Файл: Массовый дизайн 1950х 1960х годов Подготовила Студентка Группы лбдо201гд Дмитриева Дарья.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Массовый дизайн 1950-х - 1960-х годов
Подготовила: Студентка Группы ЛБДо-201гд Дмитриева Дарья
5.1. Американский дизайн 1950-х - начала 1960-х годов
После войны государства- победители, и в первую очередь США, становятся лидерами в сфере дизайна.
Лидеры Баухауса, эмигрировавшие в США еще в 1930-е годы, привносят в американский дизайн идею интернационального стиля.
В начале 1950-х уже из США в Европу начинает транслироваться идея современного дизайна как одного из инструментов маркетинга.
Идеи американского образа жизни начинают оказывать влияние на такие сферы культуры как музыка, изобразительное искусство, а также на повседневную жизнь европейцев.
Уже в период 1950-х годов разворачивается "холодная война", которая находит выражение в соревновании двух сверхдержав - США и СССР - в сфере космоса.
Научная фантастика, освоение космоса становятся также важными концертами и для дизайна.
После реформ, к началу 1950-х годов, индустрия США выдвинула цель оживить потребительский спрос новыми моделями, формами и потребительскими новинками.
При поддержке маркетинга и рекламы стали создаваться недолговечные модели, сменяемые вместе с изменениями моды.
Наряду с рекламой все большее научение начинают придавать дизайну упаковки.
Быстрое развитие телевидения обеспечивало непрерывно растущий рынок.
GE Refrigerator. 1957
Элитарный дизайн
Ряд теоретиков и художественных критиков 1950-х годов начинают присваивать некоторым объектам дизайна статус произведения искусства; другие же маркируются как безвкусные подделки.
Обычно законодатели вкусов наделяли характеристиками художественного только объекты элитарного дизайна.
Автомобили Харли Эрла называли воплощением американской мечты.
Каддилак "Эльдорадо". 1959
Харли Эрл
Концепткар "Firebird". 1955
Автомобильный стиль
Раймонд Лоуи
Питьевой автомат для кока-колы Dаle Deluxe.1947
Раймонд Лоуи
Автомобиль Студебеккер Commander. 1950
Раймонд Лоуи
Рейсовый автобус Scenicruiser. 1954
Джордж Нельсон
Кресло "Кокос". 1955
Джордж Нельсон
Посуда из меламина. Серия "Prolon". 1952-55
Джордж Нельсон
Софа Marschmellow. 1956
Джордж Нельсон
Настенные часы. 1950
Новые материалы
После войны в условиях дефицита ресурсов, американские дизайнеры начинают обращать внимание на искусственные материалы.
Активное использование искусственных материалов изменило облик многих потребительских товаров.
Ээро Сааринен
Кресло, модель 70 "Вомб". 1947-48
Ээро Сааринен
Кресло, модель 150 "Педестал". 1955-56
Чарльз и Рей Имз
Кресло-шезлонг с оттоманкой, модель 670. 1951
Герман Мюллер
Стул. 1945-46
Развитие профессии "дизайнер"
В эпоху американского экономического бума 1950-60- х происходит развитие значимости профессии дизайнера.
С 1951 по 1969 годы число членов Общества индустриальных дизайнеров Америки возросло с 99 до более шестисот членов. Причем, если в первые послевоенные годы дизайнеры работали как приглашенных консультанты компаний, то уже в 1960- е они становятся штатными специалистами фирм.
Быстро развиваются и независимые дизайнерские фирмы.
Гарольд ван Дорен
Чайник Magnalite. 1940
Вилли Бим
Жилой автоприцеп «Airstream-Bambi». 1961-62
Первая кукла Барби. 1959
Фирма игрушек "Маттель"
Элиот Нойс
Пишущая машинка для IBM Selectric. 1961
Стиль молодых. Прет-а-порте
Начало эпохи рок-н-ролла и развитие американского культурного влияния
Элвис Пресли
Джеймс Дин
Клер Мак-Карделл
Пляжный костюм. 1945
Клер Мак-Карделл
Летнее платье. 1956
5.2. Послевоенный дизайн в Европе. Органических дизайн
Дизайн и экономия ресурсов
В послевоенный период страны-участники Второй мировой войны резко сократили потребление ресурсов частными предпринимателям.
Многие дизайнеры были заняты государственными заказами и испытанием новых материалов.
Результатом такой экономии становятся товары высокого качества, но произведенные из доступных материалов.
Дуглас Скотт
Автобус Routemaster. 1959
Дуглас Скотт
Телефон-автомат для General Post Office.
