Файл: Абузяров З.К. Морские гидрологические информации и прогнозы учеб. для гидрометеорол. техникумов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2024

Просмотров: 154

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При нанесении гидрометеорологических данных на карты необ­ ходимо выполнять следующие требования:

1) значения элементов наносятся четко, аккуратно и компактно; 2) диаметр кружка станции должен быть равен 1,5 мм, а диа­ метр кружка нанесения ледовых характеристик (по коду КН-02)

8мм;

3)площадь нанесения гидрометеорологических данных одной станции не должна превышать 2X2,5 см2;

4)значение каждого элемента наносится на строго определен­ ном месте по отношению к кружку станции так, чтобы обозначения элементов, относящихся к одной станции, не сливались с обозначе­ ниями на соседних станциях;

5)значения (символы) и цифры располагаются параллельно кругу широты данного места;

б)

'ÜwÜw'Üw

Т Т Т

YWYWYW

т т

¥

ГКІѴѴ

PwDw j Ип Mnj

ш

ІЛ

/Мі

У

п о N»

г /

 

т л и ;

 

 

/ -

______

 

 

U s /

 

 

Т П т

 

 

 

 

 

 

 

1

ppp

GtGtftshs

v v

w w

w

 

ppa

А) A1A2A2

 

(nlwEnlw

0

2ßC

 

W

 

 

PwPw

 

 

 

 

 

 

/ MwMw '

 

 

DsVs

 

 

vPwd-wiw

 

 

 

 

 

Рис. 3. Схема расположения гидрометеорологических элементов па гидросшюптпческои карте,

а — береговые наблюдения, и — судовые наблюдения.

6) в основном значения и цифры наносятся черной тушью за ис­ ключением температуры воды, степени обледенения судов, види­ мости менее 1 км и высоты волны 8 м и более, которые наносятся красной тушью.

При нанесении на гпдросиноптическпе карты данных береговых наблюдений используется схема, представленная на рис. 3 а. На этой схеме:

dd— направление ветра, ff — скорость ветра,

V — видимость в сторону моря,

Т-иЛѴПѵ — температура воды или среднесуточная темпера­ тура воды,

ТТ— температура воздуха,

ТТТ— среднесуточная температура воздуха,

ап — тенденция в изменении уровня на »морях без при­ ливов,

hshshs— высота уровня на »морях без приливов,

24


GtGi: — время наступления полной или малой воды, h' h ' — высота уровня при полной или малой воде,

HwHw — высота волн, P w— период волн,

направление волнения,

В— ширина прибойной полосы,

Ь— ширина полосы наката, НцНи— высота прибойной волны,

Мі — количество дрейфующего льда, Рі — преобладающая сплоченность дрейфующих льдов,

Сі — преобладающий вид (стадия развития) льда,

Сг— преобладающая форма льда,

Ме— количество неподвижного льда, Le— ширина припая,

іі— толщина неподвижного льда,

1 2 3hh4— высота снежного покрова на льду,

А А А А

— характеристика

состояния и распределения

 

льдов.

6

Данные судовых гидрометеостанций и кораблей погоды нано­

сятся по схеме,

представленной на рис. 3 . На этой схеме:

N — общее количество облаков, dd — направление истинного ветра,

ff — скорость истинного ветра,

ѴѴ — горизонтальная видимость,

\ѵ\ѵ — погода в срок наблюдения или в течение послед­ него часа,

W —■ прошедшая погода,

РРР — давление воздуха,

TTtx — температура воздуха,

D s— генеральное направление перемещения судна за последние 3 часа,

Vs — средняя скорость судна по этому направлению,

а— характеристика барической тенденции за послед­ ние 3 часа,

рр — величина барической тенденции за последние 3 часа,

TwTwTw — температура воды поверхности моря, Rs — степень обледенения судна,

PwPw— период волн,

Н-ѵѵНлѵ —■ высота волн или высота волн зыби,

d\vdw — направление, откуда перемещаются волны зыби, Pw — период волн зыби,

С2— описание вида льда,

К— условия плавания во льдах.

Условные обозначения, которые должны наноситься красной тушью, на рис. 3 даны двойными линиями.

Как уже указывалось, кроме гндросиноптических карт в орга­ нах службы прогнозов составляются карты, характеризующие со­ стояние отдельных элементов режима моря.

25


На карты волнения по схемам рис. 3 наносятся следующие гид­ рометеорологические данные:

dd — направление ветра,

ff— скорость ветра,

РР— давление воздуха,

рр— величина барической тенденции,

а— характеристика барической тенденции, ѴѴ — горизонтальная видимость,

Ds — генеральное направление перемещения судна за последние 3 часа,

vs — средняя скорость перемещения судна за послед­ ние 3 часа,

Н-ллѵ— высота волн или высота волн зыби, PwPw — период волн,

dwdw — направление, откуда перемещаются волны зыби, РЛѴ— период волн зыби,

Н пНп— высота прибойной волны.

Карты температуры воды поверхности моря составляются на ос­ новании наблюдений прибрежных и судовых гндрометстанций и данных авиасъемок температуры воды. Нанесение данных на карту производится согласно схемам рис. 3. На карту температуры по­ верхности моря наносятся следующие данные:

N — общее количество облаков, dd — направление ветра,

ff — скорость ветра,

TTtT — температура воздуха, ТѵЛѴГлт — температура воды,

т е — погода в срок наблюдения, W — прошедшая погода.

На основании синхронных наблюдений за температурой воды составляются карты распределения температуры на каком-либо стандартном горизонте, а также карты глубины залегания слоя скачка температуры и карты градиента температуры воды в слое скачка.

