Файл: Лабозин П.Г. Качество крупнопанельного домостроения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.06.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Поперечный разрез кровли

2

3

4

67

Уз е л сопряжения кровельных панелей с лотком

Рис. 20. Новая конструкция 'безрулонной индустриаль­ ной крыши:

/ — кровельная железобетонная панель,

покрытая

эмульсией

ЭГИК в заводских

условиях;

2 — чердачная утепленная панель;

3

— железобетонный сборный

лоток; 4 — водосборная

воронка;

5

— нащельннк; 6 — опорный

камень; 7 — уплотннтельная про­

 

кладка;

8 — герметизирующая

мастика.

 

н и ц а е м ых бетонов высокой плотности с морозостойко­ стью не ниже 100 возможно будет отказаться от по­ крытия бетонной поверхности панели гидроизоляцион­

ными

мастиками .

 

 

 

В

последнее время

р а з р а б о т а н а безрулонная

кры­

ша, состоящая

из отдельных железобетонных панелей

р а з м е р о м н а

комнату.

К а ж д а я панель

представляет

собой

железобетонную

корытообразную

плиту,

отбор-

99


тован'ую по контуру, толщина панели 10 см, высота выступающих т о контуру ребер 10 см, бетон марки «200». По продольной оси здания укладываетс я ж е ­ лезобетонный лоток, т а к ж е с бортами кверху, в кото­ ром установлены водоприемные воронки. К р ы ш а соби­ рается из железобетонных отбортованных панелей и лотковых элементов заводского изготовления с бетон­

ными

поверхностями,

покрытыми

гидроизоляционной

мастикой. Н а

стройке

 

после м о н т а ж а

остается

заде ­

л а т ь только

стыки

межд у

железобетонными элемен­

тами .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторами разработки данной конструкции крыши —

М Н И И Т Э П о м

и Н И И М о с с т р о е м

предложено

стыки

межд у

бортами

панелей

з а д е л ы в а т ь герметизирующей

мастикой и н а к р ы в а т ь

л а щ е л ь н и к а м и .

 

 

Д а н н а я конструкция

крыши с

изготовлением

ос­

новных

панелей

в

заводских

условиях

обладает

более

высокой индустриальностью по сравнению с сущест­ вующими, о д н а к о ' массовое ее внедрение может быть рекомендовано только после широкой проверки в на­ турных условиях.

Д С К - 1 принял данную конструкцию крыши для до ­ мов серии П-49Д. И в настоящее время ведется широ ­

кий эксперимент по

отработке

конструктивных реше­

ний и технологии м о н т а ж а железобетонной

безрулон­

ной индустриальной

крыши.

 

 

Д а н н а я конструкция крыши

состоит из

железобе ­

тонных утепленных панелей чердачного перекрытия и панелей непосредственно для кровли. Такое разъеди ­ нение конструкции позволяет устраивать как бесчер­ дачную вентилируемую крышу, так и крышу с теплым

техническим

чердаком,

как это

предусмотрено Катало ­

гом унифицированных изделий.

 

 

 

 

В первоначальном варианте этой конструкции

кры­

ши

укладывались - чердачные

ребристые

железобетон ­

ные

плиты

перекрытий

с утеплителем из

цементного

сЬибролита,

обращенные

гладкой поверхностью

вниз.

При. изготовлении такой панели два первых слоя це­

ментного-

фибролита

у к л а д ы в а л и с ь

с

разрывом

для

образования

ребер,

третий — сплошной и по нему

устра­

ивалась

стяжка

из

цементно-песчаного

раствора.

При толщине

железобетонной плиты

40

мм

и двух сло-

100



ев

фибролита 150 мм высота несущих

ребер

составля­

ла

150 мм, а о б щ а я высота п л и т ы — 190

мм.

 

 

Недостатком

утепленной

чердачной

плиты

являет ­

ся

то, что т р и

хранении ее

на с к л а д е

в горизонталь ­

ном положении происходит насыщение утеплителя во­ дой. В результате приходится пробивать отверстия в

потолочной

поверхности

железобетонной

плиты

д л я

удаления

влаги

и принимать

специальные меры

д л я

ее просушки. Одной из

мер, п р е д у п р е ж д а ю щ и х излиш ­

нее увлажнение

утеплителей в панели,

может

быть

вертикальное их

с к л а д и р о в а н и е

и транспортировка,

однако это технологически сложно выполнить. Поэтому наиболее -правильным решением в данном случае мо­ жет быть применение эффективных гидрофобных утеп­ лителей.

