Файл: Коррекционноразвивающая деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка 45 лет (средняя группа) (онр 3 уровня).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коррекционно-развивающая деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка 4—5 лет (средняя группа) (ОНР 3 уровня)

Образовательная область

Направления коррекционной работы

Задачи и содержание работы

Познавательное развитие

Развитие движений, моторики, координации, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Развитие сенсорных способностей.

Формирование элементарных математических представлений.

Развитие ориентировки в пространстве.


Развитие умения замыкать пространства способом обстраивания плоскостных фигур; умение понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 20). Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).

Устанавливать временную последовательность (вчера, сегодня, завтра), дни недели.

Совершенствовать навык распознавания и

преобразования геометрических фигур

Части строения овощей (стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочаны).

Части строения фруктов (мякоть, семена, косточка, плод, корка, кожура).

Профессии людей

Речевое

развитие

Развитие звуковой культуры речи.

Формирование навыков рассказывания.

Развитие памяти и мышления.

Формирование навыков составления рассказа.

- артикуляционные упражнения;

- самомассаж языка, губ;

- вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы;

- развивать мышечную силу и подвижность губ;

- способствовать растяжке подъязычной связки;

- развивать произвольные движения языка, укреплять мускулатуру языка и щёк;

- работать над дифференциацией неречевых звуков;

- формировать умения воспроизводить слоговые ряды;

- формировать умения подбирать слова на заданный звук;

- формировать умения выделять слова из предложения;

- формировать умения различать слоги со сходными звуками;

- закреплять навык определения позиции звука в слове;

- закреплять навык подбора слов на заданное

количество слогов;

- формировать умения выделять предложения из текста;

- формировать умения выделять слова из предложения.

- расширять объем зрительной и слуховой памяти;

- развивать вербальное и логическое мышление.

Социально-коммуникативное

развитие

Формирование нравственно-этических норм.

Формирование взаимоотношений детей.

Формирование нравственного качества.

Самостоятельно отбирает или придумывает

разнообразные сюжеты игр. Придерживается в

процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду.

• В дидактических играх договаривается со

сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.

• Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.

• В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения. Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре. Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).

Художественно-эстетическое

развитие

Развитие зрительного восприятия, памяти, образного мышления.

Развитие мелкой моторики.

Развитие чувства прекрасного.

̶ Различает виды изобразительного искусства:

живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.

̶ Называет основные выразительные средства

произведений искусства.

̶ Рисование.

̶ Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.

̶ Использует разные материалы и способы создания изображения.

̶ Лепка.

̶ Лепит различные предметы, передавая их форму,

пропорции, позы и движения; создает сюжетные

композиции из 2-3 и более изображений,

̶ Выполняет декоративные композиции способами

налепа и рельефа.

̶ Расписывает вылепленные изделия по мотивам

народного искусства.

̶ Аппликация.

̶ Создает изображения, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания

̶ Создает сюжетные и декоративные композиции.

̶ Музыка.

̶ Узнает мелодию Государственного гимна РФ.

̶ Определяет жанр прослушанного произведения

(марш, песня, танец)

Физическое

развитие

Развитие координации движений.

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Развитие двигательных способностей.

- Выполняет правильно все виды основных

движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье).

- Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега —не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.

- Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг),

бросать предметы в цель из разных исходных

положений, попадать в вертикальную и

горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать

предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.

- Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время

передвижения.

-Выполняет физические упражнения из разных

исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

-Следит за правильной осанкой.