Файл: Кузнецов Ю.П. Монтаж сборных железобетонных конструкций промышленных и гражданских зданий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.07.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РСФСР

РОСТОВСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Ю. П. К У З Н Е Ц О В

М О Н Т АЖ СБОРНЫХ Ж Е Л Е З О Б Е Т О Н Н Ы Х

КОНСТРУКЦИЙ ПРОМЫШЛЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ З Д А Н И Й

Ростов-на-Дону

1973

В настоящем пособии освещены основные во­

просы м о н т а ж а наиболее

распространенных зда ­

ний — о д н о э т а ж н ы х и многоэтажных

промышлен ­

ных и ж и л ы х

зданий, возводимых из сборных же ­

лезобетонных

конструкций.

И з л о ж е н а

методика

определения

о б ъ е м а м о н т а ж н ы х работ,

выбора

м о н т а ж н ы х кранов, транспортных и других

средств

механизации .

Проводится

технико-экономическое

сравнение в о з м о ж н ы х вариантов выполнения работ с использованием различных механизмов . В прило­ жении приведены необходимые справочные данные .

Пособие

предназначено

д л я

студентов вузов

строительной

специальности

и м о ж е т

быть

полезно

д л я работников

проектных

и строительных

органи­

заций, з а н я т ы х

р а з р а б о т к о й

проектов

производства

работ. И л л .

20,

т а б л . 36, библ .

27.

 

 

Ответственный редактор доц. Лотошников.


В В Е Д Е Н И Е

Сборный железобетон является основой .современного ин­ дустриального строительства. Его широкое распространение объясняется такими положительными качествами, как о:не­ стойкость, долговечность и экономичность з отношении рас­ хода стали. Применение сборных железобетонных конструк­

ций позволяет

сократить

трудоемкость возведения

зданий,

механизировать

процесс

м о н т а ж а строительных конструкций

и тем самым сократить сроки строительства.

 

Сейчас трудно д а ж е перечислить все виды зданий

и соору­

жений, которые возводятся из сборного железобетона . Такое широкое его распространение обусловило тот факт, что при

всем

многообразии

строительных работ,

изучаемых в

курсе

«Технология

строительного

производства»,

основным

разде­

лом

ячляется

м о н т а ж строительных конструкций.

 

Б о л ь ш о е разнообразие зданий и сооружений,

возводимых

из сборного железобетона, требует такого

ж е

разнообразия

методов и средств

м о н т а ж а .

В настоящем

пособии, цель ко­

торого оказать практическую помощь студентам при изучении ими курса технологии строительного производства и выпол­ нении курсового и дипломного проектов, мы не м о ж е м дать их полного описания, поэтому пособие охватывает лишь ос­ новные вопросы м о н т а ж а наиболее распространенных зданий:

одноэтажных и многоэтажных промышленных

зданий,

а так­

ж е ж и л ы х

и соцкультбытовых объектов, возводимых из

круп­

ных панелей.

 

 

 

 

 

 

Учитывая, что курсовой проект преследует учебную

цель,

связанную

с требованиями

учебной

п р о г р а м м ы

курса

Т С П ,

порядок выполнения, объем

и с о д е р ж а н и е его

не

согласуются

в полной

мере с

проектом

производства

р а б о т , по

инст­

рукции о

порядке

составления и у т в е р ж д е н и я

проектов

орга­

низации

строительства и

проектов

производства

работ

3


( С Н - 4 7 — 6 7 ) , хотя и содержит все основные требования

этой

инструкции.

 

 

 

 

 

Б о л ь ш о е количество справочного

и нормативного материа ­

ла

з а т р у д н я е т своевременное выполнение

курсовых проек­

тов,

поэтому в п р и л о ж е н и я х

настоящего пособия

собраны

ос­

новные сведения, необходимые д л я выполнения

проекта.

Это

позволит

им сосредоточить

свое внимание

на

творческом

подходе

к решению технологических

з а д а ч .

 

 

 

Приведенные в пособии примеры решения отдельных за ­

дач

не претендуют на единственно

в о з м о ж н о е

решение, а

преследуют цель лучшего усвоения методики н а х о ж д е н и я оп­

тимальных решений, б а з и р у ю щ и х с я на прогрессивной

техно­

логии и рациональной организации отдельных

процессов

мон­

т а ж а .

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые

в

настоящее

время

методы

м о н т а ж а ,

мон­

т а ж н ы е механизмы

и приспособления

непрерывно

совершен­

ствуются, поэтому

естественно,

что

некоторые из

приведен­

ных примеров со временем устареют, однако

это

не

может

отразиться на основных п о л о ж е н и я х методики

разработки

отдельных разделов

проекта

производства

работ,

которые

предусматривают использование новейших достижений тех­ ники.

