Файл: Совершенствование основных узлов турбопоршневых двигателей..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.06.2024
Просмотров: 130
Скачиваний: 1
С целью определения влияния на работу гидротолкателей величины зазора между плунжером и втулкой, частоты вращения и нагрузки двигателя, а также величины зазора А были проведены
испытания |
гидротолкателей (результаты испытаний приведены |
на рис. 130, |
б и 131). |
Участок AB на осциллограммах (рис. 131) характеризует резкое перемещение плунжера гидротолкателя, вызванное закры тием шарикового клапана; участок ВС — более медленное пере мещение плунжера, вызванное выжиманием масла в зазор между втулкой и плунжером; участок CD — наполнение гидротолкателя маслом после выхода ролика рычага и толкателя на начальную окружность кулака. Максимальное суммарное перемещение плун жера (сумма ординат участков AB и ВС) составляет не более 0,25—0,3 мм. На эту величину уменьшается ход клапанов дви гателей при установке гидротолкателей.
СП И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы
1.Биргер И. А. Расчет резьбовых соединении. М-, Оборонгиз, 1959, 65 с.
2.Биргер И. А. Неравномерно нагретые стержни с переменными пара
метрами упругости. — В кн.: Расчеты на прочность. Вып. 7. М., Машгиз, 1961,
с. 76—109. |
|
|
|
3. |
Биргер И. А. Определение податливости промежуточных деталей резьбо |
||
вого соединения.— «Вестник машиностроения», 1961, |
№ 5, |
с. 41—44. |
|
4. |
Боли Б. О точности теории Бернулли—Эйлера |
для |
балок переменного |
сечения. — Прикладная механика. Т. 30, серия Е. М., «Мир», 1963, № 3, с. 62— 72. (Труды американского общества инженеров-механиков).
5.Ваншейдт В. А. Конструирование и расчеты прочности судовых дизелей. Л., «Судостроение», 1969, с. 199.
6.Васильев В. В. Концентрация напряжений в угловых элементах и дета
лях ступенчатой формы. М., «Машгиз», 1962, |
76 с. |
7. Выбор и исследование эффективности |
поверхностного упрочнения гал |
телей коленчатого вала при работе в условиях разовых динамических перегру зок. — В ки.: Повышение прочности и долговечности деталей машин поверхно стным пластическим деформированием. 1970, с. 94—102. (ЦНИИТМАШ). Авт. Е. А. Никитин, М. Н. Горбунов, Г. Л. Васильев, М. А. Салтыков.
8.Голего Н. Л. Технологические мероприятия по борьбе с износом в маши нах. М., Машгиз, 1961, 195 с.
9.Горбунов М. Н., Салтыков М. А. Метод натурных усталостных испытаний
сварного блока с помощью силового гидроцилиндра. — «Двигатели внутреннего сгорания», 1968, № И, с. 44—51 (НИИинформтяжмаш).
10. Жемочкин Б. Н. Расчет рам. М., Стройиздат, 1965, 180 с.
11.Изотермическая закалка коленчатых валов из магниевого чугуна.— «Литейное производство», 1972, № 6, с. 39—40. Авт.: Р. А. Семенов, В. К- Фро лов, М. А. Салтыков и др.
12.Кондратьева Т. Ф., Доброклонский Е. Б., Видякин Ю. А. Оппозитные
компрессоры. Л., «Машиностроение», 1968, 420 с.
13.Конструкция и прочность коленчатого вала. Сборник статей. Пер. с англ,
инем. Б. М. Покорного. Под ред. Н. С. Ханина. М., Машгиз, 1963, 108 с.
14.Котельников Л. Д., Салтыков М. А. Влияние жесткости блока цилиндров дизеля на упругую податливость опор и напряженность коленчатого вала. — «Энергомашиностроение», 1971, № 6, с. 27—29.
15.Котельников Л. Д., Салтыков М. А. Метод статического расчета коленча того вала с учетом несоосности и упругой податливости опор. — «Известия вту
зов. Машиностроение», 1969, № 4, с. 60—66.
16.Котельников Л. Д. Упругая податливость блоков цилиндров и коренных опор коленчатого вала дизелей 16ДН 23/30, І6ЧН 26/26,6ЧН 30/38. — «Двига тели внутреннего сгорания». М., 1968, № 11, с. 41—44 (НИИинформтяжмаш).
17.Кужелев В. П., Салтыков М. А., Ширяев В. М. Метод расчета напряже
ний и деформаций в тарелках клапанов ДВС. — «Энергомашиностроение», 1968,
№11, с. 5—7.
18.Лейкин А. С. Напряженность и выносливость деталей сложной конфигу рации. М., «Машиностроение», 1968, 372 с,
203
19. Лодягин В. Э. Анализ разрушений и экспериментальное исследование напряжений и деформаций в поршне двигателя 1ІД45. — В кн.: Турбопоршне вые двигатели. М., «Машиностроение», 1965, с. 194—202.
