Файл: Грызлов, А. Ф. Линейные сооружения городских телефонных сетей учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.10.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 0
шесть малогабаритных ,пар 1,2/4,4, восемь служебных пар (8X2X0,9), одну служебную четверку (1X4X0,9) и шесть оди ночных жил (рис. 16.8). Четверки, пары и жилы имеют сплошную полиэтиленовую изоляцию. В других типах комбинированных ка белях могут быть и другие сочетания: например, КМК-4/6 + + 4X4X0,9.
Комбинированные кабели типа КМК предназначены для круп ных кабельных магистралей с мощными пучками каналов.
Кабель типа КПК 5/18. Коаксиальный подводный — имеет одну коаксиальную пару 5/18. Пару составляют внутренний про водник из медной проволоки 3 мм, обвитой слоем проволок 1 мм (общий диаметр 5 мм), и внешний проводник из плоских медных проволок (внутренний диаметр трубки 18 мм). Внешний провод ник скреплен обмоткой из медной ленты, затем идет слой из пласт массовых лент и кабельной пряжи. На пряжу наложен броневой покров. Кабель может иметь комбинированный экран (сталь +
+ медь).
В марке экранированного кабеля добавляется буква Э — КПЭК. В зависимости от условий прокладки кабели бронируются: бро-
нелентой — КПЭБ 5/18; |
стальными |
проволоками |
2,6 |
мм — |
КПК 5/18-2,6; стальными |
проволоками |
4,0 мм — |
КПК |
5/18-4; |
стальными проволоками 6,0 мм — КПК 5/18-6.
Для прокладки на прибрежных мелководных участках с жест кими условиями работы применяется двойная броня из стальных проволок 4 или 6 мм или в сочетании 4 и 6 мм. Марка последне го — КПК 5/18-4 + 6. Кабель типа КПК предназначен для речных и морских трасс. Уплотняется аппаратурой К-60.
\
10°*
ГЛ А В А С Е М Н А Д Ц А Т А Я
ПР О К Л А Д К А
ИМ О Н Т А Ж
МЕ Ж Д У Г О Р О Д Н Ы Х К А Б Е Л Е Й
17.1.СТРОИТЕЛЬСТВО КАБЕЛЬНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ
Строительство магистральных и внутризоновых линий ведется в соответствии с планом развития междугородных сетей в рамках создания ЕАСС.
Проектирование кабельных магистралей и линий производят, учитывая общие положения, изложенные в гл. 11. Аналогично про ектированию ГТС проектная документация составляется в две ста дии. В техническом проекте дают обоснование технической возмож ности и экономической целесообразности осуществления строитель ства. В проекте определяют необходимое число каналов и техни
ческое обеспечение связей: выбор кабеля, |
аппаратуры, трассы, |
|
размещения оконечных и промежуточных станций |
(усилительных |
|
пунктов). В сметной части определяют стоимость |
оборудования |
|
и работ по магистрали в целом, раздельно |
по видам сооружений |
и по каждому виду строительно-монтажных работ.
Рабочие чертежи, составленные на основе утвержденного тех нического проекта, совместно с другой проектно-сметной докумен тацией передают специализированной строительной организации. Строительство кабельных линий осуществляют СМУ трестов «Межгорсвязьстрой», «Связьстрой» и других, им подобных. Работники строительной организации, которой поручено строительство, изу чают рабочие чертежи, обследуют трассу и составляют план про изводства работ. Планом предусматривается обеспечение строи тельства всем необходимым для выполнения директивного срока окончания работ и своевременного ввода в эксплуатацию всей магистрали в целом. Широко применяют сетевое планирование.
Контроль за выполнением плана строительства и за техничес ким выполнением проекта возлагается на заказчика. Заказчиком может быть дирекция строящейся магистрали или другая органи зация, на то уполномоченная. Заказчик обеспечивает строительство оборудованием, финансирует строительство, фиксирует выполнен ные работы, участвует в приемо—сдаче КМ после окончания строи тельства.
