Файл: Рабочая программа по предмету Информатика для 8 А класса срок реализации 20212022 уч год.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 368
с углубленным изучением английского языка
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Рассмотрено на методическом объединении протокол № 5 от 26.05.2021 председатель МО
_________С. А. Петров
Принято на Педагогическом совете
ГБОУ средней школы № 368 протокол № 6 от 26.05.2021
«Утверждаю»
Директор ГБОУ средней школы №368 приказ № 96- од от 26.05.2021
________С.Н. Соколова
Рабочая программа
по предмету «Информатика» для 8 «А» класса срок реализации - 2021-2022 уч.год
1 час в неделю
34 часа в год
Учитель:
Милокум Яна Валериевна
Санкт-Петербург
2021
ГБОУ
СРЕДНЯЯ
ШКОЛА № 368
ФРУНЗЕНСК
ОГО РАЙОНА
САНКТ-
ПЕТЕРБУРГА
Подписано цифровой подписью:
ГБОУ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 368
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-
ПЕТЕРБУРГА
DN: sn=СОКОЛОВА, givenName=СВЕТЛАНА
НИКОЛАЕВНА, title=Директор, street=УЛ. ЯРОСЛАВА ГАШЕКА, 28,
ЛИТЕРА А, cn=ГБОУ СРЕДНЯЯ
ШКОЛА № 368 ФРУНЗЕНСКОГО
РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, o=ГБОУ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 368
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-
ПЕТЕРБУРГА, l=г. Санкт-Петербург, st=78 г. Санкт-Петербург, c=RU, email=school368.2017@gmail.com,
1.2.643.3.131.1.1=120C3030373831 36313634353238,
1.2.643.100.1=120D3130333738333 5303234353839,
1.2.643.100.3=120B3031353831323 137373237
Дата: 2021.07.19 14:45:13 +03'00'

I. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету "Информатика" разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру, в соответствии с Учебным планом ГБОУ средней школы №368 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Программа обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
1.1.
Место учебного предмета в учебном плане (количество учебных часов, на
которые рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом, календарным
учебным графиком, обоснование увеличения количества учебных часов (при
необходимости).
В учебном плане, за счет часов обязательной части, на освоение учебного предмета
«Информатика» на уровне основного общего образования отводится 34 часа в 8 классе из расчета
1 час в неделю.
1.2.
Используемый учебно-методического комплект, включая электронные
ресурсы, а также дополнительно используемые информационные ресурсы.
Основная литература:
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика. 2017,
Издательство: ООО Бином, Лаборатория знаний.
Дополнительная литература:
1.
Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера.
Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 2.
Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.).
Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 3.
Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г.
Интернет ресурсы:
Дистанционная школа №368 (
http://moodle.dist-368.ru
)
Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (
http://school-collection.edu.ru/
)
Электронный учебно-методический комплект ООО Бином, Лаборатория знаний
(
http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/2/
)


1.3.
Планируемые результаты освоения изучения учебного предмета в
соответствии с примерными основными образовательными программами общего
образования и образовательными программами образовательной организации.
Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.
Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
• Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
• способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики в условиях развития информационного общества;
• готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:
• Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;


• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• навыки смыслового чтения;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;
• владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм»,
«исполнитель» и др.
Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:
• формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
• формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
• развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
• формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
• формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
1.4.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
Оценивание обучающихся производится согласно «Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»,
«Положению о порядке выставления текущих, четвертных, полугодовых, годовых и итоговых отметок».
Специфика предмета подразумевает оценивание только практических работ, которые носят проверочный характер, такие работы носят нумерацию и у них определены темы. Практические

работы, которые носят тренировочный характер, не оцениваются, в видах и формах контроля прописывается работа на уроке.
На уроках предусматривается проведение тестов для оценивания усвоения теоретического материала.
В программе используется формирующее оценивание в виде накопительной системы с весовыми коэффициентами. Отметки за различные задания имеют различную «стоимость».
Задания
Баллы
Активная работа на уроке
1-3
Решение задач у доски
2-5
Ответы при фронтальных опросах (правила, определения, теоремы и т.д.)
2-5
Работа в группах
3
Домашняя работа
1-3
Ведение тетради (полнота конспекта, аккуратность оформления)
1-5
Посещение уроков за месяц (пропущено не более 5% занятий по уважительной причине)
10
Введены штрафные баллы, которые начисляются в следующих случаях:
• неготовность к уроку (отсутствие конспекта, письменных принадлежностей) – минус 1 балл;
• опоздание на урок – минус 2 балла.
Перевод рейтинга в отметку осуществлялся по формулам:
• отметка "3" – от 0,6·F(max) до 0,74·F(max),
• отметка "4" – от 0,75·F(max) до 0,89·F(max),
• отметка "5" – от 0,9·F(max), где F(max) – максимальное количество баллов, набранное среди обучающихся класса.
Чтобы активизировать учеников, определяется минимальное рейтинговое число (60% максимального значения) и если к концу месяца ученик наберет сумму, меньшую этого числа, ему выставляется «2» (если обучающийся не отсутствовал на занятиях по уважительной причине).
Периодичность выставления накопительной отметки – раз в четверть.
1.5. Проектная и исследовательская деятельность учащихся
Программой предусматривается выполнение индивидуального проекта по предмету в рамках практических работ. Проект рассчитан на выполнение в течение нескольких уроков. На заключительном занятии выставляются отметки за выполнение, оформление и защиту проекта.
Также программой предусмотрено решение кейса «Путешествие в Париж». Кейс краткосрочный и рассчитан на самостоятельное выполнение обучающимися в течение 2 недель.
За выполнение кейса выставляется отметка в соответствии с критериями оценивания данного кейса.
2. Содержание учебного предмета
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов.
Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии.
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования

функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В это направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика» для 8 класса являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе использования прикладных программ; знание структуры и состава компьютера; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общи; задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Тема 1. Передача информации в компьютерных сетях
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства.
Скорость передачи данных. Информационные услуг и компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW — «Всемирная паутина». Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Тема 2. Информационное моделирование
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Тема 3. Хранение и обработка информации в базах данных
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование
БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Тема 4. Табличные вычисления на компьютере
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: текст, число, формула.
Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.