Файл: Рабочая программа учебного предмета оп. 11 Информационные технологии в профессиональной деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Технологический колледж имени Н.Д. Кузнецова»



УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

А.Н. Сакеев

«22» июня 2020 г.





Рабочая программа учебного предмета

ОП.11 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Профессиональный цикл
программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности:
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отрасли – машиностроение)


Самара, 2020

Рабочая программа учебного предмета разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отрасли – машиностроение), утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1580.

Рабочая программа разработана с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (машиностроение) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1580.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

Организация-разработчик:

ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»

Разработчики:

Соломонова Юлия Леонидовна, преподаватель дисциплин профессионального цикла
Рассмотрено на заседании ПЦК профессий и специальностей технического профиля

Председатель ПЦК Соломонова Ю.Л. _______________________

Протокол №______От «___»___________2020г.

Одобрено методическим советом ГБПОУ «ТК им. Н.Д. Кузнецова»
Председатель методического совета __________ ___________________

Протокол №______От «___»___________2020г.



СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И 6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы 6

2.2. Тематический план и содержание учебного предмета 7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 12

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 15

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 19

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ 21

19


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения программы учебного предмета

Рабочая программа учебного предмета является частью – программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования: 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (машиностроение).

1.2. Место учебного предмета в структуре ППССЗ:

Профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебного предмета – требования к результатам освоения учебного предмета:
В результате освоения учебного предмета обучающийся должен уметь:

Код

Наименование результата обучения

У. 1

оформлять конструкторскую и технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ

У. 2

выполнять эскизы деталей при ремонте


В результате освоения учебного предмета обучающийся должен знать:


Код

Наименование результата обучения

Зн.1

базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных программ

Зн.2

основные правила построения чертежей и схем, требования к разработке и оформлению конструкторской и технологической документации

Зн.3

условные обозначения на машиностроительных чертежах и схемах


Дисциплина направлена на формирование профессиональных и общих компетенций (ПК, ОК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным кон-текстам

ОК.02


Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач професси­ональной дея­тельности

ОК.03

Планировать и реализовывать собственное про­фессиональное и личностное разви­тие.

ОК.04


Работать в кол­лективе и коман­де, эффективно взаимодейство­вать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК.05


Осуществлять устную и пись­менную коммуни­кацию на государ­ственном языке с учетом особенно­стей социального и культурного контекста.

ОК.06


Проявлять гражданско - патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

ОК.07


Содействовать сохранению окружающей сре­ды, ресурсосбе­режению, эффек­тивно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК.08


Использовать средства физиче­ской культуры для сохранения и укрепления здо­ровья в процессе профессиональ­ной деятельности и поддержания необходимого уровня физиче­ской подготов­ленности.

ОК.09


Использовать ин­формационные технологии в профессиональ­ной деятельности

ОК.10


Пользоваться профессиональ­ной документаци­ей на государ­ственном и ино­странном языках.



С целью реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (машиностроение), утвержденной приказом Министерства образования и науки России от 9 декабря 2016 г. N 1580, обучающийся в рамках овладения указанной дисциплины должен:
уметь:


Код

Наименование результата обучения

У. 1 ФГОС

оформлять конструкторскую и технологическую документацию с использованием специальных компьютерных программ

У. 2 ФГОС

выполнять эскизы деталей при ремонте


знать:

Код

Наименование результата обучения

Зн.1 ФГОС

базовые, системные, программные продукты и пакеты прикладных программ

Зн.2 ФГОС

основные правила построения чертежей и схем, требования к разработке и оформлению конструкторской и технологической документации

Зн.3 ФГОС

условные обозначения на машиностроительных чертежах и схемах


1.4. Количество часов на освоение программы учебного предмета

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 88 часов, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 86 часов;

- самостоятельная работа обучающегося 2 часа.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы





Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

88

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

86

в том числе:




лабораторные занятия

не предусмотрено

практические занятия

16

контрольные работы

не предусмотрено

Самостоятельная работа студента (всего) в том числе

2


Промежуточная аттестация в форме

Дифференцированный зачет



2.2. Тематический план и содержание учебного предмета


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4













Раздел 1


Компьютерные технологии и моделирование в машиностроении

5




Тема 1.1 Автоматизация проектно-конструкторских работ в машиностроении

Содержание учебного материала

5

Введение в ИТПД.

