Файл: Основными целями технической политики являются.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


источники постоянного тока, получая таким образом синхронную машину.

питание от инвертора, что позволяет управлять скоростью и электромагнитным моментом двигателя. Это особый режим работы (машина двойного питания). Возможно включение напряжения сети без инвертора в протифазе статору.

Режимы работы



Рисунок1-Механическая характеристика асинхронной машины: а — режим рекуперации энергии в сеть ,б — двигательный режим, в — режим противовключения.

Расшифровка маркировки двигателя АИР180S4:

АИР180S4 - промышленный асинхронный трехфазный электродвигатель с короткозамкнутым ротором.

1) АИ – серия (тип) двигателя;

Р – вариант привязки мощности данного двигателя к установочным размерам по ГОСТу;
2) 180 – высота оси вращения электродвигателя в соответствии с ГОСТ13267 (габарит электродвигателя, который равен расстоянию от низ лам до центра вала в мм);

3) S=, L=, М= - установочные размеры по длине станины;

4) Количество полюсов двигателя АИР (4, 6, 8, 10, 12, 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/8/6/4 и др.)

5) Климатическое исполнение двигателя по ГОСТ15150 - УХЛ.

Данные:

  1. Номинальная мощность, 22 кВт

  2. Номинальное фазное напряжение, 220 В

  3. Число полюсов, 2р = 4

  4. Степень защиты, IP44

  5. Класс нагревостойкости изоляции, F

  6. Кратность начального пускового момента, 1,4

  7. Кратность начального пускового тока, 6,5

  8. Коэффициент полезного действия, η = 0,9

  9. Коэффициент мощности, cosφ = 0,9

  10. Исполнение по форме монтажа, М 1001

  11. Воздушный зазор, δ = 0,5 мм

  12. Частота сети f1, 50 Гц


2 Расчетно-техническая часть

2.1 Объем работ

Своевременный и качественный ремонт асинхронных электродвигателей является одним из наиболее действенных средств поддержания оборудования в должном техническом состоянии и продления сроков его эксплуатации. После ремонта поврежденная электрическая машина не только возвращается в строй; в нужном направлении изменяются ее технические параметры (частота вращения, напряжение и частота питающей сети, класс нагревостойкости изоляции), совершенствуется ее конструкция, повышается надежность. Электродвигатель более полно удовлетворяет конкретным требованиям и условиям эксплуатации.


В промышленности применяется система ППР, основным содержанием которой является плановое осуществление комплекса работ и мероприятий по уходу за электрооборудованием и его ремонту. Чередование, периодичность и объемы ремонтов устанавливаются в соответствии с этой системой в зависимости от режимов работы и условий эксплуатации электрооборудования с учетом необходимости обеспечения бесперебойной работы предприятия и безопасности эксплуатационного персонала. Система ППР является плановой системой мероприятий, обеспечивающей продолжительную безаварийную работу оборудования.

Создание зональных и ведомственных специализированных электроремонтных заводов способствовало централизации ремонта электрооборудования многочисленных мелких и средних предприятий, повышению качества ремонта и снижению затрат на его проведение. На ряде крупных предприятий созданы отдельные электроремонтные цехи, где ремонт асинхронных электродвигателей производится по технологии, принятой на специализированных электроремонтных заводах.

В промышленности применяют централизованную, децентрализованную и смешанную системы организации ремонта. При централизованной системе ремонт электрооборудования выполняют специализированные ремонтные службы, подчиненные главному энергетику предприятия. Обслуживание работающего электрооборудования и мелкий ремонт выполняет персонал, также подчиненный главному энергетику.

Текущий ремонт асинхронных электродвигателей включает замену небольших деталей, устранение мелких дефекттов, регулировку пускорегулирующей аппаратуры и обеспечивание нормальной работы двигателя до очередного ремонта. К текущему ремонту относятся также чистка двигателя, обработка обгорелых контактов аппаратов, промывка подшипников, смена износившихся щеток, подтягивание креплений и т. д. В процессе выполнения текущих ремонтов проверяют состояние изоляции обмоток, а также проводят различные профилактические испытания с целью выявления и своевременного устранения имеющихся неисправностей. Как правило, текущий ремонт асинхронных электродвигателей выполняется без разборки электрооборудования во время кратковременных остановок технологического оборудования.

Различают два метода ремонта электрооборудования — принудительный и послеосмотровый. Принудительный метод ремонта применяется главным образом для особо ответственных машин и заключается в том, что через определенные периоды времени машины в обязательном порядке подвергают капитальному ремонту с перемоткой обмоток.



Послеосмотровый метод ремонтов предполагает планирование капитальных ремонтов после осмотра и профилактических испытаний во времяочередной ревизии или текущего ремонта.

2.2.Проверочный расчет электроустановок.




1.2 Высота оси вращения:

 ( двигатель 4А180S4) 

Внешний диаметр Da = 0,313 м 

1.3 Внутренний диаметр статора:





1.4 Полюсное деление:



1.5 Расчетная мощность:





1.6 Электромагнитные нагрузки:

 A/м 

1.7 Принимаем обмоточный коэффициент для двухслойной обмотки:



1.8 Расчетная длина воздушного зазора:





1.9 Отношение   значение  находится в рекомендуе­мых пределах (0,65-1,3) 

2. Определение   и сечение провода обмотки статора

2.1 Предельные значения :



2.2 Число пазов статора






Принимаем   тогда 

2.3 Зубцовое деление статора



2.4 Число эффективных проводников в пазу (предварительно при ус­ловии а=1)





2.5 Принимаем а = 2, тогда

принимаем 

2.6 Окончательные значения

Число витков в фазе:



Линейная нагрузка:



Магнитный поток:



Для двухслойной обмотки:



при 



 



Значения А и   находятся в допустимых пределах 

2.7 Плотность тока в обмотке статора (предварительно) 

по п. 2.6: