ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.06.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 0
Фактическая звукоизоляция кабин (см. выражение (42)) новых моделей пропашных тракторов в октавных полосах 0,5, 1,0 и 2,0 гГц не превышает, как правило, 6— 8 дб, а в октавных полосах 4,0 и 8,0 к Г ц — 12—15 дб. Реальные пределы ее улучшения путем применения до полнительных звукопоглотителей при этом не превышают 2—3 дб. Поэтому увеличение фактической звукоизоляции за счет рационального сочетания всех рассмотренных выше средств и приемов герметизации, изоляции и погло щения звуков остается актуальной задачей. В выборе оптимальной последовательности методов и средств уве личения фактической звукоизоляции тракторных кабин большую помощь конструкторам могут оказать аналити ческие исследования с использованием функциональных схем и инженерных алгоритмов, рассмотренных в пара графе 8 (см. рис. 45). Опыт показывает, что расчетный анализ дает наиболее точные результаты для сравнитель ной оценки акустической эффективности разрабатывае мых мероприятий и может значительно сократить время и материальные затраты на их поиск. Дальнейшее совер шенствование методов расчетного анализа с применени ем ЭВМ за счет более строгого учета факторов излучения и распространения шума позволит более точно прогнози ровать и абсолюные значения уровней шума в кабинах.
Задача уменьшения шума в кабинах на первом этапе до безопасных пределов (на новых моделях тракторов опа решена или близка к разрешению), а в дальнейшем до обеспечения комфортных условий труда при постоян ной тенденции форсирования и увеличения энергонасы щенности тракторов не должна решаться односторонне — только за счет улучшения звукоизолирующих (поглоща ющих) свойств кабин. Параллельно с улучшением аку стических характеристик кабин необходимо разрабаты вать и внедрять мероприятия по уменьшению шума глав ных его источников на тракторах •—•двигателей и транс миссий. На основании анализа опытных данных для тракторов с эффективными глушителями шума процесса выпуска и надежно виброизолированными кабинами за дачи в этом направлении можно перечислить в такой по следовательности: акустическое совершенствование про цесса сгорания, уменьшение шума шестерен в двигателях и силовых передачах, шумов при перекладке поршней и работе клапанного механизма. На тракторах с двигате
198
лями воздушного охлаждения к ним относится также за дача уменьшения высокочастотного шума вентиляторов системы охлаждения, а при использовании быстроходных дизелей с акустическим наддувом — задача уменьшения низкочастотного шума процесса впуска. Имеющиеся ре зультаты исследований шума перечисленных источников и рекомендации по его уменьшению, далеко еще не пол ностью реализованные на практике, являются резервом дальнейшего совершенствования акустических показате лей сельскохозяйственных тракторов.
ЛИТЕРАТУРА
1. А л е к с е е в |
С. П. и др. |
Борьба с шумом и вибрацией в |
машиностроении. М., |
«Машиностроение», 1970. |
|
2. Б а р а с т о в |
Л. П. Изыскание путей снижения шума и |
|
вибраций в кабинах тракторов Т-50 |
(ЛТЗ) и Т-125 (ХТЗ). Труды се |
минара «Уменьшение шума автомобилей», вып. 5. М., ОНТИ— НАМИ, 1966.
3. |
Б е л о е д о в |
В. М„ |
Н о с а л ь |
Е. Г. |
и др. |
Определение |
||||
низкочастотных составляющих |
и связных |
частот свободных колеба |
||||||||
ний дизелей. В сб. НИИинформтяжмаш, ДВС, 4-69-8. М., 1969. |
||||||||||
4. |
Б е л о е д о в |
В. М. |
и др. Расчет низкочастотных |
вибраций |
||||||
дизеля |
12ЧН/20 |
методом |
формальных |
аналогий. В |
сб. |
«Труды |
||||
ЦНИДИ», вып. 60. Л., ЦНИДИ, 1970. |
|
|
|
|
||||||
5. |
Б е р а н е к |
|
Л. |
Акустические измерения. М., ИЛ, 1952. |
||||||
6. |
Б е р н а т |
Д. |
Основы теории случайных |
шумов |
и ее приме |
|||||
нения. М., «Наука», |
1965. |
|
|
|
|
|
|
|||
7. |
Б е с с о н о в |
Л. А. Теоретические основы электротехники. |
||||||||
М., «Высшая школа», 1964. |
|
|
|
|
|
|
||||
8. |
Борьба с шумом. Под ред. Е. Я. Юдина. М., Госстройиздат, |
|||||||||
1964. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9.Сб. «Борьба с шумом и вибрацией». Под ред. В. И. Заборо ва. М., Госстройиздат, 1966.
