Файл: Коррекционноразвивающая деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка 45 лет (средняя группа) (онр 3 уровня).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 4
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Коррекционно-развивающая деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка 4—5 лет (средняя группа) (ОНР 3 уровня)
Образовательная область | Направления коррекционной работы | Задачи и содержание работы |
Познавательное развитие | Развитие движений, моторики, координации, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Развитие сенсорных способностей. Формирование элементарных математических представлений. Развитие ориентировки в пространстве. | Развитие умения замыкать пространства способом обстраивания плоскостных фигур; умение понимать взрослого, думать, находить собственные решения. Развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая занимательные опыты, фокусы, привлекая к простейшим экспериментам. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 20). Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10). Устанавливать временную последовательность (вчера, сегодня, завтра), дни недели. Совершенствовать навык распознавания и преобразования геометрических фигур Части строения овощей (стручки, ботва, корни, плоды, семена, клубни, листья, кочаны). Части строения фруктов (мякоть, семена, косточка, плод, корка, кожура). Профессии людей |
Речевое развитие | Развитие звуковой культуры речи. Формирование навыков рассказывания. Развитие памяти и мышления. Формирование навыков составления рассказа. | - артикуляционные упражнения; - самомассаж языка, губ; - вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы; - развивать мышечную силу и подвижность губ; - способствовать растяжке подъязычной связки; - развивать произвольные движения языка, укреплять мускулатуру языка и щёк; - работать над дифференциацией неречевых звуков; - формировать умения воспроизводить слоговые ряды; - формировать умения подбирать слова на заданный звук; - формировать умения выделять слова из предложения; - формировать умения различать слоги со сходными звуками; - закреплять навык определения позиции звука в слове; - закреплять навык подбора слов на заданное количество слогов; - формировать умения выделять предложения из текста; - формировать умения выделять слова из предложения. - расширять объем зрительной и слуховой памяти; - развивать вербальное и логическое мышление. |
Социально-коммуникативное развитие | Формирование нравственно-этических норм. Формирование взаимоотношений детей. Формирование нравственного качества. | Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет ее. Может моделировать предметно-игровую среду. • В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером. • Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки. • В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения. Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре. Участвует в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.). |
Художественно-эстетическое развитие | Развитие зрительного восприятия, памяти, образного мышления. Развитие мелкой моторики. Развитие чувства прекрасного. | ̶ Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. ̶ Называет основные выразительные средства произведений искусства. ̶ Рисование. ̶ Создает индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. ̶ Использует разные материалы и способы создания изображения. ̶ Лепка. ̶ Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений, ̶ Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. ̶ Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства. ̶ Аппликация. ̶ Создает изображения, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания ̶ Создает сюжетные и декоративные композиции. ̶ Музыка. ̶ Узнает мелодию Государственного гимна РФ. ̶ Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) |
Физическое развитие | Развитие координации движений. Формирование привычки к здоровому образу жизни. Развитие двигательных способностей. | - Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье). - Может прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбега — 180 см; в высоту с разбега —не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами. - Может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. - Умеет перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. -Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. -Следит за правильной осанкой. |