Файл: Рабочая программа по предмету Информатика для 8 А класса срок реализации 20212022 уч год.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.05.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
3. Поурочно-тематическое планирование
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип/форма урока
Планируемые результаты
Виды и формы контроля
Примечание
Тип
Форма
Освоение предметных знаний
УУД
Раздел 1Передача информации в компьютерных сетях
1
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования.
ТБ.
Повторение материала за 7 класс
1 урок ознакомления с новым материалом
Фронтальная
Ученик должен знать: правила техники безопасности и поведения в кабинете информатики, определение и назначение компьютерных сетей.
Познавательные: умение работать с различными источниками информации.
Личностные: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Регулятивные УУД: умение самостоятельно ставить цели учебной деятельности
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.
Ур
§ 1, вопросы
2
Входная контрольная работа
№ 1 1
Урок контроля
Фронтальная, индивидуальн ая
Уметь применять полученные знания при выполнении заданий
КР
3
Интернет. World Wide Web.
Поиск информации в
Интернете. комбинированный урок
Фронтальная
Ученик должен знать: понятие всемирной паутины, принцип поиска информации в интернете.
Ур
§ 2, вопросы
4
Практическая работа № 1
«Поиск информации в
Интернете».
1 урок применения знаний и умений
Индивидуальн ая
Ученик должен уметь: осуществлять поиск информации по заданным критериям.
ПР
§§4-5, вопросы
5
Язык гипертекстовой разметки
1 урок ознакомления с новым материалом
Фронтальная
Ученик должен знать: основные тэги HTML
Ур
§5 6
Проект
№ 1
«Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора».
1 урок применения знаний и умений
Индивидуальн ая
Ученик должен уметь: создавать простейшую Web- страницу
Пр
Выучить основные теги
7
Проект
№ 1
«Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора».
1 урок применения знаний и умений
Индивидуальн ая
Ученик должен уметь: создавать простейшую Web- страницу
Пр
Выучить основные теги
8
Защита проекта
№ 1
«Создание простейшей Web- страницы с использованием текстового редактора».
1 урок применения знаний и умений
Индивидуальн ая
Ученик должен уметь: создавать простейшую Web- страницу, защищать свою работу.
Пр
Раздел 2. Информационное моделирование
9
Понятие модели, назначение, свойства.
Графические информационные модели
1 урок ознакомления с новым материалом
Фронтальная
Ученик иметь представление о моделировании, знать классификацию моделей.
Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты
Ур
§§6-7, вопросы
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип/форма урока
Планируемые результаты
Виды и формы контроля
Примечание
Тип
Форма
Освоение предметных знаний
УУД
10
ТБ. Практическая работа № 2
«Табличные модели».
1 урок применения знаний и умений
Индивидуальн ая
Ученик должен уметь работать с готовой математической табличной моделью. природы. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятивные
УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы.
Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения
ПР
§8, задания
11
Практическая работа № 3
«Информационное моделирование на компьютере»
1 урок применения знаний и умений
Индивидуальн ая
Ученик должен уметь работать с готовой имитационной моделью.
ПР
§ 9, задания
12
Проверочная работа № 1 по теме
«Информационное моделирование»
1
Урок контроля
Индивидуальн ая
Уметь применять полученные знания при выполнении заданий
ПрР
Раздел 3. Хранение и обработка информации в базах данных
13
Понятие базы данных и информационной системы.
Реляционные базы данных
1 урок ознакомления с новым материалом
Фронтальная
Ученик должен знать: понятие и назначение баз данных, их классификацию.
Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализировать объекты природы. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Применение полученных знаний в практической деятельности.
Регулятивные
УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы.
Коммуникативные
УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение,
Ур
§10, вопросы
14
Назначение СУБД. Работа с
БД.
1
Комбинированный урок
Фронтальная, индивидуальн ая
Ученик должен знать: основные виды работы с базами данных, режимы работы с базами данных.
Ур
§11, вопросы
15
Практическая работа № 4
«Проектирование однотабличной базы данных».
1 урок применения знаний и умений
Индивидуальн ая
Ученик должен уметь: проектировать и создавать на компьютере однотабличную базу данных.
ПР
§12, вопросы
16
Полугодовая контрольная работа № 2.
1
Урок контроля
Фронтальная, индивидуальн ая
Уметь применять полученные знания при выполнении заданий
КР
17
Условия поиска информации, простые логические выражения.
