Файл: Равенства и неравенства.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок математики в 1 классе. Программа «Школа России»

Тема: Равенства и неравенства.
Коваленко Юлия Алексеевна

учитель начальных классов

Тема предыдущего урока: «Знаки «>», «<», «=».

13 урок в разделе «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.»

Цели урока:

1.Обучающие:

  • Познакомить учащихся с терминами «равенство», «неравенство».

  • Формировать умение детей сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

2. Развивающие:

  • Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения.

  • Развивать логическое мышление, речь, внимание.

  • Развивать умение грамотно, логично полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике, создавать мотивацию к дальнейшему изучению предмету.

  • Воспитывать стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

  • Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей.

Планируемые образовательные результаты

Предметные УУД.

  • Знают термины «равенство», «неравенство».

  • Умеют сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».


Метапредметные УУД.

Познавательные:

  • умеют анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию на уроке.

Регулятивные:

  • умеютставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы;

  • умеютслушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

  • осуществлять сотрудничество в парах, группах при выполнении учебных задач.

Коммуникативные:

  • вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности;

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, взаимопомощь; осуществлять взаимоконтроль;

  • проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.


Место занятия – учебный кабинет.

Тип урока:урок - «открытие» новых знаний.

Форма урока:урок-исследование.

Межпредметные связи: русский язык, физкультура.

Формы организации работы учащихся:фронтальная, индивидуальная, парная, дифференцированная.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, опора, частично-поисковый, доказательство, рассуждение, инструктаж, наблюдение, конкретизация, целеполагание, сравнение.

Методы и формы контроля: наблюдение, самооценка, самоконтроль, рефлексия.

Конспект урока по математике.

1 класс.
Тема: Равенства. Неравенства. Знаки «<», «>» «=».

Ι. Орг. момент

Психологический настрой

Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки, и мне тоже. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям.

Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила. Давайте вспомним наши правила.

Не выкрикивай, не перебиваем друг друга

Мы слышим друг друга, учимся работать сообща.

ΙΙ. Устный счёт.

  1. Счёт от 1 до 6

  2. Повторение изученного о луче, отрезке, прямой и кривой линиях, точке.

  3. Повторение знаний названий цифр.

ΙΙΙ. Работа по теме.

  1. Объяснение нового материала поисковым методом.

- Кого больше белочек или утят?

- Кого меньше мышат или зайчат?

- Что мы делали? (сравнивали)

- Тогда скажите, что мы будем делать на уроке?

- Сегодня на уроке мы будем сравнивать числа и выражения, узнаем, что такое равенство и неравенство.

- Сколько синих квадратов? (3)

- Сколько красных квадратов? (3)

– то можно сказать о количестве синих и красных? (Их поровну. Столько же.)

–Какой знак поставим между цифрами? (Равно.)

Учитель записывает на доске 3=3.

- Прочти выражение.

- Это равенство.

- Как думаете, почему мы называем это выражение равенство? ( Если количество равное

, то такое математическое выражение называется равенством)
- Сколько синих треугольников? (3)

- Сколько зеленых треугольников? (2)

– Что можно сказать о количестве синих и зеленых треугольников? (Синих треугольников больше.)

– Какой знак поставим между цифрами? (Больше.)

Учитель записывает на доске 3>2.

- Прочти выражение.

- Это неравенство.

- Как думаете, почему мы называем это выражение неравенство? (Если количество неравное, то математическое выражение называется неравенством.)

– Какой вывод можно сделать? (Если между числами или числовыми выражениями стоит знак  «равно», то это равенство, если между числами или числовыми выражениями стоит знак « > » или « < », то это – неравенство.)

Физическая минутка

  1. Обучающиеся, под руководством учителя выходят к доске и сравнивают числа, проговаривая, что больше, а что меньше, где равенство, а где неравенство.

  2. 3…3 4…6 2…5 4…4 5…6 3…4

5…4 1…1 2…6 1…3 5…5 5…1

Самостоятельная работа

-Пропись изученных чисел.

IV. Итог урока.

Я научился….

Сегодня мне удалось….

Теперь я умею…

Я буду стараться, чтобы….