Файл: Милевский Э.Б. Автоматизация процессов индексирования учеб. пособие для студентов машиностроит. специальностей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

к о л е с а , с о е д и н е н н о г о с р е в о л ь в е р н ы м д и с к о м . У г о л п о в о р о т а Yp д и с к а

Ѵр= 360o/z.

Расчет хода ползушки производится по вышеприведенным фор­ мулам причем размер R' принимается равным длине поводка Rq.

Револьверный питатель с б о й о н е т н ы м приводом (рис. 80, г) применяют при наличии пресса с большим расстоянием между ползуном и столом, так как нижняя часть штампа получается высокой. Периоди­ ческое движение револьверного диска осуществляется при опускании штока 1 вместе с роликом 2, вызывающим поворот втулки 3 и прикреп­ ленных к ней собачек. Угол поворота втулки уо за один рабочий цикл равен 60/г, где 2 — число гнезд в револьверном диске. К этой величине

добавляется угол перебега.

втулки на угол

Рабочий .ход hm штока, соответствующий повороту

Yo, определяется по формуле

 

hm= /в/tg ßB >

 

где ß„ — угол наклона паза во втулке относительно

вертикальной ее

осп (нс более 35°); /в — длина развертки профильного паза втулки, соответствующая

углу поворота втулки:

1п=

л - 0 - yo/360°,

где D — наружный диаметр втулки.

Р е е ч и ы й м е х а н п з м

револьверного питателя показан на

рис. 80, д. Движение рейки 3 сообщается при помощи клина, прикреп­ ленного к верхней плите штампа. Револьверный диск 1 жестко присое­ динен к корпусу обгонной муфты, а к ступице муфты прикреплено зуб­ чатое колесо 2. Ход Se рейки определяется исходя из поворота зубча­

того колеса диска на угол ур.

Число зубьев

зубчатого колеса

равно чис­

лу гнезд револьверного диска.

 

 

 

III.

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ

ПРОДОЛЬНЫЕ И ПОПЕРЕЧНЫЕ ДЕЛИТЕЛЬНЫЕ СТОЛЫ

 

1. Стол делительный трехпозиционный продольный

 

Стол предназначен для

перемещения

обрабатываемых

деталей в

продольном направлении с делением участка рабочего хода на три рав­ ные части (рис. 81).

Стол в комплекте с другими нормализованными узлами использу­ ется при компановке специальных и специализированных станков.

Примечание. Стол весом в 60 кг получает

от электродвигателя мощностью 180 вт

рабочую подачу 300 м м / м и н . Точность деления

по шагу равна ±0,05 м м \ расстояние

■между тремя позициями—220 м м .

 

Цикл работы стола — автоматический.

 

1 2 - ю ч

177


Продольный трехпозицноннын стол СП—ISO—3, предназначен для перемещения обрабатываемых деталей, либо бистро (» 3 м/мин) с точной фиксацией иа трех пози­ циях, либо медленно (со скоростью рабочей подачи oüO мм/мин) при отключении фик­ сации на первых двух позициях. Во втором случае используется как агрегат, осу­ ществляющий при продольном фрезеровании движения подачи.

СЖ-Й7

^

ѵ

іе к е р 3 к / м и к

Рис. 81. Схема продольного трехпозиционного делительного стола

Каретка стола, на которой закрепляется приспособление с обраба­ тываемой деталью, перемещается по направляющим неподвижного ос-

178

новация; привод движения осуществляется от ходового винта с і = 5 .«иг, который через пару цилиндрических зубчатых (zs и z9) колес связан со звездочкой цепной передачи z H. Ведущая звездочка передачи располо­ жена на выходном валу.

К приводу стола, представляющему собой двухступенчатую короб­ ку скоростей z3 — гв прифланцован электродвигатель АОЛ—012—4. Переключение скоростей производится фрикционной конусной муф­ той М, которая через рычаг и шарнир связана с плунжером пиевмонплиндра, управляемого реверсивным золотником 3-1. Левое включение муфты соответствует скорости быстрых ходов, правое — скорости рабо­ чей подачи.

В основании стола расположены три плавающих фиксатора Ф, рас­ стояние между осями которых 220 мм.

