ратура плавления его 650° Q плотность при 20° С 1,738 г/смя. Плот ность магниевых сплавов 1,75—1,9 г/см3, по значениям удельной прочности они превосходят некоторые конструкционные стали, чугуны и алюминиевые сплавы, обладают поглощением вибрации, что очень важно для авиации и транспорта. Магниевые сплавы легко обрабатываются резанием и после надлежащей обработки не усту пают по коррозионной стойкости алюминиевым сплавам.
1. Магниевые сплавы широко применяют в авиационной промыш ленности, в приборостроении, в авто- и моторостроении, радиотех нике и других отраслях промышленности. Из магниевых сплавов изготовляют корпуса приборов, бурильных, пневматических и руч ных инструментов, корпуса радиоаппаратуры, фотокамер, детали двигателей и др. Масса отливок из магниевых сплавов достигает
300—500 кг.
Наибольшее применение в промышленности нашли магниевые сплавы систем Mg — А1 — Мп и Mg — А1 — Zn. Основной легирую щей добавкой в магниевых сплавах является алюминий, который вводят непосредственно в расплавленный магний в количестве
5,0—11%.
Алюминий уменьшает способность магниевых сплавов самовос пламеняться, повышает механические свойства, а также улучшает литейные свойства. При дальнейшем увеличении содержания алюми ния в сплаве снижается механическая прочность и увеличивается хрупкость.
Цинк в количестве до 5,5% способствует повышению механиче ских свойств, но ухудшает литейные свойства сплавов. Коррозион ная стойкость их выше сплавов системы Mg — А1 — Мп.
Марганец вводят в магниевые сплавы для повышения их корро зионной стойкости в количестве до 2—2,5%, а в сплавах системы Mg — А1 — Zn от 0,1 до 0,5%. Добавка до 1,5—2% Мп повышает механические свойства сплава, плотность отливок, улучшает свари ваемость, но ухудшает жидкотекучесть и увеличивает склонность к горячим трещинам.
Цирконий измельчает структуру, повышает механические свой ства, но ухудшает литейные свойства. В настоящее время получают отливки с прочностью при растяжении до 35 кгс/мм2 и удлинением
5—15%.
Сплав магния с марганцем Мл2 применяют сравнительно редко из-за невысоких механических и литейных свойств.
Наибольшее распространение получили сплавы магния с алю минием Мл4 и Мл5.
Сплав Мл4 (6,0% А1, 2,5% Zn и 0,3% Мп, остальное Mg) имеет высокие механические свойства в литом состоянии и повышенную коррозионную стойкость после оксидирования. Из сплава Мл4 изготовляют детали -агрегатов и приборов, от которых тре буется повышенная стойкость против коррозии. Но при литье этот сплав сильно окисляется и имеет склонность к образованию микрорыхлот, горячих трещин, большую усадку, что вызывает