Файл: Грызлов, А. Ф. Линейные сооружения городских телефонных сетей учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.10.2024

Просмотров: 107

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

кладывают. в газовых трубах, верхние концы которых 'вводят в пат­

рубок кожуха катодной станции, а -нижние углубляют в прунт на

400—500 мм. ^

Для защиты 'кабелей от почвенной коррозии -и коррозии блуж­ дающими токами при анодной зоне до 0,3 В применяют п р о т е к ­ т о р ы — анодные электроды. Протектор—электрод из магниевогосплава, обладающего более высоким электродным -потенциалом, чем металл защищаемых кабелей. Магниевый протектор состоит из

корпуса

со

стальным

стерж­

 

 

 

 

нем и соединительного прово­

 

 

 

 

да, припаянного, к

выступаю­

 

 

 

 

щему концу

стержня.

Место

 

 

 

 

припайки

изолировано

битум­

 

 

 

 

ной массой.

 

 

 

 

 

 

 

Для интенсификации и ста­

 

 

 

 

билизации работы

протектора

 

 

 

 

применяют

специальные за­

 

 

 

 

полнители (активаторы), пред­

 

 

 

 

ставляющие собой смеси неко­

 

 

 

 

торых солей с глиной.

 

 

 

 

 

Протекторы устанавливают

 

 

 

 

с любой стороны защищаемых

 

 

 

 

кабелей, а в смотровых устрой­

Рис.

13.5. Устройство и включение анод­

ствах канализации — в их дни­

ного электрода:

 

ще или за стенкой. Общий вид

1 — стальной

стержень, 2 — электрод,

3 —•

протекторной

установки

изоб­

заполнитель,

4 — соединительный провод,

5 —

ражен на рис. 13.5.

 

 

телефонный

кабель

 

 

 

 

 

 

 

В целях повышения продольного электрического сопротивле­

ния металлических

оболочек кабелей

осуществляют их электриче­

ское секционировашие изолирующими

-муфтами (рис. 13.6). Этим

достигается создание неблагоприятных условий для прохождения блуждающих токов по .кабелям. Изолирующие муфты устанавлива­ ют в -местах пересечении кабелей с рельсами трамвая и электри­ фицированных железных дорог, выхода кабелей из туннелей метро­ политена, пересечения кабелей с другими подземными металли­ ческими -сооружениями, если в этих местах наблюдается вход или выход тока из оболочки кабеля.

Изолирующая газонепроницаемая муфта типа ГМСИ для кабелей емкостью 1X4, 4X4 и 7X4 состоит из двух свинцовых цилиндров, двух направляющих пластмассовых дисков и медных проводников, количество которых соответствует числу жил кабеля. Пространство между дисками и проводниками при изготовле­ нии муфты заливается эпоксидным компаундом.

Изолирующая муфта типа МИС изготовляется для симметричных кабелей ти­ па МКС, для кабелей типа ТЗ и Т и для коаксиальных кабелей типа КМ. Такая муфта состоит из двух свинцовых цилиндрических частей, расположенных друг от друга на расстоянии 10 мм и соединенных между собой эпоксидным компаун­ дом.

Изолирующая муфта типа М.И изготовляется непосредственно на строящейсяили эксплуатирующейся кабельной линии и состоит из смеси эпоксидного компа­ унда, наполнителя и отвердителя. Применяются такие муфты для тех же типов, кабелей, что и муфты типа МИС.

2\9



На действующих кабелях эксплуатируются свинцовые изолирующие муфты, залитые гудроном. При монтаже таких муфт в кабеле вырезают свинцовую обо­ лочку на расстоянии 10—15 мм и защищают место выреза двумя половинами муфт. Внутреннее пространство между половинами муфт и кабелем заливают гудроном.

