ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.07.2024
Просмотров: 129
Скачиваний: 0
Т-образные пазы. Расстояние между ними регулируется за счет перемещения левой плиты. Стан имеет централи зованную систему смазки и предохранительное устройст во от перегрузки. Загрузка нагретых заготовок в зону прокатки автоматическая. Техническая характеристика станов модели UWQ приведена ниже.
Параметры стана |
UWQ-40 |
UWQ-80 |
|
Схема стана |
|
Плоско-клиновая |
|
Расположение подвижных плит |
Вертикальное |
||
Размеры установочных поверхностей |
|
|
|
подвижных плит, мм: |
|
|
|
ширина |
|
520 |
800 |
длина |
|
1700 |
2700 |
Размеры обрабатываемых деталей, мм: |
|
|
|
наибольший диаметр |
40 |
80 |
|
наибольшая длина |
400 |
630 |
|
Максимальная рабочая скорость пере |
|
|
|
мещения плит (бесступенчато регули |
|
|
|
руемая) , мм!сек |
350 |
180 |
|
Рабочий ход, |
мм |
1600 |
2500 |
Наибольшее |
усилие поршня при рабо |
12,5 |
32 |
чем ходе, т |
|
||
Жесткость конструкции стана, т.с/мм |
200 |
500 |
|
Потребляемая мощность, кет |
62 |
170 |
|
Габариты стана, мм: |
|
|
|
длина |
|
3000 |
6700 |
ширина |
|
2050 |
3700 |
высота |
|
2900 |
4400 |
Вес стана, кг |
|
11500 |
60000 |
Точность изделий, прокатываемых на этих станах, до статочно высокая. Допуск на диаметр 40 мм находится в пределах ±0,1—0,2 мм, а на длину 400 мм ±0,2—0,5 мм
[1—3]. Станы модели UWQ работают-во многих странах, в том числе и в СССР.
Физико-техническим институтом и Центральным кон структорским бюро с опытным производством АН БССР разработана и внедрена на ряде заводов страны автома тическая линия изготовления широкой номенклатуры деталей методом прокатки плооким клиновым инструмен том (рис. 40). Автоматическая линия состоит из трех основных частей:
установки для прокатки 6, которая базируется на
столе поперечно-строгального станка 7 модели 7М37 (7М36, 7Д37);
индукционной нагревательной установки 3; загрузочного устройства бункерного типа 1.
127
Нагревательные посты питаются от высокочастотной установки типа МГЗ-108. Силовые обмотки генераторапреобразователя ВПЧ 100-8000, входящего в комплект МГЗ-108, должны быть включены на номинальное высо кочастотное напряжение около 800 в.
Работа автоматической линии осуществляется следу ющим образом: штучные заготовки засыпаются в вибро-
Рис. 40. Автоматическая линия поперечпо-к.пшевоп прокатки (АН БССР)
бункер 1, из которого с помощью механизма подачи заго товок 2 поочередно попадают о индуктор проходного типа 3. В индукторе заготовки нагреваются, после чего по наклонному лотку 4 поступают в механизм загрузки 5. Механизм загрузки имеет кинематическую связь с верх ней подвижной плитой установки для прокатки и произ водит транспортировку нагретой заготовки в рабочую зону. При рабочем ходе ползуна стана осуществляется перемещение верхней подвижной плиты с закрепленным на ней клиновым инструментом. В связи с тем что ниж ний клиновой инструмент неподвижен, прокатываемая заготовка наряду с вращательным движением вокруг своей оси перемещается в направлении движения верхней
128
плиты. В конце рабочего хода прокатанное изделие по наклонному желобу падает в приемную тару или в емкость с охлаждающей жидкостью для закалки с использованием остаточного тепла. Техническая харак теристика автоматической линии приведена ниже.
