Файл: Хандельсман Ю.М. Камневые опоры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.07.2024

Просмотров: 119

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

то при прочих равных условиях в опоре с перегородкой в зазоре можно разместить почти в 2 раза больший объем масла, чем и обычной опоре с камнями того же диаметра, при сохранении исход­ ной надежности фиксации. Принципиально перегородок в капилляр­ ном зазоре опоры может быть две, три и больше. Независимо от их количества сохраняется исходная надежность фиксации и одно­ временно в несколько раз увеличивается объем размещаемого масла.

8)

г)

Рис. 71. Опоры с дополнительной подпиткой маслом

Способ дробления капилляра использован в КО с противоудар­ ным устройством1, изображенной на рис. 71, б. Кольцевой капил­ ляр, предназначенный для фиксации резервного количества смазки, расположен между накладным камнем и его держателем. Кольце­ вой капилляр сообщается с атмосферой, что, с одной стороны, яв­ ляется положительным фактором, поскольку позволяет пополнить резерв масла без разборки опоры, а с другой стороны, контакт масла с атмосферой ускоряет окисление и испарение смазочного ма­ териала и является нежелательным.

1 Патент США, 2886943, кл. 58, гр. 140.

Камерный способ подпитки использует насыщенные пары масла (или его компонентов) для замедления испарения первоначального объема масла, расположенного непосредственно в капиллярных зазорах опоры. Резерв масла располагается вблизи основного объе­ ма « изолируется вместе с исходным камерой от атмосферы. Если

количество резервного

масла значительно

больше,

чем исходного,

то оно постепенно пополняет убыль испарения последнего.

в), так

Камерный способ применим как

для открытых

(рис. 71,

и для закрытых опор

(рис. 71, г).

Для

хранения

резерва

масла

размеры пор шли капилляров полостей аккумулятора должны быть несколько больше, чем самый малый капиллярный зазор опоры. В этом случае можно ожидать направленной конденсации паров масла в сторону более тонких капилляров.


1.

А д а л

Н.

К. Физика

и химия

поверхностен. М.—Л.,

Гос-

технздат, 1947.

 

В.,

Д и л е й

Р. Трение, смазка п смазочные

ма­

2.

А р ч б ю т

териалы. Изд. 2-е. ОНТИ, 1940.

физика граничного

трения.

3.

А Xм а т о в

А. С. Молекулярная

М., Физматгиз,

1963.

А. Г. Прибор для

проверки качества

формы

4.

Б а р т е н е в

поверхности н измерения радиуса кривизны кернов и подпятников

точных приборов. «Вестник электропромышленности»,

1952,

4.

5.

Б е р е ж н о й

А. II. Ситаллы и фотоснталлы. М., «Машино­

строение», 1966.

А. К. Кристаллография. Гостехиздат, 1934.

 

6.

Б о л д ы р е в

 

7.

Б о г о м о л о в

 

Ю. С., С е д о к о в М. М. Контактная

стати­

ческая

прочность хрупких материалов. Сб. «Контактные задачи и

их инженерные приложения». М., НИИмаш, 1969.

твердых тел.

8.

Б о у д е н Ф. П., Т е й б о р

Д. Трение и смазка

М., «Машиностроение»,

1968.

Г. И. Окисление смазочных

ма­

9.

Г а л ь ц о в а

Н.

Е., Ф у к с

сел при низких и умеренных температурах. «Химия и" технология топлив и масел», № 3, 28, 1957.

10.

Д р о з д о в

Ф. В. Детали приборов. М., Оборонгиз, 1948.

11.

Ж а л к о в с к и й

В. Г. Контактные давления и деформации

в ножевой опоре.

Труды

Грузинского политехнического института,'

5(66). Тбилиси, 1959.

12.И к о р н и к о в а Н. Ю. Методика исследования микрохруп-

кости корунда. Труды совещания по микротвердости. М.,

Изд-во

АН СССР, 1951.

А. П. Исследование трения в направляющих оси

13.

И с а е в

баланса

часов.

«Известия

вузов. Приборостроение», 1959,

№ 3.

14.

И с а е в

А. П.

Экспериментальное исследование

влияния

вибрации на трение цилиндрических направляющих оси баланса. «Известия вузов. Приборостроение», 1961, № 4.

