Файл: Синонимы учение, предмет, мировоззрение, система взглядов, урок.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2024

Просмотров: 4

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наука— это сфера человеческой, функция которой выработка систематизация объективных знаний о действительности.

Синонимы: учение, предмет, мировоззрение, система взглядов, урок.

Антонимы: лженаука, невежество.

Гипонимы: гуманитарная наука, естественная наука, биология, астрономия и т
Пример употребления: Наука о живых существах


2) Научные исследование- исследование, функцией которого является выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности

Синонимы: изучение, анализ, мониторинг, поиск, процесс

Антонимы: опрос, приблизительное исследование

Гиперонимы: познание, процесс

Гипонимы: монография, аннотация, статья, эксперимент

Пример употребления: объект научного исследования


3) Тезаурус-словарь, в котором максимально полно представлены основные понятия науки с примерами их употребления в научном тексте.

Синонимы: словарь, свод терминов, сборник, глоссарий, словник.

Антонимы: статья, книга.

Гиперонимы: словарь

Гипонимы: автотезаурус
Пример употребления: Тезаурус был написан от руки


4) Проблемная ситуация (в науке) - противоречивая ситуация, выступающая в виде полностью или частично несовместимых позиций требующая адекватной теории для ее разрешения
Синонимы: трудность, сложность, заблуждение, проблема

Антонимы: положительный результат, разрешенная ситуация, лёгкость.

Пример употребления: проблемная ситуация в сфере обслуживания

5) Проблема - неблагополучная положение в какой-либо области деятельности то есть расхождение между ожидаемым и фактическим состоянием дела.

Синонимы: трудность задача, вопрос, загвоздка.

Антонимы: легкость, решение, выход из ситуации.

Гиперонимы: трудность, неизвестность.

Пример употребления: научная проблема.

6) Тема научного исследования-составная часть проблемы, охватывающая ряд вопросов конкретного исследования.
Синонимы - вопрос, задача, тематика
Антонимы - вариация, выбор, суждения.

Гиперонимы - содержание, компонент

Гипонимы - глава, фраза

Пример употребления: тема научного исследования-изучение микроорганизмов

7) Целевая аудитория-это группа людей, объединенных общими признаками, или объединенные ради какой-либо цели или задачи.

Антоним: продавец, исполнитель
Синоним: потребители, заказчики
Гиперонимыы: люди
Гипоним: единица общества
Пример употребления: Необходимо срочно изучить целевую аудиторию

          

8) Международная реклама – это возможность представить товар, услугу или идею за деньги на международном рынке.
Антоним: личностная реклама
Синоним: взаимодействие, продажа, глобализация
Гиперонимы: человечество
Гипоним: коммуникация, реклама, рынок
Пример употребления: Организация международной рекламы.
9) Объект-это процесс или явление поражающие проблемную ситуацию, т.е. это та часть всего научного познания, с которым работает исследователь.
Синонимы: предмет
Антоним: субъект
Гиперонимы: модель, информация
Гипонимы: вещь, объект недвижимости. 

Пример употребления: Данный объект подлежит изучению
10) Субъект-это носитель системы научного знания, обладающий способностями адекватного усвоения и воспроизводства накопленного в обществе научного знания и обеспечения превращения имеющейся системы знания новым научным знанием.
Синонимы: человек, лицо, личность
Антонимы: объект
Гиперонимы: агенс, пациенс 

Пример употребления: Данный субъект не приносит пользы         
11) Реклама-это направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которого производится распространение информации для привлечения внимания к объекту рекламирования с целью формирования или поддержания интереса к нему.
Синоним: пиар, публикация, популяризация
Антоним: критика
Гиперонимы: информирование
Гипоним: таргетинг, аудиореклама 

Пример употребления: реклама была достаточно скучной       
12) Предмет - соответствующая сфера деятельности объекта, то, что находится в границах объекта.

Синонимы: события, факт, область, границы.

Антонимы: субъект

Гиперонимы: объект, явления, процесс

Гипонимы: события, грань, человек

Пример употребления: предмет изучения научной работы          

13) Курсовая работа-вид учебный и научно-исследовательской работы студентов, представляющий собой исследование, проводимое по определённой теме под руководством научного руководителя

Синонимы: доклад, исследования, процесс выработки продукта.

Антонимы: реферат, тест, опрос

Пример употребления: курсовая работа по теме "проблема музыки в современной рекламе"          


14) Аннотация-краткая характеристика текста, в которой излагается содержание и разъясняется цель написания работы синонимы точное описание краткий экскурс. Антонимы: эссе, диссертация, объёмный текст.

Гиперонимы: обобщение, структура
Пример употребления: аннотация к книге «Как разговаривать с кем угодно, Когда угодно и где угодно»       
15) Конкуренция- соревнование за ограниченный ресурс, вражда с целью получения выгоды.
Синоним: соревнование
Антоним: антиконкуренция
Гипоним: межвидовая конкуренция
Гипероним: соперничество 

Пример употребления: конкуренция была слишком велика        
16) Статья- это жанр журналистики, в котором автор ставит задачу проанализировать общественные ситуации, процессы, явления, прежде всего с точки зрения закономерностей, лежащих в их основе.