Параметры автоматической линии |
ПМІ069-400.000 |
Схема установки для прокатки |
Плоско-клиновая |
Расположение плит |
Горизонтальное |
Размеры установочных поверхностей плит, мм: |
400 |
ширина |
|
длина |
500 |
Размеры обрабатываемых деталей, мм: |
|
наибольший диаметр |
20 |
наибольшая длина |
350 |
Рабочая скорость перемещения верхней пли |
500 |
ты, мм!сек |
|
Рабочий ход, мм |
1000 |
Наибольшее усилие ползуна, т |
4,2 |
Производительность, шт/мин |
20—40 |
Потребляемая мощность, кет: |
24 |
установки для прокатки |
|
индукционного нагревателя |
150—200 |
Габариты автоматической линии, мм: |
3180 |
длина |
|
ширина |
6120 |
высота |
2070 |
Вес, кг |
6700 |
За один рабочий ход в зависимости от размеров и кон фигурации прокатываемой детали можно прокатывать одно или два изделия. В последнем случае линия оснаща ется двумя загрузочными и нагревательными устройства ми, располагаемыми по обе стороны установки для про катки. Производительность двухпостовой автоматической линии около 7 млн. деталей в год (при двухсменной работе).
Как уже отмечалось (см. гл. I), станам, использу ющим возвратно-поступательное движение подвижных плит, присущи следующие недостатки:
наличие холостого хода, что несколько снижает про изводительность процесса;
ограниченная длина хода, что сужает технологические возможности этих станов.
На рис. 41 представлена схема стана для поперечной прокатки изделий плоскими клиньями, лишенного пере численных недостатков [86]. Стан состоит из набора бло
9. Зак. 323 |
129 |
ков верхних 1, 2 и т. д. и нижних 3, 4 и т. д., на которых жестко закреплены составные части клиньев 5, 6 и реек 7, 8. Составные части реек 7, 8 находятся в зацеплении с приводными шестернями 9, 10. Стан оснащен накопи телями блоков 11 и 12 и толкателями 13 и 14. Заготовка 15, поданная в рабочую зону, захватывается составными частями клиньев 5 и 6' и прокатывается ими, а затем и
Рис. 41. Схема стана для поперечной прокатки плоскими клиньями (АГІ БССР)
каждыми последующими составными частями клиньез, прикрепленных к последующим блокам. Приводные шестерни 9, 10 вращаются с одинаковой скоростью в одном направлении и перемещают последовательно один за другим специальные направляющие блоки 1,3 и др., причем каждый последующий блок, например 2 я 4, по дается в рабочую зону из накопителей 11, 12 толкателями 13, 14 до тех пор, пока составная часть рейки не войдет в зацепление с приводной шестерней. Так как каждый по следующий блок толкает предыдущий, то зазор между составными частями клиньев отсутствует. Преимущества ми описанной схемы являются непрерывность процесса и практически неограниченная длина рабочего инструмен та при относительно небольших габаритах стана.
130
2. Механические свойства прокатанных изделий
Для широкого внедрения в производство процесса клиновой прокатки необходимо знать, какое влияние оказывает процесс на механические свойства металла прокатанных изделий. В работе [5] отмечается, что удар ная вязкость и относительное сужение образцов, которые изготовлены из поковок, штампованных из периодическо го проката, полученного поперечно-винтовой прокаткой в клиновых калибрах, выше, чем у поковок, штампованных из проката постоянного сечения, а предел прочности и предел текучести одинаковы. Значительное повышение пластичности заготовок, прокатанных на трехвалковых станах поперечно-винтовой прокатки, отмечается в рабо тах [81, 82], а улучшение механических свойств прока танных изделий по сравнению с деталями, полученными механической обработкой, — в работе [83].
Испытания образцов, вырезанных из середины прока танных деталей, на растяжение и ударную вязкость, а также определение их твердости показали, что механиче ские свойства прокатанного металла в основном соответ ствуют механическим свойствам исходного [84].