20.Мерлис П. М. Пути повышения надежности и долговечности комбини рованных двигателей. — В кн.: Проблемы развития комбинированных двига телей внутреннего сгорания. М., «Машиностроение», 1968, с. 56—64.
21.Мерлис П. М., Никитин Е. А. Повышение надежности цплнндропоршмевой группы. — «Двигатели внутреннего сгорания», 1969, № 15, с. 7—11 (НИИинформтяжмаш).
22.Никитин Е. А. Сварные остовы турбопоршневых двигателей. — В кн.: Турбопоршневые двигатели. М., «Машиностроение», 1965, с. 147—163.
23.Никитин Е. А., Абрамов С. А. Конструктивно-технологические меро приятия по повышению надежности поршней. — «Двигатели внутреннего сго
рания», 1969, № 15, с. 3—7 (НИИинформтяжмаш).
24.Никитин Е. А., Васильев Г. Л. Газовый стык втулки цилиндров подвес ной конструкции форсированного двигателя внутреннего сгорания. — «Двига тели внутреннего сгорания», 1966, № 3, с. 25—34 (НИИинформтяжмаш).
25.О’Доннелл, Слембер Р. К вопросу об устойчивости заделанных колонн прямоугольного сечения. — Прикладная механика. Т. 29. Серия Е. М., «Ино странная литература», 1962, № 2, с. 242—243 (Труды американского общества инженеров-механпков).
26.Орлин А. С., Васильев Г. Л. Обеспечение усталостной прочности свар ных конструкций несущих остовов турбопоршневых двигателей. — «Известия вузов. Машиностроение», 1968, № 1, с. 99—103.
27.Орлин А. С., Васильев Г. Л. К расчету на прочность несущих сварных
остовов турбопоршневых двигателей. — «Вестник машиностроения», 1968, № 8, с. 18—22.
28.Орлин А. С. Перспективы развития комбинированных двигателей вну треннего сгорания. — «Известия вузов. Машиностроение», 1970, № 4, с. 49—55.
29.Повышение надежности и долговечности коленчатых валов транспорт ных дизелей. М., «Транспорт», 1965, 220 с. Авт.: Е. Г. Стеценко, Л. М. Школь ник, Ю. Г. Тихонов и др.
30.Применение мягких материалов для повышения сопротивления фретинг-
коррозии в подшипниковых узлах |
дизелей.— «Применение новых материалов |
и сплавов. Экономия материалов», |
1971, № 5, с. 38—53 (НИИинформтяжмаш). |
Авт.: Е. А. Никитин, М. А. Салтыков, Г. Л. Васильев и др.
31.Применение чугунов для трущихся деталей дизелей.— «Применение новых материалов и сплавов. Экономия материалов», 1971, № 8, с. 3—30 (НИИ информтяжмаш). Авт.: Р. А. Семенов, В. К- Фролов, В. Н. Садофьев и др.
32.Рохлин А. Г. Конические прессовые посадки гребных винтов и муфт. Л., Судпромгиз, 1960, 245 с.
33.Салтыков М. А. К расчету натягов и усилий на стыках тонкостенных вкла
дышей разъемных подшипников.— «Вестник машиностроения», 1962, № 12, с. 7—12.
34. Салтыков М. А. К расчету усилий на стыках постели и параметров затяжки подшипников с тонкостенными вкладышами. — «Вестник машиностроения», 1964, № 3, с. 9—16.
35. Салтыков М. А. Расчет затяжки, деформаций и напряжений в узлах разъ емных подшипников с тонкостенными вкладышами при использовании ЭВМ «Урал». — В кн.: Турбопоршневые двигатели. М., «Машиностроение», 1965, с. 177—193.
36. Салтыков М. А. Расчетно-экспериментальное исследование напряжений в узле разъемной головки шатуна. — «Двигатели внутреннего сгорания», 1965, с. 15—19 (НИИинформтяжмаш, № 2).
37. Салтыков М. А. Применение метода эквивалентной рамы для расчета плоских контуров переменной жесткости в несущих деталях и узлах двигателей. — В кн.: Проблемы развития комбинированных двигателей внутреннего сгорания. М., «Машиностроение», 1968, с. 65—82,
2 0 4
38. |
Салтыков М. А., Котельников Л. Д., Гинзбург М. А. Исследование на |
|||
пряженности и прочности коленчатого вала тепловозного дизеля |
16ДН 23/30. — |
|||
«Двигатели внутреннего |
сгорания», 1970, с. 3—8 (НИИинформтяжмаш |
№ 1). |
||
39. |
Серенсен С. В., |
Когаев В. П., Шнейдерович Р. М. Несущая способность |
||
и расчеты деталей машин на прочность. Под ред. С. В. Сереисена. |
Изд. 2-е, |
пере- |
||
раб. и доп. М., Машгиз, |
1963, 452 с. |
и деформаций |
||
40. |
Стародубец Н. |
А. Методика определения напряжений |
вгильзах дизеля СМД-14. — «Тракторы и сельхозмашины», 1965, № 11, с. 9—11.