Трассы кабельных магистралей, как правило, проектируются вдоль шоссейных или грунтовых дорог, реже вдоль железных до рог. При выборе трассы учитываются экономичность строитель-
264
ства (минимальный объем работ, возможность применения меха низации) и удобство эксплуатации (наблюдение за трассой, раз мещение обслуживающего персонала, необходимость защиты от коррозии и опасных влияний).
Врайоне трассы намечаются ,пункты приема грузов: барабанов
скабелем и другого оборудования, поступающего на строитель ство по железнодорожным или водным путям. На трассе созда ются складские пункты и кабельные площадки. В пунктах сосредо
точения кабеля обеспечивается механизация погрузочных работ. На кабельных площадках кабель на барабанах подвергают контрольным испытаниям и проверкам. Только исправные строи тельные длины на крепком барабане вывозятся на трассу для укладки. При обнаружении каких-либо повреждений, отклонений от нормы и других дефектов принимают меры для их устранения. Если обнаружен заводской брак, то предъявляется рекламация заводу-изготовителю. Ремонт кабеля и барабанов про изводят по возможности без перемотки. В необходимых случаях на площадке строительные длины междугородных кабелей подби раются, группируются на усилительном участке для улучшения условий передачи. Коаксиальные кабели подбираются по величи нам волнового сопротивления для получения электрической одно родности. Симметричные кабели подбираются по величине пере ходного затухания на ближнем конце, по средним значениям ра бочих емкостей. При прокладке кабелей по городу в канализации строительные длины подбираются по расстоянию между колод
цами.
Для транспортировки кабеля на трассу применяют кабельные тележки, специально оборудованные автомашины (кабелевозы). В условиях бездорожья применяют специальные волокуши. Учи тывая большую массу барабана с кабелем (до нескольких тонн), погрузка, транспортировка и выгрузка должны быть обеспечены
ссоблюдением правил техники безопасности.
17.2.ПРОКЛАДКА ПОДЗЕМНЫХ КАБЕЛЕЙ
Условия прокладки кабелей по трассе разнообразны. Наиболь шую протяженность по трассе имеет бронированный кабель, про ложенный непосредственно в земле. При прохождении трассы по городу для прокладки используют кабельную канализацию ГТС. Часть кабелей прокладывается в условиях пересечений, в том чис ле через реки.
При непосредственной прокладке в земле используется кабелеукладчик. Это наиболее эффективный способ прокладки междуго родных кабелей. По сравнению с ручной прокладкой затраты тру да сокращаются в 25—30 раз. Наибольшее (применение нашли но жевые кабелеукладчики (рис. 17.1).
Перед прокладкой кабеля производят разбивку трассы в соот ветствии с рабочими чертежами.
265
Механизированная колонна, осуществляющая прокладку кабе ля, состоит из бульдозера для расчистки и планировки местности, сцепа 2—7 тракторов с кабелеукладчиком и траншеезасыпщика — планировщика трассы. Количество тракторов зависит от категории грунта, конструкции кабелеукладчика и глубины прокладки. Колон не придаются автомашины для подвозки барабанов с кабелем и автокраны для погрузки—выгрузки барабанов.
Р и с . '17.1. П р о к л а д к а к а б е л е у к л а д ч и к о м |
б р о н и р о в а н н о г о к а б ел я : |
J — нож 2 — корпус, 3 — кассета, 4 — кабель, |
5 ~ барабан. 5 — .ролики в кассете, 7 — нож* |
рыхлитель |
|
При движении кабелеукладчика его нож разрезает землю, об разуя щель. Вслед за ножом через пустотелую кассету по роли кам или лоткам на дно щели опускается кабель (или два кабеля одновременно при двухкабельной системе). Нож кабелеукладчи ка — съемный. Установкой соответствующего ножа можно обеспе чить необходимую глубину прокладки кабеля. Для обеспечения лучших условий работы основного ножа впереди «пропарывается» верхний растительный слой земли. Эта операция особенно важна при прокладке кабеля через местность, поросшую кустарником. В особо тяжелых случаях «пропорку» делают ножом кабелеуклад чика без кабеля.