Принципы автоматизации проектно-конструкторских работ.

Общие сведения о CAD/CAM/CAE системах.

Принципы функционирования САПР.

Компьютерное моделирование в машиностроении

1

Лабораторные работы

не предусмотрено




Практические занятия

не предусмотрено



Контрольная работа

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

не предусмотрено




Раздел 2

Оформление конструкторской документации посредством CAD-систем

6




Тема 2.1. Использование САПР Компас-3D для автоматизации проектно-конструкторских работ

Содержание учебного материала

1

Принципы моделирования изделий в САПР Компас-3D

1

Лабораторные работы







Лабораторное занятие № 1 «Работа с машиностроительной и конструкторской библиотекой»

Лабораторное занятие №2 «Создание трехмерных моделей в Компас-3D»

Лабораторное занятие №3 «Разработка чертежа «Колесо зубчатое»в Компас-3D»

Лабораторное занятие №4 «Колесо зубчатое коническоев Компас-3D»

Лабораторное занятие №5 «Эскизная компоновка цилиндрического редуктора в Компас-3D»

5

2

Практические занятия

- не предусмотрено




Контрольная работа

- не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

- не предусмотрено




Раздел 3.

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

29




Тема 3.1. Технология обработки текстовой информации

Содержание учебного материала

16

Текстовые редакторы как один из пакетов прикладного программного обеспечения, общие сведения о редактировании текстов.

Основы конвертирования текстовых файлов

Оформление страниц документов, формирование оглавлений. Расстановка колонтитулов, нумерация страниц, буквица.

Шаблоны и стили оформления.

Работа с таблицами и рисунками в тексте.

Водяные знаки в тексте. Слияние документов.

Издательские возможности редактора.

1

2

Лабораторные работы







Лабораторное занятие №6 Создание и форматирование документа с помощью текстового редактора MS WORD. Создание структурированного документа

Лабораторное занятие №7 Создание технических документов в редакторе WORD

2

2

Практические занятия

- не предусмотрено




Контрольная работа

- не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

- не предусмотрено




Тема3.2 Технология обработки числовой информации

Содержание учебного материала

3

Технология вычислений в среде Excel.

Использование функций Excel.

Технология выполнения научно-инженерных расчетов в MS Excel.

2

Лабораторные работы







Лабораторное занятие №8 «Прогнозирование технических решений помощью функций пакета EXCEL»

Лабораторное занятие №9 «Оптимизация проектных решений с помощью функций пакета EXCEL»

Лабораторное занятие №10 «Анализ экспериментальных данных, используемых при прогнозировании технических решений с помощью линий Тренда»

Лабораторное занятие №11 «Оценка результатов проектирования и использованием пакета EXCEL»

4

2

Практические занятия

- не предусмотрено




Контрольная работа

- не предусмотрено




Самостоятельная работа обучающихся

- не предусмотрено




Оформление чертежа на листе А4 Гайки.

Тема3.3

Компьютерные презентации

Содержание учебного материала

4

Формы компьютерных презентаций.

Графические объекты, таблицы и диаграммы как элементы презентации.

Общие операции со слайдами.

Выбор дизайна, анимация, эффекты, звуковое сопровождение

1

Лабораторные работы

- не предусмотрено




Практические занятия

- не предусмотрено




Контрольная работа

- не предусмотрено




Самостоятельная работа обучающихся

- не предусмотрено







Раздел 4.

Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности и информационная безопасность

48




Тема 4.1.Компьютерные сети, сеть Интернет

Содержание учебного материала

32

Классификация сетей по масштабам, топологии, архитектуре и стандартам.

Среда передачи данных.

