Файл: Слоним Н.М. Алюминиевые провода при ремонте асинхронных двигателей.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.07.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

о поверхность графитовых губок разогреть их и затем замкнуть электрод на торцы выступающих концов про­

волок

и т а к д е р ж а т ь

до их оплавления

и сварки. Вто­

ричное

напряжение

нагревательного

трансформатора

нужно установить путем пробной сварки нескольких об­ разцов проволоки аналогичного диаметра . После сварки соединение зачищают проволочной щеткой.

Соединение проверяют

внешним

осмотром; длина

участка соединения д о л ж н а

быть не

менее 1,5—2,0 диа ­

метров проволоки. На боковых поверхностях проволок не должно быть надрывов, раковин и следов пережога. При­ нятое соединение изолируют, как это предусмотрено по

конструкции

выполнения обмотки.

Пропитка

обмоток. Д л я пропитки обмоток, ремонти­

руемых с применением алюминиевого обмоточного про­ вода марки ПЭВА - 2 или П Э Л Р А - 2 , наибольшее распро­ странение получил л а к МЛ - 92 (бывший МГМ - 16), пред­ ставляющий собой смесь алкидного лака ГФ-95 и мела -

минофцрмальдегидной смолы в растворе бутанола, а

д л я

наружного покрытия обмоток — глифталемасляные

эмали

воздушной

сушки

м а р о к

ГФ-92ХС (серого

цвета),

ГФ-92ХК

(красного

цвета)

или

печной

сушки

марки

ГФ-92ГС (серого цвета) .

 

 

 

 

 

При нормальном

исполнении

электродвигателя

(по

отношению к воздействию о к р у ж а ю щ е й среды)

приме­

няют две пропитки лаком и одно

покрытие

эмалью . При

химостойком и влагостойком исполнении количество про­

питок

лаком

увеличивается до

трех и

покрытий

э м а л ь ю

до двух. Вместо л а к а М Л - 9 2 д л я пропитки

обмоток

моле­

но применять

л а к

марки МГМ - 8, представляющий

собой

смесь

л а к а ГФ-95

и меламиноформальдегидной

смолы

К-421-02 в весовых

частях 92

и 8 или лаков

ГФ-95 и

М Л - 9 2 в равных весовых частях, однако

предпочтение

следует отдать л а к у

МЛ - 92 .

 

 

 

 

 

'Вязкость

указанных

лаков

д о л ж н а составлять

при

20°С

15—35 с по

вискозиметру

ВЗ-4; разбавителями ла ­

ков является ксилол или толуол.

 

 

 

 

Рекомендуются следующие режимы сушки и пропитки

обмоток из алюминиевого провода при применении

лака

М Л - 9 2 (табл.

34).

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество пропитки и сушки обмотки проверяют внеш­

ним

осмотром' и

измерением

величины

сопротивления

изоляции. Обмотка

не

д о л ж н а

иметь

пропусков — мест,

не заполненных лаком,

и не д о л ж н о

быть

отлипа

л а к а .


 

 

Режим

Операция

Температура,

Время, ч

 

°С

 

 

Предварительная сушка Первая пропитка . . .

Отекание лака . . . .

Выдержка на воздухе . Первая сушка Вторая пропитка . . . .

Отекание лака Выдержка на воздухе . Вторая сушка Третья пропитка . . .

Отекание лака Выдержка на воздухе . Третья сушка

125+5

3—4

 

0,25

 

0,25

125±5

0,2

 

 

0,25

125+-5

1

12

 

0,1

 

0,25

125+5

1

16

П р и м е ч а н и е.'Для лака МГМ-8 температура сушки увеличивается д о 135±5°С.

Величина сопротивления изоляции обмоток по отноше­

нию к

корпусу электродвигателя

и

между

обмотками

д о л ж н а

быть

не менее

1 мО м

при

температуре 95—

100 °С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вязкость

эмалей

ГФ-92ХС,

ГФ-92ХК

и

ГФ-92ГС

д о л ж н а

составлять

при 20 °С 20—35

с

по

вискозиметру

ВЗ - 4; разбавителем является ксилол.

 

 

 

 

Температура сушки

после покрытия

эмалью

воздуш­

ной сушки — 20°С в течение 24 ч, печной сушки — 1 1 0 ±

± 5 °С в течение 2,5—3 ч.

Покрытие эмалью рекомендуется производить с по­ мощью краскораспылителя тонким ровным слоем до по­ лучения гладкой и блестящей поверхности. После сушки

пленка эмали д о л ж н а быть твердой,

без морщин, трещин

и пропусков

(не покрытых э м а л ь ю

мест) .

