Файл: Пояснительная записка учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 (с внесенными изменениями и дополнениями №182 от 5 мая 2020года) . По программе, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №199 от 10 мая 2018 года,

2. Основные особенности предмета - формирование знаний о взаимосвязи человека и окружающего мира, понятие о роли деятельности человека в развитии общества, основ технологических умений, навыков. Труд является одним из основных факторов, влияющих на развитие личности учащегося (человеческое, умственное, физическое, эстетическое, экономическое). Формируемые навыки обеспечивают активное восприятие и осмысление полученных знаний и умений.

3. Основные цели:

1) овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, способами планирования и организации труда;

2) развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, способностей ориентироваться в информации разного вида;

3) освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира;

4) воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда.

4. Задачи:

1) формирование основ общетрудовых и специальных умений, навыков, трудовой и экологической культуры;

2) использование знаний и умений, полученных в повседневной жизни и практической деятельности для поиска, воспроизведения, сохранения и применения информации;

3) соблюдение правил личной гигиены и правил безопасности труда;

4) самостоятельное конструирование различных изделий;

5) развитие творческих способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического вкуса и конструкторских способностей;

6) организация коллективного труда на уроке.

6. Межпредметная связь осуществляется через применение умений и навыков, полученных на других предметах

1) казахский язык, литературное чтение. При знакомстве с содержанием художественного произведения расширить знания о декоративно-прикладном искусстве, систематизировать, конкретизировать, комментировать результаты своего труда;


2) математика. Применение измерительных единиц при изготовлений изделий;

3) познание мира. Знакомство учащихся с природными материалами во время экскурсии на природе, сбор материала; получение сведений о явлениях природы;

4) изобразительное искусство. Понятия о сочетании, форме, о различии цветов, чертеже, раскрашивании, рисовании, лепке изделий и предметов; развитие эстетического вкуса учащихся; знакомство с историей возникновения изделий;

5) физическая культура. Развитие мелкой моторики и укрепление мышц рук; знакомство с правилами соблюдения санитарно-гигиенических требований во время работы.

Объем учебной нагрузки по предмету составляет 1 час в неделю, в учебном году –36 часов
Содержание курса включает в себя следующие разделы:




Разделы программы

Часы

1

Живая природа

5

2

Что такое хорошо, что такое плохо?

6

3

Время

5

4

Архитектура

4

5

Искусство

6

6

Выдающиеся личности

1

7

Вода-источник жизни

5

8

Культура отдыха. Праздники

4

Итого:

3


Календарно – тематическое планирование по предмету «Художественный труд» (3 класс)





Урок

Сквозная тема

Тема урока


Тема подраздела

В журнал

Цели обучения

Кол-во час.

Дата проведения

Примечания

1 четверть




1

1

Живая природа

Веселые животные

1.1.Знание и понимание окружающего мира

3.1.1.1

Определять и распознавать декоративные узоры (орнаменты) и формы созданные природой и интерпретировать их в собственных работах


1







2

2

Крылатые насекомые.

2.3 Технология изготовления

3.2.3.1

Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять различные материалы и компоненты, добиваясь точности

1







1.3 Развитие творческих идей

3.1.3.1

Предавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) обоснованно выбирая техники работы




3

3

Обитатели пустыни

2.1. Изображение окружающего мира

3.2.1.1

Изображать визуальные элементы окружающего мира комбинируя различные техники и средства


1







4

4

Фантастические птицы

1.1 Знание и понимание окружающего мира

3.1.1.1

Определять и распознавать декоративные узоры (орнаменты) и формы созданные природой и интерпретировать их в собственных работах

1







3.3 Обсуждение и оценка творческих работ

3.3.3.1

Оценивать творческую работу и предлагать идеи для улучшения творческой работы


1







5

5

Что такое хорошо, что такое плохо?

Свет и тень

3.2.Анализ подходов в искусстве

3.3.2.1

Определять и сравнивать выразительные средства и материалы исполнения различных произведений искусства, используя специальную терминологию

1







6

6

Черное и белое

1.2 Знание и понимание истории, культуры и традиций

3.1.2.1

Знать различные произведения искусства отечественной и мировой культуры и объяснять их особенности (жанр, техника исполнения, настроение)

1







2.2.Материалы и техники выполнения творческих работ

3.2.2.1

Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя более сложные приемы и техники

1







7

7

Образ героев

1.3 Выражение чувств и развитие творческих идей

3.1.3.1
Предавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) обоснованно выбирая техники работы

1







8-9

8-9

Свет и тень в технике коллаж

2.4.Соблюдение техники безопасности

3.2.4.1

Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности

1







3.2.Анализ подходов в искусстве

3.3.2.1

Определять и сравнивать выразительные средства и материалы исполнения различных произведений искусства, используя специальную терминологию

1







2 четверть




10

1

Время

Золотая осень. Исследование.

1.3 Выражение чувств и развитие творческих идей

3.1.3.2

Собирая информацию из разных источников, для развития творческих идей

1







11

2

Золотая осень. Создание творческой работы

2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ
3.3 Обсуждение и оценка творческих работ

3.2.2.1

Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя более сложные приемы и техники

3.3.3.1

Оценивать творческую работу и предлагать идеи для улучшения творческой работы

1







12

3

«Путешествие в прошлое». Мозаичная аппликация.