Рис. 13.6. Изолирующие муфты: а) типа ГМСИ; б) типа МИС; в) типа МИт для кабелей диаметром 9,0—30 мм

/ — корпус, 2 — цилиндр, 3 — эпоксидный компаунд, 4 — шайба, 5 — жилы медные, 6 — полиэтиленовый поясок

Поскольку защита одних подземных сооружений города может ухудшить по­ ложение других коммуникаций, защита всего подземного хозяйства города произ­ водится комплексно, включая кабели связи, электрические кабели, газопроводы, водопроводы, канализационную сеть и'т. п.

13.3. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАЩИТЕ КАБЕЛЕЙ ОТ КОРРОЗИИ

Подключение кабелей к защитным 'устройствам и последних к источнику (блуждающих токов должно ‘выполняться в диэлектриче­ ских (перчатках. Ремонтировать дренажные установки (можно толь­ ко после отключения их со стороны контактной сети, кабелей -и заземления дренажного кабеля со стороны контактной сети.

На катодных установках можно (работать ‘без отключения на­ пряжения, но обязательно в диэлектрических перчатках. Наруж­ ный ящик катодной установки должен быть обязательно заземлен. Проводя электрические измерения, проводники следует сначала присоединять к прибору, а затем к измеряемому объекту.

(220

ГЛ А В А Ч Е Т Ы Р Н А Д Ц А Т А Я

ЭК С П Л У А Т А Ц И Я Л И Н Е Й Н Ы Х

СО О Р У Ж Е Н И Й

14.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Э'К'сш луатационно-техническое обслуживание сооружений городских телефо1н:нЫ|Х сетей возглавляется Министерством связи

СССР. В системе Министерства (рис. 14.1) эксплуатация линейных сооружений ГТС возложена на Главное управление городской и сельской телефонной связи {ГУТС), в структуре которого имеет­ ся отдел линейных сооружений. Непосредственно руководство эксплуатацией сооружений ГТС на местах возглавляется произ-

Рис. (14.1. Организация эксплуатации сооружений ГТС

водст-венно-техниче-скими управлениями связи (ПТУС) областей, краев, республик в АССР или министерств -связи союзных респуб­ лик, не имеющих областного деления (городские телефонные сети больших городов — Москвы -и Ленинграда —подчинены непосред­ ственно ГУТС Министерства связи С-ССР).

221


В составе ПТУС имеются ЭТУС и РУС (эксплуатационно-тех­ нические и районные узлы связи), возглавляющие узлы и цехи ГТС. В каждом таком -цехе организованы бригады монтерского персона­ ла различных профессий i(монтеры связи по эксплуатационно-тех- ническому обслуживанию и ремонту абонентских устройств, кабель­ щики-спайщики, монтеры канализационных сооружений связиидр.), которыми руководят техники (электромеханики) и инженеры. В крупных городах организуются предприятия связи — ГТС, которым подчиняются телефонные узлы и подсобные предприятия. Телефон­ ные узлы имеют ;в своем составе эксплуатационные цехи различных профилей, в там числе и цехи линейных сооружений. Основной за­ дачей технической эксплуатации линейных сооружений ГТС явля­ ется обеспечение бесперебойной и 'высококачественной работы дей­ ствующих связей. В процессе технической эксплуатации осущест­ вляются текущее обслуживание линейных сооружений с проведе­ нием профилактических и ремонтных работ, устранение возникаю­ щих повреждений в установленные контрольные сроки, проверка действующих связей с АТС, электрические измерения кабелей, на­ блюдение за работами посторонних организаций, надзор за рабо­ тами, ло строительству, реконструкции и капитальному ремонту сооружений ГТС, приемка в эксплуатацию вновь построенных, ре­ конструированных и отремонтированных сооружений.

Из (монтерского персонала организуют бригады в два-три че­ ловека, подчиняющиеся электромеханику. Однако обслуживание телефонов-автоматов, устранение повреждений в абонентских уст­ ройствах на кабельных вводах и некоторые другие работы выпол­ няются монтерами индивидуально. В этом случае группы монтеров на каждой РАТС также подчинены электромеханику. Электромеха­ ники по данному профилю обслуживаемых, сооружений подчинены районному инженеру, а последний начальнику цеха.

