Файл: Лабозин П.Г. Качество крупнопанельного домостроения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.06.2024

Просмотров: 70

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

венную проверку на строительстве крупнопанельных зданий в Москве. Строительным управлением СУ-154-

треста

Мосотделстрой №

7, У К Б С

Главмосстроя

этим

герметпком

произведена

герметизация

стыков н а р у ж ­

ных стеновых панелей одного из

к р у п н о п а н е л ь н ы х . д о ­

мов.

 

 

 

 

 

 

В

данном

доме герметикой АМ-0,5

произведена

гер­

метизация оконных и балконных дверных блоков по периметру в .местах примыкания блока к бетонной чет­

верти

панели, а т а к ж е мест

примыкания

оцинкован­

ных

сливов.

 

 

 

Д л я

смешивания

компонентов применялась элект­

родрель

с наваренной

вилкой.

Нанесение

тиоколового

герметика производилось пневматическими шприцами с последующим выравниванием плен'ки шпателем .

Наблюдение, проведенное за этим домом, показыва ­

ет, что герметпк АМ-0,5 обеспечивает

н а д е ж н у ю

гер­

метизацию стыков в доме.

 

 

 

 

 

 

Н а р я д у

с

применением

новых

герметизирующих

материалов

будут

продолжены

дальнейшие разработки

более совершенных

конструктивных

решений

стыков

как закрытых,

пли

сплошных,

так

и

открытых,

или

д в ух ступ ен ч а т ы х.

 

 

 

 

 

 

 

 

П р о д о л ж и т с я

р а з р а б о т к а

конструктивных

мер

д о ж -

дезащиты ф а с а д о в полносборных зданий, таких, на­

пример, как устройство

горизонтальных

и

вертикаль ­

ных стыков

н а р у ж н ы х

стеновых панелей

внахлестку.

В этом отношении ведутся широкие поисковые

работы

как в Советском Союзе, так и за

рубежом .

 

 

 

Р а з в и т и е стыкования панелей внахлестку

позволяет

не только повысить дождеупорность фасадной

стены

крупнопанельного здания, но т а к ж е и

разнообразить

ее вид. Особенно широкие возможности д л я

создания

различных

рельефов фасадных

поверхностей

открыва ­

ются при устройстве стыков внахлестку с применением облегченных навесных панелей, обшивок из анодиро­ ванного алюминия, плакированной стали, стеклоплас­ тиков.


П О ВЫШ Е Н ИЕ КАЧЕСТВА ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ ПОЛНОСБОРНЫХ ЗДАНИЙ

КОНСТРУКТИВНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ МЕРЫ БОРЬБЫ С ШУМОМ

Б о р ь б а с шумом в- городе с к а ж д ы м днем приобретает все большее значение. Бурный рост автотранспорта и повышение интенсивности д в и ж е н и я на основных маги­ с т р а л я х привели за последние 10—20 лет к увеличению уровня транспортного шума в Москве.

Следует отметить, что из всех

ж а л о б п р о ж и в а ю щ и х

в крупнопанельных д о м а х 70%

п а д а е т на

автотранс ­

портные шумы, остальные 30% приходятся

на шумы

от

технологического оборудования,

установленного

во

встроенных помещениях, от промышленного

оборудова­

ния, вентиляционных установок, лифтов, машинных от­ делений и т. д.

П р и д а в а я большое значение ликвидации шума в го­ роде, добиваясь улучшения условий труда, быта и от­ дыха москвичей, Моссовет принял решение, в котором предусматривается ряд мер по борьбе с шумом, — раз ­ работка звукопоглощающих изделий и материалов,

повышение

звукоизолирующей

способности

о г р а ж д а ю ­

щих конструкций ж и л ы х

и

общественных зданий

и

др .