Ок. 1960
Робин Дей
Стул из полипропилена. 1963
Люсьен Дей
Зрители. Текстиль. 1958-59
Государственная поддержка дизайна
по технической эстетике
Девиз Бэхе
Внедорожник Landlover. Серия II. 1958
Дизайн автомобиля определил концепцию дизайна этого автомобиля и стал примером классического британского дизайна
Шведский модерн
Арне Якобсен
Стул Ameise. 1951-52
Арне Якобсен
Кресло "Яйцо". 1958
Арне Якобсен
Набор столовых предметов из нержавеющей стали. 1957
44
Арне Якобсен
Кувшины Cylinda-Line. 1957
Культура жилища из Скандинавии. "Шведская кухня"
В 1945 году Швеция становится социалистической государством
Формируется концепция демократического дизайна, в основе которого лежала идея функционализма как прогрессивного и политически корректного направления в технической эстетике
Под руководством теоретика дизайна Готхарда Йохансена формируется программа "Жилищный тест", которая привела в 1952 году к появлению функционального концепта "Шведская кухня".
Тапио Вирккала
Ваза "Айсберг". 1951
Тапио Вирккала
Ваза из дерева в форме листа. 1951
Ханс Вегнер
Складной стул. 1949
Ханс Вегнер
Стул со спинкой в виде вешалки. 1953
50
Ханс Вегнер
Кресло «Циркуль». 1986
Кристиан Диор New Look
В конце 1940-х - 1950-е годы люди послевоенной Европы стремятся при глушить воспоминания о разрушительных последствиях военных лет. Желание отказаться от тягот войны становится одним из факторов успеха нового стиля.
Некоторые считают моду, предлагаемую Диором чересчур расточительной и экстравагантной.
В идее New Look присутствуют образы моды XIX века: длинные пышные юбки, подчеркнутая линия талии, узкие плечи.
Появляется новый образ женщины: грациозной, романтичной и хрупкой.
Кристиан Диор
Костюм. 1947
Кристиан Диор
Дневное платье "Chérie". 1947
Кристиан Диор
Дневное платье. 1948-49
Кристиан Диор
Вечернее платье "Venus". 1949
5.3. Итальянское экономическое чудо
Итальянское экономическое чудо
После Второй мировой войны Италия становится лидером в развитии дизайна.
Мотороллер «Веспа 125». 1948
Автомобиль «Фиат Nuova 500». 1957
Карло Моллино
10-ти петельный стул из ясеня. 1949
Карло Моллино
Стол «Арабески». 1949
Карло Моллино
Письменный стол. 1950
Карло Моллино
Кресло. 1952
Bel Design
Стулья со спинкой в форме капители. 1950
Пьеро Форназетти
Пьеро Форназетти
Тарелки из коллекции Tema e Variazioni. 1950-е
Пьеро Форназетти
Тарелка из коллекции Tema e Variazioni. 1950-е
Пьеро Форназетти
Комод Palladiana. 1950-е
Джованни Понти
Бутылка. 1949
Освальдо Борсани
Кресло-шезлонг. 1954
Освальдо Борсани
Раскладывающаяся софа. 1954
Анна Кастелли Феррери
Контейнеры. 1967
Анна Кастелли Феррери
Контейнеры. 1967
Ливио Кастильони
Светильник из пластиковых труб. 1969
Акилле и Пьер Джакомо Кастильони
Стул «Mezadro». 1957
Акилле Кастильони
SELLA. 1957
Источники:
1. Э. История искусства / Э. Гомбрих. – Москва : Искусство XXI век, 2017. – 688 с.
Подготовила: Студентка Группы ЛБДо-201гд Дмитриева Дарья
5.1. Американский дизайн 1950-х - начала 1960-х годов
После войны государства- победители, и в первую очередь США, становятся лидерами в сфере дизайна.
Лидеры Баухауса, эмигрировавшие в США еще в 1930-е годы, привносят в американский дизайн идею интернационального стиля.
В начале 1950-х уже из США в Европу начинает транслироваться идея современного дизайна как одного из инструментов маркетинга.
Идеи американского образа жизни начинают оказывать влияние на такие сферы культуры как музыка, изобразительное искусство, а также на повседневную жизнь европейцев.
Уже в период 1950-х годов разворачивается "холодная война", которая находит выражение в соревновании двух сверхдержав - США и СССР - в сфере космоса.
Научная фантастика, освоение космоса становятся также важными концертами и для дизайна.
После реформ, к началу 1950-х годов, индустрия США выдвинула цель оживить потребительский спрос новыми моделями, формами и потребительскими новинками.
