Файл: Российский государственный социальный университет практическое задание 1 по дисциплине Человек и его права в контексте современной реальности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Российский государственный социальный университет





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 1

по дисциплине «Человек и его права в контексте современной реальности»

ФИО студента

Браду Серго Юрьевич

Направление подготовки

АФК

Группа

АФК-Б-О-Д-2022-1


Москва 2023

  1. Права и свободы человека- это грандиозный и не всегда видимый глазу комплекс естественных и рукотворных условий, факторов и действий, необходимых для нормального функционирования индивидуализма как человека и гражданина, творца и работника. Это естественно и безусловно гарантирующие человеку достойную жизнь предпосылки, фундаментальные основы бытия, обязательные условия его оптимизации и рационализации.



  1. Человек способен сделать многое и ненужного. Бросаться с высокого моста в реку без крайней необходимости безрассудно и преступно, особенно, если своим поведением он создает опасность для окружающих, а сделать тоже самое для спасения тонущего человека - смело и великодушно. В первом случае он может быть справедливо наказан. а во втором случае - напротив. поощрен и награжден. Или другой при- нению всего такового, уже проникшего и утвердившегося в ней. Она должна стать действенной защитой человека и человечества в целом от теорий и практики, унижающих и отрицающих имманентно присущее им чувство достоинства. Один из авторов проекта Всеобщей декларации прав человека, лауреат Нобелевской премии мира Р. Кассэн (1887-1976) определял науку прав человека как особую ветвь общественных наук, предметом которой является изучение человеческих отношений и человеческого достоинства при определении прав и способностей, необходимых для полного развития личности каждого человека»1. Такое понимание прав человека стало общепринятым, оно закреплено в декларации Института международного права «О защите прав человека и о принципах невмешательство государств во внутренние дела друг друга». «Права человека «прямое выражение человеческого достоинства», - говорится в этом документе. - Обязательство государств гарантировать соблюдение данных прав проистекает из признания этого достоинства в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и Всеобщей декларацией прав человека»2. Достоинство ставится во главу угла всей системы прав человека в ряде международных соглашений по данной проблеме. «Человеческое достоинство неотъемлемо


  2. В рамках общества уважение прав и свобод личности будет проявляться через уважительное отношение к другим и принятие их интересов. Чтобы понять, какая именно из поведенческих линий не заденет и не обидит того или иного человека, а будет его мотивировать и развивать, нужно изучить его особенности и характер. До тех пор, пока не удалось наладить хорошего контакта с собеседником, лучше всего использовать в общении нейтральную линию поведения и классические правила этики. Позитивный настрой и уважение, проявляемые в виде благодарности или искренней похвалы, только улучшат ваше взаимопонимание.
    Уважение к личности проявляется в уместных комплиментах без чрезмерного заискивания, выслуживания и лести. Кроме того, рекомендуется поздравлять с официальными датами и праздниками. Используя общепринятые правила этикета, можно избежать множества недоразумений. Существуют определенные нормы поведения по отношению к вышестоящим должностным лицам. Туда входит: исключение сквернословий и повышенного тона, допускается использование канцеляризмов при официальном письме, адекватное восприятие критики, благодарность за помощь и т. д.





  1. Образование призвано содействовать развитию человеческой личности, включению его в жизнь гражданского и политического обществ, формированию и укреплению уважительного отношения к правам человека и фундаментальным свободам, улучшению взаимопонимания народов и поддержанию международного мира. Что значит иметь право на образование? При всей популярности и распространенности слова «образование», его истинный смысл часто остается недостаточно понятым. Речь здесь идет не только о том, что каждая эпоха вкладывает в это слово, соответствующее ей содержание. По своей этимологии слово образование означает «процесс продвижения или воспитания», то есть приучения людей стандартным формам социальной деятельности. Как верно заметил известный просветитель Дж. Дьюи, формируя молодые поколения, общество формирует свое собственное будущее



  1. Если говорить о природе прав и свобод человека, то права и свободы – идентичные понятия. Права и свободы человека — это грандиозный и не всегда видимый глазу комплекс естественных и рукотворных условий, факторов и действий, необходимых для нормального функционирования индивидуума как человека и гражданина, творца и работника. Проблема прав и свобод не сводится только лишь к личным интересам и потребностям отдельных людей или их групп, а охватывает еще и общественный и государственный строй, институты гражданского и политического обществ, прежде всего институты власти, все социально-экономическое, политическое и духовное развитие народов, обществ и человечества. В то же время проблема прав и свобод человека не сводится только лишь к интересам и потребностям отдельных людей, а охватывает также общественный и государственный строй, в котором он живет, институты власти, социально-экономическое, политическое и духовное развитие народов, обществ и человечества в целом.