З а д а ч а

борьбы с

шумом в

городе

включает

в

себя

как административные, так и градостроительные

меры:

ориентация

 

ж и л ы х

домов,

использование

экранирую ­

щих

систем,

заглубление

автомагистралей,

зонирова­

ние

районов

застройки,

р а з р а б о т к а новых

видов

кон­

струкций и ж и л ы х домов,

пригодных

д л я

размещения

на центральных магистралях.-

 

 

 

 

 

 

Н а п р и м е р , архитектурно - планировочные

решения

предусматривают ориентацию ж и л ы х домов,

выходя­

щих торцами к автомагистрали, б л а г о д а р я

чему

квар ­

тиры

удаляются от

источника

шума .

Вместе

с

этим

производится

соответствующая

планировка

участка

и

85


п р е д у с м а т р и в а ю т ся устройство экранирующих систем и

посадка

густых

высоких зеленых

насаждений .

Помимо торцевой ориентации

к магистрали всего

дома в

целом

целесообразно р а з м е щ а т ь соответствую­

щим образом подсобные помещения, кухни, коридоры,

санузлы, холлы

в

сторону магистрали, а

ж и л ы е

комна­

ты — в

противоположную

сторону. Такой

способ

ориен­

тации

требует

коренной

переработки

типовых

проектов

ж и л ы х

домов .

В

настоящее

время при

переходе на

строительство

по

Единому

каталогу,

когда

типовым

является не отдельный дом,

а набор

типовых

деталей,

из которых создаются различные по архитектурнопла ­ нировочным решениям дома, з а д а ч а разумной ориен­

тации ж и л ы х зданий значительно

облегчается.

Проникновению шума в ж и л ы е

здания, расположен ­

ные у автомагистралей, препятствуют экранирующие си­

стемы. В качестве таких систем

могут быть использо­

ваны: стены, насыпи, выемки д л я

автодорог,

м а г а з и ­

ны,

кинотеатры, г а р а ж и , склады

и

т. д. При устройст­

ве

экранов следует иметь в виду,

что ж и л ы е

здания

д о л ж н ы быть расположены так, чтобы они полностью находились в зоне звуковой тени, тогда будет достиг­ нут соответствующий эффект.

В ж и л ы х домах, выходящих на центральные маги­ страли, могут применяться специальные окна с повы­ шенной звукоизолирующей способностью. Это позволит

достигнуть

снижения

уровня шума на

30—40

дб.

З е л е н а я полоса из

деревьев и кустарников

снижает

уровень шума в области звуковой тени на 1—4

 

дб.

Особое внимание на борьбу с шумом следует

обра ­

тить при

проектировании встроенных

в ж и л ы е

дома

предприятий общественного питания, магазинов, кафе, помещений бытового обслуживания . В ряде случаев оборудование этих предприятий — грузовые лифты, хо­

лодильные

агрегаты, посудомоечные

машины,

мясо­

рубки, картофелечистки,

калориферы,

вентиляторы —

производит

шум, который

проникает в

ж и л ы е кварти­

ры. Уровень шумов часто превышает

установленную

санитарную

норму. Так,

например, холодильные

агре­

гаты ИФ-49, ИФ-56 и вентиляторы типа Ц4-70 в ночное

время в о з б у ж д а ю т шум,

превышающий

санитарную

норму на б дб.

 

 

Н а р я д у с применением

всевозможных

комшенсато-

86


ров, виброизоляторов, резиновых полос при установке оборудования целесообразно предусматривать отделку

стен и

потолков

основных производственных помещении

м а т е р и а л а м и ,

о б л а д а ю щ и м и

звукоизолирующими

свойствами.

 

 

К а к

показывает опыт эксплуатации полносборных

зданий, источником возникновения шума могут быть

входные двери

там'бура,

установленные

с н а т я ж н ы м и

п р у ж и н а м и . Уровень шума при

закрывании

двери мо­

ж е т

достигать 38—49 дб, что намного выше

норматив ­

ной

величины,

равной 30

дб, установленной

санитар ­

ными нормами .

Д л я устранения

этого

недостатка не­

обходима установка дверных закрывателей с гидравли ­

ческим

амортизатором .

Н а р я д у

с

этим

целесообразно

по периметру

дверного

проема

 

установить

 

упругую

прокладку, с м я г ч а ю щ у ю

притвор двери.

