Файл: Методические указания По проведению самостоятельных работ по.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 111

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.11. Составной оператор


Этот оператор, строго говоря, оператором не является. Дело в том, что также как арифметические действия иногда бывает необходимо заключать в скобки, последовательности команд (операторов) тоже иногда требуют объединения. Это позволяют сделать так называемые операторные скобки. Формат (общий вид) составного оператора таков:

{

<Оператор 1>; //Разделителем является точка с запятой

<Оператор 2>;

......

<Оператор N>;

}

Возможно, такая структура напоминает основную структуру программы. По своей сути вся программа представляет собой большой составной оператор. Составной оператор предоставляет возможность выполнить произвольное количество команд там, где подразумевается использование только одного оператора. Такая необходимость встречается довольно часто.

1.12. Условные обозначения на блок-схемах


Начало/Окончание



Процесс



Ввод-вывод данных



Условие



Предопределённый процесс (подпрограмма)



Переход на другую страницу



Узел








Глава 2. Лабораторный практикум

Лабораторная работа №1


Тема: Методы ввода и вывода данных в консольном приложении

Задание: Выполните сложение 2-х чисел

Листинг 1

usingSystem;
namespacesaraconsole
{
    class Program
    {
        public static void Main (string[] args)
        {
            string con;
            Console.WriteLine ("Введите 1 число: ");
            con=Console.ReadLine ();
            double a = Convert.ToDouble (con);
            Console.Write  ("Введите 2 число: ");
            con=Console.ReadLine ();
            double b = Convert.ToDouble (con);
            double c=a+b;
            Console .WriteLine ("Результат сложения двух чисел = " +c);
            Console.WriteLine("Выполнил гений.");
            Console.ReadLine(); // Ожидание нажатия клавиши для завершения работы приложения
        }
    }
}

Листинг 2

using System;
namespace saraconsole
{
    class Program
    {
        public static void Main (string[] args)
        {
            string con;
            Console.WriteLine ("Введите 1 число: ");
            con=Console.ReadLine ();
            double a = double .Parse  (con);
            Console.Write  ("Введите 2 число: ");
            con=Console.ReadLine ();
            double b = double .Parse  (con);
            double c=a+b;
            Console .WriteLine ("Результа тсложения двух чисел = " +c);
            Console.WriteLine("Выполнил гений.");
            Console.ReadLine();
        }
    }
}

Результат:



Лабораторная работа №2


Тема: Разработка простогоWindows-приложения

Задание: Работа с элементами управления

Листинг 3



using System;
using System.Collections.Generic;
using System.Drawing;
using System.Windows.Forms;

namespace SHarp2
{
    ///<summary>
    /// Description of MainForm.
    ///</summary>
    public partial class MainForm : Form
    {
        public MainForm()
        {
            
            InitializeComponent();
          }
        void Button1Click(object sender, EventArgs e)
        {
            textBox1.Text ="Привет, Вселенная!";
            label1 .BorderStyle = BorderStyle .Fixed3D;
            label1 .FlatStyle = FlatStyle.Flat;
             label1 .Text = "это я тебе его шлю!!!";
        }
        voidButton2Click(object sender, EventArgs e)
        {
    textBox1.Text ="";
            label1 .BorderStyle = BorderStyle .None;
            label1 .FlatStyle = FlatStyle.Standard;
            label1 .Text = "";
        }
    }
}


Лабораторная работа №3


Задача: вычислить площадь треугольника по формуле Герона S=(p(p-a)(p-b)(p-c))1/2 , где a,b,c- длины сторон треугольника, p=(a+b+c)/2- полупериметр.

Листинг4

using System;
namespace primer1
{
    classProgram
    {
        public static void Main(string[] args)
        {
            Double a,b,c,p,sq; string s;
    Console.Write ("Введите A=");
    s = Console.ReadLine();
    a = Convert.ToDouble(s);

    Console.Write ("Введите B=");
    s = Console.ReadLine ();
    b = Convert.ToDouble (s);

    Console.Write ("Введите C=");
    s = Console.ReadLine ();
    c = Convert.ToDouble (s);

    p=a+b+c; p=p/2;
    sq=Math.Sqrt (p*(p-a)*(p-b)*(p-c));
    Console.WriteLine("Площадь треугольника S= {0,9:g}", sq);
    Console.ReadKey ();
        }
    }
}



Задание №1:

  • Все входные и выходные данные в заданиях этой группы являются вещественными числами.