При движении каретка зубом 3, выполненным заодно с корпусом гайки, сначала утапливает, а при дальнейшем движении вперед осво­ бождает соответствующий фиксатор, который пружиной возвращается

висходное положение. В этот момент дается команда на реверс дви­ жения каретки, которая своим зубом с постоянным усилием упирается

вфиксатор.

При возврате каретки в исходное положение, а также в случае от­ ключения фиксации (при продольном фрезеровании) фиксаторы отво­ дятся вниз сжатым воздухом, который поступает в полости цилиндров фиксаторов через золотник 3-2.

Автоматический цикл работы продольного стола задается команд­ ным блоком, подсоединенным к цепи привода стола. Блок представляет собой червячный редуктор, на входном валу которого расположена звез­ дочка, а на выходном — три диска с закрепленными на них кулачками, которые воздействуют на три микропереключателя. За счет изменения взаимного положения кулачков производился наладка стола на тот или иной цикл работы.

Электроавтоматическое управление работой осуществляется с по­ мощью блока управления продольным мпогопозпционпым столом БСП.

2. Стол делительный двухпозиционный поперечный

Стол поперечный правый (рис. 82) компонуется совместно со сто­

лом

продольным

правым,

устанавливается

поверхностью 1 на одно-

млн

двухместном

основании

п закрепляется

четырьмя болтами 2, входя­

щими в Т-образные пазы.

Перемещение салазок 3 осуществляется с помощью зубчато-рееч­ ного механизма от отдельного гидропривода подачей масла в полости цилиндра 4. При подаче стола на размер обработки масло подается в штоковую полость, II в конце хода поршня гайки 8 упираются в торец втулки, обеспечивая ход стола с точностью до 0,05 мм. Обратный ход стола происходит при подаче масла во внештоковую полость цилин­ дра.

Фиксация исходного п конечного положений салазок осуществля­ ется двумя конечными выключателями, устанавливаемыми на поверх-

12*

179



HOCTii 5. Конечные выключатели срабатывают, когда на их рычаги на­

жимает кулачок 6'.

На поверхности 7 устанавливаются клемная коробка и три конеч­ ных выключателя, которые фиксируют исходное положение, начало ра­ бочего хода и конечное положение продольного стола.-

А - А

Рис. 82. Конструкция двухпозишюшюго поперечного делительного стола

IV. МЕЖСТАНОЧНЫЕ ШАГОВЫЕ ТРАНСПОРТЕРЫ

На рис. 83 показана система межстаночного шагового транспор­ тера ф л а ж к о в о г о т и п а участка механической обработки автома­ тического завода поршней.

180

Участок состоит из семи станков, на которых производятся опера­ ции обработки базы, обточки, шлифования, прорезывания горизонталь­ ного и вертикального пазов, сверления отверстия под смазку п т. д.

Перемещение штанги транспортера производится с помощью гпдроцплпндра I; поворот штанги для захвата флажками поршней — с помощью гидроцплпндра 2.

В тех позициях, где для обработки требуется вращение поршня, верхние концы шпинделей имеют Т-образныс пазы, которые при фик­ сированной остановке шпинделей представляют продолжение непо­ движных Т-образных направляющих транспортера.

Установка поршней на плитки-спутники производится автоматичес­ ки на последней позиции столика для обработки базы поршня. Съем поршней с установочных плиток также производится автоматически в конце основного траспортера, когда плитки с поршнями попадают на промежуточный транспортер 3, представляющий собой столик с верти­ кальным перемещением.

Рис. 83. Межстаночный шаговый транспортер флажкового типа

Поступающие на столик поршни попадают своими канавками для поршневых колец в специальные направляющие. При опускании столи­ ка поршни захватываются направляющими и остаются на них, а сто­ лик с плитками опускается в нижнее положение, где специальный тол­ катель 4 сталкивает плитки на транспортер возврата б, расположенный под основным транспортером, после чего столик возвращается в верх­ нее положение. Столик приводится в движение от гидроцплпндра 5 че­ рез цепную передачу, что позволяет вдвое сократить длину хода цилин­ дра.

181


Транспортер возврата спутников имеет, как а основной транспор­ тер, Т-образные направляющие, по которым перемещаются плитки сплошным потоком под действием толкателя 4.

