Файл: Разумовский М.А. Борьба с шумом на тракторах.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2024

Просмотров: 75

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фактическая звукоизоляция кабин (см. выражение (42)) новых моделей пропашных тракторов в октавных полосах 0,5, 1,0 и 2,0 гГц не превышает, как правило, 6— 8 дб, а в октавных полосах 4,0 и 8,0 к Г ц — 12—15 дб. Реальные пределы ее улучшения путем применения до­ полнительных звукопоглотителей при этом не превышают 2—3 дб. Поэтому увеличение фактической звукоизоляции за счет рационального сочетания всех рассмотренных выше средств и приемов герметизации, изоляции и погло­ щения звуков остается актуальной задачей. В выборе оптимальной последовательности методов и средств уве­ личения фактической звукоизоляции тракторных кабин большую помощь конструкторам могут оказать аналити­ ческие исследования с использованием функциональных схем и инженерных алгоритмов, рассмотренных в пара­ графе 8 (см. рис. 45). Опыт показывает, что расчетный анализ дает наиболее точные результаты для сравнитель­ ной оценки акустической эффективности разрабатывае­ мых мероприятий и может значительно сократить время и материальные затраты на их поиск. Дальнейшее совер­ шенствование методов расчетного анализа с применени­ ем ЭВМ за счет более строгого учета факторов излучения и распространения шума позволит более точно прогнози­ ровать и абсолюные значения уровней шума в кабинах.

Задача уменьшения шума в кабинах на первом этапе до безопасных пределов (на новых моделях тракторов опа решена или близка к разрешению), а в дальнейшем до обеспечения комфортных условий труда при постоян­ ной тенденции форсирования и увеличения энергонасы­ щенности тракторов не должна решаться односторонне — только за счет улучшения звукоизолирующих (поглоща­ ющих) свойств кабин. Параллельно с улучшением аку­ стических характеристик кабин необходимо разрабаты­ вать и внедрять мероприятия по уменьшению шума глав­ ных его источников на тракторах •—•двигателей и транс­ миссий. На основании анализа опытных данных для тракторов с эффективными глушителями шума процесса выпуска и надежно виброизолированными кабинами за­ дачи в этом направлении можно перечислить в такой по­ следовательности: акустическое совершенствование про­ цесса сгорания, уменьшение шума шестерен в двигателях и силовых передачах, шумов при перекладке поршней и работе клапанного механизма. На тракторах с двигате­

198

лями воздушного охлаждения к ним относится также за­ дача уменьшения высокочастотного шума вентиляторов системы охлаждения, а при использовании быстроходных дизелей с акустическим наддувом — задача уменьшения низкочастотного шума процесса впуска. Имеющиеся ре­ зультаты исследований шума перечисленных источников и рекомендации по его уменьшению, далеко еще не пол­ ностью реализованные на практике, являются резервом дальнейшего совершенствования акустических показате­ лей сельскохозяйственных тракторов.


ЛИТЕРАТУРА

1. А л е к с е е в

С. П. и др.

Борьба с шумом и вибрацией в

машиностроении. М.,

«Машиностроение», 1970.

2. Б а р а с т о в

Л. П. Изыскание путей снижения шума и

вибраций в кабинах тракторов Т-50

(ЛТЗ) и Т-125 (ХТЗ). Труды се­

минара «Уменьшение шума автомобилей», вып. 5. М., ОНТИ— НАМИ, 1966.

3.

Б е л о е д о в

В. М„

Н о с а л ь

Е. Г.

и др.

Определение

низкочастотных составляющих

и связных

частот свободных колеба­

ний дизелей. В сб. НИИинформтяжмаш, ДВС, 4-69-8. М., 1969.

4.

Б е л о е д о в

В. М.

и др. Расчет низкочастотных

вибраций

дизеля

12ЧН/20

методом

формальных

аналогий. В

сб.

«Труды

ЦНИДИ», вып. 60. Л., ЦНИДИ, 1970.

 

 

 

 

5.

Б е р а н е к

 

Л.

Акустические измерения. М., ИЛ, 1952.