15.

К а р п о в и ч В. М. Некоторые

исследования

посадок часо­

вых камней. Труды ЛИТМО, вып. 32, Л.,

1958.

Я в л е и с к и й

16.

К о в а л е в

М. П.,

С и в о к о н е н к о И. М.,

К. Н. Опоры приборов. П., «Машиностроение», 1967.

 

17.

К о л чин

Н. И. Механика машин. Т. 2, М,-—Л., Машгиз,

1963.

К р а г е л ь с к и й

И. В. Трение

и износ. Изд.

2-е. М., «Ма­

18.

шиностроение», 1968.


19.

К р а г е л ь с к и й

И.

В., В и н о г р а д о в а

И. Э. Коэффи­

циенты трения, М., Машгиз,

1962.

конструктора точных

приборов.

20.

Л е в и и И. Я. Справочник

М., Оборонгнз, 1962.

А.

А.

Шероховатость поверхности

деталей

в

21.

М а т а л и н

приборостроении. М,-—Л., Машгиз, 1949.

точной механи­

22.

М е р ей л е и д е р П. С. Трение и смазка в

ке. «Точная индустрия»,

1937, № 2, 9.

 

 

 

23.

Методы оценки противозадирных и противоизносных свойств

смазочных материалов. Сб., М., «Наука», 1969.

 

 

 

24.

М и х а и л ю к

А. С., Ф у к с

И. И. Об износе материалов

опор и осей прецизионных приборов.

«Приборостроение»,

1957, №

9.

25.

М и х а й л юк

А. С.,

Ф у к с

Г. И. Влияние

смазочных ма­

териалов на трение и износ камневых материалов. Сб. «Часы и ча­ совые механизмы». Вып. 3. М., Машгиз, 1962.

26.

« У с т р о й с т в а

противоударные

оси баланса»

ГОСТ

17010—71.

 

С. Д., Б іи д е р м а й

В. Л. и др. Расчет на

27.

П о н о м а р е в

прочность в машиностроении. Т. 2. М., Машгиз,

1958.

 

28.

Р е к о в А. И. Приборные камин. М.,

Машгиз, 1959.

 

29.

Р и х т е р

О. и

др. Детали точных

приборов. М., Машгиз,

1963.

С ив о к о ней ко

И. М. Опоры

подвижных систем

прибо­

30.

ров. Судпромгнз,

1952.

 

У с к о в а С. Г.,

Х а н д е л ь с м а н

Ю. М.

31.

Т р и н ч е р

В. К.,

Основные типы противоударных устройств. «Часы и часовые меха­ низмы», 1963, № 3.

32.Труды Института кристаллографии АН СССР, вып. 8. Фи­ зические свойства синтетического корунда. Изд-во АН СССР, 1953.

33.Ультразвуковая очистка деталей. Минприбор СССР. Типо­ вые технологические процессы. РТМ 25 ЗЯ 18—68.

34.

У с к о в а

С. Г. К расчету противоударных

устройств оси

баланса. «Часы и часовые механизмы»,

1964, № 4.

камни СССР. T. 1,

35.

Ф е р с м а н

А. Е. Драгоценные

цветные

2. Изд-во АН СССР, 1922.

 

 

 

36.

Ф у к с

Г. И. Смазочная способность приборных масел. Сб.

«Часовые механизмы», М., Машгиз, 1955.

для

исследования

37.

Ф у к с

Г. И. Четырехшариковый прибор

антифрикционных и антиизносных свойств смазочных масел. «За­

водская лаборатория»,

1956, № 5.

Л. В. Качество и применение

38. Ф у к с

Г. И.,

Ти м о ф е ев а

приборных масел и смазок. М., ЦБТИ Мосгорсовнархоза, 1959.

39. Ф у к с

Г. И. Т и м о ф е е в а

Л. В. Очистка деталей часо­

вого механизма перед смазкой. «Часы и

часовые механизмы», 1961,

№ 5, 57.

Г. И.,

X а н д е л ьс м а я

Ю. М. Повышение надеж­

40. Ф у к с

ности приборов времени улучшением узлов трения и применением

новых

смазочных материалов. «Часы и часовые механизмы», 1964,

6.

