Файл: Милевский Э.Б. Автоматизация процессов индексирования учеб. пособие для студентов машиностроит. специальностей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.06.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 0
к о л е с а , с о е д и н е н н о г о с р е в о л ь в е р н ы м д и с к о м . У г о л п о в о р о т а Yp д и с к а
Ѵр= 360o/z.
Расчет хода ползушки производится по вышеприведенным фор мулам причем размер R' принимается равным длине поводка Rq.
Револьверный питатель с б о й о н е т н ы м приводом (рис. 80, г) применяют при наличии пресса с большим расстоянием между ползуном и столом, так как нижняя часть штампа получается высокой. Периоди ческое движение револьверного диска осуществляется при опускании штока 1 вместе с роликом 2, вызывающим поворот втулки 3 и прикреп ленных к ней собачек. Угол поворота втулки уо за один рабочий цикл равен 60/г, где 2 — число гнезд в револьверном диске. К этой величине
добавляется угол перебега. |
втулки на угол |
Рабочий .ход hm штока, соответствующий повороту |
|
Yo, определяется по формуле |
|
hm= /в/tg ßB > |
|
где ß„ — угол наклона паза во втулке относительно |
вертикальной ее |
осп (нс более 35°); /в — длина развертки профильного паза втулки, соответствующая
углу поворота втулки:
1п= |
л - 0 - yo/360°, |
где D — наружный диаметр втулки. |
|
Р е е ч и ы й м е х а н п з м |
револьверного питателя показан на |
рис. 80, д. Движение рейки 3 сообщается при помощи клина, прикреп ленного к верхней плите штампа. Револьверный диск 1 жестко присое динен к корпусу обгонной муфты, а к ступице муфты прикреплено зуб чатое колесо 2. Ход Se рейки определяется исходя из поворота зубча
того колеса диска на угол ур. |
Число зубьев |
зубчатого колеса |
равно чис |
лу гнезд револьверного диска. |
|
|
|
III. |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ |
||
ПРОДОЛЬНЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫЕ ДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СТОЛЫ |
|
||
1. Стол делительный трехпозиционный продольный |
|
||
Стол предназначен для |
перемещения |
обрабатываемых |
деталей в |
продольном направлении с делением участка рабочего хода на три рав ные части (рис. 81).
Стол в комплекте с другими нормализованными узлами использу ется при компановке специальных и специализированных станков.
Примечание. Стол весом в 60 кг получает |
от электродвигателя мощностью 180 вт |
рабочую подачу 300 м м / м и н . Точность деления |
по шагу равна ±0,05 м м \ расстояние |
■между тремя позициями—220 м м . |
|
Цикл работы стола — автоматический. |
|
1 2 - ю ч |
177 |
Продольный трехпозицноннын стол СП—ISO—3, предназначен для перемещения обрабатываемых деталей, либо бистро (» 3 м/мин) с точной фиксацией иа трех пози циях, либо медленно (со скоростью рабочей подачи oüO мм/мин) при отключении фик сации на первых двух позициях. Во втором случае используется как агрегат, осу ществляющий при продольном фрезеровании движения подачи.
СЖ-Й7
^ |
ѵ |
іе к е р 3 к / м и к |
Рис. 81. Схема продольного трехпозиционного делительного стола
Каретка стола, на которой закрепляется приспособление с обраба тываемой деталью, перемещается по направляющим неподвижного ос-
178
новация; привод движения осуществляется от ходового винта с і = 5 .«иг, который через пару цилиндрических зубчатых (zs и z9) колес связан со звездочкой цепной передачи z H. Ведущая звездочка передачи располо жена на выходном валу.
К приводу стола, представляющему собой двухступенчатую короб ку скоростей z3 — гв прифланцован электродвигатель АОЛ—012—4. Переключение скоростей производится фрикционной конусной муф той М, которая через рычаг и шарнир связана с плунжером пиевмонплиндра, управляемого реверсивным золотником 3-1. Левое включение муфты соответствует скорости быстрых ходов, правое — скорости рабо чей подачи.
В основании стола расположены три плавающих фиксатора Ф, рас стояние между осями которых 220 мм.
При движении каретка зубом 3, выполненным заодно с корпусом гайки, сначала утапливает, а при дальнейшем движении вперед осво бождает соответствующий фиксатор, который пружиной возвращается
висходное положение. В этот момент дается команда на реверс дви жения каретки, которая своим зубом с постоянным усилием упирается
вфиксатор.
