ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок математики в 1 классе. Программа «Школа России»
Тема: Равенства и неравенства.
Коваленко Юлия Алексеевна
учитель начальных классов
Тема предыдущего урока: «Знаки «>», «<», «=».
13 урок в разделе «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.»
Цели урока:
1.Обучающие:
-
Познакомить учащихся с терминами «равенство», «неравенство». -
Формировать умение детей сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
2. Развивающие:
-
Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения.
-
Развивать логическое мышление, речь, внимание. -
Развивать умение грамотно, логично полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.
3. Воспитательные:
-
Воспитывать интерес к математике, создавать мотивацию к дальнейшему изучению предмету. -
Воспитывать стремление использовать математические знания в повседневной жизни. -
Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей.
Планируемые образовательные результаты
Предметные УУД.
-
Знают термины «равенство», «неравенство».
-
Умеют сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Метапредметные УУД.
Познавательные:
-
умеют анализировать, сравнивать и обобщать полученную информацию на уроке.
Регулятивные:
-
умеютставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы; -
умеютслушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
-
осуществлять сотрудничество в парах, группах при выполнении учебных задач.
Коммуникативные:
-
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками; участвовать в совместной деятельности; -
участвовать в диалоге, в общей беседе, взаимопомощь; осуществлять взаимоконтроль; -
проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Место занятия – учебный кабинет.
Тип урока:урок - «открытие» новых знаний.
Форма урока:урок-исследование.
Межпредметные связи: русский язык, физкультура.
Формы организации работы учащихся:фронтальная, индивидуальная, парная, дифференцированная.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, опора, частично-поисковый, доказательство, рассуждение, инструктаж, наблюдение, конкретизация, целеполагание, сравнение.
Методы и формы контроля: наблюдение, самооценка, самоконтроль, рефлексия.
Конспект урока по математике.
1 класс.
Тема: Равенства. Неравенства. Знаки «<», «>» «=».
Ι. Орг. момент
Психологический настрой
Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки, и мне тоже. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям.
Ведь вокруг нас так много интересного, стоит только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила. Давайте вспомним наши правила.
Не выкрикивай, не перебиваем друг друга
Мы слышим друг друга, учимся работать сообща.
ΙΙ. Устный счёт.
-
Счёт от 1 до 6 -
Повторение изученного о луче, отрезке, прямой и кривой линиях, точке. -
Повторение знаний названий цифр.
ΙΙΙ. Работа по теме.
-
Объяснение нового материала поисковым методом.
- Кого больше белочек или утят?
- Кого меньше мышат или зайчат?
- Что мы делали? (сравнивали)
- Тогда скажите, что мы будем делать на уроке?
- Сегодня на уроке мы будем сравнивать числа и выражения, узнаем, что такое равенство и неравенство.
- Сколько синих квадратов? (3)
- Сколько красных квадратов? (3)
– то можно сказать о количестве синих и красных? (Их поровну. Столько же.)
–Какой знак поставим между цифрами? (Равно.)
Учитель записывает на доске 3=3.
- Прочти выражение.
- Это равенство.
- Как думаете, почему мы называем это выражение равенство? ( Если количество равное
, то такое математическое выражение называется равенством)
- Сколько синих треугольников? (3)
- Сколько зеленых треугольников? (2)
– Что можно сказать о количестве синих и зеленых треугольников? (Синих треугольников больше.)
– Какой знак поставим между цифрами? (Больше.)
Учитель записывает на доске 3>2.
- Прочти выражение.
- Это неравенство.
- Как думаете, почему мы называем это выражение неравенство? (Если количество неравное, то математическое выражение называется неравенством.)
– Какой вывод можно сделать? (Если между числами или числовыми выражениями стоит знак «равно», то это равенство, если между числами или числовыми выражениями стоит знак « > » или « < », то это – неравенство.)
Физическая минутка
-
Обучающиеся, под руководством учителя выходят к доске и сравнивают числа, проговаривая, что больше, а что меньше, где равенство, а где неравенство. -
3…3 4…6 2…5 4…4 5…6 3…4
5…4 1…1 2…6 1…3 5…5 5…1
Самостоятельная работа
-Пропись изученных чисел.
IV. Итог урока.
Я научился….
Сегодня мне удалось….
Теперь я умею…
Я буду стараться, чтобы….