41.Татарников И. Я- К расчету фланцевого соединения валов. — «Энерго
машиностроение», 1968, № 11, с. 30—31.
42. Вгегпі Р. Berechnung der Spanungen und wichtigsten Deformationen an einem Schubstangenkopf mit Hilfe eines elektronischen Rechenautomaten. —■
«Technische Rundschau Sulzer», 1971, N 1, |
s. 59—64. |
an Kurbelwellen |
von |
43. Corbat J. P. Gestaltfestig — Keitsuntersuchungen |
|||
Hochleistungs—Diseimotoren.— «Technische |
Rundschau |
Sulzer», 1970, |
N 1, |
s.45—58.
44.Gaßner E., Schutze W. Zur Dauerfestigkeit von Fahrzeung — Kurbelwel len. — MTZ», 1961, Heft 8. s. 321—323.
45.Maaß H., Köln—Deuhz. Gesichtpunkte zur Berechnung von Kurbelwel
len. — «MTZ», 1969, Heft 4, s. 126—137.
46.Robinson L. Strain measurement with particular reference to cast iron — «Strain», 1971, N 2, p. 61—65.
47.Roemer E. Die Berechnung des Preßsitzes von Gleitlagerschalen — «MTZ»,
1961, N 4, s. 119—124; 1961, N 2, s. 51—55.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие ......................................................................................................... |
|
|
|
3 |
Остовы турбопоршневых дизелей |
.................................................................. |
|
|
5 |
Конструктивные схемы остовов |
...................................................................... |
|
|
6 |
Схемы расположения коленчатого вала ............................................... |
|
6 |
||
Схемы передачи усилий в блоке без фундаментной рамы'................... |
|
11 |
||
Материалы и технология изготовления блоков............................................... |
|
13 |
||
Применение сварки для изготовления напряженных узлов остовов . . . |
|
15 |
||
Классификация и методы контроля сварных соединений остовов . . . . |
|
17 |
||
Рекомендации по конструированию сварных блоков................................... |
|
20 |
||
Термообработка блока ..................................................................................... |
|
|
|
22 |
Конструкции блоков ......................................................................................... |
|
|
|
23 |
Блок двигателя Д42 |
|
|
|
23 |
Блок двигателя 40Д |
|
|
|
26 |
Блок двигателя 5 Д 4 9 ................................................................................. |
|
|
|
28 |
Расчет остова на прочность............................................................................. |
|
|
|
29 |
Усилия, действующие в стойках блока от сил давления газов . . . . |
|
33 |
||
Усилия, действующие в стойках блока от сил инерции кривошипно- |
|
40 |
||
шатунного м еханизм а................................................................................. |
|
|
|
|
Напряжения в опорном поясе блоков .................................................. |
|
42 |
||
Запас прочности сварных соединений остова....................................... |
|
48 |
||
Экспериментальные методы исследования напряженности и прочности |
|
52 |
||
блоков цилиндров ......................................................................................... |
|
|
|
|
П орш ень................................................................................................................ |
|
|
|
56 |
Совершенствование конструкций поршней дизелей Коломенского тепло |
|
56 |
||
возостроительного завода им. |
В. В. |
Куйбышева................................... |
|
|
Поршни дизелей ДН 23/30 |
|
|
56 |
|
Поршни дизелей ЧН 30/38 |
|
|
|
65 |
Поршни дизелей ЧН 26/26 |
|
|
|
72 |
Совершенствование конструкций поршней зарубежных дизелей................ |
|
76 |
||
Втулка ц и ли н д р а................................................................................................. |
|
|
|
92 |
Конструкции втулок цилиндров.............................................................. |
... |
. |
92 |
|
Материал втулок цилиндров .......................................................................... |
|
|
|
95 |
Прочность верхнего пояса и герметичность газового стыка втулки ци |
|
97 |
||
линдра подвесного т и п а ................................................................................. |
|
|
|
|
Рекомендации по обеспечению надежности газового стыка втулки |
|
108 |
||
цилиндра подвесного т и п а ...................................................................... |
|
|
||
Коленчатый вал ................................................................................................. |
|
|
|
ПО |
Термохимическая обработка коленчатых |
валов ........................................... |
|
112 |
|
Конструктивные мероприятия по повышению усталостной прочности |
|
ИЗ |
||
коленчатых вал о в ............................................................................................. |
|
|
|
206