При возврате каретки в исходное положение, а также в случае от ключения фиксации (при продольном фрезеровании) фиксаторы отво дятся вниз сжатым воздухом, который поступает в полости цилиндров фиксаторов через золотник 3-2.
Автоматический цикл работы продольного стола задается команд ным блоком, подсоединенным к цепи привода стола. Блок представляет собой червячный редуктор, на входном валу которого расположена звез дочка, а на выходном — три диска с закрепленными на них кулачками, которые воздействуют на три микропереключателя. За счет изменения взаимного положения кулачков производился наладка стола на тот или иной цикл работы.
Электроавтоматическое управление работой осуществляется с по мощью блока управления продольным мпогопозпционпым столом БСП.
2. Стол делительный двухпозиционный поперечный
Стол поперечный правый (рис. 82) компонуется совместно со сто
лом |
продольным |
правым, |
устанавливается |
поверхностью 1 на одно- |
млн |
двухместном |
основании |
п закрепляется |
четырьмя болтами 2, входя |
щими в Т-образные пазы.
Перемещение салазок 3 осуществляется с помощью зубчато-рееч ного механизма от отдельного гидропривода подачей масла в полости цилиндра 4. При подаче стола на размер обработки масло подается в штоковую полость, II в конце хода поршня гайки 8 упираются в торец втулки, обеспечивая ход стола с точностью до 0,05 мм. Обратный ход стола происходит при подаче масла во внештоковую полость цилин дра.
Фиксация исходного п конечного положений салазок осуществля ется двумя конечными выключателями, устанавливаемыми на поверх-
12* |
179 |
HOCTii 5. Конечные выключатели срабатывают, когда на их рычаги на
жимает кулачок 6'.
На поверхности 7 устанавливаются клемная коробка и три конеч ных выключателя, которые фиксируют исходное положение, начало ра бочего хода и конечное положение продольного стола.-
А - А
Рис. 82. Конструкция двухпозишюшюго поперечного делительного стола
IV. МЕЖСТАНОЧНЫЕ ШАГОВЫЕ ТРАНСПОРТЕРЫ
На рис. 83 показана система межстаночного шагового транспор тера ф л а ж к о в о г о т и п а участка механической обработки автома тического завода поршней.
180
Участок состоит из семи станков, на которых производятся опера ции обработки базы, обточки, шлифования, прорезывания горизонталь ного и вертикального пазов, сверления отверстия под смазку п т. д.
Перемещение штанги транспортера производится с помощью гпдроцплпндра I; поворот штанги для захвата флажками поршней — с помощью гидроцплпндра 2.
В тех позициях, где для обработки требуется вращение поршня, верхние концы шпинделей имеют Т-образныс пазы, которые при фик сированной остановке шпинделей представляют продолжение непо движных Т-образных направляющих транспортера.
Установка поршней на плитки-спутники производится автоматичес ки на последней позиции столика для обработки базы поршня. Съем поршней с установочных плиток также производится автоматически в конце основного траспортера, когда плитки с поршнями попадают на промежуточный транспортер 3, представляющий собой столик с верти кальным перемещением.
Рис. 83. Межстаночный шаговый транспортер флажкового типа
Поступающие на столик поршни попадают своими канавками для поршневых колец в специальные направляющие. При опускании столи ка поршни захватываются направляющими и остаются на них, а сто лик с плитками опускается в нижнее положение, где специальный тол катель 4 сталкивает плитки на транспортер возврата б, расположенный под основным транспортером, после чего столик возвращается в верх нее положение. Столик приводится в движение от гидроцплпндра 5 че рез цепную передачу, что позволяет вдвое сократить длину хода цилин дра.
181
Транспортер возврата спутников имеет, как а основной транспор тер, Т-образные направляющие, по которым перемещаются плитки сплошным потоком под действием толкателя 4.
Второй промежуточный транспортер 7, представляет собой также вертикальный столик, на котором могут разместится по четыре плитки. Подъем а опускание столика 7 производится от цилиндра 8 через ры чажную передачу. На верхнем транспортере специальные захваты от деляют плитки друг от друга, располагая их с определенным шагом, и подают на первую рабочую позицию верхнего транспортера, где на плитки надевается очередная партия поршней.
