаменты) и формы созданные природой и интерпретировать их в собственных работах | 1 | | | ||
3.3 Обсуждение и оценка творческих работ | 3.3.3.1 Оценивать творческую работу и предлагать идеи для улучшения творческой работы | 1 | | | |||||
5 | 5 | Что такое хорошо, что такое плохо? | Свет и тень | 3.2.Анализ подходов в искусстве | 3.3.2.1 Определять и сравнивать выразительные средства и материалы исполнения различных произведений искусства, используя специальную терминологию | 1 | | | |
6 | 6 | Черное и белое | 1.2 Знание и понимание истории, культуры и традиций | 3.1.2.1 Знать различные произведения искусства отечественной и мировой культуры и объяснять их особенности (жанр, техника исполнения, настроение) | 1 | | | ||
2.2.Материалы и техники выполнения творческих работ | 3.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя более сложные приемы и техники | 1 | | | |||||
7 | 7 | Образ героев | 1.3 Выражение чувств и развитие творческих идей | 3.1.3.1 Предавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) обоснованно выбирая техники работы | 1 | | | ||
8-9 | 8-9 | Свет и тень в технике коллаж | 2.4.Соблюдение техники безопасности | 3.2.4.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности | 1 | | | ||
3.2.Анализ подходов в искусстве | 3.3.2.1 Определять и сравнивать выразительные средства и материалы исполнения различных произведений искусства, используя специальную терминологию | 1 | | | |||||
2 четверть | | ||||||||
10 | 1 | Время | Золотая осень. Исследование. | 1.3 Выражение чувств и развитие творческих идей | 3.1.3.2 Собирая информацию из разных источников, для развития творческих идей | 1 | | | |
11 | 2 | Золотая осень. Создание творческой работы | 2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ 3.3 Обсуждение и оценка творческих работ | 3.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя более сложные приемы и техники 3.3.3.1 Оценивать творческую работу и предлагать идеи для улучшения творческой работы | 1 | | | ||
12 | 3 | «Путешествие в прошлое». Мозаичная аппликация. | 2.3 Технологии изготовления | 3.2.3.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять различные материалы и компоненты, добиваясь точности | 1 | | | ||
1.4 Планирование | 3.1.4.1 Планировать процесс работы и правильно организовывать рабочее место | 1 | | | |||||
13 | 4 | «Путешествие в настоящее». Коллаж. | 2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ | 3.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (художественные, природные и искусственные), применяя более сложные приемы и техники | 1 | | | ||
14 | 5 | Архитектура | Что ты знаешь об архитектуре? | 1.4 Планирование 2.3 Технологии изготовления | 3.1.4.1 Планировать процесс работы и правильно организовывать рабочее место 3.2.3.2 Создавать объемные формы разными способами и материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы и др.) | 1 | | | |
15 | 6 | «Сказочный замок» своими руками | 2.3 Технологии изготовления | 3.2.3.2 Создавать объемные формы разными способами и материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы и др.) | 1 | | | ||
16 | 7 | Здания в окружающей среде | 2.3 Технологии изготовления | 3.2.3.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять различные материалы и компоненты, добиваясь точности | 1 | | | ||
17 | 8 | Здания в окружающей среде. Завершение | 2.3 Технологии изготовления | 3.2.3.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять различные материалы и компоненты, добиваясь точности | 1 | | | ||
3.1. Презентация | 3.3.1.1 Презентовать свою работу (эскиз, изделие), объясняя 1основную идею и процесс, используя специальную терминологию | | |||||||
3 четверть | | ||||||||
18 | 1 | Искусство | Искусство Древнего мира | 1.2 Знание и понимание искусства, культуры и традиций | 3.1.2.1 Знать различные произведения искусства отечественной и мировой культуры и объяснять их особенности (жанр, техника исполнения, настроение) | 1 | | | |
