Файл: Абузяров З.К. Морские гидрологические информации и прогнозы учеб. для гидрометеорол. техникумов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.06.2024
Просмотров: 154
Скачиваний: 0
При нанесении гидрометеорологических данных на карты необ ходимо выполнять следующие требования:
1) значения элементов наносятся четко, аккуратно и компактно; 2) диаметр кружка станции должен быть равен 1,5 мм, а диа метр кружка нанесения ледовых характеристик (по коду КН-02)
8мм;
3)площадь нанесения гидрометеорологических данных одной станции не должна превышать 2X2,5 см2;
4)значение каждого элемента наносится на строго определен ном месте по отношению к кружку станции так, чтобы обозначения элементов, относящихся к одной станции, не сливались с обозначе ниями на соседних станциях;
5)значения (символы) и цифры располагаются параллельно кругу широты данного места;
б)
'ÜwÜw'Üw
Т Т Т
YWYWYW
т т
¥
ГКІѴѴ
PwDw j Ип Mnj
ш
ІЛ
/Мі
У
п о N»
г / |
|
т л и ; |
|
|
/ - |
______ |
|
|
|
U s / |
|||||
|
|
Т П т |
|
|
|||
|
|
|
|
|
1 |
ppp |
|
GtGtftshs |
v v |
w w |
w |
|
ppa |
||
А) A1A2A2 |
|
(nlwEnlw |
0 |
2ßC |
|
W |
|
|
|
PwPw |
|
|
|
|
|
|
|
/ MwMw ' |
|
|
DsVs |
||
|
|
vPwd-wiw |
|
|
|
|
|
Рис. 3. Схема расположения гидрометеорологических элементов па гидросшюптпческои карте,
а — береговые наблюдения, и — судовые наблюдения.
6) в основном значения и цифры наносятся черной тушью за ис ключением температуры воды, степени обледенения судов, види мости менее 1 км и высоты волны 8 м и более, которые наносятся красной тушью.
При нанесении на гпдросиноптическпе карты данных береговых наблюдений используется схема, представленная на рис. 3 а. На этой схеме:
dd— направление ветра, ff — скорость ветра,
V — видимость в сторону моря,
Т-иЛѴПѵ — температура воды или среднесуточная темпера тура воды,
ТТ— температура воздуха,
ТТТ— среднесуточная температура воздуха,
ап — тенденция в изменении уровня на »морях без при ливов,
hshshs— высота уровня на »морях без приливов,
24
GtGi: — время наступления полной или малой воды, h' h ' — высота уровня при полной или малой воде,
HwHw — высота волн, P w— период волн,
—направление волнения,
В— ширина прибойной полосы,
Ь— ширина полосы наката, НцНи— высота прибойной волны,
Мі — количество дрейфующего льда, Рі — преобладающая сплоченность дрейфующих льдов,
Сі — преобладающий вид (стадия развития) льда,
Сг— преобладающая форма льда,
Ме— количество неподвижного льда, Le— ширина припая,
іі— толщина неподвижного льда,
1 2 3hh4— высота снежного покрова на льду, |
||
А А А А |
— характеристика |
состояния и распределения |
|
льдов. |
6 |
Данные судовых гидрометеостанций и кораблей погоды нано |
||
сятся по схеме, |
представленной на рис. 3 . На этой схеме: |
N — общее количество облаков, dd — направление истинного ветра,
ff — скорость истинного ветра,
ѴѴ — горизонтальная видимость,
\ѵ\ѵ — погода в срок наблюдения или в течение послед него часа,
W —■ прошедшая погода,
РРР — давление воздуха,
TTtx — температура воздуха,
D s— генеральное направление перемещения судна за последние 3 часа,
Vs — средняя скорость судна по этому направлению,
а— характеристика барической тенденции за послед ние 3 часа,
рр — величина барической тенденции за последние 3 часа,
TwTwTw — температура воды поверхности моря, Rs — степень обледенения судна,
PwPw— период волн,
Н-ѵѵНлѵ —■ высота волн или высота волн зыби,
d\vdw — направление, откуда перемещаются волны зыби, Pw — период волн зыби,
С2— описание вида льда,
К— условия плавания во льдах.
