ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 0
IV . М е р ы б е з о п а с н о с т и н а п е р е х о д е м о р е м
Безопасность на переходе морем обеспечивается:
—бдительным наблюдением за шлюпками и изменением погоды;
—готовностью обеспечивающего катера немедленно
оказать помощь личному составу опрокинувшейся шлюпки;
—готовностью всех шлюпок оказать помощь шлюпке, терпящей бедствие;
—наличием индивидуальных спасательных средств на шлюпках и обеспечивающем катере по количеству личного
состава;
—точным соблюдением маршрута перехода;
—готовностью радио- и зрительных средств для связи
спостами НиС по маршруту перехода;
—соблюдением МППСС и ПРС на переходе морем;
—своевременным получением прогнозов и наблюде нием за фактической погодой по маршруту перехода;
—заходом в пункты укрытия от шторма и тумана.
П р и л о ж е н и е . Карта перехода с легендой.
К о м а н д и р ------------------------------------------------——
(номер в. ч., воинское звание, фамилия)
9.7. Таблица условных сигналов
Н а п е р е х о д е м о р е м
Флажный |
|
Ракетами |
|
АР |
Белая |
ракета (при дви |
|
|
жении |
на |
веслах) |
АГ |
Белая ракета (при дви |
||
|
жении |
под |
парусом) |
АУ |
Две белые ракеты * |
||
АФ |
Две белые ракеты (при |
||
|
движении с одним ри |
||
БИ |
фом) |
|
|
Зеленая ракета |
|||
БЗ |
Зеленая и белая ра |
||
АБ |
кеты |
|
|
Красная |
ракета |
||
Е9 |
Белая и зеленая ра |
||
БХ |
кеты |
|
|
Две |
зеленые ракеты |
||
БЦ |
Две |
красные ракеты |
|
ТБ |
Три |
красных ракеты |
|
ТЗ |
Красная |
и зеленая ра |
|
Т4 |
кеты |
|
|
Зеленая и красная ра |
|||
гх |
кеты |
|
|
Белая и красная ра |
|||
гц |
кеты |
|
|
Красная и белая ра |
|||
|
кеты |
|
|
зэ |
Пять |
и |
более красных |
|
ракет |
|
|
Поднятый над головой Военноморской флаг в руках командира шлюпки
Значение сигнала
Убрать весла и идти под парусами
Срубить рангоут и идти на веслах
Взять один риф
Взять два рифа
Пристать к берегу
Отойти от берега (дер жать мористее)
Подойти к борту Войти в бухту
Стать на буксир
Отдать буксир Шлюпка опрокинулась
Построиться в ордер (на веслах, под парусом)
Следовать за мной са мостоятельно
Ходить вокруг флаг мана по часовой стрелке
Ходить вокруг флаг мана против часовой
стрелки
Терплю бедствие, ну ждаюсь в немедленной помощи
Застопорить ход при буксировке
* Здесь и далее — две ракеты и более даются последова тельно.
220
В м е с т а х в , ыс а д к и
Для сбора всего личного состава |
Только для вызова шлюпок с |
|||||||
моря (с рыбалки и т. д.) |
||||||||
Флаг «Ц» |
|
|
Флаги «Шлюпочный» и «Ц» |
|||||
Красная |
ракета |
|
Зеленая |
ракета |
|
|||
Один длинный |
сигнал гудком |
Пять коротких сигналов гул |
||||||
или |
сиреной |
продолжительно |
ком или сиреной |
|
||||
стью |
1 мин |
|
|
|
|
|
|
|
Пять вспышек |
прожектором |
Пять вспышек прожектором |
||||||
Голосом |
(в |
электромегафон) |
Голосом |
(в |
электромегафон) |
|||
«Большой |
сбор» |
|
«Окончить |
рыбалку, |
возвра |
|||
|
|
|
|
|
титься на |
берег |
(к кораблю)» |
Сигнал пожарной тревоги — не менее десяти ударов в рынду или по рельсу и голосом (в электромегафон) «Пожарная тревога».
