ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Совместная партнерская деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей: виды культурных практик, реализуемых в режимных моментах
Тема: «Поздняя осень. Подготовка к зиме»».
Режим | Культурные практики | Виды культурных практик |
Утро | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Беседа-наблюдение «Осенняя пора» - Цель: формировать представление об изменениях в природе, учить различать и характеризовать приметы осени. Д/и. «Найди предмет», Хороводная игра « Здравствуй, осень». Игра имитация «Перелет птиц». П/и: «Четвертый лишний». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления. Конструктивная игра «Многоэтажный дом». Цель: развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу, учить обыгрывать постройки. Беседа – игра «Будь внимателен!». Цель: формирование основ безопасности; развитие умения находить выход в сложной ситуации. Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта. Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами. Развитие речи «Похожие слова» Цель: помочь изучить синонимы, разные значения одного и того же слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определенного предмета, избегать повторений. Сочинение рассказа «Я хочу защитить…». Цель: формировать связную речь, умение составлять рассказ о любом представителе природы. Беседы с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам» Дид. Игра «Напомним игрушкам, где лежат наши вещи» Цель: закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены. Д/ и. «Назови действие» Цель: уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях Дид. Игра с мячом «Какой? Какая? Какое?» Цель: активизация в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч вам. Дидактическая игра «Из чего сделана посуда?» Цель: Основываясь на представлениях детей о разных видах посуды (чайная, столовая, кухонная, уточнить, какие предметы входят в эти наборы, какие признаки отличают материалы, из которых они сделаны: внешний вид (прозрачность, цвет, прочность, хрупкость, пластичность, использование; развивать зрительное и тактильное восприятие детей. Театрализ. игры: - Инсценировка « В костях у бабушки Люси» Задачи: воспитывать любовь к кошкам, развивать артистические способности. - Режиссерская игра «Загорелся кошкин дом» -игра «Волк и семеро козлят» - Театр на руке – пальчиковый Игра «Сказка о козленке, который умел считать до 10». (В. Сутеев) Цель: Овладение навыками счета через инсценировку сказки - Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: развивать актерские способности, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки. К.Г.Н.: -Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. Закрепление: алгоритм мытья рук. Навыки сервировки стола к обеду. Продолжать учить употреблять вежливые слова: спасибо, пожалуйста, приятного аппетита и т. д. ; закреплять навыки аккуратного приёма пищи Беседа -«Как я провёл выходные». Продолжать формировать умение вести диалог между воспитателем и детьми, между детьми. Воспитывать доброжелательное и корректное отношение к собеседникам -«Кто живёт на бабушкином дворе?», -«Кто такие домашние животные (птицы?», «Как люди заботятся о домашних животных?», «Какую пользу приносят домашние животные?»- Напомнить детям некоторые ситуации из жизни домашних животных; помочь объяснить, почему эти животные называются домашними животными. Коммуникативная игра: - -Волшебные водоросли. Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения. - Волшебный букет цветов. Цель: учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. - Игра-ситуация. Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. - Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. Д/и « Чей хвост, чья голова?». Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных. П/и «С льдинки на льдинку». Цель: развивать координацию движений; чувство равновесия, ловкость. Беседа (ОБЖ): - «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ» Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения на льду Водоемов. Д/И «Можно – нельзя» - Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть. ОБЖ. «Ребенок и огонь». Чтение С. Маршак «Пожар». (ЗОЖ) «Полезные продукты». Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения. Закрепить названия овощей, их вкусовые качества. Воспитывать желание употреблять в пищу фрукты «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Цель: напомнить детям, что помогает им быть здоровыми. Уделить особое внимание закаливанию организма. Учить детей вести здоровый образ жизни. Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня. (ПДД) «Правила и безопасность дорожного движения» Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице. «Перекресток» уточнить знания о перекрестке; познакомить с правилами перехода проезжей части, где есть перекресток; закрепить правила поведения на проезжей части. |
