Файл: Слоним Н.М. Алюминиевые провода при ремонте асинхронных двигателей.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.07.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 0
о поверхность графитовых губок разогреть их и затем замкнуть электрод на торцы выступающих концов про
волок |
и т а к д е р ж а т ь |
до их оплавления |
и сварки. Вто |
ричное |
напряжение |
нагревательного |
трансформатора |
нужно установить путем пробной сварки нескольких об разцов проволоки аналогичного диаметра . После сварки соединение зачищают проволочной щеткой.
Соединение проверяют |
внешним |
осмотром; длина |
участка соединения д о л ж н а |
быть не |
менее 1,5—2,0 диа |
метров проволоки. На боковых поверхностях проволок не должно быть надрывов, раковин и следов пережога. При нятое соединение изолируют, как это предусмотрено по
конструкции |
выполнения обмотки. |
Пропитка |
обмоток. Д л я пропитки обмоток, ремонти |
руемых с применением алюминиевого обмоточного про вода марки ПЭВА - 2 или П Э Л Р А - 2 , наибольшее распро странение получил л а к МЛ - 92 (бывший МГМ - 16), пред ставляющий собой смесь алкидного лака ГФ-95 и мела -
минофцрмальдегидной смолы в растворе бутанола, а |
д л я |
||||||
наружного покрытия обмоток — глифталемасляные |
эмали |
||||||
воздушной |
сушки |
м а р о к |
ГФ-92ХС (серого |
цвета), |
|||
ГФ-92ХК |
(красного |
цвета) |
или |
печной |
сушки |
марки |
|
ГФ-92ГС (серого цвета) . |
|
|
|
|
|
||
При нормальном |
исполнении |
электродвигателя |
(по |
||||
отношению к воздействию о к р у ж а ю щ е й среды) |
приме |
||||||
няют две пропитки лаком и одно |
покрытие |
эмалью . При |
химостойком и влагостойком исполнении количество про
питок |
лаком |
увеличивается до |
трех и |
покрытий |
э м а л ь ю |
|||||
до двух. Вместо л а к а М Л - 9 2 д л я пропитки |
обмоток |
моле |
||||||||
но применять |
л а к |
марки МГМ - 8, представляющий |
собой |
|||||||
смесь |
л а к а ГФ-95 |
и меламиноформальдегидной |
смолы |
|||||||
К-421-02 в весовых |
частях 92 |
и 8 или лаков |
ГФ-95 и |
|||||||
М Л - 9 2 в равных весовых частях, однако |
предпочтение |
|||||||||
следует отдать л а к у |
МЛ - 92 . |
|
|
|
|
|
||||
'Вязкость |
указанных |
лаков |
д о л ж н а составлять |
при |
||||||
20°С |
15—35 с по |
вискозиметру |
ВЗ-4; разбавителями ла |
|||||||
ков является ксилол или толуол. |
|
|
|
|
||||||
Рекомендуются следующие режимы сушки и пропитки |
||||||||||
обмоток из алюминиевого провода при применении |
лака |
|||||||||
М Л - 9 2 (табл. |
34). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Качество пропитки и сушки обмотки проверяют внеш |
||||||||||
ним |
осмотром' и |
измерением |
величины |
сопротивления |
||||||
изоляции. Обмотка |
не |
д о л ж н а |
иметь |
пропусков — мест, |
||||||
не заполненных лаком, |
и не д о л ж н о |
быть |
отлипа |
л а к а . |
|
|
Режим |
Операция |
Температура, |
Время, ч |
|
°С |
|
|
|
Предварительная сушка Первая пропитка . . .
Отекание лака . . . .
Выдержка на воздухе . Первая сушка Вторая пропитка . . . .
Отекание лака Выдержка на воздухе . Вторая сушка Третья пропитка . . .
Отекание лака Выдержка на воздухе . Третья сушка
125+5 |
3—4 |
|
0,25 |
|
0,25 |
125±5 |
0,2 |
|
|
|
0,25 |
125+-5 |
1 |
12 |
|
|
0,1 |
|
0,25 |
125+5 |
1 |
16 |
П р и м е ч а н и е.'Для лака МГМ-8 температура сушки увеличивается д о 135±5°С.
Величина сопротивления изоляции обмоток по отноше
нию к |
корпусу электродвигателя |
и |
между |
обмотками |
|||||
д о л ж н а |
быть |
не менее |
1 мО м |
при |
температуре 95— |
||||
100 °С. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вязкость |
эмалей |
ГФ-92ХС, |
ГФ-92ХК |
и |
ГФ-92ГС |
||||
д о л ж н а |
составлять |
при 20 °С 20—35 |
с |
по |
вискозиметру |
||||
ВЗ - 4; разбавителем является ксилол. |
|
|
|
|
|||||
Температура сушки |
после покрытия |
эмалью |
воздуш |
ной сушки — 20°С в течение 24 ч, печной сушки — 1 1 0 ±
± 5 °С в течение 2,5—3 ч.
