Файл: Методические указания По проведению самостоятельных работ по.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 82

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Язык C#

Методические указания

По проведению самостоятельных работ

по дисциплинам

Москва-2018

ОДОБРЕНА

Методическим объединением

Информационная и вычислительная

техника


Разработана на основе Федерального

Государственного образовательного

стандарта среднего

профессионального образования по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование Утв. Приказом Минобрнауки России

09.12.2016__ №_1547__

Зарегистрированного

в Минюст России

26.12.2016_ №__44936


Разработали:

преподаватель ГАПОУ ПК № 8 им. И.Ф. Павлова Абдурашидова С.А.

преподаватель ГАПОУ ПК № 8 им. И.Ф. Павлова Мирзахалилов Б.Б.

Содержание



Наименование

Страница

































































Введение


C# прочно вошел в мир IT, заняв нишу быстрой и удобной разработки различных приложений и сервисов. Так уж сложилось, что самой приемлемой средой для разработки приложений на C# считается IDE от Майкрософт – MS Visual Studio.Net или же урезанная от всех излишеств студии MS Visual C# Express.

Также в качестве альтернативной среды для разработки приложений на C# зачастую используют Sharp Developer.

Sharp Develop — свободная среда разработки для C#, Visual Basic, F#, C++. Обычно используется как альтернатива VisualStudio .NET. Существует также форк на Mono/GTK+ — MonoDevelop.

Данная среда разработки предоставляет интегрированный отладчик
, который использует собственные библиотеки и взаимодействует с исполняющей средой .NET через COM Interop.

Скачать последнюю версию, а также исходники среды и многие полезные инструменты типа контроля версий можно по адресу http://www.icsharpcode.net/OpenSource/SD/Download/. 

Визуально среда очень похожа на свой аналог от Майкрософт: 



Рис.1 Окно обзора на SharpDeveloper.

Если вы программировали раньше на VC #, то программировать на Sharp Developer будет очень легко. Все, что поддерживает VC# имеется и в Sharp Developer. На Рис.1 показана пятая версия программы, которая поддерживает русский язык. Следует отметить, что более ранние версии русский язык не поддерживали. Однако, начиная с четвертой версии, которая использует NetFramework 4 и C# 4, он включен в поставку.

Быстродействие среды очень высокое. Sharp Developer практически умеет делать все то, что и Microsoft Visual Studio.Net. Подобно Visual Studio, Sharp Developer умеет создавать приложения на всех языках, поддерживающих дотнет. Чтобы ощутить всю прелесть среды разработки, нужно самостоятельно ее опробовать. Особенно актуально использовать среду Sharp Developer в учреждениях, где используется устаревший парк компьютеров, не позволяющий использовать более актуальные, но при этом более ресурсоемкие программы.

Сделаем это на основе лабораторного практикума.

В данном методическом указании приводятся краткие теоретические данные о языке программирования C#. Описана среда разработки. Также даны задачи с их последующим решением, которые содержат основные алгоритмические приемы программирования. Для закрепления приведены задания для самостоятельного решения.

Приведенный материал будет полезен всем, кто начал изучить программирование на языке C#.

В добрый путь…

Глава 1. Обзор среды и языка C#

1.1 Среда разработки SharpDevelop


В настоящем методическом указании рассмотрена 5-я версия SharpDevelop. Запускаем SharpDevelop и при загрузке видим такую картинку:



Появляется главное окно SharpDevelop 5.0. 



Интерфейс очень близок к Visual Studio.

Для создания проекта выполняем команду(Файл-Создать-Решение):





Данное окно практически ничем не отличается от окна VisualStudio, в правом верхнем углу можно выбрать версию фреймворка, слева доступны возможные проекты. Выбираемпроект C#-Windows-приложения, в правой части можно выбирать шаблоны (в данном методическом указании мы рассмотрим 2 вида приложений: консольное и Windows-приложение).

Задаем имя проекта (решения) желательно на английском языке во избежание конфликтных ситуаций. Оно будет иметь по умолчанию расширение .sln (от solution)

После загрузки SharpDevelop на экране отображается Интегрированная среда разработки (англ. Integrated Development Environment, IDE), которая состоит из нескольких окон. Их положением и размерами можно управлять(в том числе с помощью пунктов меню Вид и Окно).



Интегрированная среда разработки SharpDevelop содержит окна:

  1. Строка меню

Меню содержит команды, используемые при работе. Кроме стандартных меню Файл, Правка, Вид, …, Справка здесь расположены меню, обеспечивающие доступ к функциям программирования
, например, Проект, Отладка, Формат и др.

  1. Панель инструментов

Предоставляет быстрый доступ к наиболее часто используемым командам среды программирования

  1. Форма – окно будущего приложения (присутствует, если мы создаем Windows-приложение, при выборе консольного приложения на экране вместо него будет окно программного кода (6))

  2. Панель инструментов (для WindowsForms)

Панель обеспечивает проектировщика набором инструментов, необходимых во время разработки для размещения элементов управления на форме

  1. Окно свойств

Перечисляет установленные свойства для выбранной формы или элемента управления. В окне Свойства можно указать вывод содержимого по категориям или по алфавиту — для этого предназначены первые две кнопки под выпадающим списком.

  1. Окно обозревателя решений

Следующий элемент конструктора, о котором стоит знать — окно обозревателя решений. Все проекты SharpDevelop (и Visual Studio) поддерживают это окно, но оно особенно удобно при создании приложений Windows Forms для быстрого изменения имени файла и соответствующего класса для любого окна и просмотра файла, который содержит сопровождаемый конструктором код .

  1. Окно кода программы




7

6


1.2 Составные компоненты языка программирования С#


Алгоритм - это последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы решить поставленную задачу. Программа же представляет собой набор команд на языке, понятном исполнителю, реализующий некоторый алгоритм. В нашем случае исполнителем является компьютер, а языком программирования будет язык высокого уровня C#. К сожалению, любой язык высокого уровня удобен только человеку, пишущему или отлаживающему программу, но совершенно непонятен компьютеру. Программа на таком языке называется исходным текстом и хранится во внешнем текстовом файле.

Для перевода программы на язык низкого уровня, понятный исполнителю-компьютеру, существуют специальные программы-переводчики - компиляторы. Результатом работы компилятора (иными словами, результатом процесса компиляции) является исполняемый код, который записывается в файл с расширением .exe.

Любой алгоритм должен обладать следующими свойствами:

  • массовостью (алгоритм должен уметь решать не одну конкретную задачу, а целый класс однотипных задач);

  • результативностью (алгоритм должен выдавать результат своей работы);

  • определенностью (на каждом шаге выполнения алгоритма исполнитель должен точно знать, какой шаг будет следующим).

Эти же свойства присущи и программам, реализующим алгоритмы. Если же хотя бы одно из них оказывается невыполненным, программа полностью теряет смысл.

Никто не станет спорить с тем, что неграмотно написанный текст очень сложно, а порой и вовсе невозможно правильно перевести на другой язык. Это верно для естественных языков, это верно и для языков программирования. Но если переводчик-человек иногда может как-то догадаться, что же именно хотел сказать автор неграмотного текста, то программе-переводчику такое не по силам. Любой компилятор требует, чтобы программа, подаваемая ему для перевода, была абсолютно правильно составлена.

В языке программирования