Файл: Лекция Раннее детство в контексте государственной политики Тема Раннее детство в контексте государственной политики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.05.2024
Просмотров: 37
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Начало формы
Конец лекции
Конец формы
◄ Диагностический инструментарий
Методики раннего развития
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ П.В. ТЮЛЕНЕВА
Методика интеллектуального развития детей под названием "МИР" разработана и внедрена в педагогическую практику известным педагогом П.В. Тюленевым.
Методика "МИР" помогает всесторонне развивать малышей, начиная с рождения и до окончания школы.
Основными учителями для детей по методике Тюленева являются родители, в том числе и те, которые очень заняты на работе. Методика не предусматривает больших временных затрат.
Автор глубоко убежден, что если родители будут использовать методику "МИР", то без особых затрат времени и финансов во время прогулок, приемов пищи или домашних игр превратят своего ребенка в гения.
По методике П. Тюленева малыши очень рано смогут научиться читать, ознакомятся с различными компьютерными программами, освоят шахматы, основы естественных наук, игру на музыкальных инструментах.
ИДЕИ МЕТОДИКИ П. ТЮЛЕНЕВА:
"МИР" - это целая система, которая позволяет в очень раннем возрасте обучить малышей многим навыкам в достаточно короткие сроки.
Основными идеями автора являются следующие:
- Родители должны своевременно заняться формированием способностей ребенка;
- У малышей уже в период перинатального развития заложен огромный потенциал. Родителям необходимо максимально раскрыть интеллектуальный потенциал своего малыша в наиболее раннем возрасте;
- Родители должны заниматься формированием и раскрытием физического потенциала своих малышей;
- Задача родителей - сделать малыша одаренным;
- Научить малыша читать как можно раньше сделает огромный прорыв в развитии. Научившись читать, малыш уже сможет самостоятельно искать источники информации. Ведь ни одни родители не в состоянии рассказать ребенку все то, что он сможет прочитать самостоятельно.
ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ:
П. Тюленев выделяет такие периоды развития детей:
- Раннее развитие - от рождения до полутора лет;
- Среднее развитие - от полутора до двух лет;
- Позднее развитие - от двух до трех лет.
Всех малышей, которые в возрасте старше трех лет не являются готовыми к школе П. Тюленев считал запущенными. Поэтому согласно методике "МИР" родители должны уделить максимальное внимание развитию малышей в первые три этапа, когда происходит интенсивное развитие головного мозга.
Наряду с периодами развития П. Тюленев выделяет десять класс-миров. Первый класс-мир малыш начинает "посещать" сразу после рождения. Последний класс-мир приходится на возраст ребенка от 12 до 14 лет. По мнению автора методики десятый класс-мир полностью соответствует получению высшего образования.
Чтобы научиться читать ребенку отводится первые пять класс-миров - от 0 до 2 лет. П. Тюленев обращает внимание родителей на то, что максимальную насыщенность обучающая программа имеет именно в это период, поскольку до двух лет развитие ребенка осуществляется наиболее интенсивно.
Важно! Родители ни в коем случае не должны упустить это благоприятное время!
ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ АВТОРА:
П. Тюленев является автором очень популярных и эффективных методик раннего развития малышей. Особе внимание со стороны родителей заслуживают такие работы автора:
• "Читать раньше, чем ходить";
• "Знать ноты раньше, чем ходить";
• "Считать раньше, чем ходить";
• "Предпринимать раньше, чем ходить";
• Методики перинатального развития (с четвертого месяца беременности);
• Методы интеллектуального и физического развития детей в разном возрасте.
Все труды автора пронизаны общей идеей - максимально раннее начало занятий с малышами, что обязательно будет эффективным и позволит воспитать в них гениев.
ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ П. ТЮЛЕНЕВА:
Успешное обучение малышей возможно только в результате тесного и эффективного общения родителей и детей, начиная еще в период внутриутробного развития. П. Тюленев выделяет три способа получения максимального результата от такого общения:
1. Родители должны воспринимать своего малыша кумиром. А вы являетесь близким помощником своего кумира (то есть малыша);
2. Время бодрствования малыша и максимально эффективное его использование - это залог его будущих успехов и период активного формирования талантов и способностей. Родители должны с момента рождения, когда активность продолжается несколько минут, заполнять ее познавательными делами. Малыш только проснулся - а перед его глазками уже новый объект (этот предмет или объект можно увидеть, потрогать, понюхать, он определенные свойства и свое название). Период активности ребенка, как и всех гениев, стоит дорого. Если его грамотно использовать, то это обернется талантами, способностями, успехами и огромными достижениями ребенка в будущем;
3. Родители - важные и главные учителя в жизни каждого малыша. Для него вы - Бог, царь, объект для подражания. Родители должны высоко ценить и свое время. Нельзя тратить его попусту. Цените каждую минуту, проведенную с малышом. Пускай каждый контакт с вами станет для крохи новым уроком. Развивайте кругозор ребенка, выучите по 2 неизвестных для него слова, покажите новую эмоцию или сделайте вместе что-то новое;
4. С самого рождения необходимо создавать обучающую среду для ребенка. Очень важным периодом автор считает первые недели его жизни. Их нельзя упустить. Создание условий и атмосферы - это главное. Даже если у вас минимум свободного времени на занятия с малышом, то развивающая среда, которую вы ему создали, будет развивать ребенка вместо вас постоянно. Для этого автор разработал идею развивающей кроватки (ее в методике называют микрошколой). Для этого на ее стенки необходимо крепить изображения букв, различных объектов в зависимости от возраста малыша;
5. Процесс обучения по методике П. Тюленева требует строгого соблюдения режима занятий. Автор акцентирует внимание родителей не только на привязанности занятий к определенным дням, но и даже временным промежуткам. Но в то же время не стоит пугаться, что занятия по методике будет требовать очень много времени. Она рассчитана на любых родителей, в том числе и очень занятых на работе. Просто следуйте рекомендациям автора, уделяйте для занятий несколько минут перед тем, как уйти на работу, а затем в вечернее время и перед сном. И даже при таком графике вы обязательно добьетесь огромных результатов;
6. Во время обучения по методике ребенка не должны отвлекать игрушки и посторонние предметы. Все внимание должно быть сосредоточено на изучаемых предметах и материалах;
7. Любой изучаемый объект должен озвучиваться. Недопустимы неозвученные демонстрации карточек. Только живое и развивающее общение.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИКИ П. ТЮЛЕНЕВА:
Чтобы полноценно использовать и внедрять методику автор разработал множество наглядных средств для ее успешной реализации. Важный момент, на котором автор постоянно делает акцент - все материалы должны постоянно находиться рядом с ребенком. Не стоит их прятать далеко. Малыш должен их трогать, рассматривать, а в дальнейшем использовать по назначению.
П. Тюленев разработал специальные развивающие карточки для новорожденных. Это так называемые опорные образы. Содержание карточек (тематика) будет меняться с увеличением возраста малыша.
Для детей до трехмесячного возраста предусмотрена демонстрация комплектов карточек с изображением преимущественно букв.
Когда ребенку исполнится 3 месяца, добавляются карточки (опорные образы) на которых изображены рыбы, птицы, предметы быта.
С пятимесячного возраста автор рекомендует использовать для занятий с малышом специально разработанную универсальную магнитную азбуку "МИР". Она позволит детям потрогать каждую букву, поиграть с ней, а также в дальнейшей учить с их помощью читать, писать и даже считать.
Все комплекты пособий для занятий с малышами, которые вы приобретаете, сопровождаются методическими рекомендациями, изучить которые нужно обязательно перед началом занятий. Только в случае выполнения всех требований автора методика даст быстрый и ожидаемый эффект.
У родителей есть возможность изготовить наглядные материалы самостоятельно. Но автор настаивает на том, что их нужно приобрести, поскольку существует множество тайных секретов при их создании, которые являются собственностью автора методики. К тому же в случае использования неправильно или неточно изготовленных пособий значительно снижается эффективность методики П. Тюленева (автор сравнивает это с самопроизвольным добавлением в математическую формулу нового элемента).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДИКИ:
При правильном и полноценном использовании методики автор утверждает, что малыши смогут добиться таких результатов:
• Ускорение темпов обучения и развития в 20 раз при выполнении всех рекомендаций автора;
• К пяти годам малыши успешно осваивают всю программу начальных классов;
• Освоение программы средней школы к 10-ти годам;
• Программу ВУЗа осваивают к 18 годам.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ МЕТОДИКИ П. ТЮЛЕНЕВА:
o Методика позволяет развить в раннем возрасте в ребенке навыки чтения и письма;
o В процессе использования методики происходит тесный контакт родителей и малышей, что очень важно в раннем возрасте;
o Расширяется кругозор малыша во время занятий по карточкам и прогулок-путешествий;
o Все время бодрствования ребенка максимально задействовано занятиями, которые проходят в игровой и ненавязчивой форме;
o Все формы обучения (пишущие машинки, карточки, азбука, прогулки) учитывают интересы малышей на каждом этапе развития;
o Методика не содержит строгих игр и занятий. В большей степени ребенок развивается, играя со специальными наглядными материалами;
o Отсутствие насилия и принуждения в методике;
o Использование методики возможно любым родителям и не требует от них никаких специальных знаний и навыков;