  • Не требуется выполнять проверку введённых пользователем данных.

1. Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его гипотенузу c и периметр P.


2. Даны два круга с общим центром и радиусами R1 и R2 (R1 > R2). Найти площади этих кругов S1 и S2, а также площадь S3 кольца, внешний радиус которого равен R1, а внутренний радиус равен R2.

3. Дана длина L окружности. Найти ее радиус R и площадь S круга, ограниченного этой окружностью.

4. Даны три точки A, B, C на числовой оси. Точка C расположена между точками A и B. Найти произведение длин отрезков AC и BC.

5. Даны координаты двух противоположных вершин прямоугольника: (x1, y1), (x2, y2). Стороны прямоугольника параллельны осям координат. Найти периметр и площадь данного прямоугольника.

6. Даны координаты трех вершин треугольника: (x1, y1), (x2, y2), (x3, y3). Найти его периметр и площадь, используя формулу для расстояния между двумя точками на плоскости. Для нахождения площади треугольника со сторонами a, b, c использовать формулу Герона:S =(p·(p – a)·(p – b)·(p – c))1/2, где p = (a + b + c)/2 — полупериметр.

7. Дано значение температуры T в градусах Фаренгейта. Определить значение этой же температуры в градусах Цельсия. Температура по Цельсию TC и температура по Фаренгейту TF связаны следующим соотношением:TC = (TF – 32)·5/9. Градус Фаренгейта

8. Известно, что X кг шоколадных конфет стоит A рублей, а Y кг ирисок стоит B рублей. Определить, сколько стоит 1 кг шоколадных конфет, 1 кг ирисок, а также во сколько раз шоколадные конфеты дороже ирисок.

9. Скорость лодки в стоячей воде V км/ч, скорость течения реки U км/ч (U < V). Время движения лодки по озеру T1 ч, а по реке (против течения) — T2 ч. Определить путь S, пройденный лодкой (путь = время · скорость). Учесть, что при движении против течения скорость лодки уменьшается на величину скорости течения.

10. Скорость первого автомобиля V1 км/ч, второго — V2 км/ч, расстояние между ними S км. Определить расстояние между ними через T часов, если автомобили первоначально движутся навстречу друг другу.

Задание №2:

Задачи на целочисленные операции 

  • Все входные и выходные данные в заданиях этой группы являются целыми числами.

  • Все числа, для которых указано количество цифр (двузначное число, трехзначное число и т. д.), считаются положительными.

  • Не требуется выполнять проверку введённых пользователем данных.

1. Даны целые положительные числа A и B (A > B). На отрезке длины A размещено максимально возможное количество отрезков длины B (без наложений).
Используя операцию деления нацело, найти количество отрезков B, размещенных на отрезке AB.

2. Дано трехзначное число. Найти сумму и произведение его цифр.

3. Дано трехзначное число. Вывести число, полученное при прочтении исходного числа справа налево.

4. Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую слева цифру и приписали ее справа. Вывести полученное число.

5. Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую справа цифру и приписали ее слева. Вывести полученное число.

6. Дано трехзначное число. Вывести число, полученное при перестановке цифр сотен и десятков исходного числа (например, 123 перейдет в 213).

7. Дано целое число, большее 999. Используя только целочисленные операции, найти цифру, соответствующую разряду сотен в записи этого числа.

8. Дни недели пронумерованы следующим образом: 1 — понедельник, 2 — вторник, …, 6 — суббота, 7 — воскресенье. Дано целое число K, лежащее в диапазоне 1–365, и целое число N, лежащее в диапазоне 1–7. Определить номер дня недели для K-го дня года, если известно, что в этом году 1 января было днем недели с номером N.

9. Даны целые положительные числа A, B, C. На прямоугольнике размера A * B размещено максимально возможное количество квадратов со стороной C (без наложений). Найти количество квадратов, размещенных на прямоугольнике, а также площадь незанятой части прямоугольника.

10. Дан номер некоторого года (целое положительное число). Определить соответствующий ему номер столетия, учитывая, что, к примеру, началом 20 столетия был 1901 год.