Файл: " Буквыоиё после шипящихицв окончаниях имён существительных ".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.05.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме " Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных"
Дата: ________
1.Предмет: русский язык
2.Класс: 5
3. Автор : Т.А. Ладыженская , М.Т.Баранов , Л.А.Тростенцова.
4. Тема урока: " Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных "
5. Тип урока: урок «открытия» новых знаний
6. Цель урока: изучить правописание букв о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных
7. Задачи урока:
образовательные: углубление знаний об имени существительном, научить грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать; формировать умения и навыки применения теории на практике и умения графически обозначать изученную орфограмму; обогащать словарный запас учащихся;
развивающие: развивать интерес к предмету, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать память и мышление, развивать умение выделять главное, развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей: придумывать предложение со словом на данную орфограмму; развивать навыки совместной работы в парах; формировать навыки учебного сотрудничества.
воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знаний правил правописания, формировать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.
8. Планируемые результаты:
предметные:
применять способ действия для правильного написания букв о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных;
избегать ошибок в написании букв о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных ;
Метапредметные:
проводить наблюдение под руководством учителя; осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов;
давать определение понятиям;устанавливать причинно-следственные связи;сравнивать, делать вывод; осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, , использовать полученные на уроке знания в жизни.
Личностные:
формирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку; самооценка учебной деятельности,
воспитание патриотизма.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, парная, индивидуальная.Оборудование: учебник, презентация.урок«открытия» новых знаний
9. Межпредметные связи: литература.
10.Особенности методики: применение частично-поискового (эвристического) метода для эффективной реализации образовательных целей урока. Рациональное использование мультимедийной обучающей презентации, конструирование проблемной ситуации как основы эффективной образовательной деятельности на уроке; использование интерактивных форм обучения.
11. Ресурсы: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД |
1. | Организационный Цель: подготовка ребят к работе на уроке | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.- Здравствуйте, дорогие ребята.. Улыбнитесь друг другу и пожелайте мысленно удачи. Давайте создадим друг другу хорошее настроение на уроке. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Действие смыслообразования (Л) |
2. | Мотивация учебной деятельности обучающихся. Цель: - включение обучающихся в деятельность; . | Чешуя у щучки, щетинки у чушки. - На какие согласные эта скороговорка? - Назовите шипящие согласные? (ж,ш,ч,щ и ц) Скороговорка связана с темой нашего урока. Мы сегодня будем говорить о шипящих и ц правописании после них гласных О-Ё в окончаниях существительных. - Запишите тему урока «Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных» Посмотрите внимательно на тему, какие слова-подсказки помогут нам понять задачу нашего урока. Что мы должны будем узнать? Чему научиться? Посмотрите на формулировку темы и определите задачи урока, используя начало предложений: Задачи урока: - узнать ……………….. - научиться ……………..... | Отвечают на вопросы. Строят понятные для всех высказывания. | планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция (Р). Формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск и выделение необходимой информации (П). Умение оформлять свои мысли в устной форме ( К). |
3. | Актуализация знаний. Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | Предлагает вспомнить правописание о и ё в корне слова | Интерактивная работа. Самопроверка и взаимопроверка Отвечают на вопросы | Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение, смысловое чтение ( П). |
4. | «открытие» новых знаний .Постановка цели и задач урока. Цель: воспроизвести новый материал, развитие умения решать учебно-познавательные задачи-постановка целей учебной деятельности; - обсуждение затруднений | Анализ материала для наблюдений и формулировки проблемного вопроса На доске представлены слова: врач…м, товарищ…м – Что общего у этих слов? – А какие различия заметили?. Стр.76 теоретические сведения . | 1. Формулирование правила учащимися. 2.Сравнение с текстом учебника 3. Составление алгоритма Называют тему урока: " Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных " | Целеполагание, Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение, смысловое чтение ( П). |
| Физкультминутка. Цель: снять эмоциональную усталость, предупредить утомление. | Я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС и САД .Если прозвучит слово с корнем Лес вы садись , а если с корнем Сад , то встаете САД, ЛЕС , САДОВЫЙ , САДОВНИК , ЛЕСНОЙ , САДИК, ЛЕСНИК , САДОЧЕК, ЗАЛЕСЬЕ, ПОСАДКА , ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИЧЕЙ ,САДОВОД , ЛЕСОРУБКА ,ЛЕСОВОЗ , ПОСАДОЧНЫЙ . | Выполняют упражнения | |
5. | Применений знаний и умений в новой ситуации. Цель: закрепить полученные знания | Самостоятельная работа упр.556 | Прочитывают хором или про себя, соблюдая интонацию. Работают со словами Работают самостоятельно, сверка с эталоном. | Умение оценивать действие одноклассников (К). Умение анализировать информацию. (П). Умение применять полученные знания на практике.(Р). |
6. | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Цель: коррекция знаний | 6.Экспресс-тест О е 1пляж..м 2рощ…й 3плеч..м 4синиц…й 5невеж…й | Работа с тестом. Консультируют, оценивают и комментируют. взаимопроверка | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка качества и уровня усвоения; прогнозирование ( Р). Смысловое чтение, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез (П). Умение оценивать действия одноклассников (К). |
7. | Домашнее задание ( записано на доске). | Комментирует ДЗ Ребята, открытие мы с вами сделали, на практике его проверили, а ведь теперь его надо оформить, запатентовать. А для этого необходимо выполнить задание Упр. 559 | Записывают задание в дневник | |
8. | Рефлексия учебной деятельности. Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. Какой была тема урока? Какую проблему мы решали? Как её решили? Чему научились на уроке? Что следует доработать? – Назовите ключевые слова темы. (Буквы шипящих и ц, орфограммыбук вы о, е, суффикс, окончание существительных, ударение.) Оценивает работу на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают по ключевым словам, что повторили и закрепили на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Умение структуировать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П). Умение выражать свои мысли (К). Волевая саморегуляция, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Прогнозирование ( Р). |