6.

Б е р н а т

Д.

Основы теории случайных

шумов

и ее приме­

нения. М., «Наука»,

1965.

 

 

 

 

 

 

7.

Б е с с о н о в

Л. А. Теоретические основы электротехники.

М., «Высшая школа», 1964.

 

 

 

 

 

 

8.

Борьба с шумом. Под ред. Е. Я. Юдина. М., Госстройиздат,

1964.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Сб. «Борьба с шумом и вибрацией». Под ред. В. И. Заборо­ ва. М., Госстройиздат, 1966.

10.Сб. «Борьба с шумом на транспорте». Под ред. С. П. Алексе­ ева и А. В. Кузнецова. М„ ГОСИНТМ, 1960.

11. Б ы х о в с к и й

Г. Е. и

П о к р о в с к и й В. А.

Гидроаку­

стические измерения. Л., «Судостроение», 1971.

 

12. Б юс с и ен

Р.

Автомобильный справочник, т.

II. Пер. с

нем. М., Машгиз, 1960.

 

 

 

 

13. В а х т е ль

В.

Ю. Шум

и

вибрации двигателей

на тракто­

рах. «Тракторы и сельхозмашины»,

1961, № 8.

 

2 0 0


14. В и л ь с о н К. Вибрационная техника. М., Машгиз, 1963.

15.Вибрации и шум зубчатых передач. В сб. «Труды ЦНТГИТМАШ», вып. 21. М„ 1961.

16.Вопросы диагностики и обслуживания машин. Материалы

кконференции под ред. Б. В. Павлова. Новосибирск, СибВИМ, 1968.

17.Г е н к и н Л. М. Шум зубчатых колес, причины его возник­ новения, контроль, анализ. В сб. «Современные методы оценки ка­ чества и пути повышения точности изготовления зубчатых передач». М., Машгиз, 1962.

18.

Г л а д к и х

П.

А.

Борьба с шумом и вибрацией в судо­

строении. Л., «Судостроение», 1971.

 

19.

Г р и г о р ь е в

Е.

Т. Расчет и конструирование резиновых

амортизаторов. М., Машгиз, 1960.

 

20.

Д ен-Г а р т о г

Д.

П. Механические колебания. М., Физмат-

гиз, 1960.

 

 

 

 

21. Дизель становится

тише. «За рубежом», 1971, № 43

(592).

22.

Ж а р н о в

Э.

М.,

П е р е д р ий В. Ф., Э ф р о с

В. В.

Влияние работы двигателя Д-37Е на шумность в кабине трактора.

«Тракторы и сельхозмашины», 1972, А1“ 3.

 

 

 

 

 

 

 

23. Ж Д а н о в с к и й

Н.

С.,

У л и т о в с к и й

Б.

А.,

А л и л у-

е в В.

А. Диагностика

дизелей

автотракторного

типа.

Под ред.

проф. Н. С. Ждановского. Л., «Колос», 1970.

 

 

 

 

 

 

24. 3 а б о р о в В. И.

и др.

Борьба

с шумом

методами

звуко­

изоляции. М., Стройиздат,

1964.

 

 

 

 

 

 

 

 

25. 3 и н ч е н к о

В.

И.

Шум судовых

двигателей. Л.,

«Судо­

строение», 1957.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26.

З и н ч е н к о

В.

И.

и Г р и г о р ь я н

Ф.

Е.

Шум газовых

турбин и борьба с ним. Л.,

«Судостроение»,

1969.

 

 

 

 

27.

3 и н ч е н к о

В.

И.

и З а х а р о в

В.

К.

Снижение

шума

на судах: Л., «Судостроение», 1968,

 

 

 

 

 

 

 

28.

И д е л ь ч и к

И.

Е.

Справочник

по

гидравлическим

сопро­

тивлениям. М., Госэнергоиздат, I960.

 

 

 

 

 

 

 

29.

И л ь я ш у к

Ю. М.

Измерение н

нормирование

производ­

ственного шума. М., Профиздат, 1964.