После укладки очередной строительной длины освободивший ся барабан заменяют. Концы кабелей соединяют «внахлест» с пе рекрытием 1,5—1,8 м в зависимости от конструкции кабеля, обма тывают смоляной лентой и пропускают через кассету. Перекрытие необходимо для разделки концов при монтаже. Место стыка отме чают, после прокладки здесь отрывают котлован.
Одновременно с прокладкой кабеля трасса отмечается установ кой замерных столбиков (рис. 17.2) на поворотах, пересечениях и через 250—300 м на прямых участках. На пахотных землях замер ные столбики не ставят.
В состав колонны в зависимости от условий прокладки могут быть включены кусторезы, корчеватели и другие механизмы и машины.
Имеющиеся конструкции кабелеукладчиков на гусеничном и колесном ходу позволяют обеспечить прокладку всевозможных ка белей в различных грунтах, вплоть до грунта V категории. Для прокладки кабелей в болотистых грунтах имеются кабелеукладчики на волокушах. Роторные кабелеукладчики сочетают процессы разработки грунта и укладки в траншею кабеля. Основной частью
266
этого кабелеукладчика является роторный экскаватор. Роторные кабелеукладчики могут применяться также в мерзлых грунтах.
В тех случаях, когда использовать для прокладки кабелеукладчик невозможно из-за рельефа местности, наличия подземных со оружений или стесненных условий или экономически нецелесооб разно из-за малого объема работ, кабель укладывают в открытую
Р и с. 17.2. Замерные ст о л б и к и : а) д л я прямых у ч а ст к о в ; б) д л я м у ф т ; в) для п о
в ор отов
траншею. Рытье траншеи может осуществляться ручным или ме ханизированным способом. Технология земляных работ и укладка междугородного кабеля в траншею аналогична городскому. Глу бина прокладки симметричных кабелей — 0,9 м, коаксиальных — 1,2 м, в скалистых грунтах (IV категория и выше)— 0,4—0,6 м. При уклонах свыше 30° кабели прокладываются вручную в зигза гообразной траншее (змейкой). При уклонах 45° прокладывают кабели с проволочной броней.
При прокладке междугородного кабеля по городу, где имеется кабельная канализация, выделяется, как правило, отдельный ка нал. Междугородный кабель может быть проложен в занятом ка нале, если диаметр его в сумме с диаметром проложенного ранее кабеля составляет не более 0,75 внутреннего диаметра канала. При этом не рекомендуется затягивать кабель большего диаметра в канал, занятый кабелями меньшего диаметра. При двухкабель ной системе кабели должны быть заложены в разные каналы. Как исключение, допускается совместная прокладка обоих кабелей (ка белей разных направлений) в одном канале на протяжении не бо лее 1 км. Кабели с дистанционным питанием отмечают окраской кольца красного цвета шириной 20—25 см в трех местах — в цен тре и по краям колодца.
На проложенные кабели составляют исполнительную техничес кую документацию, которая по сути представляет откорректиро ванные рабочие чертежи, изображающие трассу в целом и ее от дельные участки. В состав исполнительной документации входят акты на скрытые работы и укладочные ведомости.
267
17.3. ПЕРЕСЕЧЕНИЯ И ПЕРЕХОДЫ
На трассе кабельной магистрали могут быть различные пре
пятствия. Наиболее |
вероятными |
являются грунтовые, шоссейные |
и железные дороги, |
трубопроводы, |
а также реки. |
Пересечение грунтовых (полевых) дорог местного значения осуществляют кабелеукладчиком.
