Файл: Кузнецов Ю.П. Монтаж сборных железобетонных конструкций промышленных и гражданских зданий.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.07.2024

Просмотров: 123

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ставка на строительную п л о щ а д к у сборных железобетонных конструкции, п о л у ф а б р и к а т о в (бетон, раствор), а т а к ж е мон­ тажного оборудования и приспособлений. К подготовитель­ ным процессам относятся: устройство дорог, установка мон­ тажного оборудования и машин, укрупиителы-іая сборка и усиление конструкций перед их подъемом, подготовка инвен­ таря и приспособлений и пр. Основные процессы состоят из строповки монтируемых элементов, подъема и установки их на опоры, временного закрепления их в стыке. Дополнитель ­ ные процессы состоят из замоноличивания конструкций и

сварки

стыковых

соединений, если по

технологическим

усло­

виям эти

работы

не включены в основные процессы,

з а д е л к и

стыков

и

швов,

о ф а к т у р и в а н и я стыков

и швов и т.

п.

Вспо­

могательные работы включают в себя устройство и перемеще пие лесов и подмостей, установку и перестановку кондукторов.

Состав и трудоемкость процессов, входящих в комплекс­

ный

процесс

м о н т а ж а , з а в и с я т

не

только

от

конструктивных

особенностей

монтируемого з д а н и я

или сооружения,

но

так­

ж е от принятого способа производства

м о н т а ж н ы х

(основ­

ных)

работ

и

применяемых

механизмов

и

приспособлений.

Так,

например,

если при м о н т а ж е

колонн

используются

кон­

дукторы, то учитываются вспомогательные работы по их ус­ тановке и перестановке; если отдельные конструкции до их подъема и установки укрупняют, то этот процесс может про­

изводиться непосредственно у места подъема

или

ж е

в

сто­

роне от него. В этом случае требуется дополнительная

тран ­

спортная операция по доставке укрупненной

конструкции

к

месту подъема .

М о н т а ж

конструкций

может

вестись

с

при­

объектного

склада

или

непосредственно с

транспортных

средств. В

первом

слѵчае_ необходимо

произвести

разгрузку

п р и б ы в а ю щ и х

на п л о щ а д к у конструкций

и складирование

их

в определенном

месте, во

втором случае

(монтаж

«с

колес»)

эти операции

отсутствуют.

 

 

 

 

 

 

 

Выбор

того

 

или

иного

конкретного

крана

или

комплекта

их и технико-экономическое обоснование

выбранного

вариан ­

та м о н т а ж н ы х механизмов производится после определения объемов работ, но на первом этапе (до выяснения объемов монтажных работ) по техническим с о о б р а ж е н и я м предвари ­

тельно

у с т а

н а в л и в а ю т тип крана (башенный,

козловой,

гусе­

ничный

или

пневмоколесный), который в свою

очередь

опре­

деляет состав и трудоемкость работ по устройству подкрано ­

вых

путей или дорог. П р а к т и к о й

строительства

установлено,

что

о д н о э т а ж н ы е здания обычно

монтируются

самоходными

7


стреловыми карпами, а многоэтажны е — башенными или коз­

ловыми . Такое использование кранов

объясняется

следую­

щим. О д н о э т а ж н ы е

здания из сборного

железобетона

состоят

из крупных элементов, которые перед

монтажо м располага ­

ются на довольно

значительном расстоянии друг

от

друга

(исключение составляют сборные плиты покрытий) . В силу

этого количество

монтируемых

 

г о в , приходящихся

иа

I кв. м площади застройки, оі

. . . і е л ы ю

невелико,

а

про­

тяженность подкрановых путей с.ет значительной .

 

 

Сборные железобетонные мноу*-- ""Чжные

здания

обычно

выполняются из

менее

крупных

эй ел к

тов,

и их

количество

на одном квадратном

метре площад и

? гройки

значительно

больше, чем \ одноэтажных зданий . Поэтому та доля расхо­ дов, в ы з в а н н а я необходимостью устройства Подкрановых пу­ тей, которая падает иа м о н т а ж одного элемента при возведе­ нии многоэтажных зданий, гораздо меньше, чем у одноэтаж ­ ных зданий . Кроме того, значительный вес сборных элемен­ тов и большие пролеты о д н о э т а ж н ы х зданий часто не позво­ ляют применять башенные краны существующих типоразме ­ ров. Поэтому для м о н т а ж а конструкций одноэтажных про­ мышленных цехов применяют самоходные стреловые краны . Однако это положение не является догмой. В тех случаях, когда по условиям эксплуатации внутри одноэтажного зда ­ ния укладываютс я ж е л е з н о д о р о ж н ы е пути, применение же ­ лезнодорожных кранов, передвигающихся по этим путям, мо­ жет быть целесообразней самоходных гусеничных или на пневмоходу.