При поддержке маркетинга и рекламы стали создаваться недолговечные модели, сменяемые вместе с изменениями моды.
Наряду с рекламой все большее научение начинают придавать дизайну упаковки.
Быстрое развитие телевидения обеспечивало непрерывно растущий рынок.
GE Refrigerator. 1957
Элитарный дизайн
- В послевоенной Америке сложились две тенденции дизайна. Часть дизайнеров культивировали элитарный стиль дизайна, акцентируя внимание на формировании вкуса публики.
- Другая часть дизайнерского сообщества придерживались более демократической концепции дизайна.
Ряд теоретиков и художественных критиков 1950-х годов начинают присваивать некоторым объектам дизайна статус произведения искусства; другие же маркируются как безвкусные подделки.
Обычно законодатели вкусов наделяли характеристиками художественного только объекты элитарного дизайна.
Автомобили Харли Эрла называли воплощением американской мечты.
Каддилак "Эльдорадо". 1959
Харли Эрл
Концепткар "Firebird". 1955
Автомобильный стиль
Раймонд Лоуи
Питьевой автомат для кока-колы Dаle Deluxe.1947
Раймонд Лоуи
Автомобиль Студебеккер Commander. 1950
Раймонд Лоуи
Рейсовый автобус Scenicruiser. 1954
Джордж Нельсон
Кресло "Кокос". 1955
Джордж Нельсон
Посуда из меламина. Серия "Prolon". 1952-55
Джордж Нельсон
Софа Marschmellow. 1956
Джордж Нельсон
Настенные часы. 1950
Новые материалы
После войны в условиях дефицита ресурсов, американские дизайнеры начинают обращать внимание на искусственные материалы.
Активное использование искусственных материалов изменило облик многих потребительских товаров.
Ээро Сааринен
Кресло, модель 70 "Вомб". 1947-48
Ээро Сааринен
Кресло, модель 150 "Педестал". 1955-56
Чарльз и Рей Имз
Кресло-шезлонг с оттоманкой, модель 670. 1951
Герман Мюллер
Стул. 1945-46
Развитие профессии "дизайнер"
В эпоху американского экономического бума 1950-60- х происходит развитие значимости профессии дизайнера.
С 1951 по 1969 годы число членов Общества индустриальных дизайнеров Америки возросло с 99 до более шестисот членов. Причем, если в первые послевоенные годы дизайнеры работали как приглашенных консультанты компаний, то уже в 1960- е они становятся штатными специалистами фирм.
Быстро развиваются и независимые дизайнерские фирмы.
Гарольд ван Дорен
Чайник Magnalite. 1940
Вилли Бим
Жилой автоприцеп «Airstream-Bambi». 1961-62
Первая кукла Барби. 1959
Фирма игрушек "Маттель"
Элиот Нойс
Пишущая машинка для IBM Selectric. 1961
Стиль молодых. Прет-а-порте
Начало эпохи рок-н-ролла и развитие американского культурного влияния
Элвис Пресли
Джеймс Дин
Клер Мак-Карделл
Пляжный костюм. 1945
Клер Мак-Карделл
Летнее платье. 1956
5.2. Послевоенный дизайн в Европе. Органических дизайн
Дизайн и экономия ресурсов
В послевоенный период страны-участники Второй мировой войны резко сократили потребление ресурсов частными предпринимателям.
Многие дизайнеры были заняты государственными заказами и испытанием новых материалов.
Результатом такой экономии становятся товары высокого качества, но произведенные из доступных материалов.
Дуглас Скотт
Автобус Routemaster. 1959
Дуглас Скотт
Телефон-автомат для General Post Office.
Ок. 1960
Робин Дей
Стул из полипропилена. 1963
Люсьен Дей
Зрители. Текстиль. 1958-59
Государственная поддержка дизайна
- Особенностью развития послевоенного дизайна становится появление различных государственных структур, ориентированных на поддержку дизайна.
- Развитие дизайна становится стратегической целью государств послевоенной Европы. Этот фактор оказал значительное влияние на расцвет дизайна в Европе в период 1960-70-х годов.
по технической эстетике
- Так, в 1944 году в Великобритании создается Британский совет по технической эстетике. Целью Совета становится оказание помощи промышленным в выпуске конкурентноспособных потребительских товаров.
- Совет состоял из трех секторов: промышленности, информации и выставок. Совет начал свою работу с широкой пропаганды дизайна через печать, высшие и средние художественные учебные заведения, торгово- промышленные выставки.
