ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 11
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Рисунок 3 – Полноценный сетевой график.
2.5 Разработка технологии производства .
Таблица 2– Технологическая карта по ремонту электродвигателя
Код | Испол ниель | Содержание операций | Эскиз | ||||
9-10 | Э3-Э2 | Демонтаж полумуфты, крыльчатки вентилятора с обратной рабочей стороны вала. Частичная или полная разборка электродвигателя. Съем подшипников при помощи специального съемника либо удаление путем газовой резки. Установка и фиксация подшипников. Подшипники устанавливаются в разогретом виде и после остывания надежно фиксируются на валу. После этого на подшипники наносится смазка. Сборка электродвигателя. | | ||||
Карта откорректировал применительно к местным условиям | Согласовано : | Утвердил: | Изменения: | | |||
| | | | |
3. Организационная часть
3.1 Организация работ .Структурная схема предприятия.
Главный энергетик
Заместитель главного энергетика по эл.хоз
Электрическая лаборатория
Бюро оборудования
Бюро энергоиспользования
Конструкторское бюро
Тепловая лаборатория
Вентиляционная лаборатория
Заместитель главного энергетика по тепловому хозяйству
Электро-силовой цех
ТЭЦ
Цех связи
Электромеханический цех
Теплосиловой цех
Газовый цех
Цех печей и КИП
Рисунок 4 – Организационная структура службы главного энергетика предприятия
Планово-предупредительный ремонт (ППР) является совокупностью организационно-технических мероприятий по и планированию, подготовке, организации проведения, контроля и учета различного вида работ по техническому уходу и ремонту энергетического оборудования и сетей. ППР проводится по заранее составленному плаву и обеспечивает безотказную, безопасную и экономичную работу энергетических устройств предприятия при минимальных ремонтных и эксплуатационных затратах.
ППР предусматривает следующие виды работ: техническое обслуживание, осмотры, проверки (испытания), текущий и капитальный ремонт. В последние годы промышленность перешла на двувидовую структуру ремонта, которая не предусматривает среднего ремонта, а работы, которые проводятся при среднем ремонте, относят к текущему либо к капитальному ремонту.
Капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления технических и экономических характеристик объекта до значений, близких к проектным, с заменой или восстановлением любых составных частей (Приказ Госстроя РФ от 13.12.2000 N 285 "Об утверждении Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения").
Капитальный ремонт - проведение комплекса строительных работ и организационно - технических мероприятий по устранению физического и морального износа, не связанных с изменением основных технико - экономических показателей здания и функционального назначения, предусматривающих восстановление его ресурса с частичной заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшению эксплуатационных показателей.
Таблица 3- состав первой бригады.
Состав звена (бригады) | Группа по ЭБ | Разряд | Принятое обозначение | Количество человек | Итого человек |
Электромонтер по ремонту электрооборудования | IV | 5 | Э2 | 1 | 5 |
Электромонтер по ремонту электрооборудования | III | 3 | Э3 | 2 | |
Мойщик | I | 1 | М1 | 1 |
Таблица 4 - состав второй бригады.
Состав звена (бригады) | Группа по ЭБ | Разряд | Принятое обозначение | Количество человек | Итого человек |
Электромонтер по ремонту электрооборудования | IV | 5 | Э2 | 1 | 5 |
Электромонтер по ремонту электрооборудования | III | 3 | Э3 | 1 | |
Мойщик | I | 1 | М1 | 1 | |
Электромонтер-обмотчик и изолировщик по ремонту электрических машин | III | 1 | ЭОИ | 1 | |
3.2 Перечень инструментов машин , механизмов и приспособлений для выполнения работ .
Таблица5- перечень инструметов машин, механизмов и приспособлений для технического обслуживания асинхронного электродвигателя.
№ | Наименование | Тип, марка | Ед.изм | Количество | Примечание |
1 | Комплекс для проверки электрических параметров и испытания электродвигателя. | - | Шт. | 1 | |
2 | Осциллограф | ЕЛ-1 | Шт | 1 | |
3 | Мегомметр | Е6-31 | Шт | 3 | |
4 | Специализированный стенд для разборки электродвигателя | - | ШТ | 1 | |
5 | Приспособления для съема подшипников | - | Шт | 1 | |
6 | Приспособление для удаления обмоток электродвигателя | - | Шт | 1 | |
7 | Ванна промывочная | - | Шт | 1 | |
8 | Компрессор воздушный | - | Шт | 1 | |
9 | Станок балансировочный | | Шт. | 1 | |
10 | Пресс гидравлический | | Шт. | 1 | |
11 | Намоточный станок | | Шт. | 1 | |
12 | Стенд для проверки электрических характеристик обмотки электродвигателя | | Шт. | 1 | |
13 | Установка для пропитки обмоток | | Шт. | 1 | |
14 | Печь сушильная. Печь для отжига обмоток | | Шт. | 2 | |
15 | Специализированный инструмент обмотчика электродвигателей | | Шт. | 1 | |
16 | Слесарный инструмент | | Шт. | 1 | |
171 | Измерительный инструмент | | Шт. | 1 | |
18 | Оборудование для покраски | | Шт. | 1 | |
19 | Станок токарный, фрезерный | | Шт. | 2 | для механической обработки узлов и деталей электродвигателя |
20 | Сварочное оборудование | | Шт. | 1 | |
21 | Подъемно транспортное оборудование | | Шт. | 1 | |
3.3 Организация сдачи приёма
Электродвигатели малой мощности транспортируют к месту монтажа в деревянных упаковочных ящиках. Крупные электродвигатели транспортируют на деревянных или металлических салазках (рамах). При разгрузке электродвигателей все работы должны быть механизированы.
