ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 14.10.2024
Просмотров: 79
Скачиваний: 0
—взлет с невыпущенными закрылками;
—посадку с невыпущенными шасси;
—полет самолета с выпущенными шасси на скорости более допустимой;
—работу двигателя на максимальных оборотах с форсажем
ибез форсажа при скорости, менее допустимой для этих режи
мов; |
и скольжения, |
более |
— создание вертикальной перегрузки |
||
допустимых по условиям устойчивости |
работы силовой |
уста |
новки;
— аварийный остаток топлива.
К перечню отказов и неисправностей, о которых целесообраз но сигнализировать летчику, следует отнести следующие:
—отказ в работе силовой гидравлической системы самолета;
—отказ в работе гидравлической системы гидроусилителя;
—отказ в работе автоматики управления АРУ;
—• несрабатывание одного ускорителя на взлете;
—отказ автоматики торможения колес; ■— обледенение самолета;
—отход фонаря в полете из-за открывания замков;
—’Отказ в системе выпуска закрылков во взлетные и поса дочные положения;
—отказ в системе выпуска шасси;
—падение давления топлива за насосом подкачки;
—нарушение порядка выработки топлива;
—нарушение порядка срабатывания автоматики двигателя;
—обесточивание электроавтоматики двигателя;
—незакрывание реактивного сопла после выключения форса
жа;
—падение давления в гидросистеме;
—отказ системы включения форсажного режима работы дви
гателя;
—нарушение программы регулирования воздухозаборников;
—обесточивание системы автоматики управления воздухоза
борником и т. д.
Все рассмотренные выше работы, испытания и исследования по созданию авиационной техники с высокими показателями на дежности, необходимыми летно-техническими характеристиками обеспечивают безопасность полетов на современных летательных аппаратах.
С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы
1. Астафьев А. В. Окружающая среда и надежность радиоаппаратуры. М., «Энергия», 1965, 360 с.
2.Блейкли Д. М. Поверхностная диффузия. М., «Металлургия», 1965, 60 с.
3.Виноградов С. Н. и Кузьмин А. Ф. Логика. М, «Учпедгиз», 1954, 75 с.
4.Вульф Б. К. и Ромадин К. П. Авиационное материаловедение, М., «Машиностроение», 1967, 292 с.
5.Васильев Б. В., Козлов Б. А., Ткаченко Л. Г. Надежность и эффектив
ность радиоэлектронных устройств. М., «Советское радио», 1964, 368 с.
6.Гнеденко Б. В., Беляев Ю. И., Соловьев А. Д. Математические методы
итеория надежности. М., «Наука», И965, 524 с.
7.Гудков А. И., Лешаков П. С. Внешние нагрузки и прочность летатель ных аппаратов. М., «Машиностроение», 1968, 470 с.
8.Дружинин Г. В. Надежность устройств автоматики. М., «Энергия», 1964, 320 стр.
9.Дружинин Г. В. Надежность систем автоматики. М., «Энергия», 1967,
526с.
10.Крауз Г. Введение в формальную логику. М.,« Учпедгиз», 'I960, 180 с.
11.Лозовский В. Н. Надежность и долговечность золотниковых и плун жерных пар: М., «Машиностроение», 1971, 230 с.
12.Меламедов И. М. Физические основы надежности. М., «Энергия», 1970, 1,52 с.
13.Марин Н. И. Статическая выносливость элементов авиационных кон струкций. М., «Машиностроение», 4968, 162 с.
14.Майоров А. В. О применении количественной оценки надежности ра боты устройств автоматических систем. — «Известия АН СССР ОТН. Энер гетика и автоматика», 1960, № 3, с. 181—182.
15.Нечипоренко В. И. Структурный анализ и методы построения надеж ности систем. М., «Советское радио», (1968, 256 с.
16.Половко А. М. Основы теории надежности. М., «Наука», 1966, 446 с.
17.Романовский В. И. Основные положения теории ошибок. М., Гостехиздат, 1947, 116 с.
