Файл: Чулаков П.Ч. Теория и практика обеспыливания атмосферы карьеров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.07.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При GL=G2

Коэффициент теплоотдачи определяется по фор­ муле

 

 

2 854 м0 ''1 6 6

 

 

а < ) = :

' / , 5 3 4 — ' вт/м2 -град,

(VI. 15)

где

IL — скорость

движения нагреваемого

воздуха,

м/сек.

 

 

 

Таким образом, из рассмотренных процессов для кондиционирования воздуха в кабинах горного обо­

рудования приемлемы

следующие:

 

 

 

 

политропический

 

процесс

охлаждения

и осу­

шения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

политропический

процесс

охлаждения

и

увлаж­

нения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

адиабатический процесс охлаждения с увлажне­

нием;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пол'итропическнй процесс охлаждения с увлажне­

нием и повышением

теплосодержания;

 

 

 

 

нагревание — увлажнение

и нагревание.

 

 

Первый процесс применим в летний период при

высоких

температуре

и влажности

атмосферного

воздуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второй,

третий и четвертый процессы

применяют

в

условиях

жаркого

и

сухого

климата,

характерного

в

летнее

время почти

для всех карьеров

Казахстана

и Средней Азии.

 

 

 

 

 

 

 

Процесс

нагревания — увлажнения

и

нагревания

применим при отрицательной температуре атмосфер­ ного воздуха.

Опытно-промышленные испытания сконструиро­

ванного

КазПТИ

кондиционирующего

воздухоочисти­

теля для кабин

экскаваторов

показали

(табл. 11),

что при его применении

эффективность

охлаждения

воздуха

изменяется в пределах 0,58—0,83.

Высокая

эффективность

охлаждения

объясняется

большой

скоростью воздушного

потока

при встрече

с

распы­

ленной водой в горловине трубы Вентури.

 

 

При

температурах

атмосферного

воздуха

26—

40,8° С

кондиционирующая установка

 

обеспечивала

14?


 

 

 

Т а б л и ц а 11

Параметры наружного воздуха

Параметры кондиционированного

Температураі

Разность параметров

 

воздуха

воды

 

'pi. °С Фі. %

Фз. %

 

At,

22,0—22,8 12,8- -13,6

4—7

36- -31

20,0-

•20,8

23,0—23,8 13,2- -14,6

5—8

34- -291

20,0-

-21,2

24,0—24,2 13,8- -14,4

6—7

34- -32

20,2-

-21,4

25,0—25,8 15,4- -16,4

9—11

39- -37

21,0-

-21,4

26,4—26,8 14,6- -16,6

6—11

38- -28І

21,7-

-21,8

27,6—27,8 15,0- -15,4

6—7 127- -25

21 6

28,0—28,8 15,2- -19,2

6—14 ,41- -24|

22,4

-

-23,4

29,0—29,8 15,8- -18,6

6— 12

!зб- -23

22,0

-

-23,4

30,0—30,8 17,0- -19,4

9—15

39- -27

23,0

-

•24,2

31,0—31,8 18,4- -19,4

12—13

32- -30,

23,6

-

•24,6

32,8

16,6-

-20,2

4—14

33- -16'

23,4

-

•24,6

33,0—33,8 17,4- -20,2

8— 13

29- -21

24,2-

•24,8

35,6—35,8 18,6- -20,2

9— 12

24- -19|

23,8

-

•25,2

36,2—36,6

18,6- -20,6

8— 13

25- -17

24,0

-

•25,0

37,6 '

19,8- -21,6

10—14

25- -191 25,6- •26,0

38,0

19,6- -21,8

9— 14

25- -18

25,4

-

•26,0

39,2—39,8 19,2- -21,8

7— 13

21- -15і

25,5

-

•16,2

40,0-^40,8

20,2- -22,0

9—13

21- -151

26,2

-

•27,0

15,8- -17,2

16,2- -17,0

16,4- -17 „4

17,4- -18,0

17,4- -18,0

17,2- -17,6

17,2- -20,0

18,0- -19,6

19,2- -20,2

19,2- -20,0

18,8- -21,0

19,4- -21,0

19,4- -21,0

19,8- -21,6

20,6- -21,6

20,5- -21,6

20,5- -21,6

21,0- -22,0

68—65

16,2—16,6

2,0—2,8

60—57

17,6—17,7

2,0—2,6

68—64

17,2—17,5

2,8—3,8

74—71

17.6— 18,0

3,4—4,0

71—66

17.7— 19,4

3 . 7 - 4,0

69—66

18,8

5,2—6,0

76^-62

18.2—

19,81

5,2—5,6

74—68

19,4—22,3

6,4—7,0

78—66

19,4—20,1'