Покрытие эмалью рекомендуется производить с по мощью краскораспылителя тонким ровным слоем до по лучения гладкой и блестящей поверхности. После сушки
пленка эмали д о л ж н а быть твердой, |
без морщин, трещин |
|
и пропусков |
(не покрытых э м а л ь ю |
мест) . |
Следует |
отметить, что впредь до |
выпуска нашей про |
мышленностью в массовом порядке алюминиевых обмо точных проводов с более теплостойкой изоляцией суще ствующий класс нагревостойкости алюминиевых обмоток
статора |
ограничивается |
классом Е; этому классу соответ |
||||
ствуют |
выпускаемые |
алюминиевые |
провода, |
марок |
||
ПЭВА - 2 |
и П Э Л Р А - 2 . С выпуском алюминиевых |
прово |
||||
дов с более теплостойкой изоляцией |
класс напревостой- |
|||||
кости обмоток |
может |
быть сразу |
ж е повышен; |
выпу |
||
скаемые |
нашей |
промышленностью |
электроизоляционные |
м а т е р и а лы д л я пазовой изоляции, а т а к ж е пропиточные лаки и покровные эмали у ж е в настоящее время в со стоянии обеспечить более высокие классы нагревостойкости обмоток вплоть до класса Н.
2-4. ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
В соответствии с техническими условиями отремонти рованные электродвигатели подвергаются приемо-сдаточ ным испытаниям.
После капитального ремонта, если не были изменены мощность или скорость вращения электродвигателя, про изводятся контрольные испытания; при ремонте, связан ном с изменением указанных параметров, электродвига тель подвергают более полным, типовым испытаниям.
Объем испытаний определяется Г О С Т 183-66 и техни ческими условиями ТУ 16-519.002-71.
С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы |
|
|||||
1. Б а я н о в |
|
С. Е. Ремонт |
электрооборудования металлургиче |
|||
ских заводов. М., Металлургиздат, 1957. |
электрических |
машин. М., |
||||
2. В и н о г р а д о в |
Н. В. |
Обмотка |
||||
«Высшая школа», |
1969. |
|
|
|
|
|
3. Г о т м а н |
|
П. Е., Б е р е з и н В. Б., X а й к и н А. М. Электро |
||||
технические материалы. Справочник. М., «Энергия», 1969. |
|
|||||
4. Ж е р в е |
Г. К. Расчет асинхронного двигателя при ремонте. |
|||||
М., «Энергия», 1967. |
|
|
электрических |
машин. М., |
||
5. 3 и м и н |
В. И. и др. Обмотки |
|||||
«Энергия», 1970. |
|
Е. Л. Ремонт |
и модернизация асинхронных дви |
|||
6. М а р ш а к |
||||||
гателей. М., «Энергия», |
1970. |
|
|
|
7.Нормаль электротехники. Электродвигатели трехфазные асин хронные мощностью от 0,6 до 100 кВт. Выполнение соединений алюминиевых проводов между собой и с медными проводами. Информстандартэлектро, 1967.
•8. Обмоточные данные асинхронных двигателей. Конструктор- ско-технологическое бюро «Электропромремонта», под ред. П. И. Цибулевского. М., «Энергия», 1966.
9.Организация и технология ремонта электрических машин. - Московский дом научно-технической пропаганды, 1959.
10.С л он им Н. М. Применение алюминиевых проводов при ремонте электродвигателей. ГОСИНТИ «Союзсельхозтехника», 1962.
11.С л он им Н. М. Испытание асинхронных двигателей при ремонте. М., «Энергия», 1970.
О Г Л А В Л Е Н И Е
Предисловие |
|
|
|
|
3 |
|
Общие |
положения |
|
|
|
5 |
|
Г л а в а |
п е р в а я |
Расчеты |
и пересчеты обмоток . |
14 |
||
1-!. Поверочный расчет |
с алюминиевой обмоткой |
15 |
||||
1-2. Расчет |
электродвигателя |
26 |
||||
|
статора |
для определения |
обмоточных |
данных . |
||
1-3. Расчет |
при замене |
медных проводов |
алюминиевыми |
39 |
||
1-4. Расчет при изменении коэффициента заполнения па |
91 |
|||||
|
за (общий случай) |
|
|
|||
1-5. Расчет при изменении напряжения |
|
99 |
||||
1-6. Расчет при изменении частоты вращения |
102 |
|||||
Г л а в а в т о р а я . |
Технологические |
особенности |
ремонта элек |
|
||
тродвигателей при применении алюминиевых обмоточных |
108 |
|||||
проводов |
|
|
|
|
||
2- 1. Технические условия ремонта |
|
108 |
||||
2-2. Предремонтные испытания . |
|
115 |
||||
2-3. Исполнение изоляции и основные ремонтные опера |
|
|||||
|
ции при выполнении обмоток алюминиевыми прово |
|
||||
|
дами (намотка катушек, межкатушечные, межгруп- |
|
||||
|
повые и выводные соединения, сушка и пропитка |
118 |
||||
|
обмоток) |
испытания |
|
|||
2-4. Приемо-сдаточные |
|
136 |
||||
Список |
литературы |
|
|
|
136 |