Пересечение магистральных шоссейных и железных дорог осу ществляют прокладкой асбестоцементных или полиэтиленовых труб. Закладку труб делают горизонтальным бурением или проко лом с помощью установок БГ-3 или БУ-4/7. Прокладку труб через железнодорожные ветки и дороги местного значения можно осу ществлять в открытую тра-ншею. При осуществлении пересечения вызывают представителя соответствующей администрации для уточнения места перехода и наблюдения за работой. На переходе закладываются 1—2 резервные трубы. Асбестоцементные трубы на переходе через электрифицированные железные дороги для луч шей изоляции кабеля и сохранения труб обмазывают горячей битумной массой. Концы труб выводят за пределы дороги (кюве та) на 1—2 м.
Пересечение кабеля с водо-, газо- и нефтепроводом осущест вляют в открытой траншеи с ручной разработкой грунта. Кабель закладывают в асбестоцементной или полиэтиленовой трубе.
Мелкие реки с пологими берегами и песчаным дном могут пе ресекаться кабелеукладчиком со сцепом тракторов. Препятствием к применению кабелеукладчика могут быть значительная ширина реки, большая глубина, сложный рельеф, большие камни или твер дый грунт и другие гидрогеологические особенности реки.
Для устройства речного перехода может быть использован гид равлический кабелеукладчик. Траншея для заглубления кабеля в дно реки размывается струей воды, подаваемой под большим давлением. Через другую трубу в размытую траншею укладывает ся кабель.
В сложных условиях разработку донной траншеи гидромонито ром и прокладку кабеля осуществляют водолазы. На судоходных реках, при больших объемах работ, подводную траншею разраба тывают землечерпательными или другими специальными снаряда ми и механизмами. Прокладка в траншею ведется с плавучих средств (судов, барж, понтонов и др.) под наблюдением водолазов. Зимой кабель может прокладываться со льда через прорубь-тран шею. Заглубление кабелей в дно делают не менее чем на 1,0 м.
При пересечении водных путей, входящих в единую глубоко водную сеть европейской части СССР, при глубине их свыше 8 м, остальных судоходных и сплавных рек глубиной свыше 5 м и несу доходных и несплавных рек глубиной свыше 3 м кабели могут в дно не углубляться. Это положение не относится к важнейшим ка бельным магистралям, в этом случае кабель заглубляется в дно вне зависимости от глубины водных преград.
268
Подводный кабель в береговой части укладывается в зигзаго образную траншею («змейкой») на протяжении до 50 м от верх него уреза воды. Стык подводного и подземного кабелей распола гают в незатопляемой части берегов.
При пересечении кабельной магистрали судоходных и сплав ных рек, как правило, прокладывается резервный кабель на рас стоянии-не менее 300 м от основного. Основной и резервный кабель задействуют каждый на 50%.
Детали речного перехода и условия пересечения определяются проектом и согласуются администрацией, регулирующей судоход ство и сплав.
В соответствии с правилами плавания по внутренним водным путям для ограждения кабельных переходов через судоходные ре ки, каналы и водохранилища на берегах в створах кабелей уста навливаются знаки судовой обстановки. Створные знаки обору дуются сигнальными огнями (см. рис. 5.12).
На все пересечения и переходы через реки, шоссе и железные дороги составляют исполнительные чертежи. Работы на переходах подлежат освидетельствованию представителем заказчика, о чем составляется акт на скрытые работы.
17.4. МОНТАЖ КАБЕЛЕЙ
Монтаж междугородных и сельских кабелей выполняется в та кой же технологической последовательности, что и городские ка бели.
Руководитель работ, кабельщик-спайщик и измерители-симмет- рировщики должны хорошо изучить и знать трассу, конструкцию монтируемого кабеля, схему связи, инструкцию по монтажу и пра вила техники безопасности. Перед выходом на трассу бригада
Р ис. 17.3. К о т л о в а н д л я м о н т а ж а и р а зм е щ ен и я м у ф т б р о н и р о в а н н о г о к а б ел я
получает указание о месторасположении концов, подлежащих сое динению, проверяет наличие и исправность инструмента, прибо ров и монтажных материалов.
Прибыв на место монтажа, бригада откапывает котлован. Раз меры и форма котлована зависят от типа и количества кабелей. Как пример, на рис. 17.3 даны размеры и форма котлована при
269