Файл: Для организаций, решивших добиваться всеобщего качества, изменения это образ жизни. Организационные изменения необходимы для внедрения всеобщего качества и согласованного выполнения последующих действий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ
Группа Сд18Э161
Студент
А. Е. Подкасик
МОСКВА 2021
Задание №1
Ситуация для анализа: «Важность изменений в организации»
Когда газета «USA Today» впервые появилась в цвете и с новым графическим оформлением, это выглядело необычно, нестандартно и, конечно, привлекало читателей. Однако очень скоро другие газеты скопировали этот подход, и теперь он стал настолько широким, что черно-белая страница в любом издании сейчас выглядит старомодной.
Любая организация, уделяющая повышенное внимание удовлетворению лишь заданного стандарта по целям, связанным с качеством, быстро обнаруживает, что должна глотать пыль за конкурентами, которые несутся вперед по пути отличного обслуживания своих потребителей. По этому поводу один из руководителей Xerox как-то сказал: «Качество — это гонка без финишной ленточки». Изменения также требуются и потому, что со временем процессы становятся все более сложными, даже если они проектировались с учетом всей имеющейся на тот момент информации и системно. Каждый новый человек, работающий над процессом, добавляет в него штрих или два, и так до тех пор, пока в итоге на свет не появляется какой-то монстр.
Ответ:
Для организаций, решивших добиваться всеобщего качества, изменения — это образ жизни. Организационные изменения необходимы для внедрения всеобщего качества и согласованного выполнения последующих действий. На первоначальном этапе эти усилия должны быть направлены на первые изменения культуры организации. Пока в основе культуры не лежат удовлетворение потребителей, постоянное совершенствование и командная работа, всеобщее качество останется всего лишь «еще одной из программ менеджеров». И действительно, как свидетельствуют факты, именно это часто становится основной причиной неудачной реализации многих инициатив в области «всеобщего» качества. После того как организация начинает системно и целенаправленно внедрять философию «всеобщего» качества, усилия, направленные на постоянное совершенствование, неизбежно приводят к изменениям: в том, как проектируются продукты, какими задаются процедуры стандартных операций, как фактически организованы все остальные аспекты деятельности. Один из важных аспектов постоянного совершенствования — реинжиниринг, при помощи которого процессы,
выполняемые в организации, периодически анализируются и проектируются заново так, чтобы добиться более высокого качества при меньших затратах.
Основная причина перемен связана с тем, что потребительские ожидания постоянно изменяются. Характеристики продукции или услуг, которые приводили потребителей в восхищение всего год назад, теперь воспринимаются как должное, а продукты, которые потребители считали приемлемыми в прошлом году, сегодня могут восприниматься уже как не дотягивающие до стандарта. Конкуренция продолжает все время повышать стандарты качества, и организации должны учитывать это.
Задание № 3
Трубным заводом закуплены две технологические линии А и Б одного назначения. Через некоторое время при выборочном контроле качества готовых труб были обнаружены дефекты трёх видов: а, б и в. Количество дефектов каждого вида приведены в ячейках таблицы сопряжённости.
Исходные данные
Линия | Виды дефектов | ni | ||
а | б | в | | |
А | 6 | 3 | 9 | 18 |
Б | 11 | 5 | 4 | 20 |
mj | 17 | 8 | 13 | N=38 |
1 - Определить, существует ли связь между дефектами («а», «б») и технологическими линиями (А, Б, В), выпускающими продукцию, в которой встречаются данные виды дефектов. Исходные данные для расчёта приведены в таблице
2 - Проанализировать полученные результаты и оформить отчёт.
Ответ: Найдём ожидаемые oij числа дефектов в каждой ячейке решётки сопряжённости по формуле:
где ni и mj – суммарные числа экспериментальных данных по i-й строке и j-у столбцу в решётке сопряжённости; N – общее число данных.
О11 = 18*17/38 = 8,1
О12 = 18*8/38 = 3,8
О13 = 18*13/38 = 6,2
О21 = 20*17/38 = 8,9
О22 = 20*8/38 = 4,2
О23= 20*13/38 = 6,8
Найдём показатель Пирсона χ 2 по формуле:
где ej – фактическое (экспериментальное) число оценок в j-й градации; k – число градаций; oj – ожидаемое число оценок в j-й градации шкалы
х2 = (О11 – е11)2/ О11 + (О12 – е12)2/ О12 + (О13 – е13)2/ О13 + (О21 – е21)2/ О21 + (О22 – е22)2/ О22 + (О23 – е23)2/ О23 = (8,1-6)2/8,1+(3,8-3)2/3,8+(6,2-9)2/6,2+(8,9-11)2/8,9+(4,2-5)2/4,2+(6,8-4)2/6,8 = 3,78
Число степеней свободы:
Найдём табличное значение показателя Пирсона χ295 при числе степеней свободы = 5,99
Так как вычисленное значение χ2 = 3,78 меньше критического χ295 = 5,99, то нельзя утверждать, что технологическая линия А склонна допускать брак «в», а линия Б – брак «а».