10.Сб. «Борьба с шумом на транспорте». Под ред. С. П. Алексе ева и А. В. Кузнецова. М„ ГОСИНТМ, 1960.
11. Б ы х о в с к и й |
Г. Е. и |
П о к р о в с к и й В. А. |
Гидроаку |
||
стические измерения. Л., «Судостроение», 1971. |
|
||||
12. Б юс с и ен |
Р. |
Автомобильный справочник, т. |
II. Пер. с |
||
нем. М., Машгиз, 1960. |
|
|
|
|
|
13. В а х т е ль |
В. |
Ю. Шум |
и |
вибрации двигателей |
на тракто |
рах. «Тракторы и сельхозмашины», |
1961, № 8. |
|
2 0 0
14. В и л ь с о н К. Вибрационная техника. М., Машгиз, 1963.
15.Вибрации и шум зубчатых передач. В сб. «Труды ЦНТГИТМАШ», вып. 21. М„ 1961.
16.Вопросы диагностики и обслуживания машин. Материалы
кконференции под ред. Б. В. Павлова. Новосибирск, СибВИМ, 1968.
17.Г е н к и н Л. М. Шум зубчатых колес, причины его возник новения, контроль, анализ. В сб. «Современные методы оценки ка чества и пути повышения точности изготовления зубчатых передач». М., Машгиз, 1962.
18. |
Г л а д к и х |
П. |
А. |
Борьба с шумом и вибрацией в судо |
|
строении. Л., «Судостроение», 1971. |
|
||||
19. |
Г р и г о р ь е в |
Е. |
Т. Расчет и конструирование резиновых |
||
амортизаторов. М., Машгиз, 1960. |
|
||||
20. |
Д ен-Г а р т о г |
Д. |
П. Механические колебания. М., Физмат- |
||
гиз, 1960. |
|
|
|
|
|
21. Дизель становится |
тише. «За рубежом», 1971, № 43 |
(592). |
|||
22. |
Ж а р н о в |
Э. |
М., |
П е р е д р ий В. Ф., Э ф р о с |
В. В. |
Влияние работы двигателя Д-37Е на шумность в кабине трактора.
«Тракторы и сельхозмашины», 1972, А1“ 3. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
23. Ж Д а н о в с к и й |
Н. |
С., |
У л и т о в с к и й |
Б. |
А., |
А л и л у- |
||||||
е в В. |
А. Диагностика |
дизелей |
автотракторного |
типа. |
Под ред. |
|||||||
проф. Н. С. Ждановского. Л., «Колос», 1970. |
|
|
|
|
|
|
||||||
24. 3 а б о р о в В. И. |
и др. |
Борьба |
с шумом |
методами |
звуко |
|||||||
изоляции. М., Стройиздат, |
1964. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
25. 3 и н ч е н к о |
В. |
И. |
Шум судовых |
двигателей. Л., |
«Судо |
|||||||
строение», 1957. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26. |
З и н ч е н к о |
В. |
И. |
и Г р и г о р ь я н |
Ф. |
Е. |
Шум газовых |
|||||
турбин и борьба с ним. Л., |
«Судостроение», |
1969. |
|
|
|
|
||||||
27. |
3 и н ч е н к о |
В. |
И. |
и З а х а р о в |
В. |
К. |
Снижение |
шума |
||||
на судах: Л., «Судостроение», 1968, |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
28. |
И д е л ь ч и к |
И. |
Е. |
Справочник |
по |
гидравлическим |
сопро |
|||||
тивлениям. М., Госэнергоиздат, I960. |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
29. |
И л ь я ш у к |
Ю. М. |
Измерение н |
нормирование |
производ |
|||||||
ственного шума. М., Профиздат, 1964. |
|
|
|
|
|
|
|
30.И н з е л ь Л. И. Основы глушения шума выхлопа двигате лей внутреннего сгорания. М., Машгиз, 1949.