Прогулка | Физическое развитие Познавательное развитие | Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Подвижные игры: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом «Воробушки и автомобиль» Цель: развитие двигательной активности Трудовые поручения: вскапывание песка в песочнице Трудовая деятельность Предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. П/и «Кто дальше бросит?». Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Наблюдение за воробьями Чем все воробьи похожи друг на друга? В чем их различие? Чем питаются воробьи? Наблюдение за перелетными птицами Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде. Прогулка: наблюдаем за дождливой погодой. Цель: познакомить с наиболее типичными приметами поздней осени – дождливой погодой; уточнить название и назначение одежды. Наблюдение за связью явлений в природе. Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно–следственные связи в природе. Наблюдение за первыми заморозками. Цель: продолжить знакомство с многообразием природных явлений поздней осенью. Д/и «Кто где живет?». Цель: закрепить умение группировать растения по их строению (кустарники, деревья). П/и «Картошка». Цель: упражнять в умении перебрасывать мяч друг другу П/И «Пчелы и медведь», П/и: «За малиной». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением Труд :уборка игрушек Наблюдение за изменениями в природе. Подвижная игра «Пугало» Наблюдение за небом во время снегопада Экспериментальная деятельность. Опыт «Прозрачность льда» Опыт «Зависимость состояния воды от температуры». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды. Игра-экспериментирование «Почему дует ветер?» - Цель: познакомить с причинами возникновения ветра, уточнить знания о свойствах ветра. |
Вечер | Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Словесная игра «У осени много хлопот»- Обобщить и систематизировать представления детей об осенних явлениях в природе. Д/и «Подбери признак». Цель: упражнять в подборе прилагательных. «Улетает осень». Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень». Упражнение «Грустная осень»- Цель: развивать умение изображать эмоции мимикой. Рассматривание тематического альбома «Поздняя осень»- Цель: развивать внимание, любознательность. Чтение стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало»- Обобщить и систематизировать представления детей об осенних явлениях в природе. Чтение стихотворения А. Блинова «Последний листок» Чтение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» (набор иллюстраций). Знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками об осени- закрепить знания об особенностях поздней осени. Чтение и обсуждение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы» . (набор иллюстраций). Рисование с использованием трафаретов, обводок, шаблонов – Цель: развивать точность движений, координацию, ориентировку на листе; воспитывать усидчивость, внимательность. Рассматривание репродукций осенних пейзажей известных художников- развивать наблюдательность. Творческая мастерская – Художественная выставка рисунков цель: развиваем память дети самостоятельно рисуют дары осени, которые запомнили. Слушание музыки: «Времена года» П.И. Чайковского. Цель: формирование основ музыкальной культуры детей. Подвижные игры: «Времена года», «Зимовье зверей», «Море волнуется» Д/и.: «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие внимания, памяти, мышления, пополнение словаря по теме. Подвижная игра «Мыши и кот». Цель: учить детей подчинять свои действия сигналам ведущего, концентрировать внимание, упражнять детей в беге с изменением направления и темпа движения. Развивать активность в подвижных играх. Пальчиковая гимнастика «Листопад». Цель: развитие мелкой моторики, речи. С/Р игра «Поезд» Сюжетно – ролевой игра «Магазин игрушек». цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению. ПДД: Составление детьми рассказов по серии картинок “Улицы нашего города”. Чтение Л. Толстой «Была у Насти кукла Беседы с детьми на темы: «В какие игры любишь играть дома». Чтение Н. Матвеева «Я леплю из пластилина Д/И «Найди лишний предмет» строительная игра «Гараж» Чтение: Чтение и обсуждение рассказа А.И. Стрижева «Смотрины зимы». Экологическая сказка «Сказание о солнышке». «Зайка беленький сидит». Цель: приучать детей слушать стихотворение, понимать содержание и выполнять действия в соответствии с содержанием. Хоз. Быт Труд: продолжать учить оказывать помощь воспитателю, наводить порядок в игровых уголках, протирать пыль, раскладывать всю по местам. формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями; Игры со строительным материалом «Строим двухэтажный дом». Цель: учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями. Учить использовать постройки для совместной игры. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Цель: учить детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом и интересов товарищей. Почта. Цель. Обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры. Расширять и закреплять знания детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам и близким. Столовая. Цель. Закреплять культурные навыки, умение сервировать стол. Расширять знания о том, как готовится еда. Воспитывать уважение к труду поваров. СРИ «Семья» - Цель: учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место; учить развивать сюжет (связанный с прошедшими выходными, праздниками, значимыми для детей событиями - день рождения, поход в кино, и цирк и т. д.) |