Файл: Отчет о прохождении преддипломной практики студент группы пд к19 Зайцев Артем Евгеньевич.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
.

Активное участие сотрудников УМВД России по округу в мероприятиях по охране общественного порядка в Калининграде, Казани, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде отмечено организаторами чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Личный состав в очередной раз доказали способность решать важные государственные задачи по поддержанию правопорядка крупных международных соревнований.

В августе 2019 года сотрудники УМВД приняли участие в самых масштабных за последнее время контртеррористических учениях на территории автономного округа. В Лангепасе, полицейские, совместно с другими силовыми службами, отрабатывали практические навыки по пресечению террористического акта.

Свою эффективность полиция доказала не только на учениях, но и в реальной борьбе с террористами. В Сургуте и Пыть-Яхе сотрудникам удалось обезвредить несколько хорошо законспирированных террористических ячеек, участники которых планировали нападения на объекты особой важности и жизнеобеспечения, органы Госвласти и правопорядка, взрывы в местах массового скопления людей. У боевиков были изъяты самодельные взрывные устройства и компоненты для их сборки, гранаты, огнестрельное оружие, боеприпасы, а также экстремистская литература.

Еще одна успешная операция была проведена в январе 2019 года в Ханты-Мансийске, когда на борту самолета «боинг» авиакомпании «аэрофлот», выполнявшего рейс по маршруту «Сургут – Москва», один из пассажиров обратился к бортпроводнику с требованием развернуть самолет в азербайджанскую республику и далее в исламскую республику Афганистан, при этом сообщил, что вооружен. Авиалайнер, на борту которого находилось 68 пассажиров и 7 членов экипажа, совершил экстренную посадку в международном аэропорту окружного центра.

Счет шел на минуты. Оценив сложившуюся ситуацию, руководитель оперативного штаба в ХМАО – Югре дал команду о штурме воздушного судна сотрудникам отряда специального назначения «гром». В состав штурмовой группы вошли оперуполномоченные боевого отделения № 1 Алексей Фирсов, Андрей Воеводин, Иван Проосолов и Сергей Долгов. Начальник боевого отделения № 1 подполковник полиции Андрей Мыкуров лично осуществлял руководство и координацию деятельности сотрудников отряда специального назначения «гром» при освобождении заложников.

Перед штурмом отрабатывались все возможные варианты развития событий. Задержание осложнялось наличием в самолете пассажиров. Действия каждого сотрудника в данной обстановке были распределены четко. Штурмовая группа, состоявшая из четырех человек, переодевшись в форму работников аэропорта для маскировки и вооружившись, выдвинулась на автомобиле к самолету. Скрытно подъехав, оперативники поднялись по трапу, сосредоточились с правой стороны фюзеляжа самолета, наблюдая за иллюминатором двери. После открытия двери стюардессой незаметно зашли в салон самолета. Определив, где
сидит преступник, быстро выдвинулись к нему. Действуя профессионально грамотно, с применением боевых приемов борьбы, «громовцы» произвели задержание преступника. Вся операция заняла доли секунды. Задержанный не успел даже осознать происходящее, как оказался закован в наручники.

В результате четких и умелых действий штурмовой группы во время проведения специальной операции преступник был задержан, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.

Сотрудники, участвовавшие в контртеррористической операции, представлены к награждению государственными и ведомственными наградами.
Управление активно отстаивает интересы органов внутренних дел при решении вопросов о выделении денежных средств бюджета Югры для реализации возложенных на полицию обязанностей в сфере внутренних дел. Профинансированы мероприятия в сфере обеспечения функционирования и развития систем видеонаблюдения, внедрению АПК «безопасный город» на территории автономного округа. В 20 муниципальных образованиях функционирует почти полторы тысячи видеокамер, обеспечивающих непрерывный дистанционный контроль за общественным порядком. При непосредственном участии УМВД разработан и принят окружной думой закон «об обеспечении тишины и покоя граждан в ХМАО-Югре».

Безусловным приоритетом остаются вопросы повышения общественного доверия к полиции, усиления поддержки со стороны граждан, обратной с ними связи. На постоянной основе осуществляется информирование населения о деятельности органов внутренних дел. Окружное управление активно сотрудничает со средствами массовой информации и общается с населением через официальные аккаунты и социальные сети.

В целях изучения оценки уровня социальной безопасности, защищенности населения и оценки деятельности УМВД России по округу

В 2018 году проведен социологический опрос. Результаты исследования показали, что 67,8% граждан считают себя защищенными, 61,4% – выражают доверие к органам внутренних дел и 70,9% – положительно оценивают деятельность работы сотрудников УМВД.

Прошедшие 45 лет для управления внутренних дел российской федерации по Ханты-Мансийскому Автономному Округу – Югре – годы становления, напряженного труда, время доблести, отваги, преобразования и развития. На каждом историческом этапе сотрудники органов внутренних дел Югры уверенно стоят на страже закона, справедливости и порядка, не смотря на вызовы времени.


В октябре 2020 года указом президента российской федерации начальником УМВД России по Ханты-Мансийскому Автономному Округу – Югре назначен полковник полиции Дамир Растямович Сатретдинов.

