Файл: Экспериментальная часть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Цель работы: ознакомиться со схемой включения двигателя постоянного тока (далее -ДПТ) независимого возбуждения, исследовать его рабочие и регулировочные характеристики.


Экспериментальная часть

1) Рабочие характеристики ДПТ независимого возбуждения.

Схема исследования двигателя постоянного тока независимого возбуждения представлена на рисунке 1.





Рис. 1 .Схема для исследования ДПТ независимого возбуждения

Рабочие характеристики двигателя представляют собой зависимости частоты вращения, полезного и полного момента, тока якоря и КПД от полезной мощности на валу двигателя при постоянных значениях напряжения на зажимах цепи якоря двигателя и тока возбуждения.
Опыт проводится в такой последовательности:

  • включить последовательно автоматический выключатель QFl модуля питания стенда и нажать кнопку «Вкл» контактора модуля питания;

  • включить кнопку «Сеть)) модуля ТП - подается напряжение на тиристорный преобразователь. Подать разрешение на работу ТП (SА6) и выбрать направление вращения (SA5);

- переключателями модуля МДС№2 установить нулевое добавочное сопротивление якорной обмотки и обмотки возбуждения, произвести первое измерение в режиме холостого хода;

- переключателем SA 1 модуля МДС№ 1 выводить сопротивления статорной цеп и асинхронной машины, тем самым нагружая двигатель постоянного тока до тех пор, пока ток якоря не достигнет 1,2·Iян.

Данные опыта занести в таблицу 1. После проведения опыта перевести переключатели модулей в исходное положение, отключить автоматический выключатель QFl модуля питания стенда и нажать кнопку «Откл» контактора модуля питания. Характеристика холостого хода ГПТ независимого возбуждения.



Рабочие характеристики ДПТ независимого возбуждения




  1. Регулировочные характеристики двигателя при изменении напряжения, подводимого к зажимам двигателя

Регулировочные характеристики двигателя постоянноrо тока могут быть получены регулированием либо напряжения на якоре, либо тока обмотки возбуждения.
Снятие регулировочных характеристик при изменении напряжения, подводимого к зажимам двигателя, проводится в следующей последовательности:

  • включить последовательно автоматический выключатель QF1 модуля питания стенда и нажать кнопку «Вкл» контактора модуля витания;

  • подать разрешение на работу ТП (SA6) и, задав направление вращения, потенциометром RPl установить напряжение UЯ = 200 В;

  • изменением положения переключателя SAl модуля МДС№l нагружают ДПT до тех пор, пока ток якоря ДПТ не достигает примерно значений Iя ≈ 0,5·Iян и это положение переключателя оставляют неизменным, что соответствует М ≈ const;

  • изменять положение RP1 модуля ТП таким образом, чтобы напряжение на зажимах цепи якоря Uя уменьшалось примерно до 0,4·Uян.


Полученные данные занести в таблицу, аналогичную таблице 11.1. После проведения опыта перевести переключатели модулей в исходное положение, отключить автоматический выключатель QF1модуля питания стенда и нажать кнопку «Откл» контактора модуля питания.



Регулировочные характеристики ДПТ НВ


  1. Регулировочные характеристик и двигателя посредством ослабления магнитного потока

Снятие регулировочной характеристики посредством ослабления магнитного потока осуществляется при отсутствии добавочного сопротивления в цени якоря и постоянном напряжении на зажимах двигателя:

Uя= const и Rяд = 0.

Опыт проводится в следующей последовательности:

- включить последовательно автоматический выключатель QFI модуля питания стенда и нажать кнопку «Вкл контактора модуля питания;

- подать разрешение на работу ТП (SA6) и, задав направление вращения, потенциометром RPl установить напряжение Uя= 200 В;

- изменением положения переключателя SAl модуля МДС№l нагружать ДПТ до тех пор, пока ток якоря ДПT не достигнет примерно значений Iя ≈ 0,5 ·Iян и это положение переключателя оставляют неизменным, что соответствует М ≈ const;



- переключателем SA2 модуля МДС№2 вводить сопротивление в цепь обмотки возбуждения, тем самым ослабляя магнитный поток, при этом частота вращения не должна превышать 2000 об/мин;

- если при проведении опыта ток возбуждения уменьшится ниже минимально допустимого, тиристорный преобразователь выключится и сработает светодиод «Защита». В этом случае следует выключить питание ТП, увеличить ток возбуждения переключателем SA2 МОf1.Уля МДСNо2.

Полученные данные занести в таблицу, ана.110гичпу10 таблице 11.l.

После проведения опыта перевести переключатели модулей в исходное положение, отключить автоматический выключатель QFl модуля питания стенда и нажать кнопку «Откл» контактора модуля питания .


Вывод: в ходе лабораторной работы ознакомились со схемой включения двигателя постоянного тока независимого возбуждения, исследовали его рабочие и регулировочные характеристики.




  1. Почему при уменьшении тока возбуждения частота вращения ДПТ возрастает?


  2. Можно ли запустить двигатель параллельного возбуждения в случае обрыва цепи возбуждения?


  3. Как должен изменяться ток якоря при уменьшении тока возбуждения и постоянном моменте сопротивления на валу двигателя?


  4. С какой целью в двигателях параллельного возбуждения применяют компенсационную обмотку?

  5. Как сказывается на частоте вращения двигателя сдвиг щеток с геометрической нейтрали по направлению вращения и против направления вращения?