Файл: Кузнецов Ю.П. Монтаж сборных железобетонных конструкций промышленных и гражданских зданий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.07.2024
Просмотров: 123
Скачиваний: 0
ставка на строительную п л о щ а д к у сборных железобетонных конструкции, п о л у ф а б р и к а т о в (бетон, раствор), а т а к ж е мон тажного оборудования и приспособлений. К подготовитель ным процессам относятся: устройство дорог, установка мон тажного оборудования и машин, укрупиителы-іая сборка и усиление конструкций перед их подъемом, подготовка инвен таря и приспособлений и пр. Основные процессы состоят из строповки монтируемых элементов, подъема и установки их на опоры, временного закрепления их в стыке. Дополнитель ные процессы состоят из замоноличивания конструкций и
сварки |
стыковых |
соединений, если по |
технологическим |
усло |
||
виям эти |
работы |
не включены в основные процессы, |
з а д е л к и |
|||
стыков |
и |
швов, |
о ф а к т у р и в а н и я стыков |
и швов и т. |
п. |
Вспо |
могательные работы включают в себя устройство и перемеще пие лесов и подмостей, установку и перестановку кондукторов.
Состав и трудоемкость процессов, входящих в комплекс
ный |
процесс |
м о н т а ж а , з а в и с я т |
не |
только |
от |
конструктивных |
|||
особенностей |
монтируемого з д а н и я |
или сооружения, |
но |
так |
|||||
ж е от принятого способа производства |
м о н т а ж н ы х |
(основ |
|||||||
ных) |
работ |
и |
применяемых |
механизмов |
и |
приспособлений. |
|||
Так, |
например, |
если при м о н т а ж е |
колонн |
используются |
кон |
дукторы, то учитываются вспомогательные работы по их ус тановке и перестановке; если отдельные конструкции до их подъема и установки укрупняют, то этот процесс может про
изводиться непосредственно у места подъема |
или |
ж е |
в |
сто |
||||||||
роне от него. В этом случае требуется дополнительная |
тран |
|||||||||||
спортная операция по доставке укрупненной |
конструкции |
к |
||||||||||
месту подъема . |
М о н т а ж |
конструкций |
может |
вестись |
с |
при |
||||||
объектного |
склада |
или |
непосредственно с |
транспортных |
||||||||
средств. В |
первом |
слѵчае_ необходимо |
произвести |
разгрузку |
||||||||
п р и б ы в а ю щ и х |
на п л о щ а д к у конструкций |
и складирование |
их |
|||||||||
в определенном |
месте, во |
втором случае |
(монтаж |
«с |
колес») |
|||||||
эти операции |
отсутствуют. |
|
|
|
|
|
|
|
||||
Выбор |
того |
|
или |
иного |
конкретного |
крана |
или |
комплекта |
||||
их и технико-экономическое обоснование |
выбранного |
вариан |
та м о н т а ж н ы х механизмов производится после определения объемов работ, но на первом этапе (до выяснения объемов монтажных работ) по техническим с о о б р а ж е н и я м предвари
тельно |
у с т а |
н а в л и в а ю т тип крана (башенный, |
козловой, |
гусе |
ничный |
или |
пневмоколесный), который в свою |
очередь |
опре |
деляет состав и трудоемкость работ по устройству подкрано
вых |
путей или дорог. П р а к т и к о й |
строительства |
установлено, |
что |
о д н о э т а ж н ы е здания обычно |
монтируются |
самоходными |
7
стреловыми карпами, а многоэтажны е — башенными или коз
ловыми . Такое использование кранов |
объясняется |
следую |
||
щим. О д н о э т а ж н ы е |