Х а н д е л ь с м а н

Ю. М. Конструктивная защита опор от

41.

растекания масла. «Часы и часовые механизмы», 1964, № 1, 2.

42.

Х а н д е л ь с м а н

Ю. М., У с к о в а

С. Г. Подшипниковая

опора

скольжения подвеса

чувствительного

элемента прецизионно­

го прибора. Авторские свидетельства 160987, 162783 и 162784, «Бюл­ летень изобретений», 1964, № 5 и 10. '


43. X а н д е л ь с м а н Ю. М., Д о к у ч а л о в а В. В. Оптималь­ ная шероховатость трущихся поверхностей часовых камней. «Часы Hчасовые механизмы», 1964, № 6.

44. X а н д е л ь с м а н

Ю. М.,

Ф у к с Г. И.

Пути снижения мо­

мента трения миниатюрных опор

скольжения.

Сб. «Теория

трения

и износа», М„ «Наука», 1965, 228.

М и х а й л ю к А. С. Об

износе

45. Х а н д е л ь с м а н

Ю. М.,

материалов осей прецизионных приборов. «Часы и часовые меха­ низмы», 1965, № 6.

46. Х а н д е л ь с м а н Ю. М., Д о к у ч а л о в а В. В. Об опти­ мальной шероховатости трущихся поверхностей осей. «Часы и ча­ совые механизмы», 1966, № 3.

47. X а н д е л ь с м а н Ю. М., К о р о в к и н а Л. Ф. Поверхно­ стные явления и способы защиты от растекания масла. «Часы и ча­ совые механизмы», 1966, № 6. 7.

48.

Х а н д е л ь с м а н

ІО. М., Д о к у ч а л о в а

В. В.

Об

опти­

мальном радиусе оливажа.

«Часы

н часовые механизмы»,

1966, № 2.

49.

Х а н д е л ь с м а н

ІО. М.

Конструкция и

технология

изго­

товления точных камневых опор для мнкроэлектромашіш. Сб. «Тех­

нология производства

электрических

машин».

М., МДІТТП.

1969.

 

50.

X р у щ о в

М. М., Б а б и ч е в

М. А. Исследование

изна­

шивания металлов. М., Изд-во АН СССР,

1960.

 

 

 

Оборонгиз,

 

51.

Ц у к к е р м а н

С. Т. Точные

механизмы. М.,

1941.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

гиз,

52.

Ч е р н а в е к и й

С. А. Подшипники скольжения. М.,

Маш-

1963.

 

 

 

 

 

 

 

о

растекаемостп ма­

сел,

53. Я м а м у р а К. Некоторые замечания

применяемых

для

смазки

часов.

«Ниппон

токей

Гаккайси»,

1964, № 9 (япон.).

R. Calcul

du

couple

de

frottement

constant

exercé

 

54.

С h а 1ê а t

sur und balancier de montrie.

“Annales

Françaises

de

chronométrie”,

H

3,

1953, 199—210.

forme

des pierres

par

immersion. “Bulletin

 

55.

Contrôle

de la

annuce de la Société suisse de chronométrie", vol. 3. 1956.

 

 

 

56.

F i s h e r

E. Die

Bewegungsvorgänge und

Reibverhältnissein

Spitzenlagern mit Vertikaler und Horizontaler Achsanordnung. “Feinwerktechnik’’, N 12, 412—426, 1957.

57. G l a s e r

G. Lagerluft

und

Lagerreibung. “Neue

Uhrmacher—

Zeitung”, N 20, 1966.

 

to

design

for minimum torque

in conical

58. H e r z l

G. G. How

pivot bearings. “Machine Design”, Dec., 1965, p. 146—152.

 

de

pivot.

59. L a n g u e

P. A. Propos

de

l’unsure des

extrémités

“Annales françaises de chronoétrie”, 3 trem., p.

171—177,

1958.

60. S h о 11 er

G.

F. Meter

and

instrument

jewels

and

pivots.

British Electrical and Applied Industries Research Association. Tech­

nical Report

T/T48.

Lnd.

1953.

Lubricants. “Industrial

Lubricati­

61. V i n e a l l

G.

Horological

ons” July, p. 269—273,

1967.