6,6—7,0

70—65

19.8— 20,4

7,2—7,4

73—66

20,0—20,8

8,2—9,4

72—65

20,0—21,2

8.8—9,0

69—68

21,4—21,5

10,6—11,8

75—64

21,4

11,4—11,6

68—65

21.3— 21,6

11,6—12,0

68—65

21.4—

22,0,

12,0—12,6

68—65

21,4—22,0

13,6—13,7

67—64

21,4—22,2|

13,8



охлаждение его на 3,7—13,8° С, а при (—20,3) — (—28,0)° С подогревала воздух до 27,2—28,6° С.

Для очистки и кондиционирования воздуха в ка­ бинах станков шарошечного бурения КазПТИ пред­ ложена фильтро-вентиляционная установка (рис. 44).

Рис. 44. Схема монтажа фильтровентиляционной установки в ка­ бине станка СБШ-250

Установка состоит из воздухозаборной трубы /, вентилятора 2 типа ВД с электродвигателем 3, воз­ духовода 4, калорифера 7 и пылеуловителя-увлажни­ теля 6, состоящего из лавсанового фильтра и фор­ сунки. Нагнетаемый вентилятором воздух, проходи через орошаемый лавсановый фильтр, очищается of механических примесей, увлажняется, ионизируется и по воздухоразводу 5 поступает в кабину станка.

150

Смоченные, а следовательно, и утяжеленные частйцьі пыли вместе с водой стекают в нижнюю часть камеры и по трубе отводятся из кабины.

Лавсановые фильтры при воздушной нагрузке до 5000 м3 /ч-м2 имеют низкое аэродинамическое сопро­ тивление и обеспечивают высокую эффективность пылеулавливания. Однако они имеют весьма низкую ионопропускную способность. Например, ионопропускная способность лавсана-2400, лавсана-3000 и лавсана-6000 по легким отрицательным нонам не пре­ вышает 10%. При достаточном орошении поверхности лавсанового фильтра распыленной водой концентра­ ция легких аэроионов очищенного воздуха восста­ навливается.

Испытания опытного образца установки в усло­ виях Зыряновского карьера при положительных тем­ пературах в течение продолжительного времени без смены лавсанового фильтра показали, что запылен­ ность воздуха в кабине машиниста станка не пре­ вышала 1 мг/м3 при расходе воды до 25 кг/ч.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

За относительно короткое время достигнуты зна­ чительные успехи в борьбе с пылью на открытых гор­ ных "работах. Разработаны различные пылеуловители для улавливания и подавления пыли при шарошечном бурении скважин и установлено рациональное соотно­ шение компонентов для бурения с подачей водовоздушной смеси. С целью подавления пыли и интен­ сификации проветривания навала горной массы после взрывных работ предложены установки, сконструи­ рованные на базе несущего винта самолетов, верто­ лета и турбореактивного двигателя.

Применительно к летним условиям установлен удельный расход воды на орошение навала экскавируемой горной массы.

Проведены значительные работы по изысканию наиболее эффективных способов пылеподавления на автодорогах для условий карьеров Казахстана, Урала и Криворожского бассейна.

Многими институтами и предприятиями разрабо­ таны различные фильтро-вентиляционные установки, в основном для кабин экскаваторов. В последнее время предложены фильтро-вентиляциониые установки и для кабин автосамосвалов, бульдозеров и буровых станков.

Однако большинство разработанных средств и способов снижения запыленности атмосферы карьеров применимо лишь в условиях положительных темпера­ тур. Поэтому они имеют ограниченное распростране­ ние.