2.3 Технологии изготовления

3.2.3.1

Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять различные материалы и компоненты, добиваясь точности

1







1.4 Планирование

3.1.4.1

Планировать процесс работы и правильно организовывать рабочее место

1







13

4

«Путешествие в настоящее». Коллаж.

2.2

Материалы и техники выполнения творческих работ

3.2.2.1

Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (художественные, природные и искусственные), применяя более сложные приемы и техники

1







14

5

Архитектура

Что ты знаешь об архитектуре?

1.4 Планирование


2.3 Технологии изготовления

3.1.4.1

Планировать процесс работы и правильно организовывать рабочее место
3.2.3.2

Создавать объемные формы разными способами и материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы и др.)

1







15

6

«Сказочный замок» своими руками

2.3 Технологии изготовления

3.2.3.2

Создавать объемные формы разными способами и материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы и др.)

1







16

7

Здания в окружающей среде

2.3 Технологии изготовления

3.2.3.1

Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять различные материалы и компоненты, добиваясь точности

1







17

8

Здания в окружающей среде. Завершение

2.3 Технологии изготовления

3.2.3.1

Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять различные материалы и компоненты, добиваясь точности


1







3.1. Презентация

3.3.1.1

Презентовать свою работу (эскиз, изделие), объясняя 1основную идею и процесс, используя специальную терминологию




3 четверть




18

1

Искусство

Искусство Древнего мира

1.2 Знание и понимание искусства, культуры и традиций

3.1.2.1

Знать различные произведения искусства отечественной и мировой культуры и объяснять их особенности (жанр, техника исполнения, настроение)

1







19

2

Орнаментальное искусство

1.2 Знание и понимание истории, культуры и традиций

3.1.2.2

Определять и описывать национальные особенности прикладного искусства казахского народа и народов мира

1







20

3

Искусство театра. Маски 1

2.3 Технологии изготовления

3.2.3.1

Измерять размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять различные материалы и компоненты, добиваясь точности

1







21

4

Искусство театра. Маски 2

3.2 Анализ подходов в искусстве

3.3.2.1

Определять и сравнивать выразительные средства и материалы исполнения различных произведений искусства, используя специальную терминологию

1







2.3 Технология изготовления

3.2.3.3

Завершать творческую работу, используя приемы и средства художественной выразительности

1







22

5

Искусство театра. Презентация


3.1 Презентация


2.3.1.1

Презентовать свою работу (эскиз, изделие), объясняя основную идею и процесс

1







23

6

Выдающиеся личности

Спортсмены

1.2.Знание и понимание истории, культуры и традиций

3.1.2.1

Знать различные произведения искусства отечественной и мировой культуры и объяснять их особенности (жанр, техника исполнения, настроение)


1








24


7

Музыка.

1.3 Развитие творческих идей

3.1.3.1

Предавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) обоснованно выбирая техники работы

1







25


8

Художественные произведения

2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ

3.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя более сложные приемы и техники

1







26

9

Изобретения

2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ

3.2.2.1

Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя более сложные приемы и техники

1







27

10

Космос

1.3 Развитие творческих идей


3.1.3.2

Собирать информацию из разных источников, для развития творческих идей

1







3.1. Презентация


3.3.1.1

Презентовать свою работу (эскиз, изделие), объясняя основную идею и процесс, используя специальную терминологию

1







4 четверть




28

1

Вода - источник жизни

Отражение в воде

1.1 Знание и понимание окружающего мира

2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ.

3.1.1.1

Определять и распознавать декоративные узоры (орнаменты) и формы созданные природой и интерпретировать их в собственных работах
3.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя более сложные приемы и техники

1








29

2

Морской пейзаж

2.1 Изображение окружающего мира


3.2.1.1

Изображать визуальные элементы окружающего мира комбинируя различные техники и средства

1








30

3

Смешные осьминоги

2.2 Материалы и техники выполнения творческих работ


3.2.2.1

Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя более сложные приемы и техники

1







3.2.2.2

Предлагать альтернативные материалы и способы выполнения работы





31-32


4-5

Чешуйчатые рыбки

2.1. Изображение окружающего мира

3.2.1.1.

Изображать визуальные элементы окружающего мира комбинируя различные техники и средства

2







3.3 Обсуждение и оценка творческих работ

3.3.3.1

Оценивать творческую работу и предлагать идеи для улучшения творческой работы




33

6

Культура отдыха. Праздники

Праздники разных народов

1.3 Выражение чувств и развитие творческих идей

3.1.3.2

Собирать информацию из разных источников, для развития творческих идей

1







34

7

Что такое подарок?

2.3 Технологии изготовления

3.2.3.2

Создавать объемные формы разными способами и материалами (пластилин, бросовые, бумажные материалы)

1







35

8

Волшебный тайник

2.3 Технологии изготовления
2.4. Соблюдение техники безопасности


3.2.3.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять различные материалы и компоненты, добиваясь точности

3.2.4.1

Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности

1







36

9

Расскажи

историю …

3.1.Презентация


3.3.1.1

Презентовать свою работу (эскиз, изделие и др.), объясняя основную идею и процесс, используя специальную терминологию

1