Таким образом, объемы транспортных, подготовительных, основных и вспомогательных работ определяют после пред­ варительного выбора метода производства работ, устанав ­ ливающего:

тип

монтажного крана

(башенный, козловый, па

пнев-

моколесном пли

гусеничном

х о д у ) ;

 

 

 

 

способ выверки и временного закрепления

конструкций

(при

помощи кондукторов пли клиньями, р а с ч а л к а м и

и

дру­

гих устройств) ;

 

 

 

 

 

 

 

потребность в

предварительной

укрупнительиой

сборке

элементов

на месте

м о н т а ж а

или в стороне от него;

 

 

необходимость

в специальном

усилении

элементов

на

время

их

м о н т а ж а ;

 

 

 

 

 

 

— способ окончательного закрепления элементов в проект­

ном положении

(на

болтах,

сваркой,

раствором) .

 

 

Подсчет объемов

и трудоемкости

монтажны х

и транспорт-

8


№02-07

 

л»to 1ІГa*

^j|i cc-az-as Л св-ог-07 g,,

Ü?-<tf-<K

„.'І CB-02-47

 

— -

_ _ _ I

-.1

^

W>

П-01-01

iq.'-

 

C8-0206_

СБ-02-07

 

 

CB-02-06

с'В-аг-аб\

св-ог-Оі /74»

 

 

 

 

 

=

/ в II

8

3

Рис. 1. Монтажный план типового этажа 5-этажного крупнопанельного жилого

здания.


ных работ, а т а к ж е

работ по

окончательному закреплению

(замоноличнванию)

м о н т а ж н ы х

соединений д л я одноэтаж -

і пых промышленных зданий целесообразно производить по от­ дельным пролетам в пределах температурных блоков; д л я многоэтажных промышленных и г р а ж д а н с к и х зданий — по з а х в а т к а м , секциям или температурным блокам в пределах одного яруса с последующим суммированием объемов и тру­

доемкости, приходящихся

на

один

ярус,

а затем

на

все зда-

1 ние или

сооружение.

З а

ярус

принимается

1 пли

2 э т а ж а

(при

д в у х э т а ж н ы х

к о л о н н а х ) . Минимальный

размер

 

захват -

! ки в плане равен размеру одного

 

температурного

блока

в

одном пролете (промышленное строительство)

или одной сек­

ции

(жилищное

строительство) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д а н н ы е

объемов

по

конструкциям

и

работам

заносятся

в

табл . 2 «Определение трудоемкости

и

продолжительности

м опта ж а

кон ст ру кци й».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Единицы

измерения

м о н т а ж н ы х работ следует принимать

в

соответствии с

Е Н и Р ,

сборник

4,

выпуск 1. Н а

те виды ра­

бот,

по которым

и Е Н и Р

нет

данных, нормы

времени

могут

быть определены путем калькуляции на основании

справоч­

ных

источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При определении объемов вспомогательных работ

(уста­

новка и

перестановка

кондукторов,

установка

ограждений

H

т. п.)

следует

обратить

внимание

на

то, не

учтены

ли они

в

составе р а б '

входящих в

норму

на

м о н т а ж

элемента .

 

 

В

качестве

• 'р^я

определим трудоемкость н продолжи ­

тельность монтажы

 

•.••"трукций

надземной части

5-этажного

крупнопанельного

дома.

Н я

рис.

1 приведен

план

типового

э т а ж а , а

в табл . 1—спеіи-

'кация

сборных элементов

здания .

 

Определение

т р у д о е м к о е ^

и продолжительности

м о н т а ж а

конструкций

приведено

в

табл .

2.

 

 

 

 

 

 

 

9


1,а. Поперечный разрез 5-этажного крупнопанельного жилого ад.-шші с подвалом.

Т а б л и ц а 1

Спецификация сборных элементов жилого дома

 

 

 

Характеристика

элемента

 

Потребное

кол-во

Объем

Сборные

элементы

длина

ширина,

 

 

 

элементов

элемен­

толщина

объем

вес

 

 

тов на

(шифр,

марка)

пролет

высота

на этаж

на зда­

все зда­

 

 

 

ние

ние

 

 

см

см

см

ма

т

шт

шт

мз

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Панели наружных

 

 

 

 

 

 

 

 

стен (СН)

 

 

 

 

 

 

 

 

Ol—Oil

 

318

298

30

1,68

1,93

15

75

126,00

01—02

 

318

298

30

1,49

1,72

19

95 •

'141,55

01—03

 

318

298

30

1,77

2,03

4

20

35,40

01—04

 

318

298

30

2,41

2,78

4

20

48,20

02—06

 

318

298

40

2,35

3,30

• 4

20

47,00

03—06

 

308

298

40

2,26

3,17

2

10

22,60

04—07

 

308

298

40

2,26

3,17

2

10

22,60

05—08

 

198

298

40

1,38

1,92

2

10

13,80

Вес эле­ ментов на все здание

т

10

144.1

і54,'J

40,1

55,6

66,0

31,7

31,7

19,2

ИТОГО

52

260

457,15 552,8