1
Комбинированный урок
Фронтальная, индивидуальн ая
Ученик должен знать: как и с помощью каких логических выражений осуществляется поиск в БД.
Ур
§§13-14, вопросы
18
ТБ. Практическая работа № 5
«Формирование простых запросов к готовой базе данных».
1 урок применения знаний и умений
Индивидуальн ая
Ученик должен уметь: формировать простые запросы к готовой базе данных.
ПР
Сформулиров ать запросы к
БД
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип/форма урока
Планируемые результаты
Виды и формы контроля
Примечание
Тип
Форма
Освоение предметных знаний
УУД
19
Логические операции.
Сложные условия поиска.
1
Комбинированный урок
Фронтальная, индивидуальн ая
Ученик должен знать: с помощью каких логических выражений осуществляется поиск в БД. адекватно аргументировать свою точку зрения
Ур
§15, вопросы
20
Практическая работа № 6
«Формирование сложных запросов к готовой базе данных».
1 урок применения знаний и умений
Индивидуальн ая
Ученик должен уметь: формировать сложные запросы к готовой базе данных.
ПР
Сформулиров ать запросы к
БД
21
Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки.
Практическая работа № 7 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение»
1
Комбинированный урок
Фронтальная, индивидуальн ая
Ученик должен знать: как осуществить сортировку записей в БД. Ученик должен уметь: осуществлять сортировку, создавать запросы.
Ур, ПР
§16, вопросы
22
Проверочная работа № 2 по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»
1
Урок контроля
Индивидуальн ая
Уметь применять полученные знания при выполнении заданий
ПрР
Раздел 4. Табличные вычисления на компьютере
23
Системы счисления.
Двоичная система счисления
1
Комбинированный урок
Фронтальная, индивидуальн ая
Ученик должен знать: понятие системы счисления, системы, используемые в информатике
Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения, понятия.
Личностные УУД:
Сформированность навыка сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности
Регулятивные УУД:
Определение цели учебной деятельности, формировать последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; работа по составленному плану
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить
Ур
§§17-18, вопросы
24
Представление чисел в памяти компьютера
1
Комбинированный урок
Фронтальная, индивидуальн ая
Ученик должен знать: как представляются целые и дробные числа в компьютере.
Ур
§19, вопросы
25
Табличные расчеты и электронные таблицы.
1
Комбинированный урок
Фронтальная, индивидуальн ая
Ученик должен знать: структуру электронной таблицы и правила ее заполнения.
Ур
§20, вопросы
26
Практическая работа № 8
«Работа с готовой электронной таблицей».
1 урок применения знаний и умений
Индивидуальн ая
Ученик должен уметь: осуществлять заданные действия с готовой электронной таблицей.
ПР
§21, вопросы
27
ТБ. Адресация. Встроенные функции.
Сортировка таблицы.
1
Комбинированный урок
Фронтальная, индивидуальн ая
Ученик должен знать: принципы адресации в таблице, встроенные функции, возможности сортировки.
Ур
§22, вопросы
28
Практическая работа № 9
«Использование встроенных математических и статистических функций»
1 урок применения знаний и умений
Индивидуальн ая
Ученик должен уметь: использовать встроенные математические и статистические функции
ПР
§22, вопросы
29
Деловая графика. Функция времени.
Инструктаж по работе с кейсом «Путешествие в Париж».
1
Комбинированный урок
Фронтальная, индивидуальн ая
Ученик должен знать: принципы построения графиков и диаграмм.
Ур
§23, вопросы
№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Тип/форма урока
Планируемые результаты
Виды и формы контроля
Примечание
Тип
Форма
Освоение предметных знаний
УУД
30
Практическая работа № 10
«Построение графиков и диаграмм»
1 урок применения знаний и умений
Индивидуальн ая
Ученик должен уметь: строить графики и диаграммы на основании данных электронной таблицы. эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы
ПР
§23, вопросы
31
Математическое моделирование с использованием электронных таблиц.
Итоги выполнения кейса
«Путешествие в Париж».
1
Комбинированный урок
Фронтальная, индивидуальн ая
Ученик должен знать: как используются электронные таблицы для моделирования.
Зачет
§25, вопросы
32
Повторение материала
1
Урок повторения и закрепления изученного
Групповая, индивидуальн ая
Ур
33
Итоговая контрольная работа
№ 3 1
Урок контроля
Индивидуальн ая
Уметь применять полученные знания при выполнении заданий
КР
34
Повторение
1
Урок повторения и закрепления изученного
Групповая, индивидуальн ая