Типы компьютерных сетей.

Эталонная модель OSI.

Преимущества работы в локальной сети.

Технология WorldWideWeb.

Браузеры.

Адресация ресурсов, навигация.

Настройка InternetExplorer.

Электронная почта и телеконференции

Мультимедиа технологии и электронная коммерция в Интернете. Основы языка гипертекстовой разметки документов.

Форматирование текста и размещение графики.

Гиперссылки, списки, формы.

Инструментальные средства создания Web-страниц.

Основы проектирования Web – страниц.




2

Лабораторные работы







Лабораторное занятие №12«Создание веб-узла компании или личного веб-узла с помощью FrontPage»

Лабораторное занятие №13 «Организация веб-страниц в Интернете»

Лабораторное занятие №14-15 «Структура и карта сайта»

4

2

Практические занятия

- не предусмотрено




Контрольная работа

- не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся

- не предусмотрено




Тема 4.2.

Основы информационной и технической компьютерной безопасности

Содержание учебного материала

9

Информационная безопасность.

Классификация средств защиты.

Программно-технический уровень защиты.

Защита жесткого диска.

Защита от компьютерных вирусов.

Виды компьютерных вирусов

Организация безопасной работы с компьютерной техникой.

2

Лабораторные работы







Лабораторное занятие №16 «Организация безопасной работы с компьютерной техникой»

1

2

Практические занятия

- не предусмотрено




Контрольная работа

- не предусмотрено




Самостоятельная работа обучающихся

2










Дифференцированный зачет







Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

не предусмотрено

Всего:

88

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению



Реализация учебного предмета требует наличия учебного кабинета «Информатика».
Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • столы компьютерные;

  • шкафы;

  • - комплекты заданий для тестирования и контрольных работ.


Технические средства обучения:

  • персональные компьютеры, подключенные к локальной сети и интернет;

  • интерактивная доска;

  • мультимедийная система;

  • принтер;

  • сканер;

  • многофункциональное устройство;

  • кодоскоп.


Лицензионное программное обеспечение:

  • операционная система MS Windows XP.

  • комплект прикладных программ Microsoft Office 2003.

  • система автоматизированного проектирования КОМПАС – 3D LT.

  • программа архивирования данных WinRar.

  • программа для записи дисков Nero-8.

  • антивирусная программа Антивирус Касперского 8.0 для Windows Workstations.

  • браузеры Mozilla Firefox, Opera.

  • программа распознавания текста ABBYY FineReader 8.0.

  • программные среды компьютерной графики Adobe Photoshop, CorelDraw.

  • программа для обработки звука Sound Forge.

  • программа для обработки видео Pinnacle Studio 11.

  • тестовая оболочка Testpask3.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Для обучающихся

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред.проф.образования/ Е.В. Михеева, О.И.Титова. – 1-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017.- 416с.;

  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. учреждений сред.проф.образования/ Е.В. Михеева, О.И.Титова. – 1-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017.- 224с.;

  3. Г.Н. Исаева Информационные технологии: учеб.пособие / Г.Н.Исаев. – 3-е изд., стер. – М.:Издательство «Омега – Л», 2015.-464 с. ил., таб. – (Высшее техническое образование).;

  4. Левин В.И. Информационные технологии в машиностроении учебник для студ. учреждений сред.проф.образования/ В.И.Левин. – 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016.- 272с.


Для преподавателей

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред.проф.образования/ Е.В. Михеева, О.И.Титова. – 1-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017.- 416с.;

  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие для студ. учреждений сред.проф.образования/ Е.В. Михеева, О.И.Титова. – 1-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2017.- 224с.;

  3. Г.Н. Исаева Информационные технологии: учеб.пособие / Г.Н.Исаев. – 3-е изд., стер. – М.:Издательство «Омега – Л», 2015.-464 с. ил., таб. – (Высшее техническое образование);

  4. Левин В.И. Информационные технологии в машиностроении учебник для студ. учреждений сред.проф.образования/ В.И.Левин. – 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016.- 272с.