здания из сборного |
железобетона |
состоят |
|
из крупных элементов, которые перед |
монтажо м располага |
|||
ются на довольно |
значительном расстоянии друг |
от |
друга |
(исключение составляют сборные плиты покрытий) . В силу
этого количество |
монтируемых |
|
г о в , приходящихся |
иа |
||||
I кв. м площади застройки, оі |
. . . і е л ы ю |
невелико, |
а |
про |
||||
тяженность подкрановых путей с%і.ет значительной . |
|
|
||||||
Сборные железобетонные мноу*-- ""Чжные |
здания |
обычно |
||||||
выполняются из |
менее |
крупных |
эй ел к |
тов, |
и их |
количество |
||
на одном квадратном |
метре площад и |
? гройки |
значительно |
больше, чем \ одноэтажных зданий . Поэтому та доля расхо дов, в ы з в а н н а я необходимостью устройства Подкрановых пу тей, которая падает иа м о н т а ж одного элемента при возведе нии многоэтажных зданий, гораздо меньше, чем у одноэтаж ных зданий . Кроме того, значительный вес сборных элемен тов и большие пролеты о д н о э т а ж н ы х зданий часто не позво ляют применять башенные краны существующих типоразме ров. Поэтому для м о н т а ж а конструкций одноэтажных про мышленных цехов применяют самоходные стреловые краны . Однако это положение не является догмой. В тех случаях, когда по условиям эксплуатации внутри одноэтажного зда ния укладываютс я ж е л е з н о д о р о ж н ы е пути, применение же лезнодорожных кранов, передвигающихся по этим путям, мо жет быть целесообразней самоходных гусеничных или на пневмоходу.
Таким образом, объемы транспортных, подготовительных, основных и вспомогательных работ определяют после пред варительного выбора метода производства работ, устанав ливающего:
— |
тип |
монтажного крана |
(башенный, козловый, па |
пнев- |
|||||
моколесном пли |
гусеничном |
х о д у ) ; |
|
|
|
|
|||
— |
способ выверки и временного закрепления |
конструкций |
|||||||
(при |
помощи кондукторов пли клиньями, р а с ч а л к а м и |
и |
дру |
||||||
гих устройств) ; |
|
|
|
|
|
|
|
||
— |
потребность в |
предварительной |
укрупнительиой |
сборке |
|||||
элементов |
на месте |
м о н т а ж а |
или в стороне от него; |
|
|
||||
— |
необходимость |
в специальном |
усилении |
элементов |
на |
||||
время |
их |
м о н т а ж а ; |
|
|
|
|
|
|
|
— способ окончательного закрепления элементов в проект |
|||||||||
ном положении |
(на |
болтах, |
сваркой, |
раствором) . |
|
|
|||
Подсчет объемов |
и трудоемкости |
монтажны х |
и транспорт- |
8
№02-07 |
|
л»to 1ІГa* |
^j|i cc-az-as Л св-ог-07 g,, |
Ü?-<tf-<K |
„.'І CB-02-47 |
||
|
— - |
_ _ _ I |
-.1 |
^ |
W> |
||
П-01-01 |
iq.'- |
||||||
|
C8-0206_ |
||||||
СБ-02-07 |
|
|
•CB-02-06 |
с'В-аг-аб\ |
св-ог-Оі /74» |
||
|
|
|
|
|
= |
/ в II |
8 |
3 |
Рис. 1. Монтажный план типового этажа 5-этажного крупнопанельного жилого |
здания. |
ных работ, а т а к ж е |
работ по |
окончательному закреплению |
(замоноличнванию) |
м о н т а ж н ы х |
соединений д л я одноэтаж - |
і пых промышленных зданий целесообразно производить по от дельным пролетам в пределах температурных блоков; д л я многоэтажных промышленных и г р а ж д а н с к и х зданий — по з а х в а т к а м , секциям или температурным блокам в пределах одного яруса с последующим суммированием объемов и тру
доемкости, приходящихся |