При решении проблемы борьбы с пылью на карье­ рах, несомненно, должны быть учтены метеорологиче-

152


скне условия района, горно-геологические факторы и свойства образующейся пыли. Кроме того, выбор спо­ соба пылеподавления применительно к определенному технологическому процессу должен производиться с учетом его параметров. В целом обеспечить нормаль­ ные атмосферные условия на открытых горных рабо­ тах можно только применением комплекса мероприя­ тий, охватывающих весь технологический цикл раз­ работки.

Одним из источников наиболее интенсивного за­ грязнения воздуха на карьерах является работа авто­ мобильного транспорта. Однако до сих пор автосамо­ свалы не оборудованы средствами для нейтрализации выхлопных газов.

До настоящего времени не установлен удельный вес различных источников в общем загрязнении атмо­ сферы. Слабо изучено пылевыделение, обусловленное ветровой эрозией и взметыванием пыли с поверхности отвалов, уступов, навала отбитой горной массы и т. п. Не исследована также роль окислительных про­ цессов в загрязнении атмосферы карьеров. Не изучен механизм образования пыли при ведении подземных и открытых горных работ. Лишь отдельные исследо­ вания посвящены изучению интенсивности пылегазовыделения при некоторых технологических процессах.

 

 

 

 

С П И С О К Л II Т Е Р A T У Р Ы

1.

М е л ь н и к о в

Н.

В. Горная

наука. М.,

«Недра»,

1964.

2.

То р е к и н

П.

II.

Борьба с

рудничноіі пылью. М.,

Ме-

таллургнздат, 1951.

 

 

 

 

 

 

3.

H и к и т и и

В.

С.

Методика

определения

интенсивности

пылевыделения различных источников непрерывного действия в

карьерах. М., изд. ИГД им. А. А. Скочинского,

1964.

 

 

 

4.

Н и к и т и н

В.

С.

Определения

интенсивности

источни­

ков выделения пыли в карьерах.— В сб. «Научные

сообщения»,

вып. XXI. М., Госгортехпздат, 1963.

(ИГД

им.

А.

А.

Скочин­

ского).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Ф у к с

Н.

А.

Механика

 

аэрозолей.

М.,

изд-во

АН

СССР,

1955.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

К с е н о ф.о н т о в а

А.

И.,

Б у р ч а к о в

А.

С.

Теория и

практика борьбы с пылью в угольных шахтах. М., «Недра»,

1965.

7.

Б у р ч а к о в А. С.

Распределение частиц

по

размерам в

пылевом аэрозоле. Изв. вузов, «Горный

журнал», 1959, №

10.

8.

К о л м о г о р о в

А.

Н. О логарифмически-нормальном

за­

коне распределения размеров частиц при дроблении.

Докл.

АН

СССР, т. XXXI, 1941, № 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

П а в л о в с к и іі 3.

Введение

в

математическую

статисти­

ку. М., «Статистика»,

1967.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

К у т у з о в

Б.

Н.,

М и х е е в

И.

Г.

 

Пылеулавливание

при бурении скважин

на

карьерах.

М.,

«Недра»,

1966.

 

 

11.

Ш к о л ь н и к о в а

Р.

И.,

Д а в ы д о в В.

3.

Пылеулови­

тель к буровым станкам для

открытых

горных

работ.

«Горный

журнал», 1964,

10.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.

Г р н н ш п у н

Л. В.,

Т а б а ч н и к о в

Л. Д.

Модерниза­

ция станков шарошечного бурения типа БСШ. «Горный журнал», 1965, № 9.

13. А т а н г у л о в А. А., Л у ш и и н В. М. Пылеулавливание на станках шарошечного бурения на Учалинском горнообогатитель­ ном комбинате. «Горный журнал», 1966, № 10.

14. Б а л а б о л к и н А. H., А л м а ев Р. Б. Разработка и внедрение пылеулавливающей установки для станков шарошеч­

ного и

пневмоударного бурения скважин

в карьерах.— В кн.

«Борьба с пылью на открытых горных работах». М.,

изд. ИГД

им. А. А. Скочинского,

1967.

 

 

15. У с п е н с к и й

В. А. Пневматический транспорт. Сверд­

ловск,

Металлѵргиздат,

1959.

К. М.

Эффектив­

16.

Ч у л а к о в П.

Ч., Т о к т ы б а е в

ность работы циклонов трехстадийного пылеуловителя конструк­ ции Казахского политехнического института.— В кн, «Горное

154