Файл: Чулаков П.Ч. Теория и практика обеспыливания атмосферы карьеров.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.07.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
При GL=G2
Коэффициент теплоотдачи определяется по фор муле
|
|
2 854 м0 ''1 6 6 |
|
|
а < ) = : |
' / , 5 3 4 — ' вт/м2 -град, |
(VI. 15) |
где |
IL — скорость |
движения нагреваемого |
воздуха, |
м/сек. |
|
|
|
Таким образом, из рассмотренных процессов для кондиционирования воздуха в кабинах горного обо
рудования приемлемы |
следующие: |
|
|
|
|||||
|
политропический |
|
процесс |
охлаждения |
и осу |
||||
шения; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
политропический |
процесс |
охлаждения |
и |
увлаж |
||||
нения; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
адиабатический процесс охлаждения с увлажне |
||||||||
нием; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
пол'итропическнй процесс охлаждения с увлажне |
||||||||
нием и повышением |
теплосодержания; |
|
|
|
|||||
|
нагревание — увлажнение |
и нагревание. |
|
||||||
|
Первый процесс применим в летний период при |
||||||||
высоких |
температуре |
и влажности |
атмосферного |
||||||
воздуха. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Второй, |
третий и четвертый процессы |
применяют |
||||||
в |
условиях |
жаркого |
и |
сухого |
климата, |
характерного |
|||
в |
летнее |
время почти |
для всех карьеров |
Казахстана |
|||||
и Средней Азии. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Процесс |
нагревания — увлажнения |
и |
нагревания |
применим при отрицательной температуре атмосфер ного воздуха.
Опытно-промышленные испытания сконструиро
ванного |
КазПТИ |
кондиционирующего |
воздухоочисти |
|||||
теля для кабин |
экскаваторов |
показали |
(табл. 11), |
|||||
что при его применении |
эффективность |
охлаждения |
||||||
воздуха |
изменяется в пределах 0,58—0,83. |
Высокая |
||||||
эффективность |
охлаждения |
объясняется |
большой |
|||||
скоростью воздушного |
потока |
при встрече |
с |
распы |
||||
ленной водой в горловине трубы Вентури. |
|
|
||||||
При |
температурах |
атмосферного |
воздуха |
26— |
||||
40,8° С |
кондиционирующая установка |
|
обеспечивала |
14?
|
|
|
Т а б л и ц а 11 |
Параметры наружного воздуха |
Параметры кондиционированного |
Температураі |
Разность параметров |
|
воздуха |
воды |
|
'pi. °С Фі. % |
Фз. % |
|
At, |
22,0—22,8 12,8- -13,6 |
4—7 |
36- -31 |
20,0- |
•20,8 |
23,0—23,8 13,2- -14,6 |
5—8 |
34- -291 |
20,0- |
-21,2 |
24,0—24,2 13,8- -14,4 |
6—7 |
34- -32 |
20,2- |
-21,4 |
25,0—25,8 15,4- -16,4 |
9—11 |
39- -37 |
21,0- |
-21,4 |
26,4—26,8 14,6- -16,6 |
6—11 |
38- -28І |
21,7- |
-21,8 |
27,6—27,8 15,0- -15,4 |
6—7 127- -25 |
21 6 |
|||||
28,0—28,8 15,2- -19,2 |
6—14 ,41- -24| |
22,4 |
- |
-23,4 |
|||
29,0—29,8 15,8- -18,6 |
6— 12 |
!зб- -23 |
22,0 |
- |
-23,4 |
||
30,0—30,8 17,0- -19,4 |
9—15 |
39- -27 |
23,0 |
- |
•24,2 |
||
31,0—31,8 18,4- -19,4 |
12—13 |
32- -30, |
23,6 |
- |
•24,6 |
||
32,8 |
16,6- |
-20,2 |
4—14 |
33- -16' |
23,4 |
- |
•24,6 |
33,0—33,8 17,4- -20,2 |
8— 13 |
29- -21 |
24,2- |
•24,8 |
|||
35,6—35,8 18,6- -20,2 |
9— 12 |
24- -19| |
23,8 |
- |
•25,2 |
||
36,2—36,6 |
18,6- -20,6 |
8— 13 |
25- -17 |
24,0 |
- |
•25,0 |
|
37,6 ' |
19,8- -21,6 |
10—14 |
25- -191 25,6- •26,0 |
||||
38,0 |
19,6- -21,8 |
9— 14 |
25- -18 |
25,4 |
- |
•26,0 |
|
39,2—39,8 19,2- -21,8 |
7— 13 |
21- -15і |
25,5 |
- |
•16,2 |
||
40,0-^40,8 |
20,2- -22,0 |
9—13 |
21- -151 |
26,2 |
- |
•27,0 |
15,8- -17,2
16,2- -17,0
16,4- -17 „4
17,4- -18,0
17,4- -18,0
17,2- -17,6
17,2- -20,0
18,0- -19,6
19,2- -20,2
19,2- -20,0
18,8- -21,0