Девиз Бэхе
Внедорожник Landlover. Серия II. 1958
Дизайн автомобиля определил концепцию дизайна этого автомобиля и стал примером классического британского дизайна
Шведский модерн
- Во время нью-йоркской выставки 1939 года заявляется понятие "шведский модерн".
- Ключевыми в репрезентации этого дизайн-стиля становятся керамические изделия Вильгельма Каге, стеклянные - Кая Франка и мебель Алвара Аалто.
- Отличительными чертами этих изделий становится мягкая органических форма.
- Скандинавский дизайн 1950-60-х наиболее ярко проявился в культуре жилого пространства.
Арне Якобсен
Стул Ameise. 1951-52
Арне Якобсен
Кресло "Яйцо". 1958
Арне Якобсен
Набор столовых предметов из нержавеющей стали. 1957
44
Арне Якобсен
Кувшины Cylinda-Line. 1957
Культура жилища из Скандинавии. "Шведская кухня"
В 1945 году Швеция становится социалистической государством
Формируется концепция демократического дизайна, в основе которого лежала идея функционализма как прогрессивного и политически корректного направления в технической эстетике
Под руководством теоретика дизайна Готхарда Йохансена формируется программа "Жилищный тест", которая привела в 1952 году к появлению функционального концепта "Шведская кухня".
Тапио Вирккала
Ваза "Айсберг". 1951
Тапио Вирккала
Ваза из дерева в форме листа. 1951
Ханс Вегнер
Складной стул. 1949
Ханс Вегнер
Стул со спинкой в виде вешалки. 1953
50
Ханс Вегнер
Кресло «Циркуль». 1986
Кристиан Диор New Look
В конце 1940-х - 1950-е годы люди послевоенной Европы стремятся при глушить воспоминания о разрушительных последствиях военных лет. Желание отказаться от тягот войны становится одним из факторов успеха нового стиля.
Некоторые считают моду, предлагаемую Диором чересчур расточительной и экстравагантной.
В идее New Look присутствуют образы моды XIX века: длинные пышные юбки, подчеркнутая линия талии, узкие плечи.
Появляется новый образ женщины: грациозной, романтичной и хрупкой.
Кристиан Диор
Костюм. 1947
Кристиан Диор
Дневное платье "Chérie". 1947
Кристиан Диор
Дневное платье. 1948-49
Кристиан Диор
Вечернее платье "Venus". 1949
5.3. Итальянское экономическое чудо
Итальянское экономическое чудо
После Второй мировой войны Италия становится лидером в развитии дизайна.
Мотороллер «Веспа 125». 1948
Автомобиль «Фиат Nuova 500». 1957
Карло Моллино
10-ти петельный стул из ясеня. 1949
Карло Моллино
Стол «Арабески». 1949
Карло Моллино
Письменный стол. 1950
Карло Моллино
Кресло. 1952
Bel Design
Стулья со спинкой в форме капители. 1950
Пьеро Форназетти
Пьеро Форназетти
Тарелки из коллекции Tema e Variazioni. 1950-е
Пьеро Форназетти
Тарелка из коллекции Tema e Variazioni. 1950-е
Пьеро Форназетти
Комод Palladiana. 1950-е
Джованни Понти
Бутылка. 1949
Освальдо Борсани
Кресло-шезлонг. 1954
Освальдо Борсани
Раскладывающаяся софа. 1954
Анна Кастелли Феррери
Контейнеры. 1967
Анна Кастелли Феррери
Контейнеры. 1967
Ливио Кастильони
Светильник из пластиковых труб. 1969
Акилле и Пьер Джакомо Кастильони
Стул «Mezadro». 1957
Акилле Кастильони
SELLA. 1957
Источники:
1. Э. История искусства / Э. Гомбрих. – Москва : Искусство XXI век, 2017. – 688 с.
- Ильина Т.В. История искусства Западной Европы от Античности до наших дней / Т.В. Ильина. – Москва : Юрайт, 2013. – 444 с.
- Канн Г. Краткая история часового искусства / Г. Канн. – Ленинград : Ленинградский Гублит, 1926. – 129 с.
- Гомбрих Эрнст История искусства / Эрнст Гомбрих. – Москва : Искусство-XXI век, 2017. – 688 с.
- Сокольникова Н.М. История изобразительного искусства / Н.М. Сокольникова. – Москва : Издательский центр «Академия», 2007. – 304 с.
- Вёрман К. История искусства всех времён и народов. В 3 т. Т. 3 / К. Вёрман. – Санкт-Петербург : Просвещение, 2001. – 328 с.