Файл: Планконспект внеклассного мероприятия по Основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе маоу сош с. Чапланово.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 10

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ООО «ИНФОУРОК»

План-конспект внеклассного мероприятия

по Основам безопасности жизнедеятельности
в 5 классе МАОУ СОШ с. Чапланово

на тему «Безопасность в повседневной жизни»


Разработал: Озерова Светлана Алексеевна

слушатель курсов профессиональной переподготовки «Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Проверил: Матвеева Ольга Владимировна

ФИО руководителя практики

с. Чапланово

2022 г

Технологическая карта урока

Тема урока: «Безопасность в повседневной жизни».

Дата проведения: 29.12.2022 г.

Тип урока: Усвоение новых знаний.

Цель урока: Дать учащимся представление об опасностях в повседневной жизни, сформировать у учащихся модель безопасного поведения.

Основная цель: научить обучающихся раскрывать логику решений, действий безопасного поведения в повседневной жизни.

Показатели результативности: обучающиеся должны знать

Понятие опасная ситуация, чрезвычайная ситуация

Виды опасных ситуаций, чрезвычайных ситуаций

Порядок действий в опасных ситуациях

Основные службы безопасности, номера телефонов

Порядок вызова службы безопасности

Уметь предвидеть опасности, их избегать

Выполнять действия по командам учителя

Оценивать свои возможности

Задачи:

Обучающая – изучить опасные ситуации различного характера;

- изучить чрезвычайные ситуации различного характера

- научить действовать в различных условиях опасных ситуаций;

Развивающая:- развить мыслительную деятельность обучающихся посредством создания условий опасных и чрезвычайных ситуаций различного характера;

Воспитывающая: - формировать чувство ответственности за безопасную жизнь свою и других в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций различного характера.

Тип урока:
изучение новых знаний

Структура урока:

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Постановка цели урока и обеспечение её восприятия обучающимися

Переход к новому материалу

Изучение нового материала

Закрепление

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Организованное завершение

п/п

Этап урока

Частная задача этапа

Планируемые результаты

Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Предметные

УУД

1

Организационный момент

Настроить учащихся на учебную деятельность и на получение новых знаний




Коммуникативные: умение слушать

Регулятивные:

контроль, коррекция, саморегуляция, самоопределение учащихся.


Методы обучения: словесный(команды, распоряжения.указания)

Метод воспитания: пример друзей

Форма организации учебной деятельности: фронтальная

Отдаёт команды, распоряжения, указания, проверяет количество учащихся, проверяет наличие учебных предметов.

Выполняют команды. распоряжения учителя.

2

Проверка домашнего задания

Закрепить полученные знания на предыдущем уроке. Выявить недостатки в усвоении пройденного материала.

Демонстрируют знания по изученной теме. Правильные ответы на вопросы.

Личностные: применение полученных знаний;

Регулятивные: контроль, взаимоконтроль и оценка;

Коммуникативные: умение слушать и выражать своё мнение, поддерживать беседу)

Метод контроля знаний: устный опрос; форма организации контроля: фронтальная; способ оценивания: оценивание учителем, взаимоконтроль, самоконотроль, самооценка.

Задает вопросы, слушает ответы, оценивает ответы.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают ответы.

3

Постановка цели урока и обеспечение её восприятия учащимися

Организовать активность учащихся, создать проблемную ситуацию.




Регулятивные: целеполагание;

Познавательные: умение анализировать, решать создавшуюся ситуацию;

Коммуникативные: умение слушать, выражать своё мнение, вести диалог, коллективно обсуждать проблему.

Метод обучения: словесный( описание, объяснение, беседа), наглядный(метод опосредованной наглядности – презентация); проблемный( частично-поисковый); Метод воспитания: традиционно-принятый(поощрение); Формы организации учебной деятельности: фронтальная.

Ставит проблемные вопросы и заслушивает ответы учащихся, организует беседу с учащимися

Внимательно слушают, участвуют в беседе.

4.

Переход к новому материалу

Сформулировать основные понятия по теме

Знать ключевые понятия и термины

Познавательные: формирует новые понятия; Коммуникативные: умение слушать, вести беседу

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный-словесный(объяснение), наглядный(метод опосредованной наглядности);

Форма организации урока: фронтальная.

Даёт ключевые понятия темы

Слушают, участвуют в беседе

5

Изучение нового материала

Дать определение опасной ситуации, опасной ситуации природного техногенного и социального характера, чрезвычайной ситуации, чрезвычайной ситуации природного техногенного и социального характера, развить умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме, уметь распознавать признаки опасной ситуации и чрезвычайной ситуации, уметь предвидеть опасности, их избегать, правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Знать признаки и отличия возникновения опасной ситуации и чрезвычайной ситуации, безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, основные службы и номера их телефонов.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата; Познавательные: умение предвидеть наступление опасной ситуации и чрезвычайной ситуации по их признакам; Коммуникативные: умение вести беседу, сообщать необходимую информацию в соответствующие службы, уметь пользоваться информацией)

Средства: презентация; методы обучения: метод опосредованной наглядности, объяснительно-иллюстративный- словесный(объяснение);Методы воспитания: инновационно-деятельностный(алгоритмизация), рефлексивный(самоанализ). Форма учебной деятельности: фронтальный; Метод организации контроля – опрос.

Даёт определение опасной ситуации, группы опасных ситуаций, определение чрезвычайной ситуации, группы чрезвычайных ситуаций, различие опасной и чрезвычайной ситуации, правила безопасного поведения, основные службы и номера их телефонов.

Внимательно слушают, делают записи в тетрадях, запоминают.

6

Закрепление

Проверить качество усвоения пройденного материала, оценить усвоение учащимися нового материала

Знание признаков возникновения опасной и чрезвычайной ситуаций, их различия, безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, основные службы и номера их телефонов

Личностные: умение вести себя в обществе согласно принятым нормам; Коммуникативные: умение слушать , вести диалог; Познавательные: умение анализировать, делать выводы, применять знания; Регулятивные: оценивать свои действия.

Методы обучения: словесный( разбор, комментарии, замечания;)Метод контроля: опрос; Метод воспитания: поощрение; Форма учебной деятельности: фронтальная.

Задаёт вопросы, корректирует ответы, оценивает ответы.

Осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению, высказывает своё отношение к новому материалу.

7

Подведение итогов

Оценить качество знаний по изучаемой теме

Приобретают базовый уровень знаний

Познавательный: умение анализировать, оценивать сложившуюся ситуацию; Коммуникативный: умение вести беседу; Личностный: навыки поведения согласно принятым нормам.

Форма организации: фронтальная, способ оценивания: опрос в устной форме, наблюдение

Организует рефлексию, анализ, самоанализ. Объективная и комментированная оценка результатов труда учащихся на уроке

Оценка и самооценка учебной деятельности; обобщение и систематизация знаний.

8

Домашнее задание

Определить необходимый объём информации для изучения, мотивировать на самостоятельное изучение материала

Углубленная потребность в учебно-познавательной деятельности

Познавательный: умение работать с литературой, интернет ресурсами и др. источниками информации; Регулятивные: уметь отбирать необходимую информацию.

Организация учебной деятельности: фронтальная

Выдаёт домашнее задание

Записывают домашнее задание

9

Организованное завершение

Обосновать достижение цели










Выставляет оценки. Благодарит за урок

Благодарят учителя за урок. Приводят в порядок рабочее место, покидают класс.