Если можно утверждать, что брак «а» и брак «б» обусловлены каким-то одним недочётом технологической линии, то их можно объединить
Данные для примера
Линия | Виды дефектов | ni | |
а + б | в | | |
А | 9 | 9 | 18 |
Б | 16 | 4 | 20 |
mj | 25 | 13 | N=38 |
Найдём ожидаемые значения для каждой ij-ячейки:
О11 = 18*25/38 = 11,8
О12 = 18*13/38 = 6,2
О21 = 20*25/38 = 13,2
О22 = 20*13/38 = 6,8
Найдём показатель Пирсона:
х2 = (О11 – е11)2/ О11 + (О12 – е12)2/ О12 + (О21 – е21)2/ О21 + (О22 – е22)2/ О22 = (11,8-9)2/11,8+(6,2-9)2/6,2+(13,2-16)2/13,2+(6,8-4)2/6,8 = 3,79
Число степеней свободы:
Найдём табличное значение показателя Пирсона χ295 при числе степеней свободы = 3,84
Вычисленное значение χ2 = 3,79 меньше критического значения χ2 = 3,84, поэтому нельзя утверждать, что технологическая линия А склонна допускать брак «а»+ «б», а линия Б – брак «в».
Задание № 5
Расчет структуры фактических затрат на качество
Используя числовые данные по видам затрат проведите расчет структуры затрат на качество, исходя из следующих данных: объем производства – 846,8 тыс. руб., издержки – 229,1 тыс. руб., Прибыль – 67, 81 тыс. руб. Определите долю отдельных видов затрат и заполните таблицу 1
Таблица 1
Форма отчета о затратах на качество
Статья расходов (по видам затрат) | Сумма расходов, руб. | Доля расходов, % | | |
Превентивные затраты: | | | | |
Расходы на административное управление качеством | 3520 | | | |
Расходы на техническое обеспечение качества | 4840 | | | |
Другие расходы на планирование качества | 960 | | | |
Обучение персонала | 26799 | | | |
Итого | 36119 | 16 | | |
Затраты на инспекцию: | | | | |
Контроль | 11450 | | | |
Испытания | 28550 | | | |
Контроль поставщиков | 10600 | | | |
Контроль средств измерений | 12400 | | | |
Стоимость израсходованных материалов | 10000 | | | |
Аудит качества | 2948 | | | |
Итого | 75948 | 33 | | |
Затраты, связанные с внутренним браком: | | | ||
Технологические потери и брак | 61160 | | ||
Ремонт, переделка, коррекция, переработка | 50100 | | ||
Анализ отказов, несоответствий | 2500 | | ||
Потеря поставщиков | 1600 | | ||
Итого | 115360 | 50 | ||
Затраты, связанные с внешним браком | | | ||
Отказы по вине производства | 360 | | ||
Отказы по вине разработчиков | 332 | | ||
Отказы по вине продавцов | 100 | | ||
Выплаты по гарантиям | 654 | | ||
Анализ отказов, несоответствий | 246 | | ||
Итого | 1692 | 1,0 | ||
Итого затрат на качество | 229119 | 100 |
Ответ: Рассчитываем долю отдельных видов затрат от общей суммы затрат:
Превентивные затраты =36119/229119*100=16%
Затраты на инспекцию =75948/229119*100=33%
Затраты, связанные с внутренним браком=115360/229119*100=50%
Затраты, связанные с внешним браком =1692/229119*100=1,0%
Задание № 6
Планирование структуры затрат на качество в общем количестве расходов.
Используя данные табл. 1 проведите анализ структуры затрат и укажите планируемые изменения в структуре затрат, заполните таблицу 2 в соответствии с формой таблицы укажите как должна измениться структура расходов, какие расходы необходимо сократить или вовсе исключить, какие расходы следует увеличить.
Важно указать также за счет каких мер возможно сокращение отдельных видов затрат, кроме этого укажите с какой целью необходимо увеличение некоторых видов затрат.
Таблица 2
Предложенная структура затрат на качество
Статья расходов (по видам затрат) | Сумма расходов, прошл. мес. | Сумма расходов, прошл. мес. | Доля расходов, прошл.мес | Доля расходов, текущ.мес | |||||
руб | | % | |||||||
Превентивные затраты: | | | | | |||||
Расходы на административное управление качеством | 3520 | 3920 | | | |||||
Расходы на техническое обеспечение качества | 4840 | 5310 | | | |||||
Другие расходы на планирование качества | 960 | 945 | | | |||||
Обучение персонала | 26799 | 28980 | | | |||||
Итого | 36119 | 39155 | 16 | 17 | |||||
Затраты на инспекцию: | | | | ||||||
Контроль | 11450 | 11950 | | | |||||
Испытания | 28550 | 29600 | | | |||||
Контроль поставщиков | 10600 | 12055 | | | |||||
Контроль средств измерений | 12400 | 13530 | | | |||||
Стоимость израсходованных материалов | 10000 | 8930 | | | |||||
Аудит качества | 2948 | 3050 | | | |||||
Итого | 75948 | 79115 | 33 | 34 | |||||
Затраты, связанные с внутренним браком: | | | | | |||||
Технологические потери и брак | 61160 | 59100 | | | |||||
Ремонт, переделка, коррекция, переработка | 50100 | 50250 | | | |||||
Анализ отказов, несоответствий | 2500 | 2380 | | | |||||
Потеря поставщиков | 1600 | 1730 | | | |||||
Итого | 115360 | 111080 | 50 | 48 | |||||
Затраты, связанные с внешним браком | | | | | |||||
Отказы по вине производства | 360 | 290 | | | |||||
Отказы по вине разработчиков | 332 | 330 | | | |||||
Отказы по вине продавцов | 100 | 96 | | | |||||
Выплаты по гарантиям | 654 | 655 | | | |||||
Анализ отказов, несоответствий | 246 | 248 | | | |||||
Итого | 1692 | 1619 | 1,0 | 1,0 | |||||
Итого затрат на качество | 229119 | 230969 | 100 | 100 |