Файл: Рабочая программа по иностранному языку (китайский) 1 для обучающихся 6 класса чоудо Школа иностранных языков Санта.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.05.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ритмико-интонационному оформлению сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, а также предложений с однородными членами.
Лексическая сторона речи
научится:
распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы, устойчивые словосочетания;
использовать средства выражения речевых функций, оценочную лексику, лексику классного обихода,
выбирать речевые средства в соответствии с коммуникативным намерением, контекстом деятельности, личным опытом, интересами, способом выражения и формулирования мысли.
получит возможность научиться:
понимать различные способы словообразования (аффиксация, корнесложение, конверсия).
выбирать и использовать речевые средства в соответствии со своими индивидуальными особенностями;
использовать реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру стран изучаемого языка).
Грамматическая сторона речи
научится
строить словосочетания, простые предложения;
строить повествовательные предложения, вопросы различных типов, положительные/ отрицательные ответов на вопрос;
распознавать и адекватно употреблять предлоги, союзы, наречия
получит возможность научиться:
понимать функциональные и формальные различия грамматических структур;
понимать и анализировать структуру предложения;
анализировать, обобщать, открывать закономерности языка;
выбирать грамматическое оформление высказывания в зависимости от его коммуникативного назначения.
Происходит первоначальное знакомство с китайским языком (произношение, иероглифика, грамматика, лексика). В период освоения уровня обучающиеся изучают около 500 иероглифических знаков и 1000 лексических единиц, овладевают базовыми разговорными фразами. На занятиях изучаются основы китайского языка, продолжается углубленное изучение китайской грамматики, уделяется внимание развитию речевых навыков, вводятся новые лексические единицы. Окончив уровень, обучающиеся способны поддержать разговор на общие темы (знакомство, рассказ о себе, семье, и пр.), составить небольшое сообщение, записать текст с использованием иероглифов и транскрибировать его, тем самым, проходят подготовку к экзамену
HSK1,2汉语水平考试.
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Китайский язык» (5 класс) 64 часа
5 класс
1. Знакомство с китайским языком – 4часа
2. Как дела - 6 часов
3. Кто он? 6 - часов
4. Сколько тебе лет? 6 - часов
5. Повторение 5 - часов
6. Как тебя зовут? 6 - часов
7. Бабушка, здравствуй! 6 - часов
8. Из какой ты страны? 6 - часов
9. Ты идешь в школу? 6 - часов
10. Что это такое? 6 - часов
11. В каком ты классе? 6 - часов
12. Сяо Лун учит русский язык 5 - часов
Всего 68 часов
Основной формой организации учебного процесса является урок (уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки контроля, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки,).
Основные виды учебной деятельности
использование принципов причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
систематизация разнообразной лингво-страноведческой информации на основе своих представлений о странах изучаемого языка, их культурах, традициях, обычаях и истории;
участие в групповой и индивидуальной исследовательской работе, определение ключевых моментов дискуссии, формулирование собственной позиции по обсуждаемым вопросам, рефератов, тематических сочинений, исследовательских проектов, мультимедиа презентаций;
самостоятельная и мотивированная организация познавательной деятельности (от постановки цели до получения и оценки результата);
уметь обосновывать правила употребления тех или иных грамматических форм, конструкций;
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, устный опрос, устный зачёт, словарный диктант.
Формы контроля: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, контрольные, самостоятельные, практические работы, выполнение тестовых заданий, выборочный контроль, письменные работы.
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Примерные темы докладов, рефератов, сочинений (по желанию)
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Список используемой литературы
1. Задоенко Т.П., Хуан Шуин. Начальный курс китайского языка. В 3-ех частях. Аудиоприложение . – М., 2004.
2. Кондрашевский А.Ф. и др. Практический курс китайского языка. Том 1-2, 9-е изд., исп. Аудиоприложение - М., 2005.
3. Кондрашевский А.Ф. Практический курс китайского языка. Пособие по иероглифике. Часть 1. Теория. Часть 2. Прописи. – М., 2005.
4. Книга для учителя автор: Рукодельникова Мария Борисовна Китайский язык как второй иностранный. 6 класс. Книга для учителя
5. А.А. Сизова, Чэнь Фу. Программа курса «Китайский язык 6 класс» для общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение», 2017г.
6. Китайский язык. Второй иностранный язык. Книга для учителя. 6 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [А.А. Сизова, Т.В. Пересадько, Чэнь Фу и др.]. М.: Просвещение;
HSK-1,2
https://studychinese.ru/hsk/1/
https://studychinese.ru/hsk/2/
1 Далее – «Китайский язык»
Лексическая сторона речи
научится:
распознавать и употреблять в речи новые лексические единицы, устойчивые словосочетания;
использовать средства выражения речевых функций, оценочную лексику, лексику классного обихода,
выбирать речевые средства в соответствии с коммуникативным намерением, контекстом деятельности, личным опытом, интересами, способом выражения и формулирования мысли.