 

 

 

 

 

 

 

30.И н з е л ь Л. И. Основы глушения шума выхлопа двигате­ лей внутреннего сгорания. М., Машгиз, 1949.

31.И о р и ш Ю. И. Виброметрия. М„ «Машиностроение», 1964.

32.К а н е А. Б. Борьба с шумом всасывания дизелей. Л., «Машиностроение», 1969.

33. К л ю к и н

И.

И.

Борьба с шумом и

звуковой вибрацией

на судах, изд. 2-е. Л., «Судостроение», 1971.

 

34. К л ю к и н

И.

И.

и К о л е с н и к о в

А. Е. Акустические

измерения в 'судостроении.

Л., «Судостроение»,

1968.

201


35. К о ш к и н В. Е., Л у к а н и н В. Н., Т о л ь с к и й В. Е. Методы измерения и экспериментального исследования шума и ви­ браций автомобильных двигателей. М., ОНТИ—НАМИ, 1961.

36. К у р н а т о в В. Д. Применение

корреляционного

метода в

исследованиях

шума сгорания

дизелей.

«Энергомашиностроение»,

1967, № 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

37. К у р н а т о в

В.

Д.

Снижение вибрации дизелей,

вызывае­

мой ударами

поршней.

«Тракторы и сельхозмашины», 1964, № 11.

38. Л у к а н и н

В.

Н.

Шум

автотракторных двигателей

вну­

треннего сгорания. М., «Машиностроение», 1971.

 

 

39. Л у к а н и н

В.

Н.,

А л е к с е е в

И. В. Анализ

шума,

во­

зникающего при рабочем процессе в двигателе внутреннего сгора­ ния. Изв. вузов СССР, «Машиностроение», 1971, № 6.

40. Л у к а н и н

В.

Н., Д е й к у с

Ю.

Б., Э ф р о с В. В. Ис­

следование шума тракторного дизеля с

воздушным охлаждением.

«Тракторы и сельхозмашины», 1971, № 6.

 

41. М а й е р Я.

М.

и Я к у б о в

А.

Д. Определение резонанс­

ных параметров впускного тракта дизеля с воздухоочистителем, обе­ спечивающих увеличение наполнения. В сб. «Двигатели внутреннего

сгорания», вып.

13. Харьков, Изд-во ХПИ,

1971.

42. Н а й д е и к о О. К. и П е т р о в

П. П. Амортизация судо­

вых двигателей

и механизмов. Л., Судпромгиз, 1962.

43.О л с о н Г. Динамические аналоги. М., ИЛ, 1947.

44.О с и п о в Г. Л. и др. Измерение шума машин и оборудо­

вания. М., Стандартиздат,

1968.

 

 

45. П а в л о в

Б.

В.

Акустическая диагностика

механизмов. М.,

«Машиностроение», 1971.

 

 

 

46. П а в л о в

Б.

В.

Кибернетические методы

технического ди­

агноза. М., «Машиностроение», 1966.

 

 

47. П о т у р а ев

В.

Н. Резиновые и резино-металлические

де­

тали машин. М., «Машиностроение», 1966.

 

 

48. Проблемы уменьшения шума реактивных

двигателей.

Сб.

переводов под ред. Л. И. Соркина. М., ИЛ, 1961.

 

 

49. Р а з у м о в

И. К. Способы и организация борьбы с

шу­

мами на производствах. М., Профиздат, 1964.

 

 

50. Р а з у м о в с к и й

М. А. Некоторые результаты исследова­

ний шума в кабинах тракторов «Беларусь». Труды семинара «Умень­ шение шума автомобилей», вып. 3. М., ОНТИ—НАМИ, 1964.

51.

Р а з у м о в с к и й М. А. Улучшение виброакустических ка-

честв тракторных кабин». «Тракторы и сельхозмашины», 1965, № 6.

52.

С к о б ц о в

Е. А.

и др. Методы

снижения вибраций и

шума дизелей. М., Машгиз, 1962.

 

 

53. С к у р и д и н

А. А.

и М и х е е в

Е. М. Борьба с шумом

 

202