Файл: Шлюпка. Устройство и управление.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

IV . М е р ы б е з о п а с н о с т и н а п е р е х о д е м о р е м

Безопасность на переходе морем обеспечивается:

бдительным наблюдением за шлюпками и изменением погоды;

готовностью обеспечивающего катера немедленно

оказать помощь личному составу опрокинувшейся шлюпки;

готовностью всех шлюпок оказать помощь шлюпке, терпящей бедствие;

наличием индивидуальных спасательных средств на шлюпках и обеспечивающем катере по количеству личного

состава;

точным соблюдением маршрута перехода;

готовностью радио- и зрительных средств для связи

спостами НиС по маршруту перехода;

соблюдением МППСС и ПРС на переходе морем;

своевременным получением прогнозов и наблюде­ нием за фактической погодой по маршруту перехода;

заходом в пункты укрытия от шторма и тумана.

П р и л о ж е н и е . Карта перехода с легендой.

К о м а н д и р ------------------------------------------------——

(номер в. ч., воинское звание, фамилия)


9.7. Таблица условных сигналов

Н а п е р е х о д е м о р е м

Флажный

 

Ракетами

АР

Белая

ракета (при дви­

 

жении

на

веслах)

АГ

Белая ракета (при дви­

 

жении

под

парусом)

АУ

Две белые ракеты *

АФ

Две белые ракеты (при

 

движении с одним ри­

БИ

фом)

 

 

Зеленая ракета

БЗ

Зеленая и белая ра­

АБ

кеты

 

 

Красная

ракета

Е9

Белая и зеленая ра­

БХ

кеты

 

 

Две

зеленые ракеты

БЦ

Две

красные ракеты

ТБ

Три

красных ракеты

ТЗ

Красная

и зеленая ра­

Т4

кеты

 

 

Зеленая и красная ра­

гх

кеты

 

 

Белая и красная ра­

гц

кеты

 

 

Красная и белая ра­

 

кеты

 

 

зэ

Пять

и

более красных

 

ракет

 

 

Поднятый над головой Военноморской флаг в руках командира шлюпки

Значение сигнала

Убрать весла и идти под парусами

Срубить рангоут и идти на веслах

Взять один риф

Взять два рифа

Пристать к берегу

Отойти от берега (дер­ жать мористее)

Подойти к борту Войти в бухту

Стать на буксир

Отдать буксир Шлюпка опрокинулась

Построиться в ордер (на веслах, под парусом)

Следовать за мной са­ мостоятельно

Ходить вокруг флаг­ мана по часовой стрелке

Ходить вокруг флаг­ мана против часовой

стрелки

Терплю бедствие, ну­ ждаюсь в немедленной помощи

Застопорить ход при буксировке

* Здесь и далее — две ракеты и более даются последова­ тельно.

220


В м е с т а х в , ыс а д к и

Для сбора всего личного состава

Только для вызова шлюпок с

моря (с рыбалки и т. д.)

Флаг «Ц»

 

 

Флаги «Шлюпочный» и «Ц»

Красная

ракета

 

Зеленая

ракета

 

Один длинный

сигнал гудком

Пять коротких сигналов гул­

или

сиреной

продолжительно­

ком или сиреной

 

стью

1 мин

 

 

 

 

 

 

Пять вспышек

прожектором

Пять вспышек прожектором

Голосом

электромегафон)

Голосом

электромегафон)

«Большой

сбор»

 

«Окончить

рыбалку,

возвра­

 

 

 

 

 

титься на

берег

(к кораблю)»

Сигнал пожарной тревоги — не менее десяти ударов в рынду или по рельсу и голосом (в электромегафон) «Пожарная тревога».

Командир похода-----

(воинское звание, фамилия)


9 .8 . Ф о р м а с х е м ы о р д е р о в д л я п е р е х о д а м о р е м

„УТВЕРЖДАЮ" КОМАНДИР ПОХОДА

(звание, фамилия)

," 19(7... г.

Ордера для перехода морем

На веслах

5 -1 0 м

 

г О

О

О

О

О

Обеспечивающий

J

9 2 5

9 2 4

9 2 3

7 2 4

7 2 3

<N

 

 

 

 

 

натер

 

 

 

 

 

2 5 - 3 0 «

 

 

 

5 - 1 0 л

 

 

 

 

 

 

\

jO О О о о

6 9 8

6 8 7

6 8 6

6 8 4

6 9 3

Под парусами

2 0 - 3 0 м

И h ■

о о оЧэ ООО О О о

9 2 5 9 2 4

9 2 3 724 72 3

6 9 8

687

686 6 9 Л

6 9 3

НАЧАЛЬНИК ПОХОДНОГО ШТАБА

(звание, фамилия)

222

9.9. Документация по связи

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник штаба флота (базы)

(воинское звание, фамилия)

______ “ ------------------

197— г.

У к а з а н и я по с в я з и

1.Состав участников похода (количество и классы шлюпок, номер или название обеспечивающего катера).

2.Место нахождения командира похода.

3.Связь командира похода с дежурной службой флота (базы) обеспечивается через посты НиС зрительными сред­

ствами связи или по радио на УКВ в радиотелефонном режиме открытым текстом с применением микрофонных позывных (указываются частота и позывные). Связь из пунктов высадки поддерживается по телефону.

4. Связь командиров шлюпок между собой и с коман­ диром похода осуществляется голосом — с помощью электромегафона, а также зрительными средствами — флаж­ ным семафором, флагами по Шлюпочной сигнальной книге

иракетами.

5.Командиру похода при нахождении в пределах види­

мости поста НиС доносить в адрес дежурной службы фло­ та (базы) свое место, курс, скорость и состояние погоды.

6. Дается (при необходимости) перечень средств связи, имеющихся на обеспечивающем катере и шлюпках.

Командир ------------------------------------------------

(номер в. ч., воинское звание, фамилия----------);-------

223


9.10. Форма схемы лагеря на берегу

224

9.11.Положение

осоревнованиях

1.Положение о соревнованиях должно состоять из сле­ дующих разделов:

I— цели и задачи соревнований;

II — время и место проведения соревнований; III — руководство соревнованиями;

IV — условия приема участников;

V — время и место подачи заявок и работы мандатной

. комиссии;

VI — участники соревнований;

VII — программа и условия проведения соревнований; VIII— условия и порядок определения личных и команд­

ных результатов;

IX — награждение победителей.

Положение о соревнованиях составляется организацией, проводящей соревнование, и утверждается вышестоящей организацией по принадлежности. Оно должно быть дове­ дено до участников как можно раньше.

2. В Положении должно быть указано:

по каким правилам будут проводиться соревнования;

время и место проведения гонок, время старта первой И, если возможно, последующих гонок;

классы шлюпок, количество шлюпок каждого класса

вкоманде, состав экипажей;

куда должны быть поданы заявки и время прекра­ щения их приема;

время и место работы мандатной комиссии;

количество призовых мест, характер призов за эти места и специальные условия их присуждения;

время и место получения Гоночной инструкции или ознакомления с нею;

система зачета и определения личного и командного первенства.

3. Изменять или отменять какие-либо пункты Положе­ ния может только организация, утвердившая его, и толь­ ко до начала соревнований.

Однако если соревнования не могут быть начаты или проведены в назначенное время вследствие неподготовлен­ ности, неблагоприятных метеорологических условий или из-за того, что не обеспечены меры безопасности, то право переноса старта на другое время или полной его отмены в данный день принадлежит главному судье.

225