получит возможность научиться:
понимать различные способы словообразования (аффиксация, корнесложение, конверсия).
выбирать и использовать речевые средства в соответствии со своими индивидуальными особенностями;
использовать реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру стран изучаемого языка).
Грамматическая сторона речи
научится
строить словосочетания, простые предложения;
строить повествовательные предложения, вопросы различных типов, положительные/ отрицательные ответов на вопрос;
распознавать и адекватно употреблять предлоги, союзы, наречия
получит возможность научиться:
понимать функциональные и формальные различия грамматических структур;
понимать и анализировать структуру предложения;
анализировать, обобщать, открывать закономерности языка;
выбирать грамматическое оформление высказывания в зависимости от его коммуникативного назначения.
Происходит первоначальное знакомство с китайским языком (произношение, иероглифика, грамматика, лексика). В период освоения уровня обучающиеся изучают около 500 иероглифических знаков и 1000 лексических единиц, овладевают базовыми разговорными фразами. На занятиях изучаются основы китайского языка, продолжается углубленное изучение китайской грамматики, уделяется внимание развитию речевых навыков, вводятся новые лексические единицы. Окончив уровень, обучающиеся способны поддержать разговор на общие темы (знакомство, рассказ о себе, семье, и пр.), составить небольшое сообщение, записать текст с использованием иероглифов и транскрибировать его, тем самым, проходят подготовку к экзамену
HSK1,2汉语水平考试.
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Китайский язык» (5 класс) 64 часа
5 класс
1. Знакомство с китайским языком – 4часа
2. Как дела - 6 часов
3. Кто он? 6 - часов
4. Сколько тебе лет? 6 - часов
5. Повторение 5 - часов
6. Как тебя зовут? 6 - часов
7. Бабушка, здравствуй! 6 - часов
8. Из какой ты страны? 6 - часов
9. Ты идешь в школу? 6 - часов
10. Что это такое? 6 - часов
11. В каком ты классе? 6 - часов
12. Сяо Лун учит русский язык 5 - часов
Всего 68 часов
Основной формой организации учебного процесса является урок (уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки контроля, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки,).
Основные виды учебной деятельности
использование принципов причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений;
систематизация разнообразной лингво-страноведческой информации на основе своих представлений о странах изучаемого языка, их культурах, традициях, обычаях и истории;
участие в групповой и индивидуальной исследовательской работе, определение ключевых моментов дискуссии, формулирование собственной позиции по обсуждаемым вопросам, рефератов, тематических сочинений, исследовательских проектов, мультимедиа презентаций;
самостоятельная и мотивированная организация познавательной деятельности (от постановки цели до получения и оценки результата);
уметь обосновывать правила употребления тех или иных грамматических форм, конструкций;
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, устный опрос, устный зачёт, словарный диктант.
Формы контроля: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, контрольные, самостоятельные, практические работы, выполнение тестовых заданий, выборочный контроль, письменные работы.
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
У тебя есть младшая сестра? 你有妹妹吗?6часов | |
Изучение новых слов. Иероглифика. | 1 |
Аудирование. Восприятие на слух основного содержания текста. | 1 |
Тренировка звуков инициаль-финаль. Диктант | 1 |
Аудирование. Прослушивание текста о китайской семье. Члены семьи. | 1 |
Рассказ о моих братьях и сестрах | 1 |
Выполнение тренировочных заданий HSK1 – аудирование. Разбор новых слов | 1 |
Сколько человек в твоей семье? 你家有几口人?6 часов | |
Изучение новых слов. Иероглифика. | |
Страноведение. Видео-экскурсия в китайскую семью | 1 |
Страноведение. Почитание старших в Китае. | 1 |
Повторение числительных. | 1 |
Выполнение тренировочных заданий HSK1 – аудирование. Разбор новых слов | 1 |
Контроль | 1 |
Итого часов: 12 | |
Где работают твои родители? 7часов | |
Изучение новых слов. Иероглифика. Виды профессий. | 1 |
Составление рассказа о своей семье по пройденному материалу. | 1 |
