Файл: " Буквыоиё после шипящихицв окончаниях имён существительных ".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме " Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных"

Дата: ________

1.Предмет: русский язык

2.Класс: 5

3. Автор : Т.А. Ладыженская , М.Т.Баранов , Л.А.Тростенцова.

4. Тема урока: " Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных "

5. Тип урока: урок «открытия» новых знаний

6. Цель урока: изучить правописание букв о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных

7. Задачи урока:

образовательные: углубление знаний об имени существительном, научить грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать; формировать умения и навыки применения теории на практике и умения графически обозначать изученную орфограмму; обогащать словарный запас учащихся;

развивающие: развивать интерес к предмету, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать память и мышление, развивать умение выделять главное, развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей: придумывать предложение со словом на данную орфограмму; развивать навыки совместной работы в парах; формировать навыки учебного сотрудничества.

воспитательные: убедить учащихся в жизненной и практической необходимости знаний правил правописания, формировать правильное отношение к слову, корректно исправлять ошибки одноклассников.

8. Планируемые результаты:

предметные:

применять способ действия для правильного написания букв о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных;

избегать ошибок в написании букв о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных ;

Метапредметные:

проводить наблюдение под руководством учителя; осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов;

давать определение понятиям;устанавливать причинно-следственные связи;сравнивать, делать вывод; осуществлять контроль, самокоррекцию, оформлять свои мысли в устной форме, слушать речь других, учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию, строить логическую цепь рассуждения, , использовать полученные на уроке знания в жизни.

Личностные:


формирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку; самооценка учебной деятельности,

воспитание патриотизма.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, парная, индивидуальная.Оборудование: учебник, презентация.урок«открытия» новых знаний

9. Межпредметные связи: литература.

10.Особенности методики: применение частично-поискового (эвристического) метода для эффективной реализации образовательных целей урока. Рациональное использование мультимедийной обучающей презентации, конструирование проблемной ситуации как основы эффективной образовательной деятельности на уроке; использование интерактивных форм обучения.

11. Ресурсы: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

1.

Организационный
Цель: подготовка ребят к работе на уроке

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.- Здравствуйте, дорогие ребята.. Улыбнитесь друг другу и пожелайте мысленно удачи. Давайте создадим друг другу хорошее настроение на уроке.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). Действие смыслообразования (Л)

2.

Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Цель:

- включение обучающихся в деятельность;

.


Чешуя у щучки, щетинки у чушки.

- На какие согласные эта скороговорка?

- Назовите шипящие согласные? (ж,ш,ч,щ и ц)

Скороговорка связана с темой нашего урока. Мы сегодня будем говорить о шипящих и ц правописании после них гласных О-Ё в окончаниях существительных.

- Запишите тему урока «Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

Посмотрите внимательно на тему, какие слова-подсказки помогут нам понять задачу нашего урока. Что мы должны будем узнать? Чему научиться? Посмотрите на формулировку темы и определите   задачи  урока, используя начало предложений:

Задачи урока:

- узнать ………………..

- научиться …………….....


Отвечают на вопросы.

Строят понятные для всех высказывания.


планирование учебной деятельности, волевая саморегуляция (Р). Формулирование проблемы, анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятия; поиск и выделение необходимой информации (П). Умение оформлять свои мысли в устной форме ( К).

3.

Актуализация знаний.
Цель: подготовка мышления обучающихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

Предлагает вспомнить правописание о и ё в корне слова



Интерактивная работа.

Самопроверка и взаимопроверка
Отвечают на вопросы


Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение, смысловое

чтение ( П).

4.

«открытие» новых знаний .Постановка цели и задач урока.
Цель: воспроизвести новый материал, развитие умения решать учебно-познавательные задачи-постановка целей учебной деятельности; - обсуждение затруднений

Анализ материала для наблюдений и формулировки проблемного вопроса
На доске представлены слова: врач…м, товарищ…м
– Что общего у этих слов?

– А какие различия заметили?.

Стр.76 теоретические сведения .


1. Формулирование правила учащимися.
2.Сравнение с текстом учебника
3. Составление алгоритма

Называют тему урока: " Буквы о и ё после шипящих и ц в окончаниях имён существительных "

Целеполагание,

Структуировать знания, контроль и оценка процесса результатов деятельности; анализ, сравнение, обобщение, смысловое чтение ( П).




Физкультминутка.

Цель: снять эмоциональную усталость, предупредить утомление.


Я буду читать однокоренные слова к словам ЛЕС и САД .Если прозвучит слово с корнем Лес вы садись , а если с корнем Сад , то встаете

САД, ЛЕС , САДОВЫЙ , САДОВНИК , ЛЕСНОЙ , САДИК, ЛЕСНИК , САДОЧЕК, ЗАЛЕСЬЕ, ПОСАДКА , ПЕРЕЛЕСОК, ЛЕСНИЧЕЙ ,САДОВОД , ЛЕСОРУБКА ,ЛЕСОВОЗ , ПОСАДОЧНЫЙ .

Выполняют упражнения




5.

Применений знаний и умений в новой ситуации.
Цель:

закрепить полученные знания


Самостоятельная работа упр.556


Прочитывают хором или про себя, соблюдая интонацию.

Работают со словами
Работают самостоятельно, сверка с эталоном.

Умение оценивать действие одноклассников (К).

Умение анализировать информацию. (П).

Умение применять полученные знания на практике.(Р).


6.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Цель: коррекция знаний

6.Экспресс-тест

О е

1пляж..м

2рощ…й

3плеч..м

4синиц…й

5невеж…й


Работа с тестом.

Консультируют, оценивают и комментируют. взаимопроверка

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка качества и уровня усвоения; прогнозирование ( Р). Смысловое чтение, построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез (П). Умение оценивать действия одноклассников (К).

7.

Домашнее задание

( записано на доске).

Комментирует ДЗ

Ребята, открытие мы с вами сделали, на практике его проверили, а ведь теперь его надо оформить, запатентовать. А для этого необходимо выполнить задание

Упр. 559



Записывают задание в дневник




8.

Рефлексия учебной деятельности.
Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности. Какой была тема урока? Какую проблему мы решали? Как её решили? Чему научились на уроке? Что следует доработать?
– Назовите ключевые слова темы. (Буквы шипящих и ц, орфограммы­бук вы о, е, суффикс, окончание существительных, ударение.)
Оценивает работу на уроке.


Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают по ключевым словам, что повторили и закрепили на уроке. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Умение структуировать знания, оценка процесса и результатов деятельности (П). Умение выражать свои мысли (К). Волевая саморегуляция, оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Прогнозирование ( Р).