Файл: "Холокост" в переводе с древнегреческого означает "всесожжение", "уничтожение огнем", "жертвоприношение". Впервые этот термин использовал лауреат Нобелевской премии мира писатель Эли Везелькак как символ газовых камер и крематориев лагерей уничтожения..docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


"Холокост" в переводе с древнегреческого означает "всесожжение", "уничтожение огнем", "жертвоприношение". Впервые этот термин использовал лауреат Нобелевской премии мира писатель Эли Везелькак как символ газовых камер и крематориев лагерей уничтожения.

1 ноября 2005 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию, в которой она постановила, что день 27 января будет ежегодно отмечаться как Международный день памяти жертв Холокоста.
Германия. 30 годы.  Фашисты во главе с Гитлером приходят к власти.  Ими было принято свыше четырёхсот законов, ограничивающих права  евреев.  Больше всего страдали еврейские дети, которые не понимали, почему немецкие дети не хотят с ними дружить и даже разговаривать. Евреев изгоняли из школ, из университетов.  Для детей-евреев были закрыты  городские парки. Вдруг выяснилось, что еврейские дети – другие, они стали детьми второго сорта. По всей Германии прокатилась волна еврейских погромов, самый крупный из которых, произошедший 9-10 ноября 1938года, получил название «Хрустальная ночь». Было разрушено 1400 синагог, погибло около 100 евреев, разгромлены еврейские дома и магазины, разбиты стёкла еврейских школ.


1сентября 1939года – началась Вторая мировая война. «Фюрер объявил, что роль евреев в Европе сыграна до конца, и поэтому она завершена.  Евреи – это враги и мы принимаем все предосторожности, необходимые  во взаимоотношениях с врагами.» (из речи Артура Зейса-Инкварта 12.03.1941 года на собрании нацистской партии). После оккупации фашистами Польши, всем евреям, в том числе и детям с 6лет, было приказано носить белую или желтую повязки  с шестиконечной звездой Давида. За появление на улице без повязки евреев убивали на месте.



Януш Корчак - талантливый педагог, человек,
который не боялся детских вопросов, за что его называли детский бог

В 1912 становится директором «Дома Сирот», которым руководит до конца жизни. Во время Второй мировой войны, когда немцы оккупируют Польшу, у Корчака появляется возможность уехать, но он возвращается в «Дом Сирот», который уже находился на территории Варшавского гетто. В начале августа 1942 года гитлеровцы решили закрыть дом сирот и уничтожить его обитателей. 3 августа 1942 года в дом пришли эсэсовцы. Доктор Корчак вместе со своими помощниками вывел всех оставшихся 200 детей, построил ребят в стройную колонну. Во главе колонны шел знаменосец и нес зеленое знамя Дома. Дети шли парами на станцию и пели католические церковные песнопения. Эта картина потрясла даже эсэсовцев. Немецкий офицер, руководивший погрузкой, узнал в Корчаке автора своих любимых детских книг. Он подошел к нему и тихо сказал: «Господин Корчак, вы можете быть свободным. Я не стану вас задерживать». Но доктор Корчак еще раз повторил: "Я детей не оставлю. Я буду с ними до конца".. При этом, доктор прекрасно знал, КУДА они едут и оставить детей действительно не мог.." Потрясенный этим мужеством эсэсовский офицер вытянулся по стойке смирно и отдал доктору честь. Доктор вместе со своей помощницей и всеми детьми погрузился в товарный вагон, и поезд тронулся.
Поезд отправился в Треблинку - одну из жутких нацистских "фабрик смерти". Что же мог он сделать для двухсот своих детей на пути в газовую камеру? Досказать сказку о путешествии к Солнцу... Сказку, такую же короткую, как жизнь. Десять минут пути. Улица в небо... Двести детей прошли по ней. Они верили, что учитель знает, куда их ведет.
Евреев стали переселять  в особые районы – гетто, где им предстояло теперь жить.  Особенно тяжело было детям. Они были обязаны работать,  как взрослые, по 14-16 часов в сутки, получая 270 граммов хлеба в день. Однажды во двор домов, где жили рабочие меховой фабрики, въехали грузовики. Взрослые были на фабрике. Полицаи проверяли каждый укромный уголок. Впрочем, дети шли навстречу своим палачам сами: они верили, что их везут на медосмотр.  В Кракове их сдали в немецкий госпиталь, где у  одних брали кровь, у других снимали кожу с лица для раненых и обожжённых.

Сколько детей прошло через ужасы, ад и пекло фашистских лагерей смерти.

Этот ужас пережили не только дети Варшавы. Бухенвальд, Треблинка, Освенцим. В трубах этих лагерей стоял дым  от сожжённых детских тел и душ. Этого нельзя забыть.


А нна Франк родилась 12 июня 1929 года во Франкфурте-на-Майне, в еврейской семье. Отец Анны, Отто Франк, был офицером в отставке, мать, Эдит Холландер Франк, — домохозяйкой. После прихода Гитлера к власти семья эмигрирует в НидерландыВ мае 1940 году Германия оккупировала Нидерланды, и оккупационное правительство начало преследовать евреев. Семья Анны с несколькими другими евреями скрывались в нежилых помещениях неработающей фабрики. Более двух лет они ни разу не выходили наружу. Продовольствие им доставляли отважные друзья-голландцы. Потом всё же их обнаружили гитлеровцы и отправили в транзитный лагерь Вестерборк, потом в Освенцим, а в конце октября того же года Анну и ее сестру Марго перевели в Берген-Бельзен, где они обе погибли зимой 1945 года. Погибли все — мать, сестра, друзья, выжил только отец, Отто Франк. Он и опубликовал дневник дочери после войны в 1947году. Дневник был переведён на 32 языка. Первую запись в дневнике Анна сделала в день своего рождения, 12 июня 1942 года, когда ей исполнилось 13 лет. Последнюю — 1 августа 1944 года.