Б ы л а

проверена т а к ж е

возможность

изготовления

чердачной панели с утеплителем из

минераловатных

плит. П р и этом толщина железобетонной

плиты состав ­

л я л а

70

мм и

ребер 100 мм с сохранением общей

тол­

щины

панели

290 мм. Верхний слой

утеплителя

защи ­

щ а л с я цементно-иесчаной

стяжкой толщиной 20

мм с

армированием

ее.

 

 

 

 

Опыт изготовления таких панелей показал,

что

очень

сложно

осуществить

фиксацию

минераловатных

плит и обеспечить необходимую толщину ребер и за­ щитного слоя.

В результате применения та'ких панелей было уста­

новлено, что

н а м о к а н и е

утеплителя

в

процессе

скла­

дирования,

транспортировки

и м о н т а ж а

все ж е

имеет­

ся. Поэтому

 

в качестве временной меры было решено

устраивать

чердачное

перекрытие

из

 

обычных

ж е л е ­

зобетонных

плит толщиною

14

см

с

укладкой на

них

утеплителя

в

виде матов

из

стеклянного

штапельного

волокна . Естественно,

такое

решение

неиндустриально

и потому требует дальнейшей

отработки.

 

 

 

Н у ж н а т а к ж е д а л ь н е й ш а я

отработка

технологии

из­

готовления

и

точности

м о н т а ж а

опорных,

камней

без-

рулонной конструкции крыши . От этого зависит пра ­

вильность

о б р а з о в а н и я

стыка

м е ж д у

панелями, его

герметизация и долговечная эксплуатация .

 

Значительные работы,

проведенные

по

совершен­

ствованию

верхних кровельных

панелей,

показывают,

что эксплуатационные их качества во

многом зависят

101


от умелого нанесения гидроизоляционной эмульсии Э Г И К и грунтовки граней, выходящих в стык, от об­ работки карнизной части красками и качества уплотне­

нии

бетонной смеси при

изготовлении панелей.

 

 

Нанесение

гидроизоляционной

эмульсии

Э Г И К

д о л ж н о производиться

на

специализированном

конвей­

ере

и

выдерживаться

в

цехе до

полного

затверде ­

нии

в

течение

1,5—2

суток. К а к

п о к а з а л опыт изго­

товления панелей, нанесение краски ВА-17 на горячие

поверхности д а е т хорошие результаты .

 

При у к л а д к е

бетонной смеси для получения поверх­

ности без пор и

раковин при существующей техноло­

гии на Краснопресненском заводе Д С К - 1

необходимо

следить за тем,

чтобы к а ж д а я полоса

бетона перекры­

вала предыдущую, не оставляя свободных

мест.

Необходимо

совершенствование

конструкции, ж е ­

лезобетонного сборного лотка и узла сопряжения водо­

сточной воронки с ним. В

первых в а р и а н т а х 'конструк­

ции в местах с о п р я ж е н и я

воронки с

лотком

предусмат­

ривалась

установка з а к л а д н о й

детали,

сваренной из

неравнобоких

уголков

с

последующей

герметизацией

этого места. П р и выполнении

этого

узла

по

проекту

предполагалось

оставить

в

местах

з а к л а д н о й

детали

четверть

с тем, чтобы

потом

з а д е л а т ь

ее

гидроизоля ­

ционной мастикой со щебнем . Однако в первых изго­

товленных

заводом

железобетонных

лотках

образовать

четверть в бетоне не удалось, и лотки

были

изготов­

лены

без

з а к л а д н ы х

деталей

с

оклейкой

 

их

стекло­

тканью

на горячей битумной мастике.

 

 

 

 

 

 

Так

 

была н а р у ш е н а

сборность

узла

водосточной во­

ронки, предусмотренная проектом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Д л я

повышения

эксплуатационных

качеств

индуст­

риальной

безрулонной

конструкции

крыши

необходи­

мо

повысить точность

м о н т а ж а

ее

элементов. Так, не­

соосность

при

установке

элементов

лотка

пэиводит

к тому, что с одной стороны панели

н а в и с а ю т

над

ребром лотка, а с другой стороны

не

п е р е к р ы в а ю т

ребоо

лотка .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П р и герметизации стыков верхних панелей

и

сты­

ков

панелей с

э л е м е н т а м и

лотка

не всегда

правильно

у с т а н а в л и в а л с я

и стыковался ж г у т

из

гернита,

наблю ­

далось оседание мастики в местах

уширенных

разме ­

ров

стыков, в

результате

чего

в

первых

д о м а х

была

102