18.Резенфельд И. А., Жиганова К- А. Ускоренные методы испытаний ме
таллов. М., «Металлургия», 1966, 347 с.
19. Синдеев И. М. К вопросу синтеза логических систем для поиска не исправностей и контроля состояний сложных систем. — «Известия ОТН АН
СССР». Техническая кибернетика, 1963, № 2, с. 22—28.
20.Смирнов Н. Н. и Мулкинджанов И. К. Эксплуатационная технологич ность транспортных самолетов. М., «Транспорт», 1972, 207 с.
21.Соломонов П. А. Вопросы надежности авиационной техники. М., Во-
ениздат, 1968,1142 с.
22.Соломонов П. А. О техническом ресурсе современного самолета. М., Воениздат, 1962, 68 с.
23.Соломонов П. А. и др. Техническая эксплуатация авиационной техни
ки. М., Воениздат, 1967, 414 с.
317
24.Сейфи Т. Ф. Система КАНАРСПИ — гарантия высокого качества. Казань. Издательство стандартов, 1968, 147 с.
25.Сагайдачных Г. М. Эксплуатационная надежность авиационной тех ники. — «Вестник противовоздушной обороны», 11962, № 9, с. 51—154.
26.Синдлер Дж. Техника надежности систем. М., «Наука», 1966, 300 с.
27.Трескунов П. М. Условия работы и пути повышения надежности ра
диотехнического оборудования летательных аппаратов. М., Воениздат, 1963,
215с.
28.Шевченко Б. И. Научные основы современной трасологии. М., «Госюриздат, 1947, 54 с.
29.Шишонок Н. А., Репкин В. Ф., Барвинский Л. Л. Основы теории на дежности и эксплуатации радиоэлектронной техники, М., «Советское радио»,
1964, 5150 с.
30.Шор Я. Б. Статические методы анализа и контроля качества и на дежности. М., «Советское радио», 1962, 552 с.
31.Основные вопросы теории и практики надежности. Сборник трудов се
минара секции надежности научного совета по комплексной проблеме «Ки бернетика» при президиуме АН СССР. М., «Советское радио», 1971, 430' с.
О Г Л А В Л Е Н И Е |
|
|
|
|
Стр. |
Введение .................................... ......................................................................... |
|
3 |
Глава I. Нагрузки и условия работы агрегатов и систем самолета и их |
7 |
|
влияние на надежность |
. . . ............................................... |
|
1.1. Особенности нагрузок и условий работы агрегатов и систем са |
7 |
|
молета .................................................................................................... |
нагрузки элементов конструк-' |
|
1.2. Механические и температурные |
8 |
|
ции планера самолета . . . ......................................................... |
||
1.3. Нагрузки и условия работы в полете агрегатов оборудования и |
21 |
|
систем с а м о л ет а ................................................................................... |
|
|
1.4. Факторы, воздействующие на агрегаты планера, оборудования |
28 |
|
и систем самолета при хранении . .............................................. |
||
1.5. Влияние нагрузок и условий работы на процессы, происходящие |
33 |
|
в материалах планера и систем самолета .................................... |
||
Глава II. Основные характеристики надежности самолета ................... |
48 |
|
2.1. Основные понятия надежности самолета ....................... |
48 |
|
2.2. Основные количественные характеристики надежности самолета |
54 |
|
2.3. Количественные характеристики |
надежности восстанавливаемых |
|
2.4. |
технических устройств сам о л ета ........................... |
■......................... |
|
65 |
|||
Расчет |
надежности |
с и с т е м ............................................................... |
|
|
78 |
||
Глава III. Мероприятия по обеспечению надежности |
планера |
самолета |
|
||||
|
и его систем на этапе его создания и серийного |
производ |
85 |
||||
|
ства |
..................................................................................................... |
|
|
|
|
|
3.1. Обеспечение высокой надежности самолета на этапе проектиро |
85 |
||||||
|
вания и создания опытного о б р а з ц а ........................................... |
|
, |
||||
3.2. Вопросы количественной оценки надежности |
на стадии проек |
96 |
|||||
|
тирования ....................................................................................... |
|
|
|
... . |
||
3.3. Обеспечение надежности самолета в процессе серийного произ |
99 |
||||||
|
водства |
. . . |
. |
, ...................................................................... |
|||