19,4- -21,0
19,4- -21,0
19,8- -21,6
20,6- -21,6
20,5- -21,6
20,5- -21,6
21,0- -22,0
68—65 |
16,2—16,6 |
2,0—2,8 |
|
60—57 |
17,6—17,7 |
2,0—2,6 |
|
68—64 |
17,2—17,5 |
2,8—3,8 |
|
74—71 |
17.6— 18,0 |
3,4—4,0 |
|
71—66 |
17.7— 19,4 |
3 . 7 - 4,0 |
|
69—66 |
18,8 |
5,2—6,0 |
|
76^-62 |
18.2— |
19,81 |
5,2—5,6 |
74—68 |
19,4—22,3 |
6,4—7,0 |
|
78—66 |
19,4—20,1' |
6,6—7,0 |
|
70—65 |
19.8— 20,4 |
7,2—7,4 |
|
73—66 |
20,0—20,8 |
8,2—9,4 |
|
72—65 |
20,0—21,2 |
8.8—9,0 |
|
69—68 |
21,4—21,5 |
10,6—11,8 |
|
75—64 |
21,4 |
11,4—11,6 |
|
68—65 |
21.3— 21,6 |
11,6—12,0 |
|
68—65 |
21.4— |
22,0, |
12,0—12,6 |
68—65 |
21,4—22,0 |
13,6—13,7 |
|
67—64 |
21,4—22,2| |
13,8 |
охлаждение его на 3,7—13,8° С, а при (—20,3) — (—28,0)° С подогревала воздух до 27,2—28,6° С.
Для очистки и кондиционирования воздуха в ка бинах станков шарошечного бурения КазПТИ пред ложена фильтро-вентиляционная установка (рис. 44).
Рис. 44. Схема монтажа фильтровентиляционной установки в ка бине станка СБШ-250
Установка состоит из воздухозаборной трубы /, вентилятора 2 типа ВД с электродвигателем 3, воз духовода 4, калорифера 7 и пылеуловителя-увлажни теля 6, состоящего из лавсанового фильтра и фор сунки. Нагнетаемый вентилятором воздух, проходи через орошаемый лавсановый фильтр, очищается of механических примесей, увлажняется, ионизируется и по воздухоразводу 5 поступает в кабину станка.
150
Смоченные, а следовательно, и утяжеленные частйцьі пыли вместе с водой стекают в нижнюю часть камеры и по трубе отводятся из кабины.
Лавсановые фильтры при воздушной нагрузке до 5000 м3 /ч-м2 имеют низкое аэродинамическое сопро тивление и обеспечивают высокую эффективность пылеулавливания. Однако они имеют весьма низкую ионопропускную способность. Например, ионопропускная способность лавсана-2400, лавсана-3000 и лавсана-6000 по легким отрицательным нонам не пре вышает 10%. При достаточном орошении поверхности лавсанового фильтра распыленной водой концентра ция легких аэроионов очищенного воздуха восста навливается.
Испытания опытного образца установки в усло виях Зыряновского карьера при положительных тем пературах в течение продолжительного времени без смены лавсанового фильтра показали, что запылен ность воздуха в кабине машиниста станка не пре вышала 1 мг/м3 при расходе воды до 25 кг/ч.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
За относительно короткое время достигнуты зна чительные успехи в борьбе с пылью на открытых гор ных "работах. Разработаны различные пылеуловители для улавливания и подавления пыли при шарошечном бурении скважин и установлено рациональное соотно шение компонентов для бурения с подачей водовоздушной смеси. С целью подавления пыли и интен сификации проветривания навала горной массы после взрывных работ предложены установки, сконструи рованные на базе несущего винта самолетов, верто лета и турбореактивного двигателя.
Применительно к летним условиям установлен удельный расход воды на орошение навала экскавируемой горной массы.
Проведены значительные работы по изысканию наиболее эффективных способов пылеподавления на автодорогах для условий карьеров Казахстана, Урала и Криворожского бассейна.
Многими институтами и предприятиями разрабо таны различные фильтро-вентиляционные установки, в основном для кабин экскаваторов. В последнее время предложены фильтро-вентиляциониые установки и для кабин автосамосвалов, бульдозеров и буровых станков.
Однако большинство разработанных средств и способов снижения запыленности атмосферы карьеров применимо лишь в условиях положительных темпера тур. Поэтому они имеют ограниченное распростране ние.
