Файл: Программа среднего профессионального образования 40. 02. 01. Право и организация социального обеспечения соо дисциплина Административное право Практическое задание 1.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация профессионального образования
«Открытый социально-экономический колледж»
Программа среднего профессионального образования
40.02.01. Право и организация социального обеспечения СОО
Дисциплина:
Административное право
Практическое задание №1
Выполнила:
слушатель Кустова Регина Николаевна
Преподаватель: Захарова Ольга Сергеевна
Тула - 2022
Задание 1. Дайте ответы на следующие вопросы:
1. Классификация административно-правовых отношений?
2. Классификация состава административного правонарушения?
Ответ:
1.
Административно-правовые отношения –
это общественные отношения, урегулированные нормами АП, возникающие в сфере исполни тельной власти (государственного управления).
Признаки административных правоотношений:
–
являются публичными правоотношениями, имеющими в своей основе общественный, госуда рственный интерес;
–
носят властный характер, так как в процессе возникновения, изменения и прекращения данны х правоотношений реализуется государственное управление;
–
являются организационными, поскольку государственное управление связано с организацион ными установками, что и проявляется в организационном характере административных право отношений;
– в случае нарушения административно- правовых отношений наступает административная ответственность как способ их защиты. А
дминистративные правоотношения отличаются особым административно- правовым порядком разрешения споров участников правоотношений. Разрешение спорных с итуаций, возникающих в процессе существования административного правоотношения, може т осуществляться в рамках других административно- правовых отношений. Таким образом, административные правоотношения разрешаются внут ри самой системы.
Виды административно-правовых отношений:
1) по характеру правоотношений:
– материальные, основанные на нормах материального права;
– процессуальные, возникающие в связи с практической реализацией материальных норм;
2) по виду взаимоотношений, возникающих между субъектами:
– горизонтальные –
возникают при взаимодействии властных структур между собой в условиях, когда отсутствует соподчиненность;
– вертикальные –
возникают в случаях, когда одна сторона правоотношений организационно или иным образо м подчинена другой либо когда законом предусмотрена обязательность актов управляющего субъекта;
– субординационные –
основаны на властных правомочиях одного из субъектов в отношении другого (соподчинение)
;
– координационные –
властные полномочия используются для эффективной совместной деятельности нескольких у правляющих субъектов;
3) по целям:
– регулятивные –
регулируют экономические отношения и личные неимущественные отношения. При помощи данного вида отношений осуществляется правомерная деятельность граждан и организаций;
– охранительные –
направлены на регламентацию мер юридической ответственности, а также государственно- принудительных мер защиты субъективных прав.
2. Классификация состава административного правонарушения?
Под составом административного правонарушения традиционно понимается установленная правом совокупность признаков, при наличии которых антиобщественное деяние считается административным правонарушением.
Правонарушение есть явление реальной действительности.
Состав правонарушения - логическая конструкция, правовое понятие о нем, отражающее свойства, существенные приз наки реальных явлений, т.е. определенных антиобщественных действий. Законодатель не создает признаков правонарушений, а лишь отбирает существенные, отличительные черты и конструирует составы. Но состав административного правонарушения —
понятие правовое. Логическая конструкция закрепляется в праве и становится обязательной.
Перечень закрепленных в ней признаков —
необходимое и достаточное основание для квалификации деяния как административного пра вонарушения. Реальное деяние только тогда считается правонарушением, когда оно содержит все признаки состава, отсутствие хотя бы одного из них означает отсутствие состава в целом.
Вместе с тем для квалификации деяния вполне достаточно, если в нем обнаружены все признаки, входящие в состав, иные признаки деяния на квалификацию влияния не оказывают.
Правоприменительные органы не вправе ни увеличить, ни уменьшить число признаков состава.
Задание 2. Дайте ответ на вопрос:
Назовите виды административного производства. Дайте краткую характеристику стадиям административного производства?
Ответ:
Административное производство –
это нормативно урегулированный порядок совершения процессуальных действий, обеспечив ающих законное разрешение индивидуальных административных дел, объединенных обязате льностью предмета.