2 Практический раздел – выполненные работы
2.1 Виды и объем выполненных работ
Ознакомление с деятельностью охраны, нормативно правовых актов.

Изучение организационно правовой работы.

Изучение должностных инструкций.

Изучение обязанностей сотрудников и руководителей.

Участие в мероприятиях по обеспечению законности и правопорядка на закрепленных территориях.

Охрана общественного порядка.

Анализ поводов и оснований к возбуждению дел об административных правонарушениях, изучение практики применения мер административного процессуального обеспечения.

Обзор процессуальных документов, постановлений протоколов, актов и справок.

Изучение форм и видов взаимодействий между подразделениями и другими структурами.

Участие в общественной жизни коллектива.


2.2 Анализ локальных нормативных актов организации
При реализации своих функций и возложенных на отдел обязанностей, сотрудники ОМВД России по г. Югорску руководствуются большим количеством различных кодексов, приказов, инструкций, указаний, уставов, положений, правил и др. Во время прохождения практики, мне удалось познакомиться с основными нормативно-правовыми документами. Среди них находятся:

  • Конституция РФ;

  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации;

  • Уголовный кодекс Российской Федерации;

  • Федеральный закон «О полиции»;

  • Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел»;

  • Федеральный закон «О противодействии терроризму»;

  • Федеральный закон «О противодействии коррупции»;

  • Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В правовой основе организации и деятельности правоохранительных органов главенствующее место принадлежит Конституции РФ. В Конституции РФ содержится ряд положений, имеющих принципиальное значение для всех правоохранительных органов (в том числе и для ОВД), и нормы, относящиеся к конкретным правоохранительным органам. Разумеется, Конституция РФ закрепляет только наиболее важные вопросы организации и деятельности правоохранительных органов. Конституционные положения конкретизируются в иных законах, которые должны в обязательном порядке соответствовать Конституции РФ.


Кодекс об административных правонарушениях - кодифицированный нормативный акт, регулирующий общественные отношения по привлечению к административной ответственности, а также устанавливающий общие начала, перечень всех административных правонарушений, органы, рассматривающие дела, порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам [2].

Производство по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел (полиции) полностью регулируется Кодексом об административных правонарушениях РФ и является особым видом юрисдикционной деятельности органов внутренних дел, отличающимся набором специфических признаков. В своей совокупности признаки производства по делам об административных правонарушениях выражают особую природу и социальное назначение данного вида юрисдикционной деятельности органов внутренних дел [6].

Всю важность Кодекса об административных правонарушениях для органов внутренних дел показывает статистика, которая ведётся в отделах на местах.

Не менее важным кодексом, которым руководствуются сотрудники внутренних дел, является Уголовный кодекс Российской Федерации. Именно Уголовный кодекс предусматривает наказания граждан за убийство, неподчинение сотруднику полиции при исполнении, применение насилия в отношении сотрудника полиции и другие правонарушения [6].

Нужно отметить, что Уголовный кодекс – это основной и единственный источник уголовного права; единственный нормативный акт, устанавливающий преступность и наказуемость деяний на территории Российской Федерации [4].

Одним из наиболее важных документов для каждого сотрудника полиции является Федеральный закон «О полиции». Данный закон регулирует большое количество служебных моментов. Более того, данный закон чётко регулирует обязанности сотрудников полиции, регламентирует порядок общения с гражданами, регламентирует порядок действий сотрудников в конкретных ситуациях и т.д. Он имеет основополагающее значение для организации практической работы по защите прав и свобод граждан, противодействию преступности, охране собственности, обеспечению общественного порядка и безопасности в стране, отвечая на вопросы, кто это будет делать, на каких принципах, какими методами и при каких условиях [6].

С 1 января 2012 г. Для сотрудников органов внутренних дел вступил в силу ещё один значимый документ - Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этим документом были урегулированы правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел [10].


Другим, не менее важным для органов внутренних дел документом, является Федеральный закон «О противодействии терроризму». Данный закон устанавливает главные аспекты, способствующие выполнению условий защиты от террористических действий. Также используются организационные и правовые принципы, при помощи которых проводятся профилактические мероприятия для устранения терроризма в стране [6].

Согласно Федеральному закону «О противодействии терроризму», главными методами борьбы с террористами и незаконными вооруженными формированиями являются методы оперативно-розыскной деятельности, которая является ядром превентивной работы. Министерство внутренних дел России осуществляет борьбу с терроризмом посредством предупреждения, выявления и пресечения преступлений террористического характера, преследующих корыстные цели [7].

Вопросы рассмотрения обращений граждан регулируются Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также приказом МВД России от 12 сентября 2013 года № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» [10].

Основываясь на Федеральном законе «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», каждый сотрудник, который уполномочен на рассмотрение обращения, обязан:

  • обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а в случае необходимости, привлечь к участию и самого гражданина, от которого поступило обращение;

  • принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

  • направить гражданину письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

  • уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с компетенцией, а также о продлении срока рассмотрения обращения;

  • не разглашать сведения, содержащиеся в обращении, а также информацию, касающуюся частной жизни гражданина, ставшие известными при рассмотрении обращения;

  • обеспечить сохранность и конфиденциальность документов, относящихся к предмету проверки по обращению [9].