на |
один |
ярус, |
а затем |
на |
все зда- |
|||||||||||||
1 ние или |
сооружение. |
З а |
ярус |
принимается |
1 пли |
2 э т а ж а |
|||||||||||||
(при |
д в у х э т а ж н ы х |
к о л о н н а х ) . Минимальный |
размер |
|
захват - |
||||||||||||||
! ки в плане равен размеру одного |
|
температурного |
блока |
в |
|||||||||||||||
одном пролете (промышленное строительство) |
или одной сек |
||||||||||||||||||
ции |
(жилищное |
строительство) . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
Д а н н ы е |
объемов |
по |
конструкциям |
и |
работам |
заносятся |
в |
|||||||||||
табл . 2 «Определение трудоемкости |
и |
продолжительности |
|||||||||||||||||
м опта ж а |
кон ст ру кци й». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Единицы |
измерения |
м о н т а ж н ы х работ следует принимать |
||||||||||||||||
в |
соответствии с |
Е Н и Р , |
сборник |
4, |
выпуск 1. Н а |
те виды ра |
|||||||||||||
бот, |
по которым |
и Е Н и Р |
нет |
данных, нормы |
времени |
могут |
|||||||||||||
быть определены путем калькуляции на основании |
справоч |
||||||||||||||||||
ных |
источников. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
При определении объемов вспомогательных работ |
(уста |
|||||||||||||||||
новка и |
перестановка |
кондукторов, |
установка |
ограждений |
|||||||||||||||
H |
т. п.) |
следует |
обратить |
внимание |
на |
то, не |
учтены |
ли они |
|||||||||||
в |
составе р а б ' |
входящих в |
норму |
на |
м о н т а ж |
элемента . |
|
||||||||||||
|
В |
качестве |
• 'р^я |
определим трудоемкость н продолжи |
|||||||||||||||
тельность монтажы |
|
•.••"трукций |
надземной части |
5-этажного |
|||||||||||||||
крупнопанельного |
дома. |
Н я |
рис. |
1 приведен |
план |
типового |
|||||||||||||
э т а ж а , а |
в табл . 1—спеіи- |
'кация |
сборных элементов |
здания . |
|||||||||||||||
|
Определение |
т р у д о е м к о е ^ |
и продолжительности |
м о н т а ж а |
|||||||||||||||
конструкций |
приведено |
в |
табл . |
2. |
|
|
|
|
|
|
|
9
1,а. Поперечный разрез 5-этажного крупнопанельного жилого ад.-шші с подвалом.
Т а б л и ц а 1
Спецификация сборных элементов жилого дома
|
|
|
Характеристика |
элемента |
|
Потребное |
кол-во |
Объем |
|
Сборные |
элементы |
длина |
ширина, |
|
|
|
элементов |
элемен |
|
толщина |
объем |
вес |
|
|
тов на |
||||
(шифр, |
марка) |
пролет |
высота |
на этаж |
на зда |
все зда |
|||
|
|
|
ние |
ние |
|||||
|
|
см |
см |
см |
ма |
т |
шт |
шт |
мз |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Панели наружных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
стен (СН) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ol—Oil |
|
318 |
298 |
30 |
1,68 |
1,93 |
15 |
75 |
126,00 |
01—02 |
|
318 |
298 |
30 |
1,49 |
1,72 |
19 |
95 • |
'141,55 |
01—03 |
|
318 |
298 |
30 |
1,77 |
2,03 |
4 |
20 |
35,40 |
01—04 |
|
318 |
298 |
30 |
2,41 |
2,78 |
4 |
20 |
48,20 |
02—06 |
|
318 |
298 |
40 |
2,35 |
3,30 |
• 4 |
20 |
47,00 |
03—06 |
|
308 |
298 |
40 |
2,26 |
3,17 |
2 |
10 |
22,60 |
04—07 |
|
308 |
298 |
40 |
2,26 |
3,17 |
2 |
10 |
22,60 |
05—08 |
|
198 |
298 |
40 |
1,38 |
1,92 |
2 |
10 |
13,80 |
Вес эле ментов на все здание
т
10
144.1
і54,'J
40,1
55,6
66,0
31,7
31,7
19,2
ИТОГО |
52 |
260 |
457,15 552,8 |