Условные обозначения, которые должны наноситься красной тушью, на рис. 3 даны двойными линиями.
Как уже указывалось, кроме гндросиноптических карт в орга нах службы прогнозов составляются карты, характеризующие со стояние отдельных элементов режима моря.
25
На карты волнения по схемам рис. 3 наносятся следующие гид рометеорологические данные:
dd — направление ветра,
ff— скорость ветра,
РР— давление воздуха,
рр— величина барической тенденции,
а— характеристика барической тенденции, ѴѴ — горизонтальная видимость,
Ds — генеральное направление перемещения судна за последние 3 часа,
vs — средняя скорость перемещения судна за послед ние 3 часа,
Н-л-Нлѵ— высота волн или высота волн зыби, PwPw — период волн,
dwdw — направление, откуда перемещаются волны зыби, РЛѴ— период волн зыби,
Н пНп— высота прибойной волны.
Карты температуры воды поверхности моря составляются на ос новании наблюдений прибрежных и судовых гндрометстанций и данных авиасъемок температуры воды. Нанесение данных на карту производится согласно схемам рис. 3. На карту температуры по верхности моря наносятся следующие данные:
N — общее количество облаков, dd — направление ветра,
ff — скорость ветра,
TTtT — температура воздуха, ТѵЛѴГлт — температура воды,
т е — погода в срок наблюдения, W — прошедшая погода.
На основании синхронных наблюдений за температурой воды составляются карты распределения температуры на каком-либо стандартном горизонте, а также карты глубины залегания слоя скачка температуры и карты градиента температуры воды в слое скачка.
На основании наблюдений береговых и судовых гидрометстанций, наблюдений с самолетов и искусственных спутников Земли составляются ледовые карты, на которые наносятся следующие данные:
dd — направление ветра,
ff — скорость ветра,
ТП т — температура воздуха, TWTWTW—■ температура воды,
ѴѴ — горизонтальная видимость,
Сг— описание вида льда (коды КН-09 и КН-09-С), К — условия плавания,
Di — пеленг кромки льда,
г— расстояние от судна до кромки льда,
е— ориентация кромки льда,
Me — количество неподвижного льда,
26
Le— ширина припая,
ii — толщина неподвижного льда,
hh— высота снега на льду,
Мі— количество дрейфующего льда,
М' — количество молодого дрейфующего льда,
М" — количество старого дрейфующего льда,
М '" — количество более старого дрейфующего льда, Сі — вид (стадия) развития льда,
Сг— форма льда (код КН-02),
А1А 2А3А4—■ характеристика состояния и распределения льда. Данные ледовых наблюдении наносятся на бланк карты следую
щим образом: |
|
береговых |
гидрометстанций — согласно схеме |
||||||||
1 |
) |
данные |
|||||||||
рис. 3 а; |
|
|
|
|
|
hh. |
Л |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
т т |
/ / |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
г ъі |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
ѵѵ |
|
м Л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
\МІМ'/Ю |
|
||
|
|
Рис. 4. |
Схема |
располо |
|
Сі |
|
С2 |
А1М 2А2 |
||
|
|
|
Рис. 5. Схема расположе |
||||||||
|
|
жения |
данных |
судовых |
|
ния данных авиационных |
|||||
|
|
ледовых |
наблюдений на |
|
наблюдении |
за |
ледяным |
||||
2) |
|
карте. |
переданные |
покровом |
на |
карте. |
|
||||
данные с судов, |
с помощью |
кодов КН-09 и |
|||||||||
КН-09-С — по4;схеме |
рис. 3 б, а |
переданные открытым |
текстом — |
||||||||
по схеме рис. |
|
|
|
|
|
наблюдений |
на бланке |
||||
3) |
при нанесении данных авиационных |
||||||||||
прокладывается линия маршрута со стрелками, указывающими на |
|||||||||||
правление полета (красным цветом), |
при нанесении данных с судов |
выделяются обсервованные точки, наносятся местоположения и на звания судов. Элементы ледовой обстановки наносятся по схеме рис. 5;
4)при расшифровке снимков ледовой обстановки, полученных
сИ СЗ, на бланк ледовой карты наносят положение кромки льда, границу припая, зоны различной сплоченности льда, каналы и боль шие разводья во льду, айсберги.