19 | 2 | Орнаментальное искусство | 1.2 Знание и понимание истории, культуры и традиций | 3.1.2.2 Определять и описывать национальные особенности прикладного искусства казахского народа и народов мира | 1 | | | ||
20 | 3 | Искусство театра. Маски 1 | 2.3 Технологии изготовления | 3.2.3.1 Измерять размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять различные материалы и компоненты, добиваясь точности | 1 | | | ||
21 | 4 | Искусство театра. Маски 2 | 3.2 Анализ подходов в искусстве | 3.3.2.1 Определять и сравнивать выразительные средства и материалы исполнения различных произведений искусства, используя специальную терминологию | 1 | | | ||
2.3 Технология изготовления | 3.2.3.3 Завершать творческую работу, используя приемы и средства художественной выразительности | 1 | | | |||||
22 | 5 | Искусство театра. Презентация | 3.1 Презентация | 2.3.1.1 Презентовать свою работу (эскиз, изделие), объясняя основную идею и процесс | 1 | | | ||
23 | 6 | Выдающиеся личности | Спортсмены | 1.2.Знание и понимание истории, культуры и традиций | 3.1.2.1 Знать различные произведения искусства отечественной и мировой культуры и объяснять их особенности (жанр, техника исполнения, настроение) | 1 | | | |
24 | 7 | Музыка. | 1.3 Развитие творческих идей | 3.1.3.1 Предавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) обоснованно выбирая техники работы | 1 | | | ||
25 | 8 | Художественные произведения | 2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ | 3.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя более сложные приемы и техники | 1 | | | ||
26 | 9 | Изобретения | 2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ | 3.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя более сложные приемы и техники | 1 | | | ||
27 | 10 | Космос | 1.3 Развитие творческих идей | 3.1.3.2 Собирать информацию из разных источников, для развития творческих идей | 1 | | | ||
3.1. Презентация | 3.3.1.1 Презентовать свою работу (эскиз, изделие), объясняя основную идею и процесс, используя специальную терминологию | 1 | | | |||||
4 четверть | | ||||||||
28 | 1 | Вода - источник жизни | Отражение в воде | 1.1 Знание и понимание окружающего мира 2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ. | 3.1.1.1 Определять и распознавать декоративные узоры (орнаменты) и формы созданные природой и интерпретировать их в собственных работах 3.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя более сложные приемы и техники | 1 | | | |
29 | 2 | Морской пейзаж | 2.1 Изображение окружающего мира | 3.2.1.1 Изображать визуальные элементы окружающего мира комбинируя различные техники и средства | 1 | | | ||
30 | 3 | Смешные осьминоги | 2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ | 3.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя более сложные приемы и техники | 1 | | | ||
3.2.2.2 Предлагать альтернативные материалы и способы выполнения работы | | ||||||||
31-32 | 4-5 | Чешуйчатые рыбки | 2.1. Изображение окружающего мира | 3.2.1.1. Изображать визуальные элементы окружающего мира комбинируя различные техники и средства | 2 | | | ||
3.3 Обсуждение и оценка творческих работ | 3.3.3.1 Оценивать творческую работу и предлагать идеи для улучшения творческой работы | | |||||||
33 | 6 | Культура отдыха. Праздники | Праздники разных народов | 1.3 Выражение чувств и развитие творческих идей | 3.1.3.2 Собирать информацию из разных источников, для развития творческих идей | 1 | | | |
34 | 7 | Что такое подарок? | 2.3 Технологии изготовления | 3.2.3.2 Создавать объемные формы разными способами и материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы) | 1 | | | ||
35 | 8 | Волшебный тайник | 2.3 Технологии изготовления 2.4. Соблюдение техники безопасности | 3.2.3.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять различные материалы и компоненты, добиваясь точности 3.2.4.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности | 1 | | | ||
36 | 9 | Расскажи историю … | 3.1.Презентация | 3.3.1.1 Презентовать свою работу (эскиз, изделие и др.), объясняя основную идею и процесс, используя специальную терминологию | 1 | | |