1. |
А псе ров |
М. |
А.. |
Л И Т Е Р А Т У Р А |
металлорежущих станков. |
ГІзд-ъо |
||||||||
«.Машиностроение», М.. 1964. |
Приспособления |
для |
||||||||||||
Расчет |
п конструирование металлорежущих |
станков. |
||||||||||||
2. |
А ч е р к а н |
|
Н. |
С., |
||||||||||
том. Изд-во «Машиностроение», М„ 1870. |
А., |
Автоматическое управление |
метал |
|||||||||||
I II И 3. |
Б а р у н |
В. |
|
А., |
Б у д и н е к н і'і |
А. |
||||||||
лорежущих станков. ІІзд-во «Машиностроение», М„ 1964. |
устройств |
к |
||||||||||||
4. |
Б о б р о в |
В. |
П„ |
Проектирование загрузочно-транспортных |
||||||||||
станкам и автоматическим линиям. Изд-во «Машиностроение», М.. 1964. |
|
Изд-во |
||||||||||||
5. |
Б о г у с л а в с к и й Б. Л. |
Автоматы и |
комплексная автоматизация. |
|||||||||||
«Машиностроение», М., 1964. |
Конструкция |
н наладка автоматических |
линий |
и |
спе |
|||||||||
6. |
Б о р н |
Л. |
С. и др. |
|||||||||||
циальных станков. ІІзд-во «Высшая школа», М.. 1969. |
|
|
|
|||||||||||
7. |
Б р а в и ч е в |
В. |
А.. |
Гидравлические и |
пневматические автоматизирующие |
|||||||||
устройства металлорежущих |
станков. ІІзд-во «Машиностроение», М., |
1964. |
|
|
||||||||||
8. |
Г а в р и л о в |
А. |
Л., |
К о в а л е в |
П. |
И., |
У ш а к о в Н. Н„ |
Автоматизация |
производственных процессов в прпборо- и агрегатостроенни. Изд-во «Высшая школа»,
М.. 1968. |
К а м ы ш н ы й |
Н. |
И., С т а р о д у б о в |
В. С., Конструкция |
н наладка то |
||||||||||||
9. |
|||||||||||||||||
карных автоматов н полуавтоматов. Изд-во «Высшая школа». М„ 1971. |
|
|
|
||||||||||||||
10. |
К а п у с т и н |
II. |
И.. |
И л ыі н е к и й |
Д. |
Я-, К а р е л и и |
Н. М., Устройства |
||||||||||
II механизмы автоматических сборочных машин. Изд-во «Машиностроение», |
М., 1968. |
||||||||||||||||
11. |
К у в ш и н с к и й |
|
В. |
В... Основы автоматизации |
технологических |
процессоц |
|||||||||||
в машиностроении. Машгпз, М„ 1962. |
|
|
|
|
|
химических |
производств. |
||||||||||
12. |
К о л ь м а н-И в а и о в |
Э. Э.. Машины-автоматы |
|||||||||||||||
Изд-во «Машиностроение». М.. 1972. |
|
|
|
|
|
приспособлении |
в |
машино |
|||||||||
13. |
К о р с а к о в |
В. |
С., |
Расчеты п конструирование |
|||||||||||||
строении. Машгпз. М„ 1959. |
|
Конструкция |
токарных |
автоматизированных |
станков. |
||||||||||||
14. |
М и л е в с к и й |
Э. |
Б.. |
|
|||||||||||||
Издание ЛПИ, Львов, 1972 |
г. |
Проектирование |
механизмов |
станков-автоматов. |
Изд-во |
||||||||||||
15. |
О р л и к о в |
М. |
Л., |
||||||||||||||
«Машиностроение», М.. 1968. |
|
Автоматизация |
|
механо-сборочного |
производства. |
||||||||||||
16. |
Р а б и н о в и ч |
|
А. |
Н., |
|
||||||||||||
Изд-во «Техника», К., 1964. |
Н., |
С м н л я н е к и й |
В. |
И., |
М и л е в с к и й Э. |
Б., |
Короб |
||||||||||
17. |
Р а б и и о в и ч |
А. |
|||||||||||||||
ки скоростей металлорежущих станков. Изд-во ЛГУ, Львов, 1968. |
по проектированию |
||||||||||||||||
18. |
Р ж е в с к и й |
|
В. |
Ф„ |
|
С е ч к а р е в |
Г. |
А., |
Справочник |
||||||||
автоматпчнески.ч линий (автоматизация процессов |
в машиностроении). Изд-во «Наука», |
||||||||||||||||
М„ 1966. |
Ш а у м я н Г. |
А., |
Автоматы н автоматические линии. Машгпз, М., 1961. |
||||||||||||||
19. |
|||||||||||||||||
20. |
Н о р и и ы н |
И. |
А.. |
В л а с о в В. |
И., |
Автоматизация и |
механизация техно |
||||||||||
логических процессов |
ковки и |
штамповки. |
Изд-во «Машиностроение», |
М„ |
1967. |
183