В тексте пособия приведены п р и м

е р ы выполнения отдель­

ных

разделов

проекта. Н е о б х о д и м ы е

таблицы

пронумерова ­

ны

а р а б с к и м и

ц и ф р а м и . В приложении пособия нормативные

и справочные

м а т е р и а л ы сведены в

таблицы,

пронумерован ­

ные

римскими

ц и ф р а м и .

 

 


Г Л А В А I

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

§1. Содержание и состав проекта

Содержание курсового (дипломного) проекта заключается в составлении проекта производства работ по монтажу про­

мышленного, і р а ж д а н с к о г о

или

ж и л о г о здания .

 

 

 

 

Р а з р а б о т к а

проекта

д о л ж н а

производиться

с

учетом:

 

а)

первоначального

выполнения

подготовительных

работ;

б)

д о с т и ж е н и я

непрерывности

и

поточности

строительно-

м о н т а ж н ы х

работ

с

равномерным

 

использованием

ресурсов

и производственных

мощностей;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в)

применения

готовых

изделий

и п о л у ф а б р и к а т о в ;

 

г)

комплексной механизации работ с применением

наибо­

лее экономичных комплектов м а ш и н

и м а к с и м а л ь н ы м

 

исполь­

зованием их по производительности

в две и более смены, а

т а к ж е

 

применением

средств малой

механизации;

 

 

 

 

д)

применения

типовых

приспособлений

и

инвентаря,

со­

к р а щ е н и я

количества

п л о щ а д е й

приобъектных

складов

за

счет

ведения

м о н т а ж а

непосредственно

с

транспортных

средств;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е)

 

соблюдения

 

правил

по

производственной

санитарии,

охране

труда,

технике

безопасности,

а т а к ж е

соблюдения

правил

п о ж а р н о й

безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав

проекта.

Курсовой проект

производства'

работ

по

м о н т а ж у сборных железобетонных конструкций состоит из пояснительной записки и графической части. Расчетно-пояс-

нитёльная

записка

содержит:

 

 

 

 

1) краткую характеристику монтируемого здания и исход­

ные данные д л я проектирования проекта

производства

работ;

2)

предварительный

выбор

способов

производства

работ;

3)

определение

объемов и

трудоемкости м о н т а ж н ы х

и

транспортных работ, а

т а к ж е

работ по

окончательному

за ­

креплению

(замоноличиванию)

м о н т а ж н ы х соединений;

 

5


4)выбор монтажного крапа (или комплекта машин) на основе технико-экономического сравнения целесообразных ва­ риантов, рациональных транспортных средств и м о н т а ж н ы х приспособлений;

5)описание с необходимыми расчетами и схемами тех­ нологии монтажного процесса;

6)

описание

организации и

методов труда рабочих;

7)

перечень

требуемых д л я

выполнения монтажных работ

кранового оборудования, транспортных средств, монтажных

приспособлений

п

инструмента;

 

 

 

 

8)

технико-экономические

показатели

проекта;

 

 

9)

мероприятия

по

трхнике безопасности и охране труда.

Графическая

часть

проекта

д о л ж н а включать

в

себя:

\) монтажные планы п разрезы сооружения

с

показом

границ ярусов, захваток н технологической схемы

 

комплекс­

ной механизации м о н т а ж а конструкций; пути движения

кра­

нов и транспортных

средств; р а с к л а д к у конструкций

при

мон­

т а ж е

их способом «со

с к л а д а »

или размещение транспортных

средств

при м о н т а ж е

способом «с колее»; дороги.

Стоянки

крапов и транспортных средств рекомендуется

нумеровать

римскими

цифрами,

а

последовательность

м о н т а ж а

араб ­

скими. Пути д в и ж е н и я кранов п транспортных средств для большей наглядности рекомендуется выполнять цветными ли­ ниями. На поперечных р а з р е з а х м о н т а ж н ы е краны показыва ­ ются в момент м о н т а ж а наиболее характерных конструктив­

ных элементов с необходимыми монтажными

приспособле­

ниями;

 

 

 

 

2) схемы организации рабочего места при монтаже кон­

струкций;

 

 

 

 

3)

схемы

строповок,

временного закрепления

конструкций

и заделки м о н т а ж н ы х стыков, захватных

приспособлений для

временного

закрепления

конструкций

и замоноличивания

монтажных

стыков;

 

 

 

4)

график м о н т а ж а

конструкций.

 

 

§ 2. Предварительный выбор способов монтажа и определе­

ние объемов и трудоемкости монтажных, транспортных и до­ полнительных работ по окончательному закреплению (замоноличиванию) монтажных соединений

Технологический процесс м о н т а ж а конструкций состоит из транспортных, подготовительных, основных, дополнительных и вспомогательных процессов. К транспортным относится до-

6