Штат инженерно-технического персонала определяется штатны­ ми нормативами и зависит от емкости АТС и ГТС в целом. Штат монтерского персонала определяется но тем же нормативам и дик­ туется объемом и емкостью обслуживаемых сооружений и оборудо­ вания. Так, количество (монтеров по обслуживанию кабельной ка­ нализации определяют, походя из установленной нормы каяало-ки- лометров канализации на одного монтера при определенном сред­ нем числе каналов канализации данной ГТС. Для этого вначале определяют среднее число каналов канализации путем деления общей ее протяженности -в канало-километрах на погонную длину канализации -в километрах. По полученному результату определяют норму обслуживания канализации на одного монтера по специаль­ ной таблице штатных нормативов. Так, например, при среднем числе (каналов 1,5—1,9 норма на одного монтера — 34 кан.-юм, при среднем числе каналов 3,5—3,9 норма — 60 кан.-км и т. д. После этого делением общей протяженности канализации в канало-кило­ метрах на норму обслуживания для одного монтера, также в ка.на- ло-километрах, по'упомянутой таблице определяют общее количе­ ство монтеров для данной ГТС.

222


Штат кабел шпиков-спайщ-иков устанавливают тоже по нормам, но в километро-парах всех кабелей, исходя из средней емкости магистральных кабелей. Для этого общую ‘протяженность магист­ ральных кабелей в километро-парих жил делят на общую протя­ женность магистральных кабелей в километрах. Полученный ре­ зультат характеризует среднюю емкость магистрального кабеля в парах. Исходя из этого, но специальным таблицам находят норму километро-map жил на одного 1кабельщика:спайщи«а. Так, напри­ мер, при средней емкости магистрального кабеля, равной 200—299 км-пар жил, норма на одного кабельщика-спайщика составляет 2900 км-иар всех кабелей, при средней емкости 300—399 км-пар жил норма — 3300 им-иар и т. д.

Количество монтеров для обслуживания абонентских устройств ■определяют, исходя из установленной нормы на одного человека 840 абонентских пунктов на кабельных вводах и 400 абонентских пунктов на воздушных вводах.

Для обслуживания телефонов-автоматов количество монтеров определяют из расчета 40 телефонов-автоматов «а 'одного челове­ ка. Однако при наличии на АТС стола контроля за работой телефо­ нов-автоматов норма увеличивается до 70.

Сооружения, как правило, обслуживаются раздельным мето­ дом: одна, меньшая группа специалистов (монтеров), занимается только устранением повреждений, а другая, большая группа,— текущим (профилактическим) .ремонтом. По мере сокращения ко­ личества повреждений часть работников переводят на текущий ремонт.

Для устранения повреждений выделяются наиболее квалифици­ рованные работники, способные быстро выявить и устранить пов­ реждение. Эти монтеры в основном несут ответственность за уст­ ранение повреждений в контрольные сроки, качество выполненных работ и повторность (Повреждений, а монтеры, занимающиеся теку­ щим ремонтом,— за выполнение плана и качество текущего ремон­ та, количество 'повреждений, техническое состояние и сохранность сооружений и (качество приемки вновь (построенных и капитально отремонтированных сооружений. Все монтеры несут ответственность за -соблюдение правил техники (безопасности на (всех (видах выпол­ няемых работ.

Монтеры и бригады всех специальностей обеспечиваются ин­ струментами, приборами, оборудованием, материалами, спецодеж­ дой и средствами по технике безопасности 1в соответствии с дейст­ вующими (Нормами. Для ликвидации аварий 'создается отдельный запас основных (Материалов и, в первую очередь, кабелей различ­ ных емкостей и типов, которые расходуются только с разрешения

■руководства -сети.

В здании АТС выделяются отдельные помещения для обслужи­ вающего (персонала, в которых устраиваются шкафы для -хранения инструментов, материалов и одежды монтеров, а также сушилки одежды, души, комната для приема нищи, (мастерская с кладовой и д;р. В районе каждой РАТС,-кроме этого, организуют опорные

223