Все административные производства подразделяются на 2 группы:
1) процессуальное производство;
2) юрисдикционное.
Процессуальное производство охватывается понятием делопроизводство. Предметом процесс уального производства являются индивидуальные административные дела бесспорного харак тера. В рамках процедуры производства правовая оценка поведения лица не является обязате льной. Процессуальное производство не имеет своим результатом применение принудительн ых мер.
Различают следующие виды процессуальных производств:
1) лицензировано-разрешительные;
2) регистрационные;
3) нормотворческие.
Лицензионно- разрешительное производство регулируется ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятель ности», который определяет, что лицензия –
это основной документ, который разрешает осуществление определенного вида деятельности в определенные сроки и устанавливает условия осуществления этого вида деятельности. Для получения лицензии заявитель должен представить в лицензирующий орган определенный п акет документов. В большинстве случаев, кроме предоставления документов требуется прове дение экспертизы.
Срок для выдачи лицензии – 30
дней. Отказ в выдаче лицензии м б обжалован в арбитражном суде. Лицензии выдаются срок ом от 3х до 5 лет. Передача лицензии другим лицам запрещается. Лицензирующий орган при наличии нарушений может приостановить действие лицензии на срок до 6 месяцев. Отзыв ли цензии возможен только по решению суда, но лицензия на осуществление банковской деятел ьности только ЦБ. Разрешительная система –
совокупность правил, регламентирующих порядок производства, хранения и т.д. оружия, взр ывчатых веществ, а также порядок открытия и функционирования оружейных, ремонтных, п иротехнических производств и строительство тиров.
Регистрационное производство осуществляется в ФМС, ФНС, ФС кадастрового учета, минис
терстве юстиции. Министерство юстиции осуществляет регистрацию НПА ФОИВ. ФМС осу ществляет учет граждан РФ и иностранных граждан по месту жительства и месту постоянног о пребывания. ФНС осуществляет регистрацию юридических лиц. ФС по кадастру осуществл яет регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Нормотворческое производство. Общее правило процессуальных действий по принятию НП
А практически отсутствует. В большинстве случаев действует правило ведомственного харак тера. Единственным нормативным актом является регламент заседаний правительства. Кроме того, правила подготовки и принятия НА ФОИВ и их государственной регистрации предусм атривают обязанность органов ИВ регистрировать свои НА в министерстве юстиции.
К юрисдикционному производству относят:
1) производство по делам об административном правонарушении;
2) дисциплинарное производство;
3) производство по жалобам.
Особенности юрисдикционного производства:
1) специфическим предметом административной юрисдикции является конкретный админист ративный спор;
2) правовая оценка поведения лица является важнейшим условием разрешения администрати вно-правового спора;
3) возможность или необходимость применения соответствующих мер юридической ответств енности к виновной стороне спора.
Таким образом, административная юрисдикция – это административно- процессуальная деятельность уполномоченных исполнительных органов, осуществляемая во внесудебном порядке с целью рассмотрения и разрешения индивидуальных административно
-правовых споров и дел.
Нормотворческое производство. Общее правило процессуальных действий по принятию НП
А практически отсутствует. В большинстве случаев действует правило ведомственного харак тера. Единственным нормативным актом является регламент заседаний правительства. Кроме того, правила подготовки и принятия НА ФОИВ и их государственной регистрации предусм атривают обязанность органов ИВ регистрировать свои НА в министерстве юстиции.
К юрисдикционному производству относят:
1) производство по делам об административном правонарушении;
2) дисциплинарное производство;
3) производство по жалобам.
Особенности юрисдикционного производства:
1) специфическим предметом административной юрисдикции является конкретный админист ративный спор;
2) правовая оценка поведения лица является важнейшим условием разрешения администрати вно-правового спора;
3) возможность или необходимость применения соответствующих мер юридической ответств енности к виновной стороне спора.
Таким образом, административная юрисдикция – это административно- процессуальная деятельность уполномоченных исполнительных органов, осуществляемая во внесудебном порядке с целью рассмотрения и разрешения индивидуальных административно
-правовых споров и дел.