31.И о р и ш Ю. И. Виброметрия. М„ «Машиностроение», 1964.
32.К а н е А. Б. Борьба с шумом всасывания дизелей. Л., «Машиностроение», 1969.
33. К л ю к и н |
И. |
И. |
Борьба с шумом и |
звуковой вибрацией |
на судах, изд. 2-е. Л., «Судостроение», 1971. |
|
|||
34. К л ю к и н |
И. |
И. |
и К о л е с н и к о в |
А. Е. Акустические |
измерения в 'судостроении. |
Л., «Судостроение», |
1968. |
201
35. К о ш к и н В. Е., Л у к а н и н В. Н., Т о л ь с к и й В. Е. Методы измерения и экспериментального исследования шума и ви браций автомобильных двигателей. М., ОНТИ—НАМИ, 1961.
36. К у р н а т о в В. Д. Применение |
корреляционного |
метода в |
||||||
исследованиях |
шума сгорания |
дизелей. |
«Энергомашиностроение», |
|||||
1967, № 3. |
|
|
|
|
|
|
|
|
37. К у р н а т о в |
В. |
Д. |
Снижение вибрации дизелей, |
вызывае |
||||
мой ударами |
поршней. |
«Тракторы и сельхозмашины», 1964, № 11. |
||||||
38. Л у к а н и н |
В. |
Н. |
Шум |
автотракторных двигателей |
вну |
|||
треннего сгорания. М., «Машиностроение», 1971. |
|
|
||||||
39. Л у к а н и н |
В. |
Н., |
А л е к с е е в |
И. В. Анализ |
шума, |
во |
зникающего при рабочем процессе в двигателе внутреннего сгора ния. Изв. вузов СССР, «Машиностроение», 1971, № 6.
40. Л у к а н и н |
В. |
Н., Д е й к у с |
Ю. |
Б., Э ф р о с В. В. Ис |
следование шума тракторного дизеля с |
воздушным охлаждением. |
|||
«Тракторы и сельхозмашины», 1971, № 6. |
|
|||
41. М а й е р Я. |
М. |
и Я к у б о в |
А. |
Д. Определение резонанс |
ных параметров впускного тракта дизеля с воздухоочистителем, обе спечивающих увеличение наполнения. В сб. «Двигатели внутреннего
сгорания», вып. |
13. Харьков, Изд-во ХПИ, |
1971. |
42. Н а й д е и к о О. К. и П е т р о в |
П. П. Амортизация судо |
|
вых двигателей |
и механизмов. Л., Судпромгиз, 1962. |
43.О л с о н Г. Динамические аналоги. М., ИЛ, 1947.
44.О с и п о в Г. Л. и др. Измерение шума машин и оборудо
вания. М., Стандартиздат, |
1968. |
|
|
||
45. П а в л о в |
Б. |
В. |
Акустическая диагностика |
механизмов. М., |
|
«Машиностроение», 1971. |
|
|
|
||
46. П а в л о в |
Б. |
В. |
Кибернетические методы |
технического ди |
|
агноза. М., «Машиностроение», 1966. |
|
|
|||
47. П о т у р а ев |
В. |
Н. Резиновые и резино-металлические |
де |
||
тали машин. М., «Машиностроение», 1966. |
|
|
|||
48. Проблемы уменьшения шума реактивных |
двигателей. |
Сб. |
|||
переводов под ред. Л. И. Соркина. М., ИЛ, 1961. |
|
|
|||
49. Р а з у м о в |
И. К. Способы и организация борьбы с |
шу |
|||
мами на производствах. М., Профиздат, 1964. |
|
|
|||
50. Р а з у м о в с к и й |
М. А. Некоторые результаты исследова |
ний шума в кабинах тракторов «Беларусь». Труды семинара «Умень шение шума автомобилей», вып. 3. М., ОНТИ—НАМИ, 1964.
51. |
Р а з у м о в с к и й М. А. Улучшение виброакустических ка- |
• |
|||
честв тракторных кабин». «Тракторы и сельхозмашины», 1965, № 6. |
|||||
52. |
С к о б ц о в |
Е. А. |
и др. Методы |
снижения вибраций и |
|
шума дизелей. М., Машгиз, 1962. |
|
|
|||
53. С к у р и д и н |
А. А. |
и М и х е е в |
Е. М. Борьба с шумом |
|
202