При решении проблемы борьбы с пылью на карье рах, несомненно, должны быть учтены метеорологиче-
152
скне условия района, горно-геологические факторы и свойства образующейся пыли. Кроме того, выбор спо соба пылеподавления применительно к определенному технологическому процессу должен производиться с учетом его параметров. В целом обеспечить нормаль ные атмосферные условия на открытых горных рабо тах можно только применением комплекса мероприя тий, охватывающих весь технологический цикл раз работки.
Одним из источников наиболее интенсивного за грязнения воздуха на карьерах является работа авто мобильного транспорта. Однако до сих пор автосамо свалы не оборудованы средствами для нейтрализации выхлопных газов.
До настоящего времени не установлен удельный вес различных источников в общем загрязнении атмо сферы. Слабо изучено пылевыделение, обусловленное ветровой эрозией и взметыванием пыли с поверхности отвалов, уступов, навала отбитой горной массы и т. п. Не исследована также роль окислительных про цессов в загрязнении атмосферы карьеров. Не изучен механизм образования пыли при ведении подземных и открытых горных работ. Лишь отдельные исследо вания посвящены изучению интенсивности пылегазовыделения при некоторых технологических процессах.
|
|
|
|
С П И С О К Л II Т Е Р A T У Р Ы |
|||
1. |
М е л ь н и к о в |
Н. |
В. Горная |
наука. М., |
«Недра», |
1964. |
|
2. |
То р е к и н |
П. |
II. |
Борьба с |
рудничноіі пылью. М., |
Ме- |
|
таллургнздат, 1951. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
H и к и т и и |
В. |
С. |
Методика |
определения |
интенсивности |
пылевыделения различных источников непрерывного действия в
карьерах. М., изд. ИГД им. А. А. Скочинского, |
1964. |
|
|
|
||||||||||||
4. |
Н и к и т и н |
В. |
С. |
Определения |
интенсивности |
источни |
||||||||||
ков выделения пыли в карьерах.— В сб. «Научные |
сообщения», |
|||||||||||||||
вып. XXI. М., Госгортехпздат, 1963. |
(ИГД |
им. |
А. |
А. |
Скочин |
|||||||||||
ского). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Ф у к с |
Н. |
А. |
Механика |
|
аэрозолей. |
М., |
изд-во |
АН |
|||||||
СССР, |
1955. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
К с е н о ф.о н т о в а |
А. |
И., |
Б у р ч а к о в |
А. |
С. |
Теория и |
|||||||||
практика борьбы с пылью в угольных шахтах. М., «Недра», |
1965. |
|||||||||||||||
7. |
Б у р ч а к о в А. С. |
Распределение частиц |
по |
размерам в |
||||||||||||
пылевом аэрозоле. Изв. вузов, «Горный |
журнал», 1959, № |
10. |
||||||||||||||
8. |
К о л м о г о р о в |
А. |
Н. О логарифмически-нормальном |
за |
||||||||||||
коне распределения размеров частиц при дроблении. |
Докл. |
АН |
||||||||||||||
СССР, т. XXXI, 1941, № 2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
9. |
П а в л о в с к и іі 3. |
Введение |
в |
математическую |
статисти |
|||||||||||
ку. М., «Статистика», |
1967. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
10. |
К у т у з о в |
Б. |
Н., |
М и х е е в |
И. |
Г. |
|
Пылеулавливание |
||||||||
при бурении скважин |
на |
карьерах. |
М., |
«Недра», |
1966. |
|
|
|||||||||
11. |
Ш к о л ь н и к о в а |
Р. |
И., |
Д а в ы д о в В. |
3. |
Пылеулови |
||||||||||
тель к буровым станкам для |
открытых |
горных |
работ. |
«Горный |
||||||||||||
журнал», 1964, |
№ |
10. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Г р н н ш п у н |
Л. В., |
Т а б а ч н и к о в |
Л. Д. |
Модерниза |
ция станков шарошечного бурения типа БСШ. «Горный журнал», 1965, № 9.
13. А т а н г у л о в А. А., Л у ш и и н В. М. Пылеулавливание на станках шарошечного бурения на Учалинском горнообогатитель ном комбинате. «Горный журнал», 1966, № 10.
14. Б а л а б о л к и н А. H., А л м а ев Р. Б. Разработка и внедрение пылеулавливающей установки для станков шарошеч
ного и |
пневмоударного бурения скважин |
в карьерах.— В кн. |
||
«Борьба с пылью на открытых горных работах». М., |
изд. ИГД |
|||
им. А. А. Скочинского, |
1967. |
|
|
|
15. У с п е н с к и й |
В. А. Пневматический транспорт. Сверд |
|||
ловск, |
Металлѵргиздат, |
1959. |
К. М. |
Эффектив |
16. |
Ч у л а к о в П. |
Ч., Т о к т ы б а е в |
ность работы циклонов трехстадийного пылеуловителя конструк ции Казахского политехнического института.— В кн, «Горное
154