ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.05.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание к теме 1
1. Рассчитайте показатели широты, полноты и структуры торгового ассортимента шоколада, реализуемого в супермаркете, по данным, представленным таблице. Базовая широта ассортимента шоколада по перечню супермаркета составляет 60 наименований. Базовую полноту ассортимента определите исходя из классификации, указанной в ГОСТ 31721-2012 «Шоколад. Общие технические условия» (на основании пп. 3.2-3.10 указанного стандарта)
Заполните таблицу. Сделайте анализ, ответив на вопросы: какие разновидности имеют наибольшую и наименьшую долю в структуре ассортимента в натуральном и денежном выражении. Определите возможные причины отсутствия в ассортименте супермаркета тех или иных разновидностей шоколада.
Разновидность шоколада | Количество наименований, ед. | Доля в структуре ассортимента % | Сумма, тыс. руб. | Доля в структуре ассортимента % |
Молочный | 17 | 22,1 | 199,4 | 17,9 |
Темный | 27 | 35,1 | 313,6 | 28,1 |
Горький | 12 | 15,6 | 387,6 | 34,8 |
Пористый | 8 | 10,4 | 74,1 | 6,6 |
С крупными добавлениями (темный и горький) | 13 | 16,9 | 139,9 | 12,6 |
Итого: | 77 | 100,0 | 1114,6 | 100,0 |
Cj = Aj / S
1. 17 / 77 * 100% = 22,1% 199,4 / 1114,6 * 100% = 17,9%
2. 27 / 77 * 100% = 35,1% 313,6 / 1114,6 * 100% = 28,1%
3. 12 / 77 * 100% = 15,6% 387,6 / 1114,6 * 100% = 34,8%
4. 8 / 77 * 100% = 10,4% 74,1 / 1114,6 * 100% = 6,6%
5. 13 / 77 * 100% = 16,9% 139,9 / 1114,6 * 100% = 12,6%
Кшир = Шд /Шб *100%
77 / 60 * 100% = 128,3%
Кпол = Пд / Пб * 100%
5 / 11 * 100% = 45,5%
Вывод:
Проанализировав таблицу разновидностей шоколада можно сделать вывод, что наибольшую долю в структуре ассортимента натуральном выражении является темный шоколад
, он составил 35,1 %, а наибольшую долю в денежном выражении является горький шоколад, который составил 34,8%. Наименьшую долю в структуре ассортимента натуральном и денежном выражении является пористый шоколад, он составил в натульном 10,4%, а денежном выражении 6,6%. Возможные причины отсутствия в ассортименте супермаркета тех или иных разновидностей шоколада могут быть разные вкусы людей, многие не берут определенный товар и из-за этого магазинам не выгодно его продавать или же какого либо шоколада сняли с производства.
2. Рассчитайте показатели глубины и структуры ассортимента шоколада по торговым маркам, заполнив таблицу. За показатель базовой глубины по каждой торговой марке примите 5 наименований.
Проведите анализ ассортимента на основании полученных результатов.
Торговая марка шоколада | Количество наименований, ед. | Доля в структуре ассортимента % | Базовая глубина, ед. | Коэффициент глубины, % |
Alpen Gold | 13 | 16,9 | 5 | 260 |
Бабаевский | 16 | 20,8 | 5 | 320 |
Dove | 7 | 9,1 | 5 | 140 |
Коркунов | 9 | 11,7 | 5 | 180 |
Красный Октябрь | 10 | 13 | 5 | 200 |
Покров | 8 | 10,4 | 5 | 160 |
Победа вкуса | 6 | 7,8 | 5 | 120 |
Россия щедрая душа | 4 | 5,2 | 5 | 80 |
Фабрика имени Крупской | 4 | 5,2 | 5 | 80 |
Итого | 77 | 100,0 | 45 | - |
Cj = Aj / S
1. 13 / 77 * 100% = 16,9%
2. 16 / 77 * 100% = 20,8%
3. 7 / 77 * 100% = 9,1%
4. 9 / 77 * 100% = 11,7%
5. 10 / 77 * 100% = 13%
6. 8 / 77 * 100% = 10,4%
7. 6 / 77 * 100% = 7,8%
8. 4 / 77 * 100% = 5,2%
9. 4 / 77 * 100% = 5,2%
Кгл = ГЛд / ГЛб * 100%
1. 13 / 5 * 100% = 260%
2. 16 / 5 * 100% = 320%
3. 7 / 5 * 100% = 140%
4. 9 / 5 * 100% = 180%
5. 10 / 5 * 100% = 200%
6. 8 / 5 * 100% = 160%
7. 6 / 5 * 100% = 120%
8. 4 / 5 * 100% = 80%
9. 4 / 5 * 100% = 80%
Проанализировав данную таблицу, можно сделать вывод, что высокая доля структуры у торговой марки шоколада Бабаевский, который составил 20,8%. Коэффициент глубины высокий так же у шоколада Бабаевский, который составил 320% , говорит о том, что более полно представлен видовой ассортимент конкретного товара. Наименьшей долей структуры является Россия щедрая душа и Фабрика имени Крупской, которая составила по 5,2%, коэффициент составил 80%.
3. На основании вышеприведенных данных укажите возможные направления совершенствования торгового ассортимента шоколада. Укажите требования к хранению шоколада в условиях розничной торговли. Представьте варианты размещения шоколада на полках в торговом зале и факторы ускорения оборачиваемости.
Ассортимент шоколадной продукции можно усовершенствовать в виде новых способов формирование продукта (стандартно шоколад выпускается в прямоугольной форме, можно сформовать его в виде звездочек, медальонов, медвежат и т.д.), так же можно придумать новые начинки. Можно разработать новые технологии по изготовлению шоколада.
Требования к хранению. Шоколад должен храниться в сухих, чистых, хорошо вентилируемых складах при температуре не выше 18 °С и относительной влажности воздуха не более 75 %. Шоколад при хранении легко поражается насекомыми-вредителями. Наибольшую опасность представляет шоколадная моль.
Варианты размещения шоколада:
1. Продукция должна быть видна и доступна для покупателей.
2. Ассортимент должен быть представлен в достаточном объеме.
3. При расстановке товаров следует рационально использовать все помещение, торговое оборудование и имеющиеся ресурсы.
4. Правильная выкладка товара в магазине не должна негативно влиять на качество, внешний вид и срок годности ассортимента.
Важнейшими факторами, влияющими на оборачиваемость и величину товарных запасов, являются следующие:
1. Колебания спроса. Если сложилась ситуация, когда товарное предложение отстает от покупательского спроса, то товарооборачиваемость по этим товарам резко ускоряется, а по мере насыщения рынка и уменьшения разрыва между спросом и предложением наблюдается некоторое замедление скорости обращения товаров.
2. Объем розничного товарооборота. Для торговых предприятий с большим объемом товарооборота характерны, при прочих равных условиях, наличие большого размера товарных запасов и ускоренная товарооборачиваемость. Чем больше объем товарооборота, тем больше и однодневный товарооборот, а следовательно, и размер товарных запасов.
Прежде всего, необходимо проанализировать:
-соотношение оборотных средств в общей сумме активов;
- показатели рентабельности оборотных средств;
-продолжительность одного оборота.