Следует

отметить, что впредь до

выпуска нашей про­

мышленностью в массовом порядке алюминиевых обмо­ точных проводов с более теплостойкой изоляцией суще­ ствующий класс нагревостойкости алюминиевых обмоток

статора

ограничивается

классом Е; этому классу соответ­

ствуют

выпускаемые

алюминиевые

провода,

марок

ПЭВА - 2

и П Э Л Р А - 2 . С выпуском алюминиевых

прово­

дов с более теплостойкой изоляцией

класс напревостой-

кости обмоток

может

быть сразу

ж е повышен;

выпу­

скаемые

нашей

промышленностью

электроизоляционные



м а т е р и а лы д л я пазовой изоляции, а т а к ж е пропиточные лаки и покровные эмали у ж е в настоящее время в со­ стоянии обеспечить более высокие классы нагревостойкости обмоток вплоть до класса Н.

2-4. ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

В соответствии с техническими условиями отремонти­ рованные электродвигатели подвергаются приемо-сдаточ­ ным испытаниям.

После капитального ремонта, если не были изменены мощность или скорость вращения электродвигателя, про­ изводятся контрольные испытания; при ремонте, связан ­ ном с изменением указанных параметров, электродвига­ тель подвергают более полным, типовым испытаниям.

Объем испытаний определяется Г О С Т 183-66 и техни­ ческими условиями ТУ 16-519.002-71.

С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы

 

1. Б а я н о в

 

С. Е. Ремонт

электрооборудования металлургиче­

ских заводов. М., Металлургиздат, 1957.

электрических

машин. М.,

2. В и н о г р а д о в

Н. В.

Обмотка

«Высшая школа»,

1969.

 

 

 

 

3. Г о т м а н

 

П. Е., Б е р е з и н В. Б., X а й к и н А. М. Электро­

технические материалы. Справочник. М., «Энергия», 1969.

 

4. Ж е р в е

Г. К. Расчет асинхронного двигателя при ремонте.

М., «Энергия», 1967.

 

 

электрических

машин. М.,

5. 3 и м и н

В. И. и др. Обмотки

«Энергия», 1970.

 

Е. Л. Ремонт

и модернизация асинхронных дви­

6. М а р ш а к

гателей. М., «Энергия»,

1970.

 

 

 

7.Нормаль электротехники. Электродвигатели трехфазные асин­ хронные мощностью от 0,6 до 100 кВт. Выполнение соединений алюминиевых проводов между собой и с медными проводами. Информстандартэлектро, 1967.

8. Обмоточные данные асинхронных двигателей. Конструктор- ско-технологическое бюро «Электропромремонта», под ред. П. И. Цибулевского. М., «Энергия», 1966.

9.Организация и технология ремонта электрических машин. - Московский дом научно-технической пропаганды, 1959.

10.С л он им Н. М. Применение алюминиевых проводов при ремонте электродвигателей. ГОСИНТИ «Союзсельхозтехника», 1962.

11.С л он им Н. М. Испытание асинхронных двигателей при ремонте. М., «Энергия», 1970.


О Г Л А В Л Е Н И Е

Предисловие

 

 

 

 

3

Общие

положения

 

 

 

5

Г л а в а

п е р в а я

Расчеты

и пересчеты обмоток .

14

1-!. Поверочный расчет

с алюминиевой обмоткой

15

1-2. Расчет

электродвигателя

26

 

статора

для определения

обмоточных

данных .

1-3. Расчет

при замене

медных проводов

алюминиевыми

39

1-4. Расчет при изменении коэффициента заполнения па­

91

 

за (общий случай)

 

 

1-5. Расчет при изменении напряжения

 

99

1-6. Расчет при изменении частоты вращения

102

Г л а в а в т о р а я .

Технологические

особенности

ремонта элек­

 

тродвигателей при применении алюминиевых обмоточных

108

проводов

 

 

 

 

2- 1. Технические условия ремонта

 

108

2-2. Предремонтные испытания .

 

115

2-3. Исполнение изоляции и основные ремонтные опера­

 

 

ции при выполнении обмоток алюминиевыми прово­

 

 

дами (намотка катушек, межкатушечные, межгруп-

 

 

повые и выводные соединения, сушка и пропитка

118

 

обмоток)

испытания

 

2-4. Приемо-сдаточные

 

136

Список

литературы

 

 

 

136