Синонимы: публикация.
Антоним: реферат.
Гипероним: текст, сочинение.
Гипоним: научная статья, критическая статья.
Пример употребления: опубликована научная статья
17) Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающееся неповторимостью, оригинальностью, уникальностью; психологическое состояние человека, определяющее стремление к неизведанному, поиск нового, жажду открытия
Синонимы: созидание, творение
Антонимы: разрушение, уничтожение
Гипонимы: поэзия, гимнотворчество, правотворчество
Гиперонимы: деятельность, порождение
Примеры употребления: заниматься творчеством          
18) Теория - систематизация знания; схема, обладающая предсказательной силой в отношении какого-либо явления.
совокупность обобщённых положений, являющаяся основанием какой-либо науки или её раздела
Синонимы: предположения, спекуляции, суждение
Антонимы: аксиома, доказательство, практика
Гипонимы: метатеория
Пример употребления: Теория коммуникаций


19) Убеждение - это разностороннее воздействие на разум, волю и чувства человека с целью формирования у него желаемого качества.
Синонимы: вера
Гиперонимы: состояние, воздействие
Антонимы: сомнение
Пример употребления: В СМИ используют методы убеждения.          

20) Специалитет – уровень высшего образования, по окончанию которого присваивается квалификация специалиста.
Синоним: степень специалиста, квалификация
Гипероним: профессиональное образование
Гипоним: специалитет по прикладной физике
Пример употребления: студент окончил специалитет

21) Бакалавриат – первый уровень высшего образования, обучение на котором на базе среднего полного образования длится 4 года.

Синоним: Высшее образование, начальная академическая степень
Гипероним: высшее профессиональное образование
Гипоним: степень бакалавра
Пример употребления:  Бакалавриат – это 4 года обучения         
22) Магистратура – ступень высшего профессионального образования , следующая после бакалавриата, позволяющая углубить специализацию по определенному профессиональному направлению, а в некоторых случаях – сменить её.
Синоним: высшее профессиональное образование
Гипероним: профессиональное образование
Гипоним: магистратура по экономике
Пример употребления: Студент закончил магистратуру          
23) Контент-анализ – стандартная методика исследования в области общественных наук, предметом анализа которого является содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции.
Синоним: анализ текста, анализ - конкурента
Гипероним: методика исследования
Гипоним: лингвистический контент-анализ
Пример употребления: Контент-анализ был проведен           
24) Портрет потребителя -это портрет типичного представителя сегмента людей, которые являются потенциальными или реальными потребителями определенного товара (услуги) и которым присущи, помимо собственных личных качеств и признаков, качества и признаки, наблюдающиеся у каждого члена сегмента.
Синоним: Профиль потребителя, заказчик
Антоним: продавец
Гипероним: целевая аудитория
Гипоним: клиент
Пример употребления: в компании составили портрет потребителя       
25) Марка – знак, идентифицирующий товары или услуги одного или нескольких производителей - марка производителя, а также продавцов - торговая марка, и отличающие их от конкурирующих товаров и услуг.
Синонимы: фирма, модель, имя
Антонимы: неизвестный производитель, подделка
Гипонимы: термин, символ, рисунок, этикетка
Пример употребления: марка машины          
26) Инновация – идея, товар или технология, запущенные в производство и представленные на рынке, которые потребитель воспринимает как совершенно новые или обладающие некоторыми уникальными свойствами.

Синонимы: новшество, нововведение, новация
Антонимы: рутина, обыденность
Гипонимы: тренд
Гиперонимы: процесс, прогресс
Пример употребления: инновационная деятельность           
27) Спонсор – это юридическое или физическое лицо, который предоставляет поддержку (финансовой или иной) коммерческой организацией какому-либо мероприятию или деятельности с целью достижения своих маркетинговых задач.
Синонимы: благотворитель, организатор, устроитель, меценат
Гипонимы: информационные спонсоры,спонсоры питания и проживания
Гиперонимы: покровитель
Пример употребления: главные спонсоры экспедиции, найти спонсора          
28) Выставка – публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества с целью обмена идеями, теориями, знаниями при возможном сочетании с коммерческой деятельностью.
Синонимы: фестиваль, конкурс, открытие, зал, салон
Гипонимы: автосалон, фотовыставка, кунсткамера
Гиперонимы: перемещение, мероприятие
Пример употребления: Выставка художников эпохи возрождения          
29) Интервью – метод получения сведений путем общения с другими людьми.
Синонимы: беседа, просмотр
Антонимы: монолог, исповедь
Гипонимы: телеинтервью, интервью-беседа, интервью-мнение, портретное интервью
Гиперонимы: опрос, разговор

Пример употребления: дать интервью журналисту
30) Издательство – предприятие, осуществляющее подготовку и выпуск печатной продукции.
Синонимы: редакция
Гипонимы: книгоиздательство, газетное издательство, газетно-журнальное издательство, еженедельник
Гиперонимы: компания
Пример употребления: печатное издательство