Отрывки из дневника Анны

(ноябрь 1942)

Немцы звонят в каждую дверь и спрашивают, не живут ли в доме евреи... Вечером, когда темно, я вижу колонны людей с плачущими детьми. Они идут и идут, осыпаемые ударами и пинками, которые почти сбивают их с ног. Никого не осталось- старики, младенцы, беременные женщины, больные — все тронулись в этот смертельный поход.

Об отчаянии: Я достигла точки, когда для меня не имеет значения — жить или умереть. Мир будет вертеться и без меня, а я ничего не могу сделать, чтобы изменить ход событий. Просто даю вещам идти своим ходом, сосредоточиваюсь на учебе и надеюсь, что в конце концов все уладится само собой.(1944г)

О виновных: Я не верю, что только важные люди, политики и промышленники, виновны в войне. О, нет, маленький человек…В природе человека желать уничтожать
, убивать, нести смерть. И пока все человечество, без исключения, не подвергнется огромным изменениям, войны будут продолжаться. (1944г)

Концлагерь Аушвиц



Мужчины мучили детей.

Умно. Намеренно. Умело.

Творили будничное дело,

Трудились – мучили детей. 
И это каждый раз опять,

Кляня, ругаясь без причины… 

И  детям было  не понять,

Чего  хотят от них мужчины. 

 

За что – обидные слова. 

Побои, голод, псов рычанье?  

И дети  думали сперва, 

Что это за непослушанье. 

 

Они представить не могли 

Того, что было всем открыто

По древней логике земли,  

От взрослых дети ждут защиты. 

 

А дни всё шли, как смерть страшны, 

И дети стали образцовы,    

Но их всё били. Так же. Снова. 

И не снимали с них вины.  

 

Они хватались за людей.  

Они молили. И любили. 

Но у мужчин «идеи» были,  

Мужчины мучили детей.



Самые крупные лагеря смерти были в Польше… Их оборудовали газовыми камерами и печами для сжигания трупов – крематориями. Но прежде, чем люди попадали в газовые камеры, они проходили селекцию, то есть их осматривал зубной врач, чтобы вырвать золотые зубы. Многие фирмы отправляли в лагеря заявки на поставку человеческих волос.  Еврейские дети, по личному приказу Гитлера, уничтожались в первую очередь. Всех детей до 14 лет с матерями отправляли  прямо в газовые камеры. Когда газа для уничтожения не хватало, маленьких детей живыми бросали в печи крематориев. Наиболее высокопроизводительным  с позиции технологии убийства был лагерь в Освенциме, где за один день   подобным образом убивали 12 тысяч человек, которые впоследствии   сжигались  в печах   крематория


Одна  из особенностей Холокоста на территории Советского Союза – самые варварские способы уничтожения людей, особенно маленьких детей. Нацисты бросали их живыми в могилу, подбрасывали в воздух, ловили на штыки, раздирали на части, смазывали губы ядом. В столице Калмыкии Элисте в 1942 году было уничтожено  около 900 евреев- беженцев. Маленьким детям надевали марлевые повязки, и они засыпали. В могилу их бросали живыми.

 В 1941-1942г.г. нацисты оккупировали огромные территории СССР: Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, значительную часть России. Немцы установили новый порядок. В каждом городе была своя трагедия Холокоста. Символом трагедии евреев в Советском Союзе стал Бабий Яр. Бабий яр - большой овраг в западной части Киева. За два дня массовых казней там было убито около 35000 человек. Обречённых группами по 30-40 человек палачи с собаками гнали на край глубокого оврага и в упор расстреливали. Тела падали с обрыва. После того как ров заполнялся двумя-тремя слоями трупов, их присыпали землёй



В 1933 - 1945 годах войска фашистской Германии уничтожили около 6 млн. людей только за принадлежность еврейской  нации. Такая цифра закреплена в приговорах Нюрнбергского трибунала.



Слова исследователя Холокоста И.Бауэра: «Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».



М.Джалиля «Варварство»
Они с детьми погнали матерей

И яму рыть заставили, а сами

Они стояли, кучка дикарей,

И хриплыми смеялись голосами.

У края бездны выстроили в ряд

Бессильных женщин, худеньких ребят.

Пришел хмельной майор и медными глазами

Окинул обреченных... Мутный дождь

Гудел в листве соседних рощ

Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас

Он обезумел. Гневно бушевала

Его листва. Сгущалась мгла вокруг.

Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,

Он падал, издавая вздох.

Детей внезапно охватил испуг,

Прижались к матерям, цепляясь за подолы.

И выстрела раздался резкий звук,

Прервав проклятье,

Что вырвалось у женщины одной.

Ребенок, мальчуган больной,

Головку спрятал в складках платья

Еще не старой женщины. Она

Смотрела, ужаса полна.

Как не лишиться ей рассудка!

Все понял, понял все малютка.

- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! -