HSK1 – разбор фраз и выражений по теме семья. | 1 |
Чтение текста. | 1 |
Пересказ текста | 1 |
Повторение. Контроль. | 1 |
Выполнение тренировочных заданий HSK1 – аудирование 1-15. | 1 |
Ты скучаешь по дедушке? 你想你爷爷吗?7 часов | |
Изучение новых слов. Иероглифика. | 1 |
Аудирование. Просмотр мультфильма на китайском языке. | 1 |
Повторение, Контроль | 1 |
Подготовка к празднованию нового года. | 1 |
Изучение новых слов по теме «Новый год в Китае» | 1 |
Составление поздравления на китайском языке | 1 |
Поздравительная открытка - плакат. | 1 |
Итого часов: 14 | |
Вчера был мой день рождения. 昨天是我的生日。8 часов | |
Изучение новых слов. Иероглифика. | 1 |
Чтение текста. | 1 |
Праздники Китая. | 1 |
Новые слова на тему: «Китайская еда. Продукты питания» | 1 |
Страноведение. Традиционные праздничные блюда китайцев. | 1 |
Составление диалогов по изученному материалу. | 1 |
Выполнение тренировочных заданий HSK2 – аудирование. Разбор новых слов | 2 |
Сегодня какое число? 今天几月几号?8 часов | |
Изучение новых слов. Иероглифика. | 1 |
Повторение. Чтение звуков на контроль. | 1 |
Повторение счётных слов китайского языка. | 1 |
Чтение текста. | 1 |
Составление предложений по структуре. Утверждение, вопрос, отрицание. | 2 |
Страноведение. Знаменательные даты Китая. | 1 |
Который сейчас час? 现在几点?6 часов | |
Изучение новых слов. Иероглифика. | 1 |
Из истории китайских династий. | 1 |
Определение времени в китайском языке. | 1 |
Выполнение тренировочных заданий HSK2 – аудирование. Разбор новых слов | 1 |
Выполнение тренировочных заданий HSK2 – аудирование. | 1 |
Контроль | 1 |
Итого часов: 22 | |
Сколько это стоит? 多少钱6часов | |
Изучение новых слов. Иероглифика. | 2 |
Китайские рынки, магазины и торговые центры. | 1 |
Аудирование. Что можно купить в магазине иностранцу. | 1 |
Пересказ текста. | 1 |
Страноведение. Китайские деньги. | 1 |
Сколько у нас сегодня уроков? 今天我们有几节课?7 часов | |
Изучение новых слов. Иероглифика. | 1 |
Выполнение упражнений. | 1 |
Страноведение. Китайские школы. | 1 |
Предметы для изучения в школе. | 1 |
Выполнение тренировочных заданий HSK2 . Пробный экзамен | 2 |
Разбор ошибок пробного экзамена HSK-2 | 1 |
Я люблю путешествовать. 我喜欢旅行。7 часов | |
Изучение новых слов. Иероглифика. | 1 |
Страноведение. Путешествия по крупным городам Китая | 1 |
Что взять с собой в путешествие? | 1 |
Аудирование. Я была в Пекине. | 1 |
Повторение изученного материала. | 1 |
Выполнение тренировочных заданий HSK-2 .Экзамен. | 2 |
Итого часов: 68 | |
Итого часов: | |
Итого часов в год: 68 | |
Примерные темы докладов, рефератов, сочинений (по желанию)
-
Великая китайская стена -
Пекин -
4 изобретения китайцев -
Достопримечательности Пекина -
Климат в Китае -
Китайские имена -
Китайский фарфор -
Китайский чай -
Не путайте слова! -
Знаменитые личности в Китае -
Религия в Китае -
Шанхай -
Спорт -
Я изучаю китайский язык -
Образование в Китае -
Индустрия туризма в Китае -
Достопримечательности Китая -
Еда -
Профессия -
История Китая -
Особенности китайской традиционной культуры -
Китайская живопись и прикладное искусство -
Китайская пьеса и музыка -
Письменность Китая
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ учебного занятия | Название раздела, темы | Содержание корректировки | Примечание |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Список используемой литературы
1. Задоенко Т.П., Хуан Шуин. Начальный курс китайского языка. В 3-ех частях. Аудиоприложение . – М., 2004.
2. Кондрашевский А.Ф. и др. Практический курс китайского языка. Том 1-2, 9-е изд., исп. Аудиоприложение - М., 2005.
3. Кондрашевский А.Ф. Практический курс китайского языка. Пособие по иероглифике. Часть 1. Теория. Часть 2. Прописи. – М., 2005.
4. Книга для учителя автор: Рукодельникова Мария Борисовна Китайский язык как второй иностранный. 6 класс. Книга для учителя
5. А.А. Сизова, Чэнь Фу. Программа курса «Китайский язык 6 класс» для общеобразовательных учреждений. Издательство «Просвещение», 2017г.
6. Китайский язык. Второй иностранный язык. Книга для учителя. 6 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [А.А. Сизова, Т.В. Пересадько, Чэнь Фу и др.]. М.: Просвещение;
HSK-1,2
https://studychinese.ru/hsk/1/
https://studychinese.ru/hsk/2/
1 Далее – «Китайский язык»