Фундамент для электродвигателей средней и большой мощности должен быть достаточно массивным, его масса в зависимости от режима работы электродвигателей должна быть в 10...20 раз больше массы самого электродвигателя.
При приёме электродвигателя в эксплуатацию проводят осмотр двигателя, передаточного устройства между электродвигателем и рабочей машиной, пускозащитной аппаратуры, заземления и крепежа всего электропривода. Проверяют возможность свободного вращения вала. На электродвигателе и приводных механизмах стрелками указывают направление вращения машины.
Аппаратуру управления располагают ближе к электродвигателю, т.е. в местах, удобных для её обслуживания. При дистанционном расположении аппаратуры управления и защиты непосредственно у электродвигателя устанавливают кнопочную станцию и сигнализацию, оповещающую о предстоящем пуске рабочей машины.
Для контроля наличия напряжения на щитах устанавливают вольтметры или сигнальные лампы, а при необходимости и амперметры для контроля за режимом работы электродвигателя. При приёме в эксплуатацию измеряют сопротивление изоляции электродвигателя, значение которого в соответствии с ПТЭ должно быть не ниже 0,5 МОм. Такое же сопротивление изоляции должна иметь пускозащитная аппаратура.
Корпуса электрических машин (ЭМ) надежно заземляют, заземляющие проводники (окрашены в чёрный цвет) должны быть доступными для осмотра и при необходимости иметь защитные устройства для предотвращения от возможных механических воздействий.
Непосредственно перед пуском определяют начала и концы обмотки статора электродвигателя. Пуск асинхронного электродвигателя включает в себя ряд операций. При этом проверяют: сопротивление изоляции обмоток; лёгкость вращения машины (от руки); работоспособность пусковой аппаратуры и правильность защиты электродвигателя; симметрию напряжения сети и его соответствие номинальному значению напряжения электродвигателя.
Асинхронные короткозамкнутые электродвигатели включают в сеть, как правило, напрямую под полное напряжение сети.
При этом нужно определить потери напряжения при пуске АС/.
Прямой пуск электродвигателя допустим, если при этом снижение напряжения сети не превышает 15...20% номинального. При необходимости проверяют пуск электродвигателя, работающего с рабочей машиной.
Для снижения пусковых токов асинхронных короткозамкнутых электродвигателей применяют следующие способы: пуск электродвигателя с переключением обмотки со звезды на треугольник, автотрансформаторный пуск.
3.4Разработка годового графика планово-предупредительного ремонта .
Таблица 6- годовой график ППР по техническому обслуживанию асинхронных электродвигателей.
№ п/п | Наименование Эфьб4лектрооборуд-я | Кол-во | R | График ППР | Трудоемкость | |||||||||||||
| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | | | Общ. |
1 | Асинхронный электродвигатель | 15 | 23 | К | | | | | | Т | | | | | | 11040 | 55200 | 66240 |
2 | Синхронный электродвигатель | 5 | 60 | | К | | | | | | | | | | | 0 | 226800 | 226800 |
3 | Коллекторная машина постоянного и переменного тока | 4 | 20 | | | К | | | | | | Т | | | | 5600 | 27760 | 33360 |
4 | Трансформатор трехфазный двухобмоточный масляный | 3 | 15 | | | | К | | | | | | | | | 0 | 5580 | 5580 |
5 | Теплообменник водяной | 2 | 2.5 | | | | | К | | | | | | | | 0 | 885 | 885 |
6 | Насос вакуумный бустерный паромасляный | 6 | 3.5 | | | Т | | | К | | | Т | | | Т | 882 | 1008 | 1890 |
7 | Кондиционер центральный | 1 | 20 | Т | | | | | | К | | | | | | 6200 | 20680 | 26880 |
8 | Трансформатор сухой для питания полупроводниковых преобразователей | 5 | 9 | | | | | | | | К | | | | | 0 | 5805 | 5805 |