Командир похода-----
(воинское звание, фамилия)
9 .8 . Ф о р м а с х е м ы о р д е р о в д л я п е р е х о д а м о р е м
„УТВЕРЖДАЮ" КОМАНДИР ПОХОДА
(звание, фамилия)
," 19(7... г.
Ордера для перехода морем
На веслах
5 -1 0 м
|
г О |
О |
О |
О |
О |
|
Обеспечивающий |
J |
9 2 5 |
9 2 4 |
9 2 3 |
7 2 4 |
7 2 3 |
<N |
|
|
|
|
|
|
натер |
|
|
|
|
|
|
2 5 - 3 0 « |
|
|
|
5 - 1 0 л |
|
|
|
|
|
|
|
\ |
jO О О о о |
||||
6 9 8 |
6 8 7 |
6 8 6 |
6 8 4 |
6 9 3 |
Под парусами
2 0 - 3 0 м
И h ■
о о оЧэ ООО О О о
9 2 5 9 2 4 |
9 2 3 724 72 3 |
6 9 8 |
687 |
686 6 9 Л |
6 9 3 |
НАЧАЛЬНИК ПОХОДНОГО ШТАБА
(звание, фамилия)
222
9.9. Документация по связи
«УТВЕРЖДАЮ»
Начальник штаба флота (базы)
(воинское звание, фамилия)
______ “ ------------------ |
197— г. |
У к а з а н и я по с в я з и
1.Состав участников похода (количество и классы шлюпок, номер или название обеспечивающего катера).
2.Место нахождения командира похода.
3.Связь командира похода с дежурной службой флота (базы) обеспечивается через посты НиС зрительными сред
ствами связи или по радио на УКВ в радиотелефонном режиме открытым текстом с применением микрофонных позывных (указываются частота и позывные). Связь из пунктов высадки поддерживается по телефону.
4. Связь командиров шлюпок между собой и с коман диром похода осуществляется голосом — с помощью электромегафона, а также зрительными средствами — флаж ным семафором, флагами по Шлюпочной сигнальной книге
иракетами.
5.Командиру похода при нахождении в пределах види
мости поста НиС доносить в адрес дежурной службы фло та (базы) свое место, курс, скорость и состояние погоды.
6. Дается (при необходимости) перечень средств связи, имеющихся на обеспечивающем катере и шлюпках.
Командир ------------------------------------------------ |
(номер в. ч., воинское звание, фамилия----------);------- |
223
9.10. Форма схемы лагеря на берегу
224
9.11.Положение
осоревнованиях
1.Положение о соревнованиях должно состоять из сле дующих разделов:
I— цели и задачи соревнований;
II — время и место проведения соревнований; III — руководство соревнованиями;
IV — условия приема участников;
V — время и место подачи заявок и работы мандатной
. комиссии;
VI — участники соревнований;
VII — программа и условия проведения соревнований; VIII— условия и порядок определения личных и команд
ных результатов;
IX — награждение победителей.
Положение о соревнованиях составляется организацией, проводящей соревнование, и утверждается вышестоящей организацией по принадлежности. Оно должно быть дове дено до участников как можно раньше.
2. В Положении должно быть указано:
—по каким правилам будут проводиться соревнования;
—время и место проведения гонок, время старта первой И, если возможно, последующих гонок;
—классы шлюпок, количество шлюпок каждого класса
вкоманде, состав экипажей;
—куда должны быть поданы заявки и время прекра щения их приема;
—время и место работы мандатной комиссии;
—количество призовых мест, характер призов за эти места и специальные условия их присуждения;
—время и место получения Гоночной инструкции или ознакомления с нею;
—система зачета и определения личного и командного первенства.
3. Изменять или отменять какие-либо пункты Положе ния может только организация, утвердившая его, и толь ко до начала соревнований.
Однако если соревнования не могут быть начаты или проведены в назначенное время вследствие неподготовлен ности, неблагоприятных метеорологических условий или из-за того, что не обеспечены меры безопасности, то право переноса старта на другое время или полной его отмены в данный день принадлежит главному судье.
225