  1. В конституциях зарубежных стран существует довольно разнообразная терминология для обозначения субъектов прав и свобод. Можно выделить следующие группы субъектов:
    1) в качестве субъекта выступает любое лицо независимо от его качеств. Обычно это выражается словами каждый», «никто», «все» и т.п.;
    2) в качестве субъекта выступает лицо, относящееся к определенной категории населения в зависимости от характера отношений с государством (граждане, иностранцы, апатриды);
    3) в качестве субъекта выступает лицо, относящееся к определенной социальной группе (родители, трудящиеся, предприниматели, молодежь, инвалиды, этнические общности и т.д.).
    На уровне текущего законодательства, регулирующего конституционно правовые отношения, субъекты прав и свобод обычно называются прямо.
    Вопрос о том, является ли та или иная категория населения субъектом соответствующего права или свободы, носит далеко не теоретический, а сугубо практический характер. Так, например, предоставление права на свободу передвижения гражданам означает, возможно, особый режим для иностранцев. Обычно под субъектами прав и свобод понимаются физические лица. Что же касается юридических лиц, то в отношении них вопрос решается не так однозначно. В некоторых конституциях прямо указываются отдельные наиболее важные права и свободы юридических лиц, встречаются и конституции, в которых этот вопрос решен в принципе.




  1. Некоторые находят выход из случаев, когда нет закона, разрешающего делать что-то, в формуле «разрешено все, что не запрещено законом». Но это не совсем верно, ибо то, что дозволено человеку, определяется не только правовыми, но и моральными нормами, являющимися, как точно заметил мыслитель, «законами, высеченными на сердцах людей». За деяние, не запрещенное правовым законом, человек не может быть подвергнуть судебному или административному наказанию, но может быть подвергнуть моральному осуждению, что нередко хуже судебного наказания. Любителям ограничивать себя только лишь правовыми запретами, в назидание могут сказать и так: запрещено все, что не разрешено. законом. Но в таком случае вакханалия вседозволенности сменится связыванием рук людей.



  1. Религиозные верования формируются в среде самих народов или выбираются их правителями как средство укрепления их власти, из уже сформировавшихся в других частях света верований с учетом психологии, менталитета, образа жизни и мыслей данного социума. Безусловно, важное значение при этом имеет общий уровень развития социума, его культуры, состояние производительных сил, жизненный уровень, достаток каждого человека в отдельности и общества в целом. Изменение исторических условий, общественных укладов, форм хозяйственной деятельности человека влечет за собой эволюцию его философии, менталитета, культуры и даже верований. Народам, живущим на протяжении тысячелетий в одной и той же природной среде и пустившим в ней глубокие корни, характерны одни традиции и образ жизни, народам-мигрантам — несколько иные, а «винегретным» социумам, сложившимся из представителей разных национальных, религиозных и культурных общностей — третьи. Эти естественные особенности социумов непременно должны быть учтены при рассмотрении проблемы прав и свобод человека в современном мире. В странах с древнейшими народами, цивилизациями и культурами сложились системы ценностей, элементы которых сложно переплетены. В то же время они естественно ранжированы определенным образом, вырастают одни из других, тесно взаимосвязаны и взаимно обусловливают друг друга. Социологи называют их целостными, или системными обществами. Круг субъектов исторического процесса, а соответственно, прав и свобод здесь достаточно широк. В его центре находится общество в целом как форма сосуществования людей, состоящее из народов, социальных слоев и групп людей, далее идут семьи и, наконец, индивиды.




  1. Россия подписала пересмотренный вариант Европейской социальной хартии в 2000 г. с обещанием ратифицировать ее в течение одного года. К сожалению, это обязательство не было выполнено вовремя. Государственная Дума ратифицировала Хартию только весной 2009 г., и президент РФ подписал ее 3 июня 2009 г. Однако это никак не сказалось на положение дел с социальными правами населения России, поскольку требования Хартии остаются не только не реализованными, но и даже неизвестными абсолютному большинству населения страны.



  1. В международных пактах о правах и свободах обязанности человека перечисляются лаконично в преамбуле, а права и свободы — развернуто в их многочисленных статьях. Пакт об экономических, социальных и культурных правах почти буквально повторяет формулировку 29 статьи ВДПЧ. Приятным исключением являются Американская декларация о правах и обязанностях человека и Африканская хартия прав человека и народов. Их преамбулы провозглашают единство прав и обязанностей человека, говорят, что права человека обусловливаются их обязанностями. «Если права возвышают свободу индивида, то обязанности выражают достоинство этой свободы», — говорится в преамбуле американской декларации. В ее первой главе (ст. I-XXVII) перечислены все признававшиеся к моменту ее принятия права человека и способы их реализации, а во второй главе (ст. XXIX-XXXVШ) — обязанности человека. Ими провозглашаются: обязанности перед обществом, обязанности родителей и детей друг перед другом, обязанности учиться, участвовать в выборах, подчиняться закону, служить обществу и государству, по мере своих возможностей участвовать в социальном вспомоществовании, платить установленные законом налоги, трудиться и воздерживаться от участия в политических акциях против других государств