Файл: 2. Письменно ответьте на вопросы 1 с какой целью проводилась беседа.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 11

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие №1


Выполнил:

Обучающийся Шитова Яна Михайловна

Преподаватель:

Пфлюг Вера Павловна

Задание 1.

1.         Педагогическая ситуация:

Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса, была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?» девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной говорила по-человечески, вместо того, чтобы кричать, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находиться дома».

2.         Письменно ответьте на вопросы:

1)        С какой целью проводилась беседа?

2)        Какое предположение можно сделать о взаимоотношениях в семье?
1. Беседа проводилась с целью выявления замкнутого поведения, необходимо было выявить влияющие на это социальные факторы. Первым же фактором, который может повлиять на поведение человека, является семья, поэтому необходимо было узнать какие взаимодействия у девочки в семье, есть ли конфликты.
2)В семье явно назревает конфликт: девочка не видит в маме друга и защитника, мама же повышает голос на дочь, чем может провоцировать проблемы с психикой, самооценкой и т.п. Однако, у нас есть информация только со слов ребенка, возможно, стоит понаблюдать за ней, провести беседу с мамой и спросить у друзей девочки про ее семью для более полной картины. Но точно ясно одно-в семье уже царит неблагоприятная обстановка, которая сильно влияет на ребенка.
Задание 2.

«Педагогическая профессиональная деятельность — это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).

1.         Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:

Ученик недоволен своей отметкой и в качестве протеста влез во время урока на парту. В классе раздался звонкий смех детей. Ситуация повлекла срыв рабочей обстановки, продолжить урок было невозможно.


2.         Письменно ответьте на вопросы:

1)        Назовите вероятные причины поведения ученика.

2)        Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать ситуацию?

3)        Каким образом можно было избежать подобной ситуации?

1) Причинами поведения ученика могут быть: демонстративное поведение(попытка ребенка самоутвердиться в классе за счет вызывающих выходок), возможны отклонения психики, связанные с плохим самоконтролем: эмоции взяли верх и ему нужно было их как-то выплеснуть, завыщенная самооценка ученика(он ожидал высокую оценку своих способностей)

2) Учителю не стоит эмоционально реагировать на ситуацию: это еще больше спровоцирует и ученика на парте, и его одноклассников. Необходимо спокойно поинтересоваться чем конкретно не доволен ученик, дать ему высказаться в тишине, чтобы одноклассники выслушали, а он мог научиться высказывать свою точку зрения. Стоит объяснить ребенку, что такой способ привлечения внимания негативно сказывается на учебном процессе и взаимоотношениях с учителем, что нужно высказывать свою точку зрения, но в более спокойной обстановке. Можно будет позже провести профилактическую беседу с родителями, если ребенок не поймет что до него пытался донести учитель и попытается повторить представление.

3) Избежать данной ситуации можно было, если бы учитель чуть большие проанализировал класс и способность каждого ученика. Например, конкретно этот ребенок часто недоволен своими оценками, его можно попросить остаться после урока, на перемене или прийти чуть раньше урока, чтобы немного подробнее изучить тему или конкретную задачу. Если у всего класса есть проблемы, то нужно провести урок-повторение. Возможно конфликтная ситуация возникла из-за неблагоприятных отношений с учителем, и педагогу следовало наладить контакт с детьми и четко обозначить что можно делать на уроке, а что нельзя.

Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование — по выбору обучающегося).

В ответе укажите:

  • Возраст детей.

  • Количество занятий.

  • Длительность каждого занятия.

  • Тему и цели каждого занятия.

  • Методы и приемы, используемые в ходе занятий.

  • Тематический план на месяц по обучению детей по рисованию.




Возраст детей – 7 лет


Кол-во занятий


Тема занятия


Длител. занятия


Цель занятия


Методы занятия


Приемы занятия


4


Художники – анималисты:

- «Как у нашего кота…» Рисование красками (смешивание);
- «Пушистая белочка» Тычок жесткой полусухой кистью;
- «Черепаха» Рисование в технике «монотипия»
- «Зайчик серенький сидит», «Рисование акварелью в технике «по сырому»


1 час.

1 час.

1 час.

1 час.


- Познакомить детей с произведениями художников, работающих в анималистическом жанре.

- Подведение детей к пониманию того, каковы средства выразительности у художников – анималистов: цвет, фактура, приемы очеловечивания животных и т.п.

- Закрепить умение располагать изображение по всему листу.

- Закрепить самостоятельности в работе и аккуратности.

- Познакомить детей с нетрадиционными техниками изображения предметов: тычок жесткой полусухой кистью, «монотерапия», «рисование по сырому», продолжать учить смешивать краски для получения оттенков.

- Попробовать сначала с педагогом, потом самостоятельно повторить изобразить животного нетрадиционный техникой изображения предметов;

- Развивать внимание, память, творческие способности, воображение, закрепить в рисовании.


- Информационно-рецептивный метод;

- Репродуктивный метод;

- Эвристический метод;

- Исследовательский метод;

- Игра;


- наглядные; - словестные;

- практические.

