Файл: Планконспект внеклассного мероприятия по Основам безопасности жизнедеятельности в 5 классе маоу сош с. Чапланово.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.05.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ООО «ИНФОУРОК»
План-конспект внеклассного мероприятия
по Основам безопасности жизнедеятельности
в 5 классе МАОУ СОШ с. Чапланово
на тему «Безопасность в повседневной жизни»
Разработал: Озерова Светлана Алексеевна
слушатель курсов профессиональной переподготовки «Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Проверил: Матвеева Ольга Владимировна
ФИО руководителя практики
с. Чапланово
2022 г
Технологическая карта урока
Тема урока: «Безопасность в повседневной жизни».
Дата проведения: 29.12.2022 г.
Тип урока: Усвоение новых знаний.
Цель урока: Дать учащимся представление об опасностях в повседневной жизни, сформировать у учащихся модель безопасного поведения.
Основная цель: научить обучающихся раскрывать логику решений, действий безопасного поведения в повседневной жизни.
Показатели результативности: обучающиеся должны знать
Понятие опасная ситуация, чрезвычайная ситуация
Виды опасных ситуаций, чрезвычайных ситуаций
Порядок действий в опасных ситуациях
Основные службы безопасности, номера телефонов
Порядок вызова службы безопасности
Уметь предвидеть опасности, их избегать
Выполнять действия по командам учителя
Оценивать свои возможности
Задачи:
Обучающая – изучить опасные ситуации различного характера;
- изучить чрезвычайные ситуации различного характера
- научить действовать в различных условиях опасных ситуаций;
Развивающая:- развить мыслительную деятельность обучающихся посредством создания условий опасных и чрезвычайных ситуаций различного характера;
Воспитывающая: - формировать чувство ответственности за безопасную жизнь свою и других в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций различного характера.
Тип урока:
изучение новых знаний
Структура урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания
Постановка цели урока и обеспечение её восприятия обучающимися
Переход к новому материалу
Изучение нового материала
Закрепление
Подведение итогов урока
Домашнее задание
Организованное завершение
№ п/п | Этап урока | Частная задача этапа | Планируемые результаты | Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Предметные | УУД | ||||||
1 | Организационный момент | Настроить учащихся на учебную деятельность и на получение новых знаний | | Коммуникативные: умение слушать Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция, самоопределение учащихся. | Методы обучения: словесный(команды, распоряжения.указания) Метод воспитания: пример друзей Форма организации учебной деятельности: фронтальная | Отдаёт команды, распоряжения, указания, проверяет количество учащихся, проверяет наличие учебных предметов. | Выполняют команды. распоряжения учителя. |
2 | Проверка домашнего задания | Закрепить полученные знания на предыдущем уроке. Выявить недостатки в усвоении пройденного материала. | Демонстрируют знания по изученной теме. Правильные ответы на вопросы. | Личностные: применение полученных знаний; Регулятивные: контроль, взаимоконтроль и оценка; Коммуникативные: умение слушать и выражать своё мнение, поддерживать беседу) | Метод контроля знаний: устный опрос; форма организации контроля: фронтальная; способ оценивания: оценивание учителем, взаимоконтроль, самоконотроль, самооценка. | Задает вопросы, слушает ответы, оценивает ответы. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают ответы. |
3 | Постановка цели урока и обеспечение её восприятия учащимися | Организовать активность учащихся, создать проблемную ситуацию. | | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: умение анализировать, решать создавшуюся ситуацию; Коммуникативные: умение слушать, выражать своё мнение, вести диалог, коллективно обсуждать проблему. | Метод обучения: словесный( описание, объяснение, беседа), наглядный(метод опосредованной наглядности – презентация); проблемный( частично-поисковый); Метод воспитания: традиционно-принятый(поощрение); Формы организации учебной деятельности: фронтальная. | Ставит проблемные вопросы и заслушивает ответы учащихся, организует беседу с учащимися | Внимательно слушают, участвуют в беседе. |
4. | Переход к новому материалу | Сформулировать основные понятия по теме | Знать ключевые понятия и термины | Познавательные: формирует новые понятия; Коммуникативные: умение слушать, вести беседу | Метод обучения: объяснительно-иллюстративный-словесный(объяснение), наглядный(метод опосредованной наглядности); Форма организации урока: фронтальная. | Даёт ключевые понятия темы | Слушают, участвуют в беседе |
5 | Изучение нового материала | Дать определение опасной ситуации, опасной ситуации природного техногенного и социального характера, чрезвычайной ситуации, чрезвычайной ситуации природного техногенного и социального характера, развить умения получать информацию из рисунка, текста и строить сообщения в устной форме, уметь распознавать признаки опасной ситуации и чрезвычайной ситуации, уметь предвидеть опасности, их избегать, правильно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Знать признаки и отличия возникновения опасной ситуации и чрезвычайной ситуации, безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, основные службы и номера их телефонов. | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата; Познавательные: умение предвидеть наступление опасной ситуации и чрезвычайной ситуации по их признакам; Коммуникативные: умение вести беседу, сообщать необходимую информацию в соответствующие службы, уметь пользоваться информацией) | Средства: презентация; методы обучения: метод опосредованной наглядности, объяснительно-иллюстративный- словесный(объяснение);Методы воспитания: инновационно-деятельностный(алгоритмизация), рефлексивный(самоанализ). Форма учебной деятельности: фронтальный; Метод организации контроля – опрос. | Даёт определение опасной ситуации, группы опасных ситуаций, определение чрезвычайной ситуации, группы чрезвычайных ситуаций, различие опасной и чрезвычайной ситуации, правила безопасного поведения, основные службы и номера их телефонов. | Внимательно слушают, делают записи в тетрадях, запоминают. |
6 | Закрепление | Проверить качество усвоения пройденного материала, оценить усвоение учащимися нового материала | Знание признаков возникновения опасной и чрезвычайной ситуаций, их различия, безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, основные службы и номера их телефонов | Личностные: умение вести себя в обществе согласно принятым нормам; Коммуникативные: умение слушать , вести диалог; Познавательные: умение анализировать, делать выводы, применять знания; Регулятивные: оценивать свои действия. | Методы обучения: словесный( разбор, комментарии, замечания;)Метод контроля: опрос; Метод воспитания: поощрение; Форма учебной деятельности: фронтальная. | Задаёт вопросы, корректирует ответы, оценивает ответы. | Осмысление основных вопросов, подлежащих усвоению, высказывает своё отношение к новому материалу. |
7 | Подведение итогов | Оценить качество знаний по изучаемой теме | Приобретают базовый уровень знаний | Познавательный: умение анализировать, оценивать сложившуюся ситуацию; Коммуникативный: умение вести беседу; Личностный: навыки поведения согласно принятым нормам. | Форма организации: фронтальная, способ оценивания: опрос в устной форме, наблюдение | Организует рефлексию, анализ, самоанализ. Объективная и комментированная оценка результатов труда учащихся на уроке | Оценка и самооценка учебной деятельности; обобщение и систематизация знаний. |
8 | Домашнее задание | Определить необходимый объём информации для изучения, мотивировать на самостоятельное изучение материала | Углубленная потребность в учебно-познавательной деятельности | Познавательный: умение работать с литературой, интернет ресурсами и др. источниками информации; Регулятивные: уметь отбирать необходимую информацию. | Организация учебной деятельности: фронтальная | Выдаёт домашнее задание | Записывают домашнее задание |
9 | Организованное завершение | Обосновать достижение цели | | | | Выставляет оценки. Благодарит за урок | Благодарят учителя за урок. Приводят в порядок рабочее место, покидают класс. |