На основании наблюдений береговых и судовых гидрометстанций, наблюдений с самолетов и искусственных спутников Земли составляются ледовые карты, на которые наносятся следующие данные:

dd — направление ветра,

ff — скорость ветра,

ТП т — температура воздуха, TWTWTW—■ температура воды,

ѴѴ — горизонтальная видимость,

Сг— описание вида льда (коды КН-09 и КН-09-С), К — условия плавания,

Di — пеленг кромки льда,

г— расстояние от судна до кромки льда,

е— ориентация кромки льда,

Me — количество неподвижного льда,

26


Le— ширина припая,

ii — толщина неподвижного льда,

hh— высота снега на льду,

Мі— количество дрейфующего льда,

М' — количество молодого дрейфующего льда,

М" — количество старого дрейфующего льда,

М '" — количество более старого дрейфующего льда, Сі — вид (стадия) развития льда,

Сг— форма льда (код КН-02),

А1А 2А3А4—■ характеристика состояния и распределения льда. Данные ледовых наблюдении наносятся на бланк карты следую­

щим образом:

 

береговых

гидрометстанций — согласно схеме

1

)

данные

рис. 3 а;

 

 

 

 

 

hh.

Л

 

 

 

 

 

 

 

 

т т

/ /

 

 

 

 

 

 

 

 

г ъі

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ѵѵ

 

м Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\МІМ'/Ю

 

 

 

Рис. 4.

Схема

располо­

 

Сі

 

С2

А1М 2А2

 

 

 

Рис. 5. Схема расположе­

 

 

жения

данных

судовых

 

ния данных авиационных

 

 

ледовых

наблюдений на

 

наблюдении

за

ледяным

2)

 

карте.

переданные

покровом

на

карте.

 

данные с судов,

с помощью

кодов КН-09 и

КН-09-С — по4;схеме

рис. 3 б, а

переданные открытым

текстом —

по схеме рис.

 

 

 

 

 

наблюдений

на бланке

3)

при нанесении данных авиационных

прокладывается линия маршрута со стрелками, указывающими на­

правление полета (красным цветом),

при нанесении данных с судов

выделяются обсервованные точки, наносятся местоположения и на­ звания судов. Элементы ледовой обстановки наносятся по схеме рис. 5;

4)при расшифровке снимков ледовой обстановки, полученных

сИ СЗ, на бланк ледовой карты наносят положение кромки льда, границу припая, зоны различной сплоченности льда, каналы и боль­ шие разводья во льду, айсберги.

Дополнительные сведения о ледовых условиях помещают в виде текстового пояснения, напечатанного на отдельном листе и при­ крепленного к бланку ледовой карты.

К вспомогательным картам относятся морские гидрометеороло­ гические карты, предназначаемые для ежедневных гидрометеоро-

27


логических бюллетеней, а также для факсимильных передач. Ос­ новным требованием к нанесению данных на такие карты являются четкость надписей и достаточные интервалы между линиями. Карта не должна быть перегружена географическими объектами (реками, озерами, городами). Значения всех гидрометеорологических эле­ ментов необходимо наносить на карту черной тушью. Все данные, наносимые вокруг кружка станции, должны занимать площадь не более 20x20 мм2. Изолинии, надписи и обозначения следует делать черным карандашом средней твердости.

Рассмотрим, как наносятся на морские гидрометеорологические карты отдельные гидрометеорологические элементы.

Лт— общее количество облаков, наносится в кружке станции со­ гласно таблице основных символов (рис. 6).

WW 0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

00 О

9

■О- 9 Г Оо S

 

1 Ф

0

10

==

<

 

И (•)

(к)

V

К

1

20

’]

•]

*] в]

 

Я ѵ]

Я = ] К] 2

30

 

 

15- ■вЧ •5- 1 ^ +

 

-ь =h 3

40

(= ) == = І = і

=

1 =

1=

 

$

4

50

9 99

9

 

9

 

сю

?

 

99

9

*>

5

 

 

 

9

—9

 

 

9

 

••

л

 

 

-*

 

60

90

 

 

 

 

••

*

* 6

 

•*

**

-к-

•*

■*

*

 

-А-

 

А

 

70

*• * *

*

х *

 

7

 

 

*

*

 

 

 

 

 

S

 

 

 

 

 

 

 

 

■W ■х •К д д Д

80

V V

* V

1

V

V V

?

V

8

90

л

 

 

 

Оо1

•А д

£

4-

д

9

V Kl*к ]: тс>

К

к

К

13

CL См Си с

W

а N

 

9

о

Ю О

 

X) /

э

ю

©

а

/

©

а

к

ѵ /

0

о

 

 

э

-W-

 

 

\ у

э

V 9

\О

п—L О V ю

аа К2-S *

Рис. 6. Условные обозначения гидрометеорологических элементов на гндросішоптических картах.

dd — направление ветра, наносится на карту стрелкой, идущей к центру кружка станции по направлению ветра. Стрелка должна быть ориентирована по отношению к меридиану и параллели дан­ ного пункта и должна иметь длину 9—11 мм. При штиле на карту ничего не наносится.

ff— скорость ветра, изображается оперением, которое наносится

уконца стрелки, указывающей направление ветра. Перья должны быть перпендикулярны стрелке и обращены влево от нее (если

смотреть по направлению ветра) в северном полушарии

п вправо

в южном. Большое перо соответствует скорости 5

м/с,

малое —

2,5 м/с. При скорости ветра 1 м/с п менее стрелка

остается без

оперения. При скорости ветра 25 м/с оперение заменяется зачер­ ненным треугольником, основание которого находится на стрелке. Если скорость ветра превышает 25 м/с, к треугольнику добавля­ ются перья, соответствующие превышению.

28