Дополнительные сведения о ледовых условиях помещают в виде текстового пояснения, напечатанного на отдельном листе и при крепленного к бланку ледовой карты.
К вспомогательным картам относятся морские гидрометеороло гические карты, предназначаемые для ежедневных гидрометеоро-
27
логических бюллетеней, а также для факсимильных передач. Ос новным требованием к нанесению данных на такие карты являются четкость надписей и достаточные интервалы между линиями. Карта не должна быть перегружена географическими объектами (реками, озерами, городами). Значения всех гидрометеорологических эле ментов необходимо наносить на карту черной тушью. Все данные, наносимые вокруг кружка станции, должны занимать площадь не более 20x20 мм2. Изолинии, надписи и обозначения следует делать черным карандашом средней твердости.
Рассмотрим, как наносятся на морские гидрометеорологические карты отдельные гидрометеорологические элементы.
Лт— общее количество облаков, наносится в кружке станции со гласно таблице основных символов (рис. 6).
WW 0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
00 О |
9 |
■О- 9 Г Оо S |
|
1 Ф |
0 |
||||||
10 |
— |
== |
— < |
|
И (•) |
(к) |
V |
К |
1 |
||
20 |
’] |
•] |
*] в] |
|
Я ѵ] |
Я = ] К] 2 |
|||||
30 |
|
|
15- ■вЧ •5- 1 ^ + |
|
-ь =h 3 |
||||||
40 |
(= ) == = І = і |
— = |
1 = |
1= |
|
$ |
4 |
||||
50 |
9 99 |
9 |
|
9 |
|
сю |
<ю |
• |
? |
|
|
99 |
9 |
*> |
• |
5 |
|||||||
|
|
|
9 |
—9 |
|
|
9 |
♦ |
|||
|
• |
•• |
• |
• |
• |
л |
|
|
• |
-* |
|
60 |
• |
• |
90 |
|
• |
|
|||||
|
|
•• |
• |
• |
<Ю* |
* 6 |
|||||
|
•* |
** |
-к- |
•* |
■* |
* |
|
-А- |
|
А |
|
70 |
*• * * |
* |
х * |
— |
|
7 |
|||||
|
|
* |
* |
|
|
|
|||||
|
• |
• |
|
S |
• |
|
|
|
|
|
|
|
|
■W ■х •К д д Д |
|||||||||
80 |
V V |
* V |
1 |
V |
V V |
? |
V |
8 |
|||
90 |
л |
|
|
|
Оо1 |
•А д |
£ |
4- |
д |
9 |
|
V Kl*к ]: тс> |
К |
к |
К |
13 |
CL См Си с |
W |
а N |
||
|
9 |
о |
Ю О |
|
|
—X) / |
э |
ю |
© |
а |
• |
/ |
© |
|
а |
-Э |
к |
ѵ / |
0 |
о |
|
— |
|
э |
-W- |
|
|
\ у |
э |
—•
• V 9
\О
п—L О V ю •
аа К— 2-S — *
Рис. 6. Условные обозначения гидрометеорологических элементов на гндросішоптических картах.
dd — направление ветра, наносится на карту стрелкой, идущей к центру кружка станции по направлению ветра. Стрелка должна быть ориентирована по отношению к меридиану и параллели дан ного пункта и должна иметь длину 9—11 мм. При штиле на карту ничего не наносится.
ff— скорость ветра, изображается оперением, которое наносится
уконца стрелки, указывающей направление ветра. Перья должны быть перпендикулярны стрелке и обращены влево от нее (если
смотреть по направлению ветра) в северном полушарии |
п вправо |
|
в южном. Большое перо соответствует скорости 5 |
м/с, |
малое — |
2,5 м/с. При скорости ветра 1 м/с п менее стрелка |
остается без |
оперения. При скорости ветра 25 м/с оперение заменяется зачер ненным треугольником, основание которого находится на стрелке. Если скорость ветра превышает 25 м/с, к треугольнику добавля ются перья, соответствующие превышению.
28