 

 

 

 

Шум производят т а к ж е распашные двери

п а с с а ж и р ­

ских лифтов .

Уровень

шума в

этом случае

достигает

45—48 дб, что превышает санитарные

нормы.

Причи­

нами этого могут быть: искривление н а к л а д н ы х

плас­

тин притворов дверей, неправильная установка

или от­

сутствие

резиновых

амортизаторов, или

их

износ. Не ­

обходимо в данном случае отрихтовать

пластины

и ус­

тановить

или заменить

резиновые

амортизаторы .

 

Нередко сильный

шум возникает при падении

пред­

метов в .мусоропроводе.

Необходимо в

этих

случаях

отделять

ствол

мусоропровода

от

м е ж д у э т а ж н ы х

лест­

ничных площадок и приемного бункера с помощью ре­ зиновых жгутов, конопатки панелей и т. д. В целях ликвидации появления стоячих волн в стволе мусоро­ провода нужно в верхней части ствола поставить зву­ копоглощающий экран . Приемный бункер мусоропро­

вода

следует

обязательно ставить на амортизацион ­

ную подушку, отделяя его от конструкции

звукоизоля ­

ционным материалом .

 

 

Недостаточную звукоизоляцию в некоторых полно­

сборных д о м а х

имеют э т а ж н ы е лестничные

площадки .

Д л я

устранения этого недостатка следует

устраивать

упругое покрытие на лестничных м а р ш а х и

п л о щ а д к а х

или

предусмотреть при

проектировании акустические

швы

между лестничными

п л о щ а д к а м и , м а р ш а м и и ог­

р а ж д а ю щ и м и

стенами ж и л ы х помещений,

выходящих

на лестничную

клетку.

 

 

8?


ПОВЫШЕНИЕ ЗВУКОИЗОЛЯЦИОННЫХ КАЧЕСТВ ОГРАЖДАЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ

Основными конструкциями, обеспечивающими необхо­ димый акустический комфорт в ж и л ы х помещениях, являются продольные и поперечные стеновые панели и

панели перекрытий.

 

 

В

качестве внутренних несущих стен на

б л и ж а й ш е е

десятилетие д л я

ж и л ы х домов в 9—12 этажей основ­

ной

будет оставаться сплошная плоская железобетон ­

ная

панель толщиной 14 см. В панельных домах высо­

той

16—20 этажей толщина панелей

будет

увеличена

до 16 см.

 

 

 

В

17-этажном

экспериментальном

д о м е

с широким

шагом несущих стен толщина внутренних панелей при­

нята 20 см.

 

 

В

дальнейшем

найдут применение

внутренние не­

сущие

стеновые панели толщиной 18

см, выполненные

из конструктивного

керамзитобетона .

 

По результатам исследований, проведенных рядом институтов, внутренние несущие железобетонные сте­

новые панели

толщиной 14 см

удовлетворяют

требо­

ваниям С Н и П

по звукоизоляции

от воздушного

шума .

Однако на практике имеются случаи, когда звукоизо­ ляция м е ж д у к в а р т и р н ы х железобетонных перегородок толщиной 14 см бывает недостаточной.

Причинами этого могут быть: наличие трещин, низ­ кое качество заделки сопряжений перегородки с на­ ружными и внутренними стенами, плохая заделка от­ верстий для труб отопления и электропроводки, уве­ личенная площадь перегородок и многие другие недо­ статки.

Повышение звукоизолирующей способности железо ­

бетонных

несущих

перегородок может

быть

достигнуто

не только

б л а г о д а р я

увеличению

их толщины

до

16—18 см,

но п за

счет

плотного заполнения

швов,

за­

делки всевозможных трещин и отверстий, тщательной подгонки дверей и заделки монтажных отверстий в пере­ крытиях.

Повышение звукоизоляционных качеств межсекцп - онных несущих железобетонных перегородок может быть достигнуто как за счет увеличения толщины до 16—18 см, т а к и благодаря уменьшению передачи зву-