3.4 Повышение надежности авиационной техники |
резервированием |
107 |
|||||
3.5. |
Испытания эксплуатационнойнадежности сам олетов .................. |
|
115 |
||||
3.6. Работы |
по определению технического ресурса агрегатов и сис |
124 |
|||||
|
тем самолета ........................................................................... |
|
|
|
'. . . |
||
Глава IV. Обеспечение надежности и технического ресурса самолета в |
128 |
||||||
|
процессе эксплуатации......................................... |
/ ......................... |
|
||||
4.1. Работы, |
проводимые в процессе эксплуатации для обеспечения |
128 |
|||||
|
надежности самолета |
причинотказов........................................................................авиационной техники . |
|||||
4.2. Методы |
установления |
139 |
|||||
4.3. Прогнозирование о т к а зо в ................................................................... |
|
|
148 |
||||
4.4. |
Средства контроля |
за |
состояниемс а м о л е т а .................... |
|
|
152 |
|
4.5. |
Выбор |
объектов и периодичность к о н тр о л я ................................. |
|
информа |
161 |
||
4.6. Методы |
сбора, обработки и анализа статистической |
173 |
|||||
|
ции о надежности |
самолетов ..................................... |
/ ................. |
|
319
Глава V. Оценка и обеспечение |
надежности |
и технического |
ресурса |
Стр. |
|||||
187 |
|||||||||
планера |
самолета ............................................................................ |
|
|
|
|
||||
5.1. Изменение методов определения и восстановления технического |
187 |
||||||||
ресурса планера |
самолета ........................................... |
|
. |
|
|||||
5.2. Работы по определению начального срока службы планера са |
198 |
||||||||
молета .................................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
||
5.3. Работы по определению и обеспечению предельного срока служ |
207 |
||||||||
бы планера |
самолета ......................................................................... |
|
|
|
|
||||
Глава VI. Методы |
исследования |
отказавшей авиационной |
техники |
221 |
|||||
6.1. Организация исследования отказавших объектов |
авиационной |
221 |
|||||||
тех н и к и ............................................................ |
|
|
|
|
■..................................... |
|
|
||
6.2. Металлофизические методы исследования отказавших объектов |
230 |
||||||||
авиационной тех н и к и ........................................... |
|
■............................. |
|
|
|||||
6.3. Применение трасологического метода при исследовании деталей |
244 |
||||||||
отказавшей и аварийной авиационной техники ........................... |
|
|
|||||||
6.4. Некоторые понятия об использовании |
причинно-следственных |
248 |
|||||||
связей при |
определении |
причин отказов авиационной |
техники |
||||||
6.5. Некоторые особенности исследования агрегатов и систем плане |
254 |
||||||||
ра сам о л ета ......................................... |
|
•................................................ |
|
|
|
||||
6.6. Особенности |
исследования силовых устан о во к ........................... |
авиационных |
273 |
||||||
6.7. Методы исследования деталей золотниковых пар |
289 |
||||||||
топливных |
и |
гидравлических агр е га то в ........................................ |
|
|
|||||
Глава VII. Некоторые вопросы обеспечения технической |
безопасности |
298 |
|||||||
полетов |
. |
, |
............................... ’.................................................... |
|
|
|
7.1.Основные факторы, влияющие на безопасность полетов . . . 298
7.2.Понятие о критериях количественной оценки безопасности по
летов ..................................................................................................... |
303 |
7.3. Оценка и обеспечение безопасности п о л е т о в ............................... |
306 |
Список литературы ............................................................................................ |
317 |
Петр Андреевич Соломонов
НАДЕЖНОСТЬ ПЛАНЕРА САМОЛЕТА
Издательство «Машиностроение», 107885 Москва, Б-78, 1-й Басманный пер., 3
Московская типография № 8 «Союзполиграфпрома» при Государственном комитете Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли, Хохловский пер., 7. Тип. зак. 533