Большинство исследователей связывают некоторое повышение показателей пластичности, отмечаемое у про катанных изделий, с благоприятным расположением волокон в металле. В связи с тем что в процессе попереч ной прокатки клиновым инструментом имеет место по перечное скручивание, вызывающее неравномерную деформацию продольных волокон заготовки, нужно знать, отражается ли это обстоятельство на механиче ских свойствах прокатанных заготовок при испытании на
кручение.
Образцы для этого вида испытания делали из загото вок (сталь 45, 0 20 мм), прокатанных при различных степенях обжатия, что позволило получить образцы с разными углами скручивания. При этом интересно было установить, одинаковые ли механические свойства имеют заготовки в том случае, когда направление закручивания при испытании совпадает с направлением скручивания, полученного при прокатке, и в случае, когда оно направ лено в противоположную сторону. Поэтому при^закреплении образцов в зажимные губки испытательной маши ны они были соответствующим образом ориентированы.
9* |
131 |
Результаты экспериментов подтвердили правомоч ность такого предположения. Пределы прочности и теку чести для всех образцов, изготовленных из прокатанных заготовок и заготовок исходного профиля, имеют незна чительные отклонения, величина которых находится в пределах точности измерения. Что же касается величины показателя пластичности при кручении — сдвига, равно го тангенсу угла между образующей цилиндра и смещен ной в результате деформации винтовой линией, то его значения существенно отличаются для каждого из типов образцов (рис. 42, а). Наименьшим сдвиг оказался у образцов, выточенных из исходной заготовки (линия 3); у образцов, выточенных из прокатанных заготовок, ве личина сдвига зависит от степени обжатия заготовок в процессе прокатки и от направления скручивания. Ока-
1 20 |
100 |
180 |
260 |
3W t , m |
Рис. 42. Результаты механических испытаний: а — зависимость сдвига от угла закручивания; б — зависимость износостойкости цепей от спо соба изготовления осей и планок
132
залось, что сдвиг у образцов, выточенных из прокатан ных заготовок, у которых направление предварительно го скручивания совпадает с направлением вращения при испытании, возрастает с увеличением степени обжатия, а следовательно, и угла закручивания, полученного при прокатке (линия /). Обратное явление наблюдается при испытании образцов, у которых направление вращения противоположно направлению скручивания. У них сдвиг имеет наибольшее значение при меньших степенях обжа тия (углах скручивания) (линия 2).
Однако для обоих типов образцов, выточенных из прокатанных заготовок, значения величин сдвигов для всех степеней обжатия (углов скручивания), как прави ло, выше, чем для образцов, выточенных из исходных
заготовок.
Чтобы определить влияние процесса клиновой про катки с совмещенной термообработкой на механические свойства прокатанных осей скребкового транспортера (деталь ТСН 0061 ІА, рис. 43, а), были проведены сравнительные испытания на износостойкость осей, про катанных с совмещенной термообработкой и полученных точением, а затем подвергнутых поверхностной закалке. Испытаниям, которые проводились Прибалтийской ма шиноиспытательной станцией, было подвергнуто шесть цепей, собранных из осей и соединительных планок, из готовленных по разной технологии:
1)оси точеные (термообработка — поверхностная закалка HRC 42—56), планки изготовлены из горячека таной полосы (без термообработки);
2)оси, прокатанные с совмещенной термообработкой
(HRC 36—57), планки те же, что и в первой цепи;
3) оси точеные (термообработка — поверхностная закалка HRC 42—56), планки изготовлены из холоднотя нутой полосы;
4)оси, прокатанные с совмещенной термообработкой (HRC 36—57), планки те же, что и в третьей цепи;
5)оси точеные (термообработка — поверхностная
закалка HRC 42—56), планки изготовлены из горячека таной полосы и термообработаны (HRC 44—47);
6) оси, прокатанные с совмещенной термообработкой (HRC 36—57), планки те же, что и в пятой цепи.
Оценка износостойкости цепей давалась на основании замеров удлинения цепи (в миллиметрах на 1 пог. м) в
133