(рассматривание, беседа, частичный показ педагогом способов рисование (нетрадиционное рисование, техники ), демонстрация приемов смешивания красок, поощрение, напоминание, самостоятельная работа детей, анализ занятия.

Задание 4.

1.         Педагогическая ситуация:

В детском коллективе есть особый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог просит его ответить на вопросы по теме занятия, домашнему заданию или др., мальчик теряется, запинается, боясь насмешек со стороны коллектива детей. Педагог упрекает ребенка и низко оценивает его ответы.


2.         Ответьте письменно на вопросы:

1)        В чем заключается проблема? Назовите ее причину.

2)        В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?

3)        Как должен был поступить педагог? Опишите способ(ы) решения проблемы.

Проблема заключается в том, что педагогическое воздействие учителя не достигло своей цели. Педагог не смог разрешить проблемную ситуацию изначально. Причиной такого отношения учащихся к слабому ребенку является нежелание учителя разобраться в данной проблеме.

Проблема слабого ребенка: заниженная самооценка, неуверенность, тревожность, отсутствие контакта (уважение) между детьми.

Проблем детей в том, что у них развивается эгоизм и жестокость, так как отсутствуют нормы социального поведения, плохо развит самоконтроль и самоанализ, завышенная самооценка способностей учащегося.

Причиной развития данной ситуации является противоречия между задачами обучения и используемыми методами и приемами обучения. Ведь задача учителя - организовать взаимодействие, установить контакт между детьми, объяснить детям, что такое поведение не допустимо.

Педагог упрекает и низко оценивает «выступление» ребенка:

  • Не оказала помощь слабому ребенку выразить публично что-либо, преодолеть страх, насмешки, неуверенность, тревожность.

  • Отсутствие гармонии отношений среди учителя и учеников;

  • Отсутствие методов и приемов обучения;

Чтобы создать гармонию отношений в классе в данной ситуации, учителю необходимо:

- поддержать слабого ученика, помочь ему справиться со страхами, побороть в себе (ученику) борьер страха, неполноценности, неуверенности, помочь ему получить от одноклассников уважение, показать, что ученик может доверять учителю.

Как?: Для этого надо дать ученику специальное задание, например, творческое задание, знакомство, с результатом которого может вызвать интерес всего класса. Это поможет мальчику раскрыться, показать его дремлющие способности и нераскрытые возможности. А может, он вовсе не слаб?

- попытаться сплотить детей и наладить их общение.

Как? его можно чаще сажать за парту в паре с разными ребятами, чтобы они лучше узнали ученика-изгоя; подобрать групповые и индивидуальные занятия с ребенком с целью повышения самооценки, формирования уверенного поведения, снятия психоэмоционального напряжения


- провести работу над коррекцией поведения на уроке всего класса.

Как? Провести родительское собрание; составить план работы с этим учеником и детьми в целом, подобрать соответствующие методы и приемы обучения.

Придерживаясь рекомендаций для работы с одаренными детьми.

Задание 5.

1.         Педагогические ситуации:

Ситуация 1:

Урок биологии. Учитель объясняет тему урока и показывает строение опорно-двигательного аппарата человека на примере анатомического макета скелета человека, проговаривая названия.

Ситуация 2:

Учитель математики в качестве домашнего задания всегда задает задачи с выбором. Это значит, что задается 2-3, иногда 4 задачи, а ученик может выбрать для решения любую из них. Иногда учитель задает на дом математическое сочинение (придумать задачу определенного типа и с определенным количеством действий) или составить задачу на 10 минут решения. Время от времени устраивается конкурс самостоятельных сочиненных задач: у кого самая трудная задача, самая четкая, самая остроумная?

2.         Ответьте письменно на вопросы:

1)        Какие методы и средства обучения использует учитель на уроке в ситуации 1?

2)        С какой целью учитель разрабатывает серию приемов работы в ситуации 2?

  1. На данном уроке биологии используются наглядный, практический и словестный метод обучения, материальное и визуальное средство обучения.

  2. Такая серия приёмов побуждает к управлению процессом решения задач, сравнению различных вариантов ответов. Организовывает учебный процесс, как игру, повышая интерес к поиску какой-либо информации, развивает мыслительные процессы путем «придумывания». Использование эвристического метода помогает стимулировать познавательную деятельность учащихся.

Задание 6. Разработайте структуру обучающего занятия для детей. Укажите тему, цель и задачи, возраст обучающихся, структурный план обучающего занятия.

Тип занятия: изучение новой темы.

Тема урока «Алгоритм сложения трёхзначных чисел».
Тип урока: открытие нового знания;
Цель урока: создание условий для овладения обучающимися письменным приёмом сложения трёхзначных чисел в пределах 1000;
Задачи урока:
Предметные: знать алгоритм сложения трёхзначных чисел, уметь решать примеры, используя данный алгоритм;
Личностные: формирование положительного отношения к познавательной деятельности; развитие способности к самооценке.