Второй промежуточный транспортер 7, представляет собой также вертикальный столик, на котором могут разместится по четыре плитки. Подъем а опускание столика 7 производится от цилиндра 8 через ры­ чажную передачу. На верхнем транспортере специальные захваты от­ деляют плитки друг от друга, располагая их с определенным шагом, и подают на первую рабочую позицию верхнего транспортера, где на плитки надевается очередная партия поршней.

1.

А псе ров

М.

А..

Л И Т Е Р А Т У Р А

металлорежущих станков.

ГІзд-ъо

«.Машиностроение», М.. 1964.

Приспособления

для

Расчет

п конструирование металлорежущих

станков.

2.

А ч е р к а н

 

Н.

С.,

том. Изд-во «Машиностроение», М„ 1870.

А.,

Автоматическое управление

метал­

I II И 3.

Б а р у н

В.

 

А.,

Б у д и н е к н і'і

А.

лорежущих станков. ІІзд-во «Машиностроение», М„ 1964.

устройств

к

4.

Б о б р о в

В.

П„

Проектирование загрузочно-транспортных

станкам и автоматическим линиям. Изд-во «Машиностроение», М.. 1964.

 

Изд-во

5.

Б о г у с л а в с к и й Б. Л.

Автоматы и

комплексная автоматизация.

«Машиностроение», М., 1964.

Конструкция

н наладка автоматических

линий

и

спе­

6.

Б о р н

Л.

С. и др.

циальных станков. ІІзд-во «Высшая школа», М.. 1969.

 

 

 

7.

Б р а в и ч е в

В.

А..

Гидравлические и

пневматические автоматизирующие

устройства металлорежущих

станков. ІІзд-во «Машиностроение», М.,

1964.

 

 

8.

Г а в р и л о в

А.

Л.,

К о в а л е в

П.

И.,

У ш а к о в Н. Н„

Автоматизация

производственных процессов в прпборо- и агрегатостроенни. Изд-во «Высшая школа»,

М.. 1968.

К а м ы ш н ы й

Н.

И., С т а р о д у б о в

В. С., Конструкция

н наладка то­

9.

карных автоматов н полуавтоматов. Изд-во «Высшая школа». М„ 1971.

 

 

 

10.

К а п у с т и н

II.

И..

И л ыі н е к и й

Д.

Я-, К а р е л и и

Н. М., Устройства

II механизмы автоматических сборочных машин. Изд-во «Машиностроение»,

М., 1968.

11.

К у в ш и н с к и й

 

В.

В... Основы автоматизации

технологических

процессоц

в машиностроении. Машгпз, М„ 1962.

 

 

 

 

 

химических

производств.

12.

К о л ь м а н-И в а и о в

Э. Э.. Машины-автоматы

Изд-во «Машиностроение». М.. 1972.

 

 

 

 

 

приспособлении

в

машино­

13.

К о р с а к о в

В.

С.,

Расчеты п конструирование

строении. Машгпз. М„ 1959.

 

Конструкция

токарных

автоматизированных

станков.

14.

М и л е в с к и й

Э.

Б..

 

Издание ЛПИ, Львов, 1972

г.

Проектирование

механизмов

станков-автоматов.

Изд-во

15.

О р л и к о в

М.

Л.,

«Машиностроение», М.. 1968.

 

Автоматизация

 

механо-сборочного

производства.

16.

Р а б и н о в и ч

 

А.

Н.,

 

Изд-во «Техника», К., 1964.

Н.,

С м н л я н е к и й

В.

И.,

М и л е в с к и й Э.

Б.,

Короб­

17.

Р а б и и о в и ч

А.

ки скоростей металлорежущих станков. Изд-во ЛГУ, Львов, 1968.

по проектированию

18.

Р ж е в с к и й

 

В.

Ф„

 

С е ч к а р е в

Г.

А.,

Справочник

автоматпчнески.ч линий (автоматизация процессов

в машиностроении). Изд-во «Наука»,

М„ 1966.

Ш а у м я н Г.

А.,

Автоматы н автоматические линии. Машгпз, М., 1961.

19.

20.

Н о р и и ы н

И.

А..

В л а с о в В.

И.,

Автоматизация и

механизация техно­

логических процессов